Конспект интегрированного занятия в старшей группе группе «Люблю тебя - мой край родной»
план-конспект занятия на тему

 Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для многих народов и народностей. Но для того, чтобы считать себя сыном или дочерью России, необходимо ощутить себя частью народа, принять русский язык, историю и культуру. Россия страна многонациональная, поэтому национальная гордость не должна выражаться в тупом самомнении и самодовольстве. Настоящий патриот, его патриотизм выражаются в делах, в глубоком уважении к культуре, а не в самовозвеличивании.

Творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально, он создаётся культурой человека, нравственной ee глубиной.

Основной идеей является формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы.

Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.

Для достижения данной цели определены следующие задачи:

1.    Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.

2.    Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.

3.    Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т. д. ).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №28 МУНИЦИПАЛЬНОГОГ ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

Конспект интегрированного занятия

 в старшей группе группе

«Люблю тебя - мой край родной»

                                                                                          Воспитатель: С.В. Абаза


 

Конспект интегрированного занятия
«Люблю тебя - мой край родной»
Для детей старшего дошкольного возраста

 

 

Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Краснодарского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход занятия:

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

Да, мы с вами живём в Краснодарском  крае, для нас он родной.

Краснодарский край родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой  Краснодарский край родимый

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

 

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. .. (Ландыши).

 

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. .. (Василёк).

 

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. .. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребёнок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Дидактическая игра с мягкими игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Краснодарском крае.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

 

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности В подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида №145»       Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Люблю тебя мой край родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Тема: «Люблю тебя мой край родной»...

Развлечение для детей старшей и подготовительных к школе групп: «Люблю тебя, мой край родной»

Развлечение для детей старшей и подготовительных к школе групп:  «Люблю тебя, мой край родной»...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Люблю тебя - мой край родной"

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Люблю тебя, мой край родной».

Цель: обогащение личного опыта детей о социально значимых объектах поселка (почта, аптека, больница, Сбербанк, школа, дом культуры) Познакомить с кубанским бытом и жизнью казаков.Задачи: 1.Обобщи...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, моя Россия»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, моя Россия» Цель: углубление и уточнение представлений о Родине – России.Задачи:образовательны...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Люблю тебя - мой край родной

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.Задачи: формировать знания детей о России и о родном крае, воспитывать у детей инт...