Циклограмма в средней группе.
проект (средняя группа) по теме
Циклограмма планирования образовательной деятельности в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 76.5 КБ |
tsiklogramma_deyatelnosti_vospitatelya.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно- образовательной работы в средней группе
День недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
понедельник | 1. Познание Позновательно-иследовательская и продуктивная деятельность.Конструирование/сенсорное развитие. 2.Музыка Музыкальное | 1 половина дня. 1. Труд/познание (Совместная работа в уголке природы) 2.Коммуникация (Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря) 3. Здоровье (игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ) 4.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений) 5. Социализация (воспитание гендерной принадлежности) Прогулка 1.Познание/коммуникация (Наблюдения за состоянием погоды) 2. Труд/социализация (Трудовые поручения). 3.Физическая культура (Индивидуальная работа: катание, бросание, метание) 4.Физическая культура (Подвижная игра: ходьба, бег) 2 половина дня 1.Чтение художественной литературы/социализация (Формирование семейной принадлежности). 2. Познание/социализация (Дидактические игры: предметы ближайшего окружения) 3. Художественное творчество (Индивидуальная работа по рисованию). 4. Социализация/познание (театролизованные игры) 5. Социализация/ познание (С-р игра – обогащение сюжета) | 1. Социализация (С-р игры) 2. Физическая культура (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке) 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. 2. Познание (самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность) 1.Познание/социализация (Строительные игры) 2. Социализация (Самостоятельная деятельность в краеведческом уголке) | 1..Информационный стенд для родителей на тему… 2.Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка 3. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. |
Вторник | 1. Познание.Формирование элементарных математических представлений. 2. Физическая культура.Физкультурное.
| 1 половина дня. 1. Познание/социализация (Сенсорное развитие: сравнение, группировка, классификация) 2. Труд/социализация (Руководство дежурством по столовой) 3. Музыка/социализация (Музыкально- дидактические игры) 4.Социализация/коммуникация (Общепринятые нормы и правила взаимоотношений с людьми: игры, чтение худ. лит-ры, беседы) 5.Музыка/социализация (Игры-хороводы) Прогулка 1.Познание/коммуникация (Наблюдения за птицами). 2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений -лазание) 3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с прыжками) 4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения). 5. Коммуникация/социализация (Словесные игры) 2 половина дня 1.Вечер развлечений 2. Познание/коммуникация (Дидактические игры: знакомство с предметами ближайшего окружения) 3.Художественное творчество/социализация (Работа по ознакомлению с народно- прикладным искусством) 4.Безопасность/коммуникация (Ознакомление с правилами дорожного движения) 5. Социализация (Ознакомление с родной страной, городом) | 1.Художественное творчество (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности) 2. Познание (самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность) 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. 2. Физическая культура (самостоятельная двигательная активность) 1. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке) 2.Познание/социализация (Строительные игры) | 1.Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей. 2.Возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. 2.Развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. |
Среда | 1.Художественное творчество.Рисование. 2. Музыка Музыкальное Вторая половина дня. Кружок,,Радуга,,. | 1 половина дня. 1.Коммуникация (Индивидуальная работа по ЗКР) 2. Познание/социализация (Дидактические игры: знакомство с предметами ближайшего окружения) 3.Труд/социализация (Поручения по поддержанию порядка в группе) 4.Познание/социализация (Н-п игры) 5.Социализация/коммуникация (Формирование семейной принадлежности) Прогулка 1. Целевая прогулка 2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений - прыжки) 3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча) 4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения). 2 половина дня 1.Познание (Экспериментальная деятельность) 2.Коммуникация (Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи) 3. Художественное творчество/ социализация (Рассматривание произведений изоискусства) 4.Чтение художественных произведений/социализация (Ознакомление с устным народным творчеством) 5.Здоровье/коммуникация (Формирование ЗОЖ) | 1. Социализация (Сюжетно-ролевые игры) 2. Познание (Самостоятельная деятельность у уголке занимательной математики) 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. 2. Физическая культура (самостоятельная двигательная активность) 1. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке) 2.Безопасность (Индивидуальная работа в уголке дорожного движения) | 1.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома. 2.Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации 3. Исследование семей |
Четверг | 1. Коммуникация. Развитие речи/Чтение художественной литературы. 2. Физическая культура. | 1 половина дня. 1.Труд/социализация (Ознакомление с трудом взрослых) 2. Социализация/коммуникация (Нормы и правила взаимоотношений: чтение, рассказывание, настольные театры) 3.Познание/социализация (Дидактические игры: природное окружение) 4.Художественное творчество (Индивидуальная работа по изодеятельности: аппликация) 5.Познание/коммуникация (Дидактические игры по ознакомлению с миром природы) Прогулка 1. Наблюдения (деревья, трава, цветы /по сезону/) 2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений - равновесие) 3.Физическая культура/социализация (Народные подвижные игры) 4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения). 5. Коммуникация (Игры на развитие внимания, слухового восприятия) 2 половина дня 1.Коммуникация (Индивидуальная работа по обучению связной речи) 2. Социализация/коммуникация (Формирование гендерной прнадлежности) 3.Безопасность (Формирование предпосылок экологического сознания) 4.Музыка/коммуникация (Театрализованные игры) 5. Познание/социализация (Познавательно- исследовательская деятельность) | 1. Музыка (Самостоятельная работа в музыкальном уголке) 2.Социализация (Самостоятельная работа в краеведческом уголке) 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. 2. Физическая культура (самостоятельная двигательная активность 3. Познание (самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность) 1.Художественное творчество (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности) 2.Социализация (Сюжетно-ролевые игры) | 1.Индивидуальные консультации, беседы по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье. 2.Рекомендации родителям по чтению худ. лит-ры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. |
Пятница | 1. Познание.Формирование целостной картины мир,расширение кругазора/прирожда ,экология./ 2. Художественное творчество. Аппликация/Лепка. 3.Физическая культура. | 1 половина дня. 1.Сенсорное воспитание (тактильное ощущение, температурные, весовые различия) 2. Социализация/коммуникация (Формирование семейной принадлежности) 3.Труд/социализация (Поручения по подготовке к занятиям) 4.Безопасность (Общение с незнакомыми людьми) 5.Музыка/социализация (Музыкально- дидактические игры) Прогулка 1.Познание (Наблюдение в природе: сезонные приметы) 2.Физическая культура (Спортивные упражнения) 3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра: подлезание, перелезание) 4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения). 5. Социализация (Развитие с-р игры) 2 половина дня 1.Художественное творчество/социализация (Ознакомление с искусством) 2. Социализация (Ознакомление с родным городом) 3. Познание (Индивидуальная работа по ФЭМП) 4.Труд/социализация (Совместный труд: мытье игрушек) 5. Чтение художественной литературы/коммуникация (Повторение заученных ранее стихотворений) | 1.Познание/социализация (Строительные игры) 2. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке) 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. 2. Социализация/ познание (Игры с природным материалом, песком /снегом/) 1. Безопасность (Индивидуальная работа в уголке дорожного движения) 2. Познание/ социализация (Самостоятельные дидактические игры) | 1.Создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка. 2.Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей |
Памятки по планированию
Предварительный просмотр:
Циклограмма деятельности воспитателя. Средняя группа
7.00 – 8.00. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде)
- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Самостоятельные игры детей в игровых центрах
- Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах
- Дидактические игры.
Понедельник - Игры на развитие творческого воображения, словесные игры.
Вторник - Игры экологического содержания.
Среда - Игры на классификацию и сериацию.
Четверг - Речевые игры, игры на развитие фонематического слуха.
Пятница -Рассматривание картин, иллюстраций, развитие связной речи
- Построение на зарядку. Утренняя гимнастика)
7.50-8.05 Беседы с детьми.
Понедельник - Семья, детский сад.
Вторник - Родная страна, родной город.
Среда - Социально-нравственное воспитание, этикет.
Четверг - ОБЖ.
Пятница - Труд взрослых, предметный мир
8.20-8.45 Подготовка к завтраку. Культурно- гигиенические навыки. Самообслуживание. Дежурство по столовой
1. Пятиминутка здоровья: пальчиковые, логоритмические игры, элементы психогимнастики
2. Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание. Дежурство по столовой. Полоскание рта.
8.45-8.55 Индивидуальная работа.
Понедельник -Индивидуальные беседы: - на тему ОБЖ (I неделя);- этические беседы (I, III);- поведение в социуме(II); - КГ навыки (IV).
Вторник -Развитие мелкой моторики рук Познавательное развитие.
Среда - Игры на формирование эталонов пространственных, цвета, величины и формы.
Четверг -Работа над выразительностью речи (I); Обогащение словаря (III);
Пятница -ЗКР Развитие фонематического слуха (IV).
8.55-9.00 Подготовка к занятиям. Формирование навыков подготовки рабочего места.
1. Занятия по расписанию. Между занятиями – подвижные игры, упражнения на профилактику нарушений осанки, плоскостопия, нарушения зрения.
9.00 –9.20
Понедельник – познание(конструирование)
Вторник – познание ФЭМП.
Среда – художественное творчество
Четверг - - Развитие речи и ознакомление с художественной литературой
Пятница – формирование целостной картины мира..
9.30 – 9.50.
Понедельник - Музыкальное.
Вторник - Физкультурное.
Среда - Музыкальное.
Четверг - Физкультурное.
Пятница - Аппликация / лепка
9.50– 10.10 Подготовка к прогулке, Развитие навыков самообслуживания
16. 9.50– 10.10 Подвижные игры.
Понедельник - Со стихотворным текстом.
Вторник - Формирование пространственных отношений.
Среда - С правилами.
Четверг - На развитие координации движения.
Пятница - народные игры.
10-11.30 Прогулка.
Наблюдения: за погодой, за сезонными изменениями в природе.Труд в природе, на участке.Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры, игры на внимание и эрудицию. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений, по закреплению знаний и умений и опережающие задания.
Наблюдения:
Понедельник -Наблюдения за живой природой (животные) ,
Вторник - Наблюдения за неживой природой,
Среда - Наблюдения за явлениями общественной жизни.
Четверг -Целевая прогулка. Дидактические экологические игры,
Пятница - Наблюдения за живой природой (растения).
Подвижные игры:
Понедельник -народные игры. Спортивные игры и упражнения,
Вторник -П/и с прыжками П/и с метанием. ,
Среда - П/и на равновесие, перелазывание. ,
Четверг -Народные игры. Спортивные игры и упражнения,
Пятница - П/и с бегом, увертыванием.
11.30-11.50 Возвращение с прогулки.
Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. Игры на психологическую разгрузку.
11.50-12.20
воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.
12.20- 12.40
Рассматривание книг, иллюстраций. Подготовка ко сну, воздушные ванны, босохождение. Чтение художественной литературы
12.40-15.00 Дневной сон.
15.00-15.25
Постепенный подъем, ленивая гимнастика. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.)
15.25-15.50 Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания.
Полдник. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.
15.50- 16.30 Индивидуальная работа (Понедельик-Конструирование из бумаги, поделки из природного материала, рисование , Вторник - Развитие мелкой моторики рук, Познавательное развитие. , Среда - Развитие психических процессов – памяти, внимания и пространственной логики, Четверг - Работа над выразительностью речи (I); Обогащение словаря (III, IV); , Пятница - ЗК, Развитие фонематического слуха )
Деятельность детей в группе.
Понедельик - Чтение русских народных сказок, Сюжетно-ролевые игры, Малоподвижная игра. ,Театрализованная деятельность.
Вторник - Заучивание стихотворений. Сюжетно-ролевые игры Настольно-печатные игры. Подвижная игра со словами
Среда - Чтение рассказов и сказок о природе, Вечера-развлечения. Игры-драматизации. Дидактические игры в музыкально-театральном центре.
Четверг - Чтение сказок народов и писателей мира, Строительно-конструктивные игры. Малоподвижная игра Игры по сенсорике.
Пятница - Жанры малого фольклора. Труд в экологическом центре, в игровых центрах. Настольно-печатные игры. Подвижная игра со словами
16.30 -17.30. Уход детей домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)
Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....
Циклограмма совместной и индивидуальной работы с детьми по интеллектуально-художественному развитию (рисование, аппликация) детей в средней группе
Тематические разработки по изодеятельности для воспитателей в совместной индивидуальной деятельности с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий....
циклограмма деятельности воспитателя средней группы
планирование деятельности воспитателя в течение дня...
Циклограмма воспитательно – образовательной деятельности в средней группе
Циклограмма воспитательно – образовательной деятельности в средней группе...
Циклограмма для средней и старшей группы (разновозрастная)
Циклограмма составлена в соответствии с "Типовой программой воспитания и обучения" М.А. Васильевой. А так же в соответствии с ФГОС....
Циклограмма деятельности средней группы
Циклограмма деятельности средней группы...
Перспективное планирование (циклограмма) в средней группе на 2020-2021 учебный год
Данное перспективное планирование поможет воспитателям грамотно организовать работу в группе...