Картотека дидактических игр по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме
Цели: учить детей находить похожих на образцы персонажей сказки «Колобок»; развивать внимание и зрительную память детей.
Материалы: карточки с силуэтами персонажей сказки «Колобок», картинки героев сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naydi_svoyu_ten.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Найди свою тень».
Цели: учить детей находить похожих на образцы персонажей сказки «Колобок»; развивать внимание и зрительную память детей.
Материалы: карточки с силуэтами персонажей сказки «Колобок», картинки героев сказки.
Ход игры.
- вариант.
Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на карточку с изображением силуэтов двух героев сказки. Просит найти на картинках изображение этих персонажей и приложить на подходящие силуэты.
- вариант.
Воспитатель предлагает несколько карточек с изображением силуэтов героев и просит из большего количества картинок выбрать нужные.
«Угадай, кто это?»
Цель: учить детей, слушая знакомую потешку находить ее персонажа на предметной картинке; вызывать у детей радость и удовольствие от чтения потешки, желание послушать ее еще раз.
[Материал: картинки с потешками, предметные картинки с изображениями персонажей или действия потешки.
Ход игры.
- вариант:
Воспитатель предлагает малышу две картинки с изображением персонажей потешек (животных, людей, игрушки, предметы обихода и т.д.). Читая знакомую потешку, он просит ребенка показать картинку о ком или о чем говорится в ней и назвать ее.
- вариант:
Воспитатель предлагает ребенку большее количество картинок с изображением персонажей потешек. Он читает знакомую потешку и просит ребенка из большего количества картинок выбрать нужную и показать ее. Затем назвать, кто или что изображено на картинке.
Потешки.
Сорока-белобока Кашку варила Деток кормила:
Этому дала, этому дала, А этому не дала:
- Ты дров не рубил, Воды не носил,
Каши не варил - Тебе нет ничего!
Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись: Наша деточка пойдет, Через киску упадет!
Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок:
Там растаял снежок. Заливает лужок.
Ты промочишь ножки, Красные сапожки !
Ах ты, моя девочка.
Золотая белочка,
Сладкая конфеточка, Сиреневая веточка.
Идет коза рогатая.
Идет коза бодатая За малыми ребятами. Ножками топ-топ,
Г лазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет — Забодает, забодает, забодает
Заяц Егорка Свалился в озерко.
Бегите на горку!
Спасайте Егорку!
Наша Маша маленька.
На ней шубка аленька, Опушка бобровая Маша чернобровая.
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка не лай, Белолапа, не скули,
Мою куклу не буди!
Трынцы-брынцы бубенцы. Позолочены концы.
Утка в бубенцы играет,
А утята подпевают.
Водичка-водичка,
Умой мое личико. Чтобы глазки блестели. Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Ой, люли-люли-люли! Прилетели журавли, Журавли-то мохноноги Не нашли пути-дороги.
W Ш
Цель: учить детей понимать содержание сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных фраз; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; ввести в активный словарь слова, встречающиеся в сказках.
Материал: карточки с известными выражениями из сказок; предметные картинки с изображениями героев из сказок.
Ход игры.
- вариант:
Воспитатель произносит ребенку известные ему выражения - слова героев сказок («Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»). Просит малыша определить, кто это сказал и показать картинку с изображением персонажей.
- вариант:
Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением персонажа знакомой сказки. Просит малыша сказать название сказки, в которой встречается этот персонаж. Ребенок, узнав изображение персонажа говорит название сказки.
- Посадил дед репку...
- Стал он репку из земли тащить...
- И была у них курочка Ряба...
- Мышка бежала, хвостиком махнула...
- Жили-были дед и баба...
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел...
- Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам...
- Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок...
- Дед его бил, бил не разбил. Баба била, била разбила...
- Позвала бабка внучку...
«Подбери картинку».
Цель: учить детей понимать содержание стихотворения; вызывать сочувствие к персонажам; отвечать на вопросы по содержанию; помогать запоминать стихотворение и учить рассказывать вместе с воспитателем.
Материал: карточки со стихотворениями А.Барот, цветные картинки с изображениями персонажей стихотворений.
Ход игры.
- вариант:
Воспитатель читает знакомые стихотворения А. Барто. Предлагает ребенку из большого количества картинок с изображением персонажей выбрать к прочитанному стихотворению.
- вариант:
Воспитатель показывает картинку с изображением персонажа стихотворения А. Барто. Просит ребенка воспроизвести стихотворение о том предмете. Что изображен на картинке.
Стихи Агнии Барто.
«Мишка».
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу - Потому что он хороший.
«Бычок».
Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!»
«Самолет».
Самолет построим сами. Понесемся над лесами. Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
«Флажок».
Горит на солнышке флажок, Как будто я огонь зажег.
Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
«Грузовик».
Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик.
«Мячик».
Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
«Зайка».
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик По быстрой реке.
И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня:
- Прокати, капитан!
«Кораблик».
Левой, правой! Левой, правой! На парад идет отряд.
На парад идет отряд. Барабанщик очень рад: Барабанит, барабанит полтора Левой, правой! Левой, правой! Барабан уже дырявый!
«Кто за кем пришел?»
Цель: учить детей запоминать содержание сказки «Репка»; помнить последовательность появления персонажей; активизировать речь детей; вызывать желание поиграть еще раз.
Материал: красочная книжка-сказка «Репка», карточки с изображением персонажей сказки (репка, дед, баба, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка) и дополнительные персонажи из других сказок (лиса, заяц, медведь)
Ход игры.
- вариант:
Воспитатель читает или рассказывает содержание сказки по отдельным частям (например: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-прибольшая,.,») Ребенок находит нужную картинку и показывает ее воспитателю. Игра продолжается до показа последнего персонажа.
- вариант:
Воспитатель рассказывает сказку «Репка» медленно по частям и предлагает ребенку выбрать из всех картинок в нужной последовательности героев сказки. Должны остаться картинки с изображением героев других сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Конспект познавательно-речевого занятия для детей раннего возраста (с 2-3 лет),(из опыта работы) «Лесные жители»
Познавательно-речевое занятия с детьми раннего возраста по ФГТ...
Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".
Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс...
Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020
Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...
Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020
Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...
Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста (первая младшая группа)
Картотека игр рассчитана на детей первой младшей группы и включает в себя такие направления как театрализованные игры, музыкально-дидактические игры, игры по изобразительной деятельности....
Презентация опыта работы по теме: «Формирование коммуникативных навыков через развитие познавательно-речевой сферы у детей раннего возраста»
Развитие речи детей раннего возраста...