Проект "Мишка - мишенька, медведь"
проект (младшая группа) по теме

 Аккужина Анна Александровна

Цель проекта : Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

 

Задачи проекта:

1. Дать знания детям о жизни медведя.

2.Формировать интерес ребенка к диким животным.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С №1 СП «ЛАДУШКИ»

Проект

в первой младшей группе

«Мишка - мишенька, медведь».

Подготовила  воспитатель  

Аккужина Анна Александровна

Г. Озерск

2013 год

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Состав участников:  воспитатели, дети 2-3 лет.

Проблема:         «Мы хотим скорей узнать:

Кто такой мишка

И как с ним играть?»

Игровая мотивация: «В гости к нам пришел Мишка, косолапый шалунишка».

Цель: Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:

1. Дать знания детям о жизни медведя.

2.Формировать интерес ребенка к диким животным.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

Ожидаемый результат проекта.

  • У детей формируется интерес к животным.
  • Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

Этапы проекта:

1 этап

Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).

2 этап

Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

3 этап

Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).

4 этап

Подведение итогов (Презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Совместная деятельность педагога с детьми.

1. Беседа «В гости к нам пришел Мишка, косолапый шалунишка…». Презентация «Мишка – мишенька, медведь».

Цель. Познакомить детей с медведем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

2. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение А. Барто «Мишка». Пряники для мишки.

Цель. Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто «Мишка», учить рассматривать рисунки – иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания(проговаривать текст, повторять движения),использовать изобразительный материал-  пластилин, скатывать кусочки пластилина в шарики и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.

3. Непосредственно образовательная деятельность ДОМИК МИШКЕ. ИГРА «ОКОШКИ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: дать детям представление о том, из каких частей состоит домик, научить последовательно, вычленять отдельные элементы домика; формировать умение ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущего домика; рисовать основные части и детали домика, определить последовательность его постройки (основание, стены, вход, крыша); учить использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала, сравнивать изображения, складывать целый домик из частей; закреплять знание геометрических фигур; воспитывать заботливое отношение к животным.

 

4. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Мишке»

Цели:  учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства

5. Непосредственно образовательная деятельность «Большой и маленький мишка» ИГРА «ПОСТРОИМ МИШКЕ ДОМИК»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать понятия «большой - маленький», отвечать на вопросы; развивать речь, мелкую и общую моторику.

6. Офтальмологическая пауза «Прогулка по лесу». 

Цель. Снятие утомления с глаз.

7.  Самомассаж лица «Озорные мишки»

Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.

8. Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Медведь».

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

9 Зарядка после дневного сна «Лесная зарядка»

10 Чтение. Знакомство с произведениями о медведе.

Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (медведю) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о зайце по обложке и иллюстрации.

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Русская народная сказка «Теремок»

Русская народная сказка «Три медведя»

О. Иванова «Мишка косолапый»

Русская народная сказка «Рукавичка»

Загадки о медведе.

11. Пальчиковые игры:   «Мишка косолапый»   «Нарядили ножки»

«Разноцветная лужайка»

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

 11.1 Речевая игра « Медвежата»

12. Физкультурные минутки : «Мишка - Топтыжка»,  «Три мишки»,

 « Три медведя шли домой», «Мишка вылез из берлоги», «Мишка ищет мед»

13. Подвижные игры: «Медведь и добрые зайчата», «У медведя во бору», «Мишка косолапый», «медведь и дети» 

Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

14. Дидактические игры «Помоги медведю», «Угости медведя», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».

Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.

Самостоятельная деятельность детей.

  1. Игровая ситуация «Встреча гостей».

Цель. Игра учит взаимоотношению в семье.

  1. Мозаика «Картинка для Мишутки».

Воспитатель стихотворением приглашает детей заняться мозаикой:

В детском саду у меня радость одна: коробка с мозаикой, стол да стул у окна.

Я из шариков узоры выкладываю, то цветок, то снежинку угадываю…

(Э. Котляр)

Далее предлагает детям собрать картинку в подарок для Мишутки.

  1. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением медведя.

4. Сюжетная игра «Медвежата в гостях у ребят».

Дети сервируют стол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют игрушечную чайную посуду).

  1. Игра «Подари подарок» (Дети читают стихотворения, поют песни для медвежат).
  2.  Рисование «Травка для Медвежат»

Цель. Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им; закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами, рисовать траву, короткими штрихами, свободно располагать на всей поверхности листа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини- музей «Мишка - Мишенька - Медведь» (паспорт)

Паспортные данные.Наименование музея: «Мишка – Мишенька - Медведь». Профиль музея: познавательный. Цель:Переосмысление сказочного персонажа, медведя, в объект живой природы. Задачи:-Фор...

Мишка, мишенька, медведь

Проектная деятельность...

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Мишка - мишенька, медведь». Педагоги Ивановская С.С., Халикова В.В

Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Именно с ...

Метод проектирования в детском саду. Проект в младшей группе «Мишка, мишенька, медведь»

познакомить с лесным жителем — медведем; дать представление о нем; познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарный запас; воспитывать заботливое отно...

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «МИШКА, МИШЕНЬКА, МЕДВЕДЬ».

мини-музей"Мишка-мишенька-медведь"...

Проект "Миша-Мишенька, медведь"

Проект "Миша-Мишенька, медведь"...

Проект "Мишка, мишенька, медведь"

Проект в первой младшей группе...