Проект "Мишка - мишенька, медведь"
проект (младшая группа) по теме
Цель проекта : Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи проекта:
1. Дать знания детям о жизни медведя.
2.Формировать интерес ребенка к диким животным.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozheniya_k_proektu.docx | 1.37 МБ |
proek_mishka_-_mishenka_medved_microsoft_word.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/С №1 СП «ЛАДУШКИ»
Проект
в первой младшей группе
«Мишка - мишенька, медведь».
Подготовила воспитатель
Аккужина Анна Александровна
Г. Озерск
2013 год
Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет.
Проблема: «Мы хотим скорей узнать:
Кто такой мишка
И как с ним играть?»
Игровая мотивация: «В гости к нам пришел Мишка, косолапый шалунишка».
Цель: Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:
1. Дать знания детям о жизни медведя.
2.Формировать интерес ребенка к диким животным.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
Ожидаемый результат проекта.
- У детей формируется интерес к животным.
- Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
Этапы проекта:
1 этап
Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).
2 этап
Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
3 этап
Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).
4 этап
Подведение итогов (Презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям).
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа «В гости к нам пришел Мишка, косолапый шалунишка…». Презентация «Мишка – мишенька, медведь».
Цель. Познакомить детей с медведем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
2. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение А. Барто «Мишка». Пряники для мишки.
Цель. Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто «Мишка», учить рассматривать рисунки – иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания(проговаривать текст, повторять движения),использовать изобразительный материал- пластилин, скатывать кусочки пластилина в шарики и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.
3. Непосредственно образовательная деятельность ДОМИК МИШКЕ. ИГРА «ОКОШКИ»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: дать детям представление о том, из каких частей состоит домик, научить последовательно, вычленять отдельные элементы домика; формировать умение ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущего домика; рисовать основные части и детали домика, определить последовательность его постройки (основание, стены, вход, крыша); учить использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала, сравнивать изображения, складывать целый домик из частей; закреплять знание геометрических фигур; воспитывать заботливое отношение к животным.
4. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Мишке»
Цели: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства
5. Непосредственно образовательная деятельность «Большой и маленький мишка» ИГРА «ПОСТРОИМ МИШКЕ ДОМИК»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать понятия «большой - маленький», отвечать на вопросы; развивать речь, мелкую и общую моторику.
6. Офтальмологическая пауза «Прогулка по лесу».
Цель. Снятие утомления с глаз.
7. Самомассаж лица «Озорные мишки»
Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.
8. Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Медведь».
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
9 Зарядка после дневного сна «Лесная зарядка»
10 Чтение. Знакомство с произведениями о медведе.
Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (медведю) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о зайце по обложке и иллюстрации.
Русская народная сказка «Маша и медведь»
Русская народная сказка «Теремок»
Русская народная сказка «Три медведя»
О. Иванова «Мишка косолапый»
Русская народная сказка «Рукавичка»
Загадки о медведе.
11. Пальчиковые игры: «Мишка косолапый» «Нарядили ножки»
«Разноцветная лужайка»
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
11.1 Речевая игра « Медвежата»
12. Физкультурные минутки : «Мишка - Топтыжка», «Три мишки»,
« Три медведя шли домой», «Мишка вылез из берлоги», «Мишка ищет мед»
13. Подвижные игры: «Медведь и добрые зайчата», «У медведя во бору», «Мишка косолапый», «медведь и дети»
Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
14. Дидактические игры «Помоги медведю», «Угости медведя», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».
Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.
Самостоятельная деятельность детей.
- Игровая ситуация «Встреча гостей».
Цель. Игра учит взаимоотношению в семье.
- Мозаика «Картинка для Мишутки».
Воспитатель стихотворением приглашает детей заняться мозаикой:
В детском саду у меня радость одна: коробка с мозаикой, стол да стул у окна.
Я из шариков узоры выкладываю, то цветок, то снежинку угадываю…
(Э. Котляр)
Далее предлагает детям собрать картинку в подарок для Мишутки.
- Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением медведя.
4. Сюжетная игра «Медвежата в гостях у ребят».
Дети сервируют стол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют игрушечную чайную посуду).
- Игра «Подари подарок» (Дети читают стихотворения, поют песни для медвежат).
- Рисование «Травка для Медвежат»
Цель. Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им; закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами, рисовать траву, короткими штрихами, свободно располагать на всей поверхности листа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини- музей «Мишка - Мишенька - Медведь» (паспорт)
Паспортные данные.Наименование музея: «Мишка – Мишенька - Медведь». Профиль музея: познавательный. Цель:Переосмысление сказочного персонажа, медведя, в объект живой природы. Задачи:-Фор...
Мишка, мишенька, медведь
Проектная деятельность...
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Мишка - мишенька, медведь». Педагоги Ивановская С.С., Халикова В.В
Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Именно с ...
Метод проектирования в детском саду. Проект в младшей группе «Мишка, мишенька, медведь»
познакомить с лесным жителем — медведем; дать представление о нем; познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарный запас; воспитывать заботливое отно...
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «МИШКА, МИШЕНЬКА, МЕДВЕДЬ».
мини-музей"Мишка-мишенька-медведь"...
Проект "Миша-Мишенька, медведь"
Проект "Миша-Мишенька, медведь"...
Проект "Мишка, мишенька, медведь"
Проект в первой младшей группе...