Мини- музей «Мишка - Мишенька - Медведь» (паспорт)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Паспортные данные.
Наименование музея: «Мишка – Мишенька - Медведь».
Профиль музея: познавательный.
Цель:
Переосмысление сказочного персонажа, медведя, в объект живой природы.
Задачи:
-Формировать элементарные представления о взаимосвязи внешнего вида медведя со средой обитания и образом жизни.
-Развивать исследовательские умения, навыки и познавательную активность.
-Воспитывать заботливое отношения к природному миру.
-Создать мини- музей группы
«Мишка – Мишенька – Медведь».
Принципы:
-Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
-Принцип опоры на интересы ребенка.
-Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
-Принцип наглядности.
-Принцип последовательности.
-Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Совет мини- музея: 2 человека.
Характеристика помещения: групповая комната
площадью…, площадь, занятая под экспозицию 2 кв. м.
Руководители мини- музея: воспитатели.
Аспекты музейной деятельности.
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о объекте живой природы- медведе, для познавательно - речевого развития детей и художественно творческих навыков.
План работы по созданию мини- музея «Мишка - Мишенька - Медведь».
Этапы | Содержание работы | Ожидаемый результата | Сроки |
Подготовительный | -Определение целей и задач мини-музея, его мотивации. -Проведение родительского собрания на тему: «Мини-музей в детском саду – как средство развития познавательной активности дошкольников». -Консультация «Развитие любознательности дошкольника». -Распределение домашних заданий между создателями мини-музея. -Подбор методической и художественной литературы. информации, данных о медведе и видах. -Изготовление Д/игр и пособий.
| -Определение темы и названия музея. -Выбор места для размещения музея .
| Февраль 2013г. |
Практический | Проведение различных форм работы с детьми. Осуществления взаимодействия между участниками проекта (консультации, мастер- класс по изготовлению поделок, обучение различным техникам) - Составление рассказов сказок соответствующей теме . Оформление музея «Мишка- Мишенька – Медведь». | Создание музея «Мишка - Мишенька- Медведь» | Март 2013г |
Итоговый | Экскурсия, презентация Мини-музея « Мишка – Мишенька - Медведь» | Выставка экспонатов мини – музея. Альбом «Мишкины друзья». | Апрель2013. |
Разделы мини-музея.
(особенности использования)
Галерея «Медведи глазами художников».
Представлены иллюстрации из книг Е. Чарушина, картина художника – пейзажиста И. Шишкина «Утро в сосновом бору».
Картины галереи находятся в свободном доступе для детей, используются для проведения экскурсий, НОД в образовательных областях: «Коммуникация», «Художественное творчество».
Фото – галерея «Такие разные медведи».
В галереи представлены фотографии медведей разных видов: Белый медведь, Бурый, Гималайский, Малайский,
Очковый, Панда и Губач. Эти фотографии могут быть применены в процессе организации НОД в О.о «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникации», «Художественного творчества». Для самостоятельного рассматривания детьми. Составления сравнительных описательных рассказов.
«Игрушки-медведи».
Экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе для детей, которые используются ими для различных видов игр (Сюжетно-ролевых, игр- драматизаций, режесерских игр).
Игрушки можно использовать: для классификации «Из чего сделаны?», «Виды медведей», «Современные игрушки и старинные». Эти экспонаты можно использовать при организации НОД О.о «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
«Умелые ручки». Все экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Работа над выполнением экспонатов позволила ознакомить с различными изобразительными техниками: Аппликацией, тестопластикой, квиллингом, оригами и др. Способствовало развитию мелкой моторики рук, эстетическому вкусу и творчеству. НОД: О.о «Художественное творчество», «Познание», « Социализация».
Перспектива развития музея.
-Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно- познавательных фильмов о медведях.
-Создание мини- библиотечки «Мишины книжки».
-Написание Книжек – малышек о медведях.
-Проведение экскурсий для других групп детского сада.
На базе мини- музея и его коллекции можно организовать самостоятельную деятельность детей, совместную деятельность и НОД.
Список литературы:
- Волчкова В.Н. Степанова Экология.
Конспекты занятий в старшей группе.
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.
Воронеж 2007г.
- Рыжова И. Логинова Л. Мини-музей в детском саду.
Линка - Пресс 2008
Тематическое планирование.
№ П/П | Образовательные области | Тема | Цель образовательной деятельности |
1 | Познание ФЦК | « Медведь-хозяин леса». | Расширение представлений детей о медведе: внешних признаках, где живет, чем питается, приспособленность выживания в природе. |
2 | Художественное творчество | «Мой мишка» | Овладение нетрадиционными техниками рисования – «тычком» по контуру. |
3 | Коммуникация | Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору». | Ознакомление детей с жанром живописи - пейзаж. Понимать красоту природы, изображенную художником. |
4 | Художественная литература | Чтение Н.Смирнова «Как мишка большим медведем стал». | Формирование интереса к художественной литературе и желание узнать больше информации о медведе. |
5 | Познание | Белый медведь житель - Арктики | Формирование представлений о белом медведе, о внешнем виде, среде обитания. |
6 | Труд (ручной) | «Винни – Пух» | Формирования умения создавать игрушки из коробок, прочно соединяя части. |
7 | Художественная литература | Чтение сказки «Семь медведей» | Расширение представлений о разных видах медведей населяющих нашу землю. |
8
| Коммуникация | Составление сравнительного описательного рассказа « Мишка бурый –Мишка белый» | Формирование умения составлять небольшой рассказ творческого характера на предложенную тему. |
9 | Художественное творчество |
«Три медведя» | Закрепление умения передавать в лепке выразительность образа животного. |
10 | Физическое развитие | Физкультурный досуг «Мишка косолапый» | Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности. Совершенствование двигательных умений и навыков. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_muzey.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини- музей
«Мишка - Мишенька - Медведь».
Паспортные данные.
Наименование музея: «Мишка – Мишенька - Медведь».
Профиль музея: познавательный.
Цель:
Переосмысление сказочного персонажа, медведя, в объект живой природы.
Задачи:
-Формировать элементарные представления о взаимосвязи внешнего вида медведя со средой обитания и образом жизни.
-Развивать исследовательские умения, навыки и познавательную активность.
-Воспитывать заботливое отношения к природному миру.
-Создать мини- музей группы
«Мишка – Мишенька – Медведь».
Принципы:
-Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
-Принцип опоры на интересы ребенка.
-Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
-Принцип наглядности.
-Принцип последовательности.
-Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Совет мини- музея: 2 человека.
Характеристика помещения: групповая комната
площадью…, площадь, занятая под экспозицию 2 кв. м.
Руководители мини- музея: воспитатели.
Аспекты музейной деятельности.
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о объекте живой природы- медведе, для познавательно - речевого развития детей и художественно творческих навыков.
План работы по созданию мини- музея «Мишка - Мишенька - Медведь».
Этапы | Содержание работы | Ожидаемый результата | Сроки |
Подготовительный | -Определение целей и задач мини-музея, его мотивации. -Проведение родительского собрания на тему: «Мини-музей в детском саду – как средство развития познавательной активности дошкольников». -Консультация «Развитие любознательности дошкольника». -Распределение домашних заданий между создателями мини-музея. -Подбор методической и художественной литературы. информации, данных о медведе и видах. -Изготовление Д/игр и пособий. | -Определение темы и названия музея. -Выбор места для размещения музея . | Февраль 2013г. |
Практический | Проведение различных форм работы с детьми. Осуществления взаимодействия между участниками проекта (консультации, мастер- класс по изготовлению поделок, обучение различным техникам) - Составление рассказов сказок соответствующей теме . Оформление музея «Мишка- Мишенька – Медведь». | Создание музея «Мишка - Мишенька- Медведь» | Март 2013г |
Итоговый | Экскурсия, презентация Мини-музея « Мишка – Мишенька - Медведь» | Выставка экспонатов мини – музея. Альбом «Мишкины друзья». | Апрель2013. |
Разделы мини-музея.
(особенности использования)
Галерея «Медведи глазами художников».
Представлены иллюстрации из книг Е. Чарушина, картина художника – пейзажиста И. Шишкина «Утро в сосновом бору».
Картины галереи находятся в свободном доступе для детей, используются для проведения экскурсий, НОД в образовательных областях: «Коммуникация», «Художественное творчество».
Фото – галерея «Такие разные медведи».
В галереи представлены фотографии медведей разных видов: Белый медведь, Бурый, Гималайский, Малайский,
Очковый, Панда и Губач. Эти фотографии могут быть применены в процессе организации НОД в О.о «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникации», «Художественного творчества». Для самостоятельного рассматривания детьми. Составления сравнительных описательных рассказов.
«Игрушки-медведи».
Экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе для детей, которые используются ими для различных видов игр (Сюжетно-ролевых, игр- драматизаций, режесерских игр).
Игрушки можно использовать: для классификации «Из чего сделаны?», «Виды медведей», «Современные игрушки и старинные». Эти экспонаты можно использовать при организации НОД О.о «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
«Умелые ручки». Все экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Работа над выполнением экспонатов позволила ознакомить с различными изобразительными техниками: Аппликацией, тестопластикой, квиллингом, оригами и др. Способствовало развитию мелкой моторики рук, эстетическому вкусу и творчеству. НОД: О.о «Художественное творчество», «Познание», « Социализация».
Перспектива развития музея.
-Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно- познавательных фильмов о медведях.
-Создание мини- библиотечки «Мишины книжки».
-Написание Книжек – малышек о медведях.
-Проведение экскурсий для других групп детского сада.
На базе мини- музея и его коллекции можно организовать самостоятельную деятельность детей, совместную деятельность и НОД.
Список литературы:
- Волчкова В.Н. Степанова Экология.
Конспекты занятий в старшей группе.
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.
Воронеж 2007г.
- Рыжова И. Логинова Л. Мини-музей в детском саду.
Линка - Пресс 2008
Тематическое планирование.
№ П/П | Образовательные области | Тема | Цель образовательной деятельности |
1 | Познание ФЦК | « Медведь-хозяин леса». | Расширение представлений детей о медведе: внешних признаках, где живет, чем питается, приспособленность выживания в природе. |
2 | Художественное творчество | «Мой мишка» | Овладение нетрадиционными техниками рисования – «тычком» по контуру. |
3 | Коммуникация | Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору». | Ознакомление детей с жанром живописи - пейзаж. Понимать красоту природы, изображенную художником. |
4 | Художественная литература | Чтение Н.Смирнова «Как мишка большим медведем стал». | Формирование интереса к художественной литературе и желание узнать больше информации о медведе. |
5 | Познание | Белый медведь житель - Арктики | Формирование представлений о белом медведе, о внешнем виде, среде обитания. |
6 | Труд (ручной) | «Винни – Пух» | Формирования умения создавать игрушки из коробок, прочно соединяя части. |
7 | Художественная литература | Чтение сказки «Семь медведей» | Расширение представлений о разных видах медведей населяющих нашу землю. |
8 | Коммуникация | Составление сравнительного описательного рассказа « Мишка бурый –Мишка белый» | Формирование умения составлять небольшой рассказ творческого характера на предложенную тему. |
9 | Художественное творчество | «Три медведя» | Закрепление умения передавать в лепке выразительность образа животного. |
10 | Физическое развитие | Физкультурный досуг «Мишка косолапый» | Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности. Совершенствование двигательных умений и навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мишка - мишенька, медведь"
Цель проекта : Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитыва...
Мишка, мишенька, медведь
Проектная деятельность...
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Мишка - мишенька, медведь». Педагоги Ивановская С.С., Халикова В.В
Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Именно с ...
Метод проектирования в детском саду. Проект в младшей группе «Мишка, мишенька, медведь»
познакомить с лесным жителем — медведем; дать представление о нем; познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарный запас; воспитывать заботливое отно...
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «МИШКА, МИШЕНЬКА, МЕДВЕДЬ».
мини-музей"Мишка-мишенька-медведь"...
Проект "Мишка, мишенька, медведь"
Проект в первой младшей группе...
Проект "Мишка, мишенька, медведь". Младший дошкольный возраст.
В период дошкольного детства у детей закладываются основы познавательного развития. Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют н...