ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «МИШКА, МИШЕНЬКА, МЕДВЕДЬ».
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
МИНИ-МУЗЕЯ
«МИШКА,
МИШЕНЬКА,
МЕДВЕДЬ».
ГРУППА №4
МАДОУ Д/С №20 Г. Калининград
Паспортные данные.
Наименование музея: «Мишка – Мишенька - Медведь».
Профиль музея: познавательный.
Медвежонок – один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок (Сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Мишка-Топтыжка» и другие). В фольклоре Медведь не менее популярный персонаж, чем Лисичка-сестричка, Петушок, Курочка. Ему посвящено немало сказок, потешек и песенок. Да и для современных детей медведь – любимый герой. К тому же в любой программе для работы с детьми есть немало материала для детей по знакомству с медведем. Это стихи, загадки, потешки, песенки, народные игры. Мини-музей поможет детям поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны детям от трех до семи лет. И главная мысль: музей обязательно должен быть интерактивным. То есть после экскурсии дети могут играть в нем в разные по тематике игры, трогать экспонаты музея, создавать свой мини-экспонат, не выходя за пределы музея.
Поэтому наш мини-музей – это не только наличие экспонатов по определенной теме, но и продолжительный творческо-образовательный проект, в котором участвуют и педагоги, и дети, и родители
Цели:
-Приобщение родителей и детей к музейному искусству.
-Переосмысление сказочного персонажа, медведя, в объект живой природы.
Задачи:
-Формировать элементарные представления о взаимосвязи внешнего вида медведя со средой обитания и образом жизни.
-Развивать исследовательские умения, навыки и познавательную активность.
-Воспитывать заботливое отношения к природному миру.
-Воспитывать любовь к родному языку при знакомстве с фольклорными произведениями (сказками, потешками, песнями, играми, в которых рассказывается о медведях;
-Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
-Развивать творческое мышление и воображение.
Принципы построения музейной экспозиции
Принцип деятельности и интерактивности
- дети могут играть с экспонатами, дополнять собственными работами, создавать экспонаты непосредственно в музее.
Принцип научности
- несмотря на то, что мини-музей создаются для дошкольников, экспонаты в нем достоверно отражают заявленную тему.
Принцип динамичности и вариативности
-мини-музей будет периодически меняться – по тематике, экспонатам, содержанию уголков самостоятельной деятельности, его содержание будет обновляться каждый год с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Принцип разнообразия
- экспонаты в мини-музее разнообразны по форме, содержанию, размерам.
Принцип экологичности и безопасности
-оформление мини-музея не создаваёт угрозу здоровью и безопасности детей.
Принцип непрерывности
-мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он связан с системой занятий и самостоятельной деятельностью, а деятельность ребенка отражает тематику занятий, экскурсий и т.п.
Принцип партнерства
-мини-музей является результатом сотрудничества взрослых и детей.
Этапы создания мини-музея
Подготовительный этап.
Работа по созданию мини-музея в группе началась с опроса родителей с целью узнать, что они знают о музеях, посещают ли родители с детьми музеи и какие, чтобы они могли предложить для создания мини-музея в группе. После опроса родителей, проводились беседы с детьми и как результат, было решено организовать в группе мини-музей. В течении года в нашей группе реализовывался международный проект «Сказкотека», по книге «Три медведя», по окончанию которого оказалось, что у детей повысился интерес не только к сказочным персонажам, но и к жизни медведей в природе. Поэтому вместе с родителями и детьми решили создать мини-музей на эту тему и назвать его «Мишка, мишенька, медведь». Всем данная идея понравилась, а детям стало интересно поподробнее узнать о таком животном, как медведь.
Практический этап.
1.Сбор экспонатов.
2.Оформление выставки.
3.Индивидуальная работа с детьми.
4. Проведение бесед, игр.
Наш мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. В ходе работы весь материал систематизируется и дополняется.
Для расположения мини-музея используется часть групповой комнаты. Экспонаты расположены на полках, стеллажах. Содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной группы. Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно с родителями.
Мини-музей интерактивен. Экспонаты, которые находятся в мини-музеи можно трогать, рассматривать.
Разделы мини-музея.
(особенности использования)
«Медведи-игрушки».
Экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе для детей, которые используются ими для различных видов игр (Сюжетно-ролевых, игр- драматизаций, режиссерских игр).
Игрушки можно использовать: для классификации «Из чего сделаны?», «Виды медведей». Эти экспонаты можно использовать при организации НОД.
Галерея «Медведи глазами художников».
Представлены картины русских художников-пейзажистов.
Картины галереи находятся в свободном доступе для детей, используются для проведения экскурсий, НОД . Здесь же находятся материалы для самостоятельного творчества детей.
«Мишки бывают разными».
В этой коллекции размещены мишки, сделанные из разных материалов, в том числе самодельные. В каждый экспонат музея вложена любовь и частичка души мастера. Также здесь находится информация о медведях, с которой дети могут познакомиться с помощью «экскурсовода», в роли которого воспитатель. Медвежата здесь очень разные и совсем не похожи друг на друга. Все экспонаты музея можно трогать руками и использовать в процессе проведения занятий.
«Играем в сказку»
Собраны игрушки настольного и магнитного театра для сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка»; маски для драматизаций.
«Наши сказки»
Книжки со сказками и стихами о медведях, в том числе книжки, сделанные
руками детей и воспитателей (в перспективе).
«Игротека»
Это один из самых интересных разделов нашего мини-музея. Здесь находятся дидактические и настольные игры о медведях, животных и растениях леса-среды обитания медведя.
«Видеотека»
Подбор презентаций, мультфильмов о медведях.
Тематическое планирование совместной деятельности воспитателя с детьми
НОД и совместная деятельность:
1. Беседа с детьми (с использованием ИКТ, презентации) на тему «Что такое музей?», «Медведи бывают разные», «Что мы знаем о созвездии Большой и Малой медведицы», «Знакомство с Олимпийским мишкой», «День плюшевого медведя».
2. Занятия-экскурсии «Знакомство с экспонатами музея».
3. Занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке «Три медведя».
4. Рассказывание детей на тему «Моё любимое животное», «Моя любимая игрушка».
5. Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору» и составление по ней рассказа.
6. Продуктивная деятельность: лепка по сказке «Три медведя», рисование «Весёлые медвежата», «По следам русских народных сказок», аппликация «Медвежья семья».
7. Знакомство с памятниками, посвященных медведям, коллекциями монет, марок разных городов и государств.
8. Чтение научно – популярной и художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь», «Смотрины зимы», «Пора спать»; Л. Куборев «Спроси у медведя»; Л. Квитко «Медведь в лесу»; А. Броцкий «Белый мишка»; Н. Сладков «Зимний запас»; Э. Шим «Медведь и сорока»; Т Нуждина «Чудо – всюду»; Е. Чарушин «Медвежонок»; В. Дуров «Мои звери»; В. Чаплина «Фомка белый медвежонок».
9. Заучивание стихов, песен, пословиц и поговорок о медведях, пальчиковые игры.
10. Проведение бодрящей гимнастики после сна «Медвежата», «Медвежонок косолапый», «Прогулка с медвежатами».
11. Игры с пальчиками «Мишка», «Мишка лежебока»; физминутки «Мишка вылез из берлоги», « Мишка ищет мед».
12. Просмотр мультфильмов «Машенька и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Смешарики», «Маугли», «Братец Медвежонок», «Эти забавные животные», «Маша и медведь».
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры, игры с модулями: «Зоопарк», «В гостях у белого медведя»;
дидактические: «Найди двух одинаковых медвежат», «Загадки о животных», «Угадай животных», «Животное домашнее или дикое?», «Где чей домик?», «Найди отличия», «Что сначала, что потом?»;
дидактическое пособие «Сказка про Мишку-Топтыжку»;
игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Нарисуй животное по точкам»;
игры – драматизации по сказкам «Три медведя», «Машенька и медведь»;
настольно-печатные игры: «Колобок», «Теремок»; пазлы «Маша и медведь», «Винни - Пух»;
подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «У медведя во бору», «Мишка бурый», «Мишка косолапый».
Слушание песен:
«Колыбельная Медведицы» музыка: Крылатов Евгений, слова: Яковлев Юрий;
«Мишка с куклой пляшут полечку» Слова и музыка Марии Качурбины;
«Где то на белом свете там, где всегда мороз» слова: Дербенев Л. музыка: Зацепин А.;
«Почему медведь зимою спит?» слова: Александр Коваленков музыка: Лев
Книппер;
«Вот какие шишки» музыка и слова Е.А. Гомоновой;
«У медведя во бору» р. н. песня;
«Спать не хочет бурый мишка» р. н. колыбельная;
«Я – бурый медвежонок» музыка и слова С. и Е. Железновых;
«Мишки и Мышки» музыка и слова Е. Железновой.
Самостоятельная деятельность детей:
Разрезные картинки «Теремок»; раскраски « Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя»; обводка и рисование по точкам.
Работа с родителями:
1. Проведение родительского консультации на тему: «Мини-музей в детском саду – как средство развития познавательной активности дошкольников».
Консультация «Развитие любознательности дошкольника», «Игрушечные друзья наших детей».
2. Оформление фотовыставки рисунков и поделок «Медведи бывают разные».
3. Экскурсия по музею.
Ожидаемые результаты:
-Активное участие родителей в жизни группы.
-Улучшение взаимоотношений между родителями и детьми.
-Установление доверительных отношений между родителями и воспитателями.
-Появление у родителей и детей интереса не только к мини-музею детского сада, но возникновение желания чаще посещать другие музеи и выставки.
-Развитие коммуникабельности у детей, улучшение общения со сверстниками.
-Расширение кругозора у детей, обогащение словарного запаса.
-Умение бережно относиться к экспонатам музея и к результатам чужого труда.
Перспектива развития мини - музея
-Пополнение мини-музея новыми экспонатами, подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о медведях.
-Подбор материала для организации выставок на темы: «Использование образа медведя в народных промыслах», «Образ медведя в русском фольклоре», «Использование образа медведя в народных промыслах», «Образ медведя в символике».
- Выставка медвежат из семейных коллекций «Всё равно его не брошу, потому что он хороший».
- Проведение экскурсии для других групп детского сада
Характеристика мини-музея
№п\п | Название экспоната | Дата поступления | Постоянное, временное хранение | ФИО представившего экспонат | |
«Медведи-игрушки». | |||||
1. | Мягкая игрушка «Бурый мишка» | 13.10.17 | постоянное | Алина А. | |
2. | Мягкая игрушка «Топтышка» | 24.10.17 | постоянное | Данил С. | |
3. | Мягкая игрушка «Валентин» | 22.02.18 | постоянное | Миша Ш. | |
4. | Мягкая игрушка «Олимпийский» | 12.12.17 | постоянное | Матевичус Н.В. | |
5. | Мягкая игрушка «Санта Клаус» | 20.12.17 | временное | Богдан | |
6. | Мягкая игрушка «Амурчик» | 25.02.18 | временное | Алина И. | |
7. | Мягкая игрушка «Белый мишка» | 19.03.18 | временное | ||
8. | Мягкая игрушка «Полярный мишка» | 19.03.18 | временное | ||
9. | Мягкая игрушка «Тэдди» | 20.03.18 | постоянное | Олеся | |
10. | |||||
11. | |||||
12. | |||||
13. | |||||
14. | |||||
15. | |||||
Галерея «Медведи глазами художников». | |||||
1. | И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору» | 14.03.18 | постоянное | Буланова А.В. | |
2. | В. Горбунов. Вкусная рябина. | 14.03.18 | постоянное | ||
3. | В. Горбатов. Медведица с медвежонком | 14.03.18 | постоянное | ||
4. | В. Горбатов. «Под старой елью» | 14.03.18 | постоянное | ||
5. | С. В. Минаев «Охота на медведя» | 14.03.18 | постоянное | ||
6. | Н Мошина . Копия картины художника Adam Smith. | 14.03.18 | постоянное | ||
7. | С. П. Панасенко "Медведи, купающиеся в речке". | 14.03.18 | постоянное | ||
8. | Т. Данчурова . «Охота» | 14.03.18 | постоянное | ||
9. | О. Андрияш Мишка гуляет в лесу | 24.12.17 | постоянное | Олеся | |
10. | |||||
«Мишки бывают разными». | |||||
1. | Медведь(2) бурый пластмассовый. | 15.09.17 | постоянное | Волкова О.Н. | |
2. | Медвежонок (2) бурый пластмассов. | 15.09.17 | постоянное | ||
3. | Медведь гималайский пластмассов. | 15.09.17 | постоянное | Демид | |
4. | Мишка из м/ф «Маша и медведь» | 15.09.17 | постоянное | Катя | |
5. | Панда(поделка) из ватных палочек. | 20.12.17 | постоянное | София | |
6. | Три медведя(поделка) из бумаги. | 14.03.18 | постоянное | Люба | |
7. | Три медведя(поделка) из дерева. | 10.03.18 | постоянное | Данил С. | |
8. | Домик Мишутки(поделка) из дерева | 21.02.18 | постоянное | Милла | |
9. | Матрёшка «Три медведя» | 15.10.17 | постоянное | Коновалова Т.Н. | |
10. | Альбом «Бурый медведь» | 14.03.18 | постоянное | Матевичус Н.В. | |
11. | Альбом «Белый медведь» | 14.03.18 | постоянное | ||
12. | Альбом «Панда» | 14.03.18 | постоянное | ||
13. | Альбом «Расскажи о лесных животных» | 22.11.17 | постоянное | ||
14. | Карта «Белый медведь» | 12.11.17 | постоянное | Ульяна Б. | |
15. | Медведь-робот | 22.11.17 | постоянное | Вика Б. | |
«Играем в сказку» | |||||
1. | Магнитный театр «Три медведя» | 19.10.17 | постоянное | Матевичус Н.В. | |
2. | Магнитный театр «Колобок» | 19.10.17 | постоянное | ||
3. | Магнитный театр «Маша и медведь» | 19.10.17 | постоянное | ||
4. | Настольный театр «Заюшкина избушка» | 11.09.17 | постоянное | ||
5. | Маски для драматизаций. | 09.09.17 | постоянное | ||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
«Наши сказки» | |||||
1. | РНС «Колобок»(2) | 12.09.17 | постоянное | Лолита | |
2. | РНС «Три медведя»(3) | 12.09.17 | постоянное | Данил К. | |
3. | В.Степанов. Родная природа. | 19.10.17 | постоянное | Матевичус Н.В. | |
4. | В.Степанов. Животный мир. | 19.10.17 | постоянное | Матевичус Н.В. | |
5. | Золотая классика.«Маша и медведь» | 11.09.17 | постоянное | Вика | |
6. | «Теремок и другие сказки» | 12.09.17 | постоянное | Ульяна П. | |
7. | Б.Заходер. Винни-Пух и все, все» | 23.02.18 | постоянное | Гарбарук М.А. | |
8. | Т.Кулешова. В гости к белому медведю. | 14.03.18 | постоянное | ||
9. | «Мои первые сказки» | 12.03.18 | постоянное | Ульяна Б. | |
10. | |||||
11. | |||||
12. | |||||
13. | |||||
14. | |||||
15. | |||||
«Игротека» | |||||
1. | Разв.игра «Три медведя» | 19.10.17 | постоянное | Матевичус Н.В. | |
2. | Игра-бродилка «Три медведя» | 19.10.17 | постоянное | ||
3. | Лото «Герои русских сказок» | 19.10.17 | постоянное | ||
4. | Разв.игра «В лесу» | 19.10.17 | постоянное | ||
5. | Лото «Гнездо, улей, нора» | 19.10.17 | постоянное | ||
6. | Обучающая игра «Гле чей дом» | 19.10.17 | постоянное | ||
7. | Пазлы «Три медведя» | 24.11.17 | постоянное | ||
8. | Пазлы «Лесные животные» | 24.11.17 | постоянное | ||
9. | |||||
10. | |||||
11. | |||||
12. | |||||
13. | |||||
14. | |||||
15. | |||||
Видеотека | |||||
1. | Мультфильм «Маша и медведь» | 10.09.17 | постоянное | Матевичус Н.В. | |
2. | Мультфильм «Три медведя»(2) | 17.09.17 | постоянное | ||
3. | Мультфильм «Колобок» | 24.09.17 | постоянное | ||
4. | Мультфильм «Умка» | 22.12.17 | постоянное | ||
5. | Мультфильм «Винни-Пух» | 12.02.18 | постоянное | ||
6. | Интересные факты о буром медведе. | 19.03.18 | постоянное | ||
7. | Самый большой и сильный медведь в мире. | 19.03.18 | постоянное | ||
8. | Мультфильм «Приключения медвежат» | 19.03.18 | постоянное | ||
9. | Интересные факты-Белый медведь. | 19.03.18 | постоянное | ||
10. | Голоса диких животных. | 10.09.17 | постоянное | ||
Методические разработки | |||||
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мишка - мишенька, медведь"
Цель проекта : Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитыва...
Мини- музей «Мишка - Мишенька - Медведь» (паспорт)
Паспортные данные.Наименование музея: «Мишка – Мишенька - Медведь». Профиль музея: познавательный. Цель:Переосмысление сказочного персонажа, медведя, в объект живой природы. Задачи:-Фор...
Мишка, мишенька, медведь
Проектная деятельность...
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Мишка - мишенька, медведь». Педагоги Ивановская С.С., Халикова В.В
Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Именно с ...
Метод проектирования в детском саду. Проект в младшей группе «Мишка, мишенька, медведь»
познакомить с лесным жителем — медведем; дать представление о нем; познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарный запас; воспитывать заботливое отно...
Проект "Мишка, мишенька, медведь"
Проект в первой младшей группе...
Проект "Мишка, мишенька, медведь". Младший дошкольный возраст.
В период дошкольного детства у детей закладываются основы познавательного развития. Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют н...