Воспитательный час "Путешествие под звездой"
классный час по теме
Культура поведения в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитательный час "путешествие под звездой" | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие под звездой»
Цель: Содействие развитию индивидуальности воспитанника, создание благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребёнка.
Задачи:
- Содействовать становлению и проявлению субъективности и индивидуальности воспитанника, его творческих способностей.
- Укреплять чувство единства, умение действовать согласованно.
Оборудование: звёздочка, задание – рисунок, карта, письмо от феи, конверт с заданием, снежинки, набор пословиц, круг с секторами, кубик, список достижений, яблоко со спичками, доска, листочки, ручки.
Ход:
Какое сейчас время суток? (вечер) А что вечером мы можем увидеть на небе? (звёзды)
Правильно, мы сегодня отправимся путешествовать, наш путь будет освещать звезда, которую люди называют « »
Но вот в чём беда, куда держать путь, мы незнаем без звезды. Чтобы узнать, надо найти звезду.
(Дети в вестибюле ищут спрятанную звезду. На звёздочке находят задание – рисунок доски, на которой висит карта с планом путешествия)
Давайте посмотрим, что за конверт. Здесь какие-то забавные рисунки! Кто мне поможет разобраться?
Да тут что – то написано! (письмо от феи, в котором написано задание. За каждое задание дети получают снежинку)
Фея для нас приготовила испытание, которые мне кажется, нам будут под силу.
Упражнение: «Счастливого пути»
Предлагается воображаемая ситуация: каждый из играющих говорит, какие его качества помогут ему в этом путешествии. Затем они говорят, что ещё необходимо взять с собой, чтобы путь был счастливым, какие свойства развивать в себе. Затем желают доброго пути.
Перечислить качества личности.
1 остановка - Остров « Вежливости»
Участники образуют два круга: внешний и внутренний.
«По сигналу я буду просить участников из внешнего круга вступать в общение с партнёром из внутреннего круга. При этом я буду называть, что примерно вы должны будете делать. Участники из внутреннего круга должны будут в ответ каждый раз благодарить своего партнёра по общению и говорить ему «спасибо». После короткого диалога по сигналу участники из внешнего круга делают один шаг влево и переходят к новому партнёру.
Итак, приготовьтесь…
- сделайте комплимент вашему соседу напротив;
- похвалите;
- обвините в каком – нибудь проступке;
- поздравьте с днём рождения и выскажите добрые пожелания;
- покритикуйте его поведение;
- выразите своё доверие этому человеку.
Что для вас труднее было: комплименты делать своему соседу или делать обвинение в адрес своего партнёра.
За выполненное задание детей воспитатель благодарит всех детей и дети получают снежинку в свою копилку.
2 остановка - Остров «Мечты»
На столе лежит конверт с листочками, на которых написаны незаконченные предложения. Задача детей по очереди доставать листочек зачитывать предложение и самостоятельно закончить его.
Предлагаемые предложения:
- Больше всего в себе мне нравится…
- Я хотел бы стать…
- Моя любимая игра – это…
- Я хотел бы узнать о…
- Я чувствую себя счастливым, когда…
- Я хотел бы быть более…
- Мне грустно, когда…
- Мне больше всего нравиться в моих друзьях…
- Уважение и взаимопомощь важны потому, что..
- В свободное время я люблю…
- Своя группа мне нравиться за…
Как называется остров, куда мы с вами приплыли? Правильно! Теперь каждый запомнит, чего он ждёт от своей мечты. Всё зависит от вас самих.
За выполненное задание дети получают снежинку.
3 остановка - Остров «понимания»
На столе веером выложены пословицы. Задача детей по очереди брать листочек, на котором написаны пословицы. Взявший листочек должен высказать свою точку зрения, попытаться объяснить, как он это понимает.
Набор пословиц:
- Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.
- Доброе молчание лучше худого ворчания.
- Кто языком штурмует, не много навоюет.
- Пустая мельница и без ветра мелет.
- Лишнее говорить – себе вредить.
- Умей вовремя сказать, вовремя смолчать
- Кстати промолчать – что большое слово сказать.
- От приветливых слов язык не отсохнет.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Враньё не введёт в добро.
- Доброе слово лучше мягкого пирога.
Чему учат эти пословицы? Необходимо быть вежливым и уважительным человеком. В вашем общении должно присутствовать: доброжелательность, тактичность. Приветливость – это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец.
4 остановка – Остров Бережливости
- как вы относитесь к людям, которые крадут деньги из кошелька родителей? Мои умные рассудительные дети высказали массу осуждений в сторону таких «воров».
- Второй вопрос более конкретнее: сколько стоит сейчас тетрадь? Ручка? Корректор? «стирашка»? На какую сумму сейчас лежат вещи в вашем портфеле? Стоимость учебников мы не подсчитывали. Школьный народ старательно считал и подсчитал.
Во сколько же обойдётся потеря корректора вашему кошельку? А потеря ручки? Альбома? Красок? Кроссовок? Ребята должны научиться рассуждать, подсчитать. Деньги переведём в стоимость жвачек, потом шоколадок, и даже колбасы, мороженного и так далее. - Можно ли назвать нормальным человека, который добровольно бросает деньги? Сломал карандаш или ручку – это значит, что он бросил 2-5 рублей, порвал тетрадь – выбросил – 15-17 рублей, исписал корректор – выбросил -35 рублей.
- Ребята, значит, такие небережливые дети подобны воришкам, которые таскают потихоньку деньги из кошелька родителей. Такие мелкие грабители.
Ребята, я думаю, что вы сделаете для себя вывод.
Бережливость – путь к успешности и процветанию.
5. Остров «Достижений»
Проводится в виде игры «Поле чудес». На ватмане начерчен круг с секторами, на которых написаны, какие достижения есть у детей. Дети по очереди бросают кубик, какое число на кубике, столько своих достижений должны назвать дети.
Примерный список достижений:
- положительные качества,
- мои способности,
- мои мечты,
- мои поступки,
- моё поведение,
- моё свободное время,
- мой режим.
- Мои интересы,
Посмотрите, сколько всего вы достигли, но самое главное, всё это надо в себе удержать. А это очень сложно сделать, если не приложить к этому усилий.
6 остановка - Остров «Пожеланий»
Детям даётся сухая веточка. Задача детей, написать на листочке свои пожелания, каждый говорит пожелание всей группе на этот год.
Вот и закончилось наше путешествие, все задание феи мы выполнили успешно. И за это фея нам подарила вот эти снежинки. (даётся задание со снежинками всем детям).
Итог: Полученные снежинки наклеивают на доску, на которой написано «Путешествие прошло с пользой» и «Путешествие мне не понравилось»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие на тему: "Вперед, к звездам!"
Конспект открытого логопедического занятия: http://www.docme.ru/doc/23852/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-na-temu-vpered%2C-k-z...Предварительная работа с детьми: http://www.docme.ru/doc/23850/pre...
"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"
Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....
Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"
В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей....
Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"
В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей....
Сценарий досуга для детей «Вот звезда спасенья, Новая звезда…/ Рождество Христово»
Духовно-нравственное воспитание детей — приоритетное направление в системе дошкольного воспитания. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его эстетичес...
"Звезда Победы" мастер- класс по изготовлению звезды оригами для детей старшего дошкольного возраста
Видео размещено на портале YouTube по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=kA98cyn6olE -Звезда победы...
План воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема:"Мы строим ракету, мы к звездам летим, быть космонавтами очень хотим"
Цель: формирование у дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и её планетах, о роли человека в изучении космического пространства....