Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЗВЕЗДЫ»
методическая разработка (младшая группа)

Календарный план воспитательной работы первой младшей группы «Звезды» корпус 1 МБДОУ детский сад «Улыбка» составлен, как часть Рабочей программы воспитания, с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых педагогами в 2024/2025 учебном году.

Реализация плана происходит по пяти образовательным областям в соответствии с ФОП и ФГОС ДО.

Организация мероприятий проходит в совместном взаимодействии между детьми, педагогами и родителями воспитанников.

 

Цели и задачи воспитания.

Общая цель воспитания в ДОУ - личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для            позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:

1)формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения; 2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;

3)становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.

Общие задачи воспитания в ДОУ:

1)содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

2)способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

3)создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;

4)осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.

 

 Направления воспитания.

Патриотическое направление воспитания.

1)Цель    патриотического направления    воспитания    содействовать формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны.

2)Ценности - Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Чувство патриотизма возникает у ребёнка вследствие воспитания у него нравственных качеств, интереса, чувства любви и уважения к своей стране - России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом(гражданский патриотизм), ответственности, ощущения принадлежности к своему народу.

3)Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и её уклада, народных и семейных традиций.

4)Работа по патриотическому воспитанию предполагает: формирование            - «патриотизма наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду, семье, стране и вере);

- «патриотизма   защитника», стремящегося сохранить это наследие (предполагает развитие у детей готовности преодолевать трудности ради своей         семьи,             малой    родины);

- «патриотизма   созидателя     и     творца», устремленного в будущее, уверенного в благополучии и процветании своей Родины (предполагает конкретные каждодневные дела, направленные, например, на поддержание чистоты и порядка, опрятности и аккуратности, а в дальнейшем - на развитие всего своего населенного пункта, района, края, Отчизны в целом).

Духовно-нравственное направление воспитания.

1)Цель духовно-нравственного направления воспитания - формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально-ответственному поведению.

2)Ценности - жизнь, милосердие, добро лежат в основе духовно­ нравственного направления воспитания.

3)Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие ценностно­ смысловой сферы дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско ­ взрослой общности, содержанием которого является освоение

социокультурного опыта в его культурно-историческом и личностном аспектах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ktd_gr_zvezdy.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

Конспект коллективного творческого дела «Фабрика добрых дел» в подготовительной группе

 

Воспитатель: Сусоева Е.Ю.

 

с. Павловск 2024г

Конспект коллективного творческого дела «Фабрика добрых дел»

Коллективное творческое дело

I. Тема: Фабрика «Добрых дел»

II. Вид КТД: трудовое

III. Тип КТД: большое творческое дело

IV. Первая стадия – предварительная работа

1. Основная идея КТД.

Наверное, не найти педагога, который бы не мечтал о том, чтобы его воспитанники стали настоящими людьми, любили трудиться, нашли свое место в жизни, были счастливы. Известный педагог нашего времени В. А. Сухомлинский безоговорочно верил в великую воспитательную силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком».

Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение придаем этому мы, педагоги. Решению трудных вопросов в воспитании трудом и посвящается работа «Фабрика «Добрых дел»».

Труд дает высокий воспитательный результат при условии, если:

- четко продумана его организация;

- труд общественно-полезный;

- ребенок видит реальный результат своего труда;

- труд коллективный;

- труд творческий, и дает возможность детям проявить инициативу, самостоятельность, элементы творчества;

- труд посильный;

- трудовой процесс основывается на выполнение правил культуры труда;

- трудовая деятельность завершается справедливой оценкой трудовых

усилий детей.

«Трудовое воспитание – это, можно сказать, гармония трех понятий: надо, трудно, прекрасно. Может, и не было бы нужды говорить специально о трудовом воспитании, если бы в детском саду и семье царствовало единство этих трех начал»… Сухомлинский писал: «Труд и только труд – основа всестороннего развития личности. Не может быть и речи о всестороннем развитии, если человек не познает радость труда».

С первых дней нахождения ребенка в детском саду, мы стареемся прививать им любовь к труду, воспитывать у них уважение к людям труда.

Думаю, что коллективное творческое дело «Фабрика «Добрых дел»» поможет приблизиться к решению этой важнейшей задачи.

Цель:

Участие детей в организованном творческом труде коллектива сверстников; формирование положительного отношения к труду и его результатам

получение трудовых навыков через вовлечение детей в практическую работу

Задачи:

Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: ремонт книг в группе. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда. Формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, договариваться о предстоящей работе и распределять между собой обязанности;

Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности. Развивать у детей наблюдательность и любознательность;

Воспитывать положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников, ответственность за порученное дело, желание трудиться в коллективе, бережное отношение к книгам, желание ухаживать за ними,

доброжелательные взаимоотношения в процессе труда.

2. Форма проведения - ролевая игра

3. Участники - дети подготовительной группы (6-7 лет) - 20 человек, воспитатель.

4. Срок реализации – месяц

Организация труда: организовать столы для пяти участков работы, оборудование для ремонта книг: клей, ножницы, линейки, бумага, скотч, простые карандаши, тележка для перевозки книг, листки-задания для бригад.

Наименование мероприятий

Сроки

1

Знакомство детей с правилами совместной работы

05.02-09.02

2

Беседы о труде«Маленькое дело – лучше большого безделья»

05.02-09.02

3

Художественная деятельность: вырезание, конструирование из бумаги заготовок

12.02-16.02

4

Чтение стихотворения С. Михалкова «Все сам», Я. Акима «Неумейка»

13.02-14.02

5

Заучивание пословиц и поговорок о труде, дружбе, о книгах.

12.02-16.02

6

Д/игры, направленные на закрепление представлений о труде.

19.02-22.02

7

Рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях

19.02-22.02

8

Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях

19.02-22.02

9

Знакомство детей с правилами работы с книгой

13.02-14.02

Сюрпризный момент   -Ребята, нам сегодня принесли письмо. Хотите узнать, что в нем?

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие, ребята! Мне и моим друзьям очень нужна ваша помощь. Мы уже долго живем в вашей группе. Нам очень нравится, когда вы берете нас в руки, рассматриваете, читаете. Но вот со временем наши странички помялись, порвались, стали выпадать, а обложки стали отрываться. Помогите нам скорее! Мы еще многому можем вас научить».

-Ребята, вы догадались от кого это письмо. Кто его написал? (Ответы детей)

- Ребята, о какой помощи нас просят книги?

Далее воспитатель проводит с детьми беседу «Почему надо беречь книги?» (см. приложение).

Дети принимают активное участие в беседе, размышляют, делятся своими впечатлениями. Приходят к выводу, что книги - верные друзья и помощники и они необходимы. Портить книги это очень плохо, человек должен бережно к ним относиться.

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о добре и о труде.

«От доброго слова и лед тает»

«Не одежда красит человека, а его добрые дела»

«Добрый сын - отцу радость, а злой - печаль»

«Злое слово ранит, а доброе лечит»

«Терпение и труд-все перетрут»

«Пошло дело на лад – и сам ему рад!»

«Поспешишь – людей насмешишь»

«Землю красит солнце, а человека труд»

V. Вторая стадия – коллективное планирование

Воспитатель предлагает детям подумать, где же можно отремонтировать книги? Что можно придумать для этого? (В мастерской, на фабрике). Дети принимают решение создать фабрику «Добрых дел» (название коллективно придумывают дети)

- Какие отделы будут у нашей фабрики? Кто там будет работать? (Руководит директор, есть склад с разными материалами для работы, цех по ремонту, отдел, где проверяется, хорошо ли выполнена работа (качество, транспортный отдел, который перевозит отремонтированные книги). Обсуждают, чем будет заниматься каждый отдел фабрики : директор дает задание каждой бригаде, каждая бригада обсуждает, что им необходимо для выполнения задания, бригадиры отправляются на склад, где им выдается оборудование, отремонтированные книги передаются на проверку качества и на транспорте книги отвозятся в детский сад.

VI. Третья стадия - коллективная подготовка

Обсуждение хода, способов работы и подготовка оборудования.

Педагог предлагает подумать об оборудовании, которое понадобиться для труда, о способах ремонта книг и о его последовательности. Дети помогают воспитателю подготовить материал и оборудование: книги, которым требуется ремонт, клей, ножницы, бумагу для подклеивания, линейки, простые карандаши, салфетки, клеенки, наименование отделов и цехов.

Воспитатель говорит о том, очень много наших книг нуждается в ремонте.

В первую очередь нужно определить, что случилось с книгой.

Выпал один из листов.

- Что нужно сделать, чтоб исправить это? (ответы)

- Нужно взять широкий скотч, отмерить нужную длину, положить оторванный листок и наклеить скотч ровно и аккуратно. А как еще можно приклеить оторванную страницу? Можно отрезать полоску бумаги, равную длине книги, промазать полоску клеем с внутренней стороны, положить оторванный листок в нужное место и приклеить.

Оторвалась обложка.

- Этой книге нужно приклеить обложку. Что будем с этим делать?

- Если обложка твердая, то поступим как с выпавшим листом. А если мягкая и порванная, то можно сделать книге новую обложку. Для этого нужно взять картон, вырезать обложку нужной величины и приклеить. Обложку можно красочно оформить и написать на ней название книги.

Обложка оторвалась от переплета.

- Отрезаем полоску скотча или полоску бумаги, попросить друга прижать обложку к книге и склеить.

Далее воспитатель разрабатывает и распределяет по микро группам поручения по подготовке к предстоящему делу.

Воспитатель: Сегодня я буду директором нашей фабрики.

Воспитатель выбирает 3 детей для проверки качества работы, 2 в транспортный отдел и 3 бригадира.

Воспитатель: Вы сегодня бригадиры. Выбирайте себе в бригаду по три-четыре человека. Затем просит бригадиров подойти к столу и вытянуть для своей бригады листочек-заявку. После этого предлагает каждой бригаде обсудить, какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки. Бригадиры собирают свои бригады и обсуждают задания. Затем идут к директору и сообщают итоги обсуждения. Воспитатель (директор) выслушивает, если надо, поправляет.

Задания бригадам:

1-ая бригада - готовит полоски бумаги для подклеивания книг: разлиновывает полоски на бумаге с помощью линейки и карандаша и вырезает полоски

2-ая - бригада подгоняет полоску по длине (брать по одной книжке и одной полоске, прикладывать полоску к книге и отрезать полоску нужной длины. После этого, положить полоску в книжку и отложить в сторонку);

3-я бригада - подклеивает книги (вынимает из книги приготовленную полоску, нанести клей и приклеить).

Воспитатель говорит, что от работы каждого в отдельности будет зависеть качество выполненной работы всей бригады.

Дети начинают работу.

VII. Четвертая стадия - проведение КТД

Бригадиры отправляются на склад, берут необходимое оборудование, подходят к своей бригаде, напоминают о задании для своей бригады и кто, что будет делать.

Перед началом работы дети вспоминают основные правила труда, которые помогут быстро и качественно справиться с работой.

• Нельзя отвлекаться от работы.

• Любое задание выполнять аккуратно и доводить начатое дело до конца.

• Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом.

• Аккуратно обращаться с книгами и ножницами.

• Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.

• После работы необходимо убрать свое рабочее место.

Дети приступают к работе.

Звучит музыка «Дорогою добра».

Воспитатель по очереди подходит к бригадам, наблюдает, помогает советом, напоминает о способах работы, иногда показывает способ действия. В случае необходимости перераспределяет трудовые обязанности, следит за действиями детей по отношению друг к другу.

Готовые книги бригадиры относят для проверки качества. Дети-контролеры осматривают книги и оценивают работу своих товарищей. Затем книги «отвозят» в детский сад.

По окончании работы воспитатель напоминает о наведении порядка на рабочих местах. После этого предлагает детям пройти и посмотреть на результаты своей работы.

VIII. Пятая стадия - подведение итогов КТД

Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Далее воспитатель спрашивает детей:

- Ребята, скажите, что понравилось и почему?

- Что у вас не получилось и почему?

-Что вам дало участие в общем деле?

-Что вам показалось важным?

- Что показалось неожиданным, удивительным?

- Какими вы были?

- Что надо сделать, чтобы было лучше?

-Что мы можем сделать еще?

- А вам ребята, нравится работа ваших товарищей? Да, ребята, вы хорошо потрудились, работали дружно, помогали друг другу каждый из вас делал своё маленькое дело, а все вместе, сообща вы сделали большое и очень нужное дело. Общее дело. Вот какими аккуратными снова стали наши книги, они еще долго будут радовать всех ребят.

Воспитатель напоминает, что не зря в народе говорят«Дружно не грузно, а врозь хоть брось»«Где дружба прочна, там хорошо идут дела»«Уменье и труд все перетрут!», «Без труда нет добра

Я, как директор фабрики, выношу вам благодарность за хорошую работу. Спасибо всем работникам. Наша фабрика «Добрых дел» будет продолжать свою работу.

Воспитатель предлагает разместить отремонтированные книги в уголке художественного чтения. Дети размещают книги на полках вместе с новыми книгами.

КТД – фабрика «Добрых дел» (даст детям необходимые навыки по уходу за книгой, умению при необходимости подремонтировать и сохранить ее, «продлить ей жизнь», научатся понимать и ценить книгу. Участвуя в этой работе, дети получат практическое представление о некоторых профессиях (писатель, редактор, переплетчик, печатник, реставратор, художник-иллюстратор, опыт работы в коллективе, выполнение общего для всех дела.

Совместный труд даст педагогу возможность воспитывать положительные формы общения между детьми: умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой, договариваться о совместных действиях, помогать друг другу.

В процессе труда дети приобретут необходимые навыки, в том числе навыки бережного отношения к книге, освоят простейшие действия с предметами, узнают о материалах и их свойствах (ручной труд). У детей сформируется интерес к труду, желание трудиться.

IX. Шестая стадия – последействие

Провести ремонт книг в младших группах детского сада.

Организовать выставку отреставрированных книг для родителей. Организовать мастер - класс для детей других подготовительных групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателей в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №103» Заводского района г. Саратова на 2014-2015 учебный год.

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНА:Решением педагогического совета Заведующим МДОУ «Детский садМДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»комбинированного вида №103» Заводского района г. СаратоваЗаводского района ...

Рабочая программа воспитателей в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №103» Заводского района г. Саратова на 2017-2018 учебный год

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. 1. Пояснительная записка Рабочая программа общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» МДОУ «Детский сад комбинированного вида...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...

Книга Памяти.Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 55» Энгельсского района Саратовской области подготовительная группа №12

Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 55»Энгельсского района Саратовской областиподготовительная группа №12Данная "Книга Памяти&q...

Календарный план по воспитательной работе на 2021-2022 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Теремок» г. Касли Старшая группа

Воспитательная работа- это специально организуемая педагогами деятельность во вне учебного времени, направленная на формирование у воспитанников значимых качеств личности....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г. НАДЫМА» НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Календарный план воспитательной работы строится на основе базовых ценностей и тематического плана ООП ДО МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма».Мероприятия проводятся...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ладушки" Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Выполнил воспитатель: Файзрахмановка О.К.

Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочныйПродолжительность проекта: 2 неделиСроки реализации проекта: Май 2024  года.Участники проекта: дети второй младшей группы, родители,...