«АКБАЙДА КУНАКТА» (Уртанчылар торкемендэ интеграль дэрес)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Воспитывать у детей любовь к своему родному языку, играм своего народа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 52 «Алтынчэч» г. Альметьевск»
«АКБАЙДА КУНАКТА»
(Уртанчылар торкемендэ интеграль дэрес)
Эзерлэде
Ганиева Л. И.
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель спрашивает:
- Син кем?
- Мин Даша.
- Син малай?
- Эйе, мин малай.
- Син кем? Син кыз?
- Юк, мин малай.
1. Сюрпризный момент «Акбай в гостях у детей».
Стук в дверь.
- Кем анда? (хором). Воспитатель открывает дверь. В группу заходит Акбай.
Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришел Акбай. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: - Исэнме, Акбай!
Акбай: - Исэнмесез, бабалар!
Воспитатель: - Ребята, скажите, Акбай – песи?
Дети: - Юк, Акбай эт!
Воспитатель: Бик эйбэт! Посмотрите, Акбай принес нам корзину, отгадаем что там?
Акбай: - Бу нэрсэ? (в корзине яблоки).
Дети: - Кишер?
Акбай: - Юк.
Дети: - Алма?
Акбай: - Эйе, алма. Ничэ алма? Сана.
Дети хором считают яблоки. – Бер, ике, оч, дурт, биш.
2. Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Куяннар»
Дети – «зайчики». Они сидят в обручах. Напротив них «огород», а неподалеку «конура сторожевой собаки». Зайчики прыгают в огороде и кушают морковь, капусту. Внезапно воспитатель произносит «Эт килэ!». Зайчики бегут в свои домишки, а собака пытается поймать их.
(Используются маски зайчиков, собаки). Игра проводится 2-3 раза.
3. Угости друзей.
Дети рассаживаются за стол.
Воспитатель: - Дети, а кто там сидит на полянке? Давайте позовем их к нашему столу и угостим их яблоками. На «поляне» сидят аю, куян, курчак, песи.
Илья, позови медведя.
- Аю, кил монда, утыр.
Воспитатель предлагает остальным детям позвать и усадить кошку, куклу и собаку.
Воспитатель: Ну вот, все собрались! – Ксюша, угости куклу яблоком.
- Куян мэ алма аша!
- Рэхмэт.
Остальные дети тоже угощают «друзей».
Пальчиковая гимнастика «Бармаклар».
4. Выполнение заданий в рабочих тетрадях. «Угости зайцев!»
5. Ребята, что нового вы узнали на занятии? Что показалось вам наиболее интересным? (Выслушиваются ответы детей)
Молодцы, вы такие умные и добрые. Надеюсь, вы понравились не только нашим гостям, но и нашим друзьям. За это они решили угостить вас. (каждому ребенку раздается по яблоку).
Дети благодарят зверей на татарском языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Керпедә кунакта” уртанчылар төркеме өчен шөгыль конспекты
Балаларның ел фасыллары турында белемнәрен ныгыту.Кул һәм бармак чукларының физик үсешен ныгыту.Хәрәкәт активлыгын арттыру һәм үстерү.Сенсорик тәрбия бирүне дәвам итү.Фикерләү сәләтен арттыру.Татар х...
Уртанчылар торкемендэ сойлэм устеру, тирэ-юнь белэн таныштыру эшчэнлеклэренен комплекслы тематик планы
тематик план...
Актаныш районы МБДОУ №5 «Кояшкай» балалар бакчасынын икенче кечкенэлэр торкемендэ сойлэм телен устеру хэм рэсем буенча интеграль шогыль конспекты.
Максат:балаларны торле зурлыктагы тугэрэклэрне ябыштыру кунекмэлэ рен ныгыту.Уртак эшчэнлектэн позитив эмоциял...
Уртанчылар торкемендэ танып белу эшчэнлеге . Тема:" Математика иленэ сэяхэт"
Уртанчылар төркемендә танып белү эшчәнлеге.Тема: "Математика иленә сәяхәт "Максат:Балаларның логик фикерләү сәләтләрен үстерү .Тәрбия бурычы :Балаларда мөстәкыйльлек ,эшчәнлеккә карата кыз...
“Йорт хайваннары” темасына уртанчылар төркемендә сөйләм үстерү буенча интеграль шөгыль.
Балаларның йорт хайваннары турындагы белемнәрен дидактик уеннар, җырлар, хәрәкәтләр аша ныгыту. Хайваннар, кошлар турындагы җырларның сүзләренә туры китереп, бармаклар белән күнегүләрне дөрес башкарул...
Уртанчылар торкемендэ сойлэм теле устеру буенча шогыль "Йомры икмэк"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке "Колобок"...
“Уныш бабайда кунакта” (Уртанчылар төркемендә көз бәйрәме)
ldquo;Уңыш бабайда кунакта” (Уртанчылар төркеме )...