ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»
творческая работа учащихся по теме
Заведующая МДОУ
«Детский сад
комбинированного вида №124»
_________________ Т.О. Склярова.
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида №124»
Заводского района г. Саратова.
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
МИНИ-МУЗЕЙ
«ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»
Для детей старших и
подготовительной к школе группы.
Автор:
Садирова З.А. – воспитатель второй квалификационной категории
г. Саратов 2013г.
Проект: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый.
Актуальность проекта
Историческая сложность так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Эстафета памяти» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
дать представление о значении нашего народа в Великой Отечественной войне;
познакомить с историческими фактами военных лет;
осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;
создавать условия для представления полной картины войны в истории страны всего человечества;
формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
воспитывать будущих защитников Отечества;
обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
проводить обмен опытом по этой проблеме;
использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме;
Ресурсное обеспечение:
экспонаты в мини-музее;
книги, журналы, открытки;
художественные произведения и материалы.
Участники проекта:
воспитатели;
дети старших и подготовительных групп;
родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
создание справочника «По страницам памяти».
Методы реализации проекта:
Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:
анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне.
Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с ВОВ.
Проект реализуется по двум направлениям:
Совместная деятельность с детьми.
Взаимодействие с родителями.
Формы работы с детьми:
Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.
Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу».
Занятия по художественной литературе «Поэтические строки о войне».
Занятия по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».
Занятия по художественному труду «Гвоздики для ветеранов».
Чтение рассказов и стихов о войне: 22 июня 1941 года (С. Щипачев), «прощание» (З. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р.Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В.Высоцкий).
Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники победы», «День Победы».
Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».
Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"».
Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.
Обсуждение поздравительного текста для открытки.
Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки).
Посещение экспозиции на военную тематику.
Оформление мини-музея в группе.
Создание справочника «По страницам памяти».
Поездка в Парк Победы.
Презентация справочника «По страницам памяти»
Форма работы с родителями:
Участие в сборе экспонатов для мини-музея.
Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.
Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.
Участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».
Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику.
Участие выставке совместных рисунков о войне.
Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
Поездка с детьми в Парк Победы, возложение цветов к Вечному огню.
Участие в оформлении мини-музея в группе.
Формы презентации проекта: вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны».
Результаты реализации проекта:
- сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- создан справочник «По страницам памяти»
- проведен вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКА.
Раздел программы | Познавательное развитие | ||
Тематическое поле | Ознакомление с жизнью родных и близких в годы войны | ||
Название проекта | «Эстафета памяти» | ||
Тип проекта | Информационно-практико-ориентировынный | ||
Проблема | Оформление мини-музея | ||
причины | Недостаток знаний о событиях 1941 – 1945г.г. Незнание правил создания мини-музея. | ||
Цель | Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. | ||
Предполагаемый результат | - формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; - создание справочника «По страницам памяти» | ||
Задачи | Обогащение и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны. Правильное оформление экспозиции и проведение экскурсии. | ||
Мероприятия | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями. | |
|
|
|
| 4 привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.
5 участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».
6 совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику.
7 Участие в выставке совместных рисунков о войне.
8 Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
9 Поездка с детьми в Парк Победы, возложение цветов к Вечному огню.
10 Участие в оформлении мини-музея в группе. |
Результат
| Создание справочника «По страницам памяти». | |
Критерии | Справочник: - содержательный; - познавательный; - эстетически оформленный | |
Анализ ресурсов | Экспонаты в мини-музее, книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы. | |
Форма презентации | Вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ» Для детей старших и подготовительной к школе группы.
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТМИНИ-МУЗЕЙ«ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»Для детей старших и подготовительной к школе группы. Автор:Алексеева И.П. – воспитатель первой квалификационной...
Проект Мини-музей «БОЕВОЙ СЛАВЫ», как инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ
Центром реализации такой системы становится создание мини-музея, который поможет решить задачи в патриотическом воспитании детей....
Патриотический проект: Мини-музей посвященный Великой Отечественной войне "Дорогой памяти"
Мини-музей истории Великой Отечественной войны создан совместно педагогом,детьми и родителями в результате познавательно поисковой деятельности....
Педагогический проект Мини-музей по патриотическому воспитанию (Таджикская культура) в средней группе
Актуальность Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ познакомить детей с культурой и традициями таджикского народа; познакомить с основами музейной...
Проект: «Мини-музей патриотического воспитания»
Цель проекта: Формирование духовно-патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения к истории, культуре и быту Донского казачества, зарождение в сознании детей чув...
Паспорт проекта "Мини - музей, посвященный памяти Победы в Великой Отечественной войне
Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам средствами музейн...
Педагогический проект «Мини-музей казачьей культуры» как эффективный ресурс нравственно-патриотического воспитания в ДОУ
В соответствии с ФГОС ДО знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, с историей страны, родного края является одним из приоритетных направлений в работе д...