Главные вкладки
Петрусенко Наталья Васильевна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Педагогический рост
Увлечения: танцы, чтение художественной литературы
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Краснодар
Место работы: МБДОУ МО "Детский сад №209 "Чапаёнок"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrusenkoДиссонанс есть величайшая сила музыки
...музыка, когда она совершенна, приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть что она дает, несомненно, самое яркое счастье.............
Все мы рождаются с какими-либо способностями, но не все могут реализовать в полной мере свой талант в жизни. Раскрыть себя, соединив творчество и работу, выдающиеся способности и свободу выбора. Почему так происходит? Ответ на этот вопрос, я думаю, надо искать в семье и в окружении близких людей.
Иногда природная одаренность малыша проявляется как бы невзначай и совершенно случайно. Ведь в отличие от взрослого ребенок одновременно может: рисуя что-либо напевать песенку, рассматривая книгу пританцовывать около стола, разговаривая с другом выстукивать ритмический рисунок. И поэтому для меня, прежде всего, как для музыкального руководителя важно заметить способности будущих, музыкантов.… Раскрыть их талант, дать им дальнейшее продолжение в творчестве.
Развитие музыкальных способностей детей невозможно без сотрудничества и помощи родителей. Зачастую они остаются равнодушными и отстраняются от общения с детьми дома, заменяя его компьютерными играми. Но иногда бывает и наоборот. Некоторые родители, желают видеть своих детей не просто способными, но и сознательно культивируют в них «звезд», окружая их гиперопекой, лишая ребенка собственного мнения. Обе эти стороны нежелательны для ребёнка. Конечно, много ошибок родители совершают по незнанию, и здесь помощь музыкального педагога оказывается просто необходимой.
Чтобы раскрыть внутренний мир маленького человека, я вовлекаю родителей в рассуждения и диалог: «Ребенок и музыка». Как влияет музыка на развитие ребенка? Как сделать музыкальный инструмент своими руками? Что делать дальше? Продолжить ли обучение ребенка в музыкальной школе, театральной студии или в танцевальном коллективе? Какой может быть репертуар для домашней фонотеки? Как организовать детский праздник дома?
На Руси говорили: «Жизнь без праздника, что еда без хлеба»…
Радостное, приподнятое настроение, нарядная одежда, весёлая музыка, танцы, песни - всё это олицетворение праздника. В празднике есть тайна, чудо, ожидание волшебства…
Музыкальные праздники и развлечения ("Городская осень", "Зимние посиделки", "Святки", "Как мужик за елочкой ходил", " Ай-да, Масленица", "Пасха") - я представляю как особый вид музыкальной деятельности, как сложный и многогранный процесс, где каждый, маленький и взрослый может проявить себя, развить свои скрытые таланты. Это действо способствует самостоятельности, ответственности, учит общительности, публичному выступлению. Раскрывает духовный потенциал, создаёт благоприятную творческую атмосферу. Здесь каждый творит свою «маленькую роль»! В процессе создания театральных мюзиклов наиболее ярко проявляется весь спектр возможностей детей: вокальные данные, артистичность, пластика тела, творческое начало.
В свои постановки я включаю самый разнообразный музыкальный репертуар: детскую, классическую, народную, джазовую и электронную музыку. Стихи современных поэтов и классиков, картины известных художников. Ведь взаимопроникновение различных видов искусств рождает особое восприятие и понимание музыкальных, поэтических, живописных произведений.
«Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...». П. К. Крупская.
О себе
Закончив музыкальную школу в г.Тернополе по классу аккордеона, поступила в музыкальное училище в г.Тобольске по классу аккордеона\баяна.Позже поступила в АГУ (Адыгейский Государственный университет) Получив высшее образование, продолжаю работать в образовательной сфере - музыкальным руководителем в детском саду и в музыкальной школе в городе Краснодаре.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.К.Толстой "Драматические трилогии", А.С.Пушкин "Стихотворения" и "Романы и повести", Дэвид Вэйс "Возвышенное и земное", Ал.Алтаев "Впереди веков", Ф.М.Достоевский " Братья Карамазовы", Булгаков "Мастер и Маргарита"
Мой взгляд на мир
У каждого из Нас своя Судьба,
У каждого из Нас свои приоритеты,
Но коль Любовь в сердечке у Тебя,
То все различья эти-пустоцветы..
У каждого из Нас Семья своя,
У каждого свои проблемы и сомненья,
Но если же душа полна Добра,
То Жизнь всегда переполняет Вдохновенье..
У каждого из Нас свои Миры,
Своя палитра красок и Желанья,
Но если у Тебя живут Мечты,
То непременно Счастье будет рядом......
Моя профессиональная деятельность захватила эпоху перестройки, лихие 90-е, вступление в 21 век. Мир меняется, образование меняется, люди меняются. Взгляды на мир тоже не могут не меняться. И каким бы ни был мой сегодняшний взгляд на мир, он остаётся открытым, любопытным, ведь вокруг столько неизведанного. Я познаю мир вместе с моими воспитанниками. И пытаюсь помочь ребятишкам познать его с прекрасной стороны при помощи музыки, живописи, поэзии...........
Мои достижения
Музыкальная школа
Участие учеников в различных конкурсах.
Поступления в музыкальное училище моих учеников по классу аккордеона/ баяна.
Детский сад
Методобьединение по теме "Масленица"
Ряд открытых занятий по теме "Мир танца", "Русские народные праздники"
Моё портфолио
Уважаемые коллеги! Просмотрев множество различных вариантов и опираясь на опыт коллег, я решила создать собственное портфолио и выложить его здесь для обсуждения. Может быть что-то нужно добавить или собрать его в другом порядке........У меня есть много интересных сценариев, разработок интегрированых занятий, с чем именно с удовольствием поделюсь с музыкальными руководителями, воспитателями. Заранее спасибо всем!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты