Конспект интегрированного занятия в средней группе "Удивительные пузырьки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе детского сада по ознакомлению с окружающим с интеграцией о/о"Рисование", "Музыка".
Дети учаться рисовать мыльными пузырями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Удивительные пузырьки" | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность.
Тема: «Удивительные пузырьки»
Цель: ознакомление со способом образования мыльных пузырей.
Задачи: формировать у детей представление о свойствах воды и мыла: мыло в воде растворяется и при взбалтывании образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает аромат.
- Развивать познавательный интерес к обследованию мыла с помощью органов чувств.
- Развивать творческое воображение, преображать спонтанно полученный рисунок.
- Воспитывать у детей чувство к сопереживанию, желание прийти на помощь.
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, художественное творчество, музыка.
Материал и оборудование: воздушный шарик. Емкости с водой, кусочки мыла, две коробки, гуашь, салфетки, трубочки для коктейля, альбомные листы, фломастеры, стаканы.
Ход НОД:
- Ребятки, а вы любите сказки?
- Да!
-А какие сказки у вас любимые?
- Ответы детей.
-Знаете ребята, а я хоть и взрослая, но тоже люблю сказки. И я знаю одну интересную сказку. Хотите расскажу?
- В одной волшебной радужной стране жил-был мыльный пузырь. Он был очень-очень красивый. Но, ребята, ему было так грустно и он ничему не радовался. Знаете почему? Потому что у него не было друзей.
- А как вы думаете, ребятки. Без друзей жить хорошо или плохо?
- А для чего нужны друзья? Как вы думаете, ребята?
- Ответы детей.
- Да, с друзьями жить гораздо интереснее.
- А пузырику было очень грустно.
Вот он прислал вам коробочку и письмо.
- Что же он нам пишет?
- Сейчас я вам прочитаю, слушайте.
- Дорогие, ребята, в этой коробочке находятся волшебные кирпичики. Мне сказали, что из них появляются пузырьки. Я их и тер, и грел, но пузырьки так и не появились. Может быть вы мне поможете, ребятки? С уважением пузырик.
- Поможем пузырику, ребята? - Да!
- Конечно, друзьям нужно помогать.
- Ребята. Я сейчас достану эти волшебные кирпичики и каждому раздам. Но давайте договоримся. Мы не будем говорить что это. Это секрет будет, хорошо? Секрет это у нас такой.
- Берите, что это не говорим, это секрет.
А чтобы больше узнать нам про этот предмет. Нам нужно его обследовать. И нам могут помочь наши помощники. Что же это за помощники?
- Это глаза, нос, рот, уши, руки. Молодцы. Ребята. Вы знаете.
- Глазками, что мы можем сделать? (посмотреть). Что мы узнали?
- Мы посмотрели и увидели какого цвета предмет.
- А мы можем увидеть какой формы предмет?
-Да.
- Какой формы наши кирпичики? (прямоугольной).
- Что мы можем сделать носиком? (понюхать).
- Что мы узнали? (
- У предмета есть запах.
- А ртом или язычком можно обследовать этот предмет? (нет)
- Незнакомые предметы нельзя брать в рот. Почему? (может животик заболеть).
- Ушками что мы можем сделать? (послушать). Давайте ушками послушаем. Есть звук у этого предмета? (нет).Этот предмет беззвучный.
- А ручками, что мы можем сделать? (потрогать).
- Какая поверхность у кирпичика? (гладкая).
- Предмет этот мягкий или твердый? (твердый).
- Ребята, а для чего нужен этот предмет? (мыть руки, мыться, постирать кукле вещи)
- А теперь дружно скажем пузырику, что же это, ребятки?
- Мыло!
ПУЗЫРИК:
- Здравствуйте, ребята!
- Дети: здравствуйте!
- Меня зовут пузырик. Я понял, о чем вы говорили. Вы говорили про мыло. Только как же вы сделаете из него моих друзей пузыриков? Мне очень интересно узнать.
- Поможем, ребята, пузырику? (да). Пузырик, мы хотим тебе помочь.
- Пойдемте, ребята, к столам, мыло положите в мыльницу.
- Сейчас мы с вами будем делать мыльные пузыри – друзей для пузырика.
- Что у нас в тазиках, ребята? (вода).
- Глазками посмотрим – какая вода? (прозрачная).
- А теперь носиком. Пахнет вода? Нет, вода запаха не имеет.
- Потрогаем пальчиком, какая вода? (теплая).
- Воду мы налили в тазики, а чтобы сделать пузырят, что надо добавить в воду? (мыло).
- Возьмите мыло и опустите его в воду. А теперь размыливайте ручками.
- Какое мыло стало? Скользкое.
- А с водой что произошло? Какая вода стала? (мутная, она не такая прозрачная какая была). А теперь понюхаем - у воды появился запах.
- Мыло положите в мыльницы, возьмите салфетки, вытирайте ручки салфеткой.
- Ребятки, водичка изменилась, стала мутная от мыла, водичка стала ароматная.
- Чтобы сделать мыльные пузыри. Нам надо взять трубочки опустить их в мыльную воду и подуть сильно.
- Выдувайте пузыри, сильнее дуйте, чтобы много получилось пузыриков.
- Пузырик. – Ой, ребята, какие красивые пузыри у вас получились!
- Воспит.- пузырик радуется, ребятки.
- У всех получились пузыри?
- Положите трубочки в стаканчики.
- Давайте посмотрим, какие пузырьки у нас получились? (большие и маленькие).
- Посмотрите, как они переливаются.
- Посмотрите, как они цепляются друг за дружку. Потому что они дружные
- Стенки пузырьков очень тонкие, они могут легко лопнуть.
- А вы, ребята, дружные? Молодцы, подойдите ко мне.
- Ребята, а как вы думаете - друзьям нужно делать подарки? (да).
- Давайте нашему другу пузырику сделаем подарок, мы с вами нарисуем ему рисунки.
- А рисовать мы будем не карандашами и не фломастерами , а мыльными пузырями. Это очень интересно. Хотите попробовать? (да)
- Подойдите к столам. В баночки я налила воду и добавила краску. А чтобы получились пузыри, что нужно добавить? (мыло).
- Я добавлю вам жидкое мыло, мыло бывает еще в жидком виде.
- Возьмите трубочки – выдувайте пузыри.
- Получилась пена у вас, ребятки. У всех получилась пена?
- А теперь возьмите ложки и накладывайте ее на листок.
- Посмотрите, какие узоры у нас получились. Пусть наши рисунки подсохнут немножко. А мы с вами поиграем. Хотите поиграть?
- Игра «Раздувайся пузырь».
- А теперь возьмите свои листочки и садитесь за столы. Посмотрите какие узоры у нас получились. Мы можем их дорисовать. Давайте нарисуем воздушные шарики и подарим пузырику.
- А теперь можете показать пузырику свои рисунки подарить.
- Пузырик. – Ой, какая красота! Спасибо, ребятки. Мне очень понравились ваши рисунки!
- Воспит. – Ребятки, как вы думаете мы сегодня помогли пузырику? (да).
- Как мы ему помогли? Как мы надули пузыри?
- Взяли водичку, пустили туда мыло и дули в трубочку.
- Вам понравилось сегодня. Что вам понравилось? (дуть пузыри, рисовать).
- Мы помогли пузырику, теперь у него будет хорошее настроение.
- Пузырику скажем до свидания! (до свидания).
Пузырик. – Ребятки, спасибо вам большое я очень рад! А я вам тоже приготовил подарки. Вот возьмите.
Воспит.- Что же там посмотрим? (мыльные пузыри, ребятки).
- Скажем спасибо пузырику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...