Конспект интегрированного занятия в средней группе "Удивительные пузырьки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Прокопьева Татьяна Владимировна

Конспект занятия в средней группе детского сада по ознакомлению с окружающим с интеграцией о/о"Рисование", "Музыка".

Дети учаться рисовать мыльными пузырями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «Удивительные пузырьки»

Цель: ознакомление со способом образования мыльных пузырей.

Задачи: формировать у детей представление о свойствах воды и мыла: мыло в воде растворяется и при взбалтывании образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает аромат.

- Развивать познавательный интерес к обследованию мыла с помощью органов чувств.

- Развивать творческое воображение, преображать спонтанно полученный рисунок.

- Воспитывать у детей чувство к сопереживанию, желание прийти на помощь.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, художественное творчество, музыка.

Материал и оборудование: воздушный шарик. Емкости с водой, кусочки мыла, две коробки, гуашь, салфетки, трубочки для коктейля, альбомные листы, фломастеры, стаканы.

Ход НОД:

- Ребятки, а вы любите сказки?

- Да!

-А какие сказки у вас любимые?

- Ответы детей.

-Знаете ребята, а я хоть и взрослая, но тоже люблю сказки. И я знаю одну интересную сказку. Хотите расскажу?

- В одной волшебной радужной стране жил-был мыльный пузырь. Он был очень-очень красивый. Но, ребята, ему было так грустно и он ничему не радовался. Знаете почему? Потому что у него не было друзей.

- А как вы думаете, ребятки. Без друзей жить хорошо или плохо?

- А для чего нужны друзья? Как вы думаете, ребята?

- Ответы детей.

- Да, с друзьями жить гораздо интереснее.

- А пузырику было очень грустно.

Вот он прислал вам коробочку и письмо.

- Что же он нам пишет?

- Сейчас я вам прочитаю, слушайте.

- Дорогие, ребята, в этой коробочке находятся волшебные кирпичики. Мне сказали, что из них появляются пузырьки. Я их и тер, и грел, но пузырьки так и не появились. Может быть вы мне поможете, ребятки? С уважением пузырик.

- Поможем пузырику, ребята? - Да!

- Конечно, друзьям нужно помогать.

- Ребята. Я сейчас достану эти волшебные кирпичики и каждому раздам. Но давайте договоримся. Мы не будем говорить что это. Это секрет будет, хорошо? Секрет это у нас такой.

- Берите, что это не говорим, это секрет.

А чтобы больше узнать нам про этот предмет. Нам нужно его обследовать. И нам могут помочь наши помощники. Что же это за помощники?

- Это глаза, нос, рот, уши, руки. Молодцы. Ребята. Вы знаете.

- Глазками, что мы можем сделать? (посмотреть). Что мы узнали?

- Мы посмотрели и увидели какого цвета предмет.

- А мы можем увидеть какой формы предмет?

-Да.

- Какой формы наши кирпичики? (прямоугольной).

- Что мы можем сделать носиком? (понюхать).

- Что мы узнали? (

- У предмета есть запах.

- А ртом или язычком можно обследовать этот предмет? (нет)

- Незнакомые предметы нельзя брать в рот. Почему? (может животик заболеть).

- Ушками что мы можем сделать? (послушать). Давайте ушками послушаем. Есть звук у этого предмета? (нет).Этот предмет беззвучный.

- А ручками, что мы можем сделать? (потрогать).

- Какая поверхность у кирпичика? (гладкая).

- Предмет этот мягкий или твердый? (твердый).

- Ребята, а для чего нужен этот предмет? (мыть руки, мыться, постирать кукле вещи)

- А теперь дружно скажем пузырику, что же это, ребятки?

- Мыло!

ПУЗЫРИК:

- Здравствуйте, ребята!

- Дети: здравствуйте!

- Меня зовут пузырик. Я понял, о чем вы говорили. Вы говорили про мыло. Только как же вы сделаете из него моих друзей пузыриков? Мне очень интересно узнать.

- Поможем, ребята, пузырику? (да). Пузырик, мы хотим тебе помочь.

- Пойдемте, ребята, к столам, мыло положите в мыльницу.

- Сейчас мы с вами будем делать мыльные пузыри – друзей для пузырика.

- Что у нас в тазиках, ребята? (вода).

- Глазками посмотрим – какая вода? (прозрачная).

- А теперь носиком. Пахнет вода? Нет, вода запаха не имеет.

- Потрогаем пальчиком, какая вода? (теплая).

- Воду мы налили в тазики, а чтобы сделать пузырят, что надо добавить в воду? (мыло).

- Возьмите мыло и опустите его в воду. А теперь размыливайте ручками.

- Какое мыло стало? Скользкое.

- А с водой что произошло? Какая вода стала? (мутная, она не такая прозрачная какая была). А теперь понюхаем - у воды появился запах.

- Мыло положите в мыльницы, возьмите салфетки, вытирайте ручки салфеткой.

- Ребятки, водичка изменилась, стала мутная от мыла, водичка стала ароматная.

- Чтобы сделать мыльные пузыри. Нам надо взять трубочки опустить их в мыльную воду и подуть сильно.

- Выдувайте пузыри, сильнее дуйте, чтобы много получилось пузыриков.

- Пузырик. – Ой, ребята, какие красивые пузыри у вас получились!

- Воспит.- пузырик радуется, ребятки.

- У всех получились пузыри?

- Положите трубочки в стаканчики.

- Давайте посмотрим, какие пузырьки у нас получились? (большие и маленькие).

- Посмотрите, как они переливаются.

- Посмотрите, как они цепляются друг за дружку. Потому что они дружные

- Стенки пузырьков очень тонкие, они могут легко лопнуть.

- А вы, ребята, дружные? Молодцы, подойдите ко мне.

- Ребята, а как вы думаете - друзьям нужно делать подарки? (да).

- Давайте нашему другу пузырику сделаем подарок, мы с вами нарисуем ему рисунки.

- А рисовать мы будем не карандашами и не фломастерами , а мыльными пузырями. Это очень интересно. Хотите попробовать? (да)

- Подойдите к столам. В баночки я налила воду и добавила краску. А чтобы получились пузыри, что нужно добавить? (мыло).

- Я добавлю вам жидкое мыло, мыло бывает еще в жидком виде.

- Возьмите трубочки – выдувайте пузыри.

- Получилась пена у вас, ребятки. У всех получилась пена?

- А теперь возьмите ложки и накладывайте ее на листок.

- Посмотрите, какие узоры у нас получились. Пусть наши рисунки подсохнут немножко. А мы с вами поиграем. Хотите поиграть?

- Игра «Раздувайся пузырь».

- А теперь возьмите свои листочки и садитесь за столы. Посмотрите какие узоры у нас получились. Мы можем их дорисовать. Давайте нарисуем воздушные шарики и подарим пузырику.

- А теперь можете показать пузырику свои рисунки подарить.

- Пузырик. – Ой, какая красота! Спасибо, ребятки. Мне очень понравились ваши рисунки!

- Воспит. – Ребятки, как вы думаете мы сегодня помогли пузырику? (да).

- Как мы ему помогли? Как мы надули пузыри?

- Взяли водичку, пустили туда мыло и дули в трубочку.

- Вам понравилось сегодня. Что вам понравилось? (дуть пузыри, рисовать).

- Мы помогли пузырику, теперь у него будет хорошее настроение.

- Пузырику скажем до свидания! (до свидания).

Пузырик. – Ребятки, спасибо вам большое я очень рад! А я вам тоже приготовил подарки. Вот возьмите.

Воспит.- Что же там посмотрим? (мыльные пузыри, ребятки).

- Скажем спасибо пузырику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...