Примерный перспективный план по сюжетно-ролевым играм для дошкольного возраста
методическая разработка на тему
В плане представлена примерная подборка игр на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_perspektivnyy_plan_po_syuzhetno.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный перспективный план по сюжетно-ролевым играм для дошкольного возраста
МЕСЯЦ | НЕДЕЛИ | НАЗВАНИЕ ИГРЫ | ЗАДАЧИ |
Сентябрь | 1.НЕДЕЛЯ | «СЕМЬЯ» | 1. Формировать умение реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку, развёртывать ролевой диалог, обращенный к игрушке. 2.Развивать игровой опыт ребёнка. В совместной игре с воспитателем передавать простой сюжет-цепочку связанных по смыслу действий с игрушкой. З.В процессе игры, активизировать речь детей. |
2.НЕДЕЛЯ | «СЕМЬЯ» | 1.Формировать умение реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку, используя взаимодополнительные роли (мама-дочка, бабушка-внучка). 2.Развивать игровой опыт ребёнка. В совместной игре с воспитателем передать простой сюжет-цепочку связанных по смыслу действий с игрушкой. 3.Активизировать речь детей. | |
3.НЕДЕЛЯ | «СЕМЬЯ» | 1 .Формировать умение изменять свою роль в зависимости от развёртывающегося сюжета, используя взаимодополнительные роли (мама-дочка, папа-дочка, бабушка-внучка). 2.Развивать умение выбирать роль. 3.Развивать игровой опыт ребёнка, пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками. 4.В совместной игре с воспитателем принимать на себя игровую роль и обогащать её для партнёра. 5.В процессе игры активизировать речь детей. | |
4.НЕДЕЛЯ | «СЕМЬЯ» | 1. Формировать ролевое поведение, используя взаимодополнительные роли, развивать ролевой диалог. 2.Развивать игровой опыт ребёнка, пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками. 3.Уметь изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнёра. 4.Активизировать речь детей. | |
Октябрь | 1.НЕДЕЛЯ | «МАГАЗИН»-ОВОЩНОЙ. | 1 .Помогать формировать новые возможности игрового отражения мира. 2.Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. 3.Закрепить знание детей о профессии продавца; развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. 4.В процессе игры активизировать речь детей. |
2.НЕДЕЛЯ | «МАГАЗИН» | 1 .Формировать умение развёртывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником. 2.В совместной игре с воспитателем формировать ролевое поведение, используя взаимодополнительные роли (продавец-покупатель). З.В ходе игры вопросами, репликами стараться максимально активизировать ролевую речь детей. | |
3.НЕДЕЛЯ | «МАГАЗИН» | 1.Формировать умение развёртывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником. 2.Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками; трудовой деятельности взрослых; развивать наблюдательность. 3.Активизировать ролевую речь детей. | |
4.НЕДЕЛЯ | «СЕМЬЯ -МАГАЗИН» | 1 .Формировать умение изменять свою игровую роль в зависимости от развёртывающегося сюжета. 2.Развивать фантазию, умение общаться со сверстниками. 3.Уметь развёртывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог. 4.Закрепить знание детей о профессии продавца | |
Ноябрь | 1.НЕДЕЛЯ | «ШОФЁРЫ» | 1 .Формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль для партнёра. 2.Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками; помогать открывать новые возможности игрового отражения мира.
|
2.НЕДЕЛЯ | «ШОФЁРЫ» | 1. Формировать умение детей развёртывать ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником. 2.Постепенно развивать игровой опыт каждого ребёнка. 3.Уметь обозначать свою роль и общаться к партнёру, как к носителю своей роли. 4.В процессе игры активизировать ролевую речь детей. | |
3.НЕДЕЛЯ | «ШОФЁРЫ» | 1. Формировать умение изменять свою игровую роль в зависимости от развёртывающегося сюжета. 2.Развивать фантазию, умение общаться со сверстниками. 3.Уметь обозначать свою роль и общаться к партнёру, как к носителю своей роли. 4.Активизировать ролевую речь детей. | |
4.НЕДЕЛЯ | «МАГАЗИН ШОФЁР» | 1.Формирование умения детей развёртывать ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником. 2.У меть изменять свою игровую роль в зависимости от развёртывающегося сюжета. 3.Развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира. 4.В процессе игры активизировать ролевую речь детей. 5.Закрепить знание о профессии шофёра, продавца. | |
Декабрь | 1.НЕДЕЛЯ | «ДЕТСКИЙ САД» | 1.Развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира. 2.В совместной игре с воспитателем принимать на себя игровую роль и обозначать её для партнёра. 3.Закрепить знание детей о труде работников д/с (воспитатель, няня). 4.В процессе игры активизировать речь детей. |
2.НЕДЕЛЯ | «ДЕТСКИЙ САД» | 1.Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и к игровому общению со сверстниками. 2.Правильно называть себя в игровой роли, называть игровые действия, отвечать на вопросы об игре. 3.Формировать умение развёртывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником. 4.В ходе игры вопросами, репликами стараться максимально активизировать ролевую речь детей | |
3.НЕДЕЛЯ | «ДЕТСКИЙ САД» | 1 .Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками. 2.Формировать ролевое поведение, используя взаимодополнительные роли, развивать ролевой диалог: (воспитатель-дети, дети, воспитатель, няня) 3.Закрепить знание детей о профессии воспитателя, няни. 4.В процессе развёртывания игры активизировать речь детей. | |
Декабрь | 4.НЕДЕЛЯ | «СЕМЬЯ» (ОТРАЗИТЬ ТРУД ПРОДАВЦА И ВОСПИТАТЕЛЯ) | 1 .Развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира. 2. Уметь изменять свою игровую роль в зависимости от развёртывания сюжета. 3.Закрепить умение развёртывать ролевой диалог с партнёром как носителем другой роли (как продавец с покупателем). 4.В процессе развёртывания игры активизировать речь детей. |
Январь | 1.НЕДЕЛЯ | «БОЛЬНИЦА» | 1 .Развивать игровой опыт детей, помогать открывать игровые возможности игрового отражения мира, пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками. 2.Дать элементарные знания детям о профессии врача. З.В совместной игре с воспитателем принимать на себя игровую роль и обозначать её для партнёра. 4.В процессе игры активизировать ролевую речь детей; |
2.НЕДЕЛЯ | «БОЛЬНИЦА» | 1.Развитие игрового опыта ребёнка, побуждать интерес к игровому общению со сверстниками. 2. У меть правильно называть себя в игровой роли и обращаться к партнёру как к носителю другой игровой роли. 3.Развёртывать поведение, ролевой диалог с партнёром-сверстником. 4.Втягивать детей в ролевое взаимодействие (ролевой диалог), сводя к минимуму предметные действия. 5.В процессе игры активизировать речь детей. | |
3.НЕДЕЛЯ | «БОЛЬНИЦА» | 1.Развивать игровой опыт ребёнка пробуждать игровой интерес со сверстниками. 2.Принять на себя(воспитатель) подходящую допольнительную роль, переводя игру в плоскость ролевого диалога: (больной (ребёнок) врач мама-воспитатель звонит врачу). 3.Формировать умение 4.В процессе игры активизировать речь детей | |
4.НЕДЕЛЯ | «МАГАЗИН» (ОТРАЗИТЬ ТРУД ШОФЁРА). | 1.развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогать открывать новые возможности игрового отображения мира. 2.Формировать умение детей реализовывать специфические ролевые действия. 3.Развёртывать парное ролевое взаимодействие; элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником. 4.В процессе игры активизировать речь детей. | |
Февраль | 1.НЕДЕЛЯ | ПАРИКМАХЕРКАЯ» | 1 .Развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогать открывать новые возможности игрового отображения мира. 2.Дать детям элементарные знания о профессии парикмахера. З.В совместной игре с воспитателем принимать на себя игровую роль и обозначать её для партнёра. 4.В процессе игры активизировать речь детей. |
2.НЕДЕЛЯ | ПАРИКМАХЕРКАЯ» | 1 .Развивать игровой опыт каждого ребёнка, пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками. 2. У меть правильно называть себя в игровой роли и обращаться к партнёру, как к носителю другой игровой роли. 3.Развёртывать ролевое поведение и ролевой диалог с партнёрами сверстниками. 4.В процессе игры активизировать речь детей. | |
3.НЕДЕЛЯ | ПАРИКМАХЕРКАЯ» | 1.Развивать игровой опыт каждого ребёнка, пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками. 2.Формировать умение изменять свою роль в зависимости от развёртывающегося сюжета. 3.Взять на себя подходящую дополнительную роль, побуждать детей развёртывать элементарный ролевой диалог. 4.В процессе игры активизировать речь детей. | |
4.НЕДЕЛЯ | «БОЛЬНИЦА» (ОТРАЗИТЬ ТРУД ПАРИКМАХЕРА, ШОФЁРА») | 1 .Развивать игровой опыт каждого ребёнка, пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками. 2.Формировать умение реализовывать специфические ролевые действия. 3.Развёртывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнёрами-сверстниками. 4.Закрепить знание о профессии парикмахера, шофёра. 5.В процессе игры активизировать речь детей. | |
Март | 1.НЕДЕЛЯ | «МОРЯКИ» | 1 .Развёртывать игровой опыт каждого ребёнка, помогать открывать новые возможности игрового отображения жизни. 2.В совместной игре с воспитателем принимать на себя игровую роль и обозначать её для партнёра. З.Дать элементарное представление о труде моряков. 4.В процессе игры активизировать речь детей. |
2.НЕДЕЛЯ | «МОРЯКИ» | 1 .Развивать игровой опыт каждого ребёнка, пробуждать игровой интерес к игровому общению со сверстниками. 2.Уметь правильно называть себя в игровой роли и обращаться к партнёру как к носителю другой игровой роли. 3.Развёртывать специфическое ролевое взаимодействие-ролевой диалог. 4.Уметь изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнёра. | |
3.НЕДЕЛЯ | «МОРЯКИ» | 1 .Развивать игровой опыт каждого ребёнка, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре, игровому общению со сверстниками. 2.Формировать умение реализовывать специфические ролевые действия, развёртывать ролевой диалог с партнёром-сверстником. 3.Закрепить знание о труде моряка, продавца. 4.В процессе игры активизировать речь детей. | |
4.НЕДЕЛЯ | «МАГАЗИН ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ» | 1 .Развивать игровой опыт каждого ребёнка, пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками. 2.Закрепить знание детей о работе продавца «Хлебобулочных изделий». 3.Формировать умение развивать специфическое ролевое поведение и развёртывание ролевого диалога. 4.В процессе игры активизировать речь детей. | |
Апрель | 1.НЕДЕЛЯ | «МАГАЗИН ИГРУШЕК» | 1 .Развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогать открывать возможности игрового отображения жизни. 2.Закрепить знание детей о работе продавца. 3. У меть принимать и обозначать игровую роль для партнёра. 4.Развёртывать ролевое взаимодействие и ролевой диалог с партнёром-сверстником. |
2.НЕДЕЛЯ | «СЕМЬЯ» | 1 .Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками; трудовой деятельности взрослых в семье; развивать наблюдательность. 2.Развивать умение развёртывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником. 3. У меть изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнёра. 4.В процессе развёртывания игры активизировать речь детей. | |
3.НЕДЕЛЯ | «БОЛЬНИЦА-СЕМЬЯ» | 1 .Развёртывать игровой опыт каждого ребёнка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира, пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками. 2.Уметь правильно называть 3.Втягивать детей в ролевое взаимодействие (ролевой диалог), сводя к минимуму предметные игровые действия. 4.В процессе игры активизировать речь детей. | |
4.НЕДЕЛЯ | «ШОФЁР АВТОБУСА» | 1 .Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками; помогать открывать новые возможности игрового отражения мира. 2.Закрепить знание о труде шофёра. 3.Уметь использовать взаимодополнительные роли: /ребёнок-пассажир ребёнок-шофёр - допол.роль \ребёнок-кондуктор 4.Развивать ролевой диалог. | |
Май | 1.НЕДЕЛЯ | ШОФЕР ГРУЗОВОЙ МАШИНЫ» | 1 .Развивать игровой опыт каждого ребёнка; пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками. 2.Закрепить знание детей о труде шофёра грузовой машины. 3.Правильно называть себя в игровой роли, называть игровые действия, отвечать на вопросы об игре. 4.В ходе игры вопросами, репликами стараться максимально активизировать ролевую речь детей. |
2.НЕДЕЛЯ | «ДЕТСКИЙ САД» (ОТРАЗИТЬ ТРУД МАМЫ) | 1 .Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. 2.Закрепить знание детей о работе воспитателя, няни. 3. У меть менять свою игровую роль в зависимости от развёртывающегося сюжета (побыв мамой, стать при необходимости няней, а затем воспитателем). 4.В процессе игры активизировать речь детей. | |
3.НЕДЕЛЯ | «ДЕТСКИЙ САД» (ОТРАЗИТЬ ТРУД ВРАЧА) | 1 .Развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира. 2.Уметь принять на себя игровую роль и обозначить её для партнёра. 3.Изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнёра (воспитатель по-разному взаимодействует и разговаривает с ребёнком и с врачом). 4.Активизировать речь детей. | |
4.НЕДЕЛЯ | «БОЛЬНИЦА» | 1 .Развёртывать игровой опыт каждого ребёнка. 2.Развёртывать ролевой диалог с партнёром-сверстником. 3.Изменять в ходе игры ролевое поведение и ролевой диалог в зависимости от роли партнёра (врач по разному взаимодействует с больным и медсестрой). 4.В процессе игры вопросами, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план развития сюжетно-ролевых игр старшего дошкольного возраста.
Перспективный план развития сюжетно-ролевых игр старшего дошкольного возраста....
Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рекомендации Беседы: «Моя семья», «Кем работает папа, мама», «Моя родословная», «Традиция Вашей семьи», «Ка...
Примерное перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста
Примерное перспективное планирование...
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Перспективный план-конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего возраста «Дом мод»
Перспективный план-конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего возраста «Дом мод»...
Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе.
Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе....