Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Жувасина  Наталья Николаевна

Интегрированное занятия по познавательно-речевому направлению по теме «Жевательная резинка: вред и польза» проводятся с детьми подготовительной к школе группы, в рамках образовательной деятельности «Познания», по программе М. Васильевой  «Воспитание и обучение в детском саду». Цель НОД в подготовительной группе  – выяснить, полезна или вредна жевательная резинка и принять решение: жевать её или не жевать. При проведении НОД,  рекомендуется оформить выставку рисунков, приготовить  фильм-презентация «История жевательной резинки», средства ухода за зубами, плакат «Строение тела человека», портрет Уильяма Сэмпла, просмотр мультфильма «Девица Бигелоу». В контексте данной НОД рекомендуется использовать здоровьесберегающие технологии,  технологии развивающего обучения, ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uryupova_n.stsenariy_uroka.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению современной социоигровой технологией, художественного творчества, познания и музыки.

МБДОУ « Детский сад «Аленка»

1старшая группа «Верные друзья»

Урюпова Наталья Николаевна

Тема: «Сказка о разноцветной звезде»

Цель: активизировать творческое мышление, воображения и фантазии дошкольника в современной социоигровой технологии.

Задачи: установление зрительного, слухового контакта, организация направленного внимания у дошкольников; создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений; развитие у дошкольников способностей к сочувствию и сопереживанию; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке; формирование коммуникативных навыков; повышение самооценки, способствовать укреплению веры в себя, свои силы; формировать способность действовать в соответствии  с общим замыслом, поддерживая взаимодействие играющих повышение сплочение группы, профилактика конфликтов. Предупреждение утомляемости у детей при помощи динамической паузы. Овладение детьми новой нетрадиционной техники рисования - ватной палочкой. Формирование эстетического отношения детей к красоте звездного неба, посредством интеграции музыки и изобразительного искусства. Обобщение полученного детьми опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстрации с изображением звездного неба; просмотр с детьми презентацию - сказка звездной страны Зодиакалии; наблюдение звездного неба с родителями; подбор музыкальных произведений - Маленький Принц» Кто тебя выдумал Звездная Страна»;аудиозаписи Поль Мориа « История любви»; ансамбль «Зодиак»- Серебряная мечта; изготовление демонстрационного материала; приготовление костюмов(звездная фея, колдун;)оборудование рабочих мест.

Этап,

его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой (30 сек.)

В исполнении ансамбля «Зодиак»- «Серебряная мечта» Ребятам предлагается  посмотреть друг другу в глаза, улыбнуться, передать частичку своего хорошего настроения другому.

Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка, установление зрительного, слухового контакта…

Эмоциональная поддержка детей

Участие в приветствии

Психогимнастика

Психологическая готовность

Вводно-организованный

(30 сек.)

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

Занимают свои места, при необходимости задают  отвечают на вопросы

Беседа

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно – побудительный

(1мин.)

Минутка вхождения в сказку с помощью колокольчика

Формирование представлений о предстоящей деятельности

Знакомство с особенностями предстоящей деятельности

Осознают и принимают поставленную задачу

Сюрпризный момент, прием « яркого пятна»

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация

(7 мин.)

Звучит грамзапись

« Волшебный полет» воспитатель озвучивает сказку о разноцветной звезде (на фланелеграф вывешиваются разноцветные звезды и белую звезду)

 Упражнение « Воображаемая звезда»

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, говорят о воображаемой звезде

Игровой прием, упражнение

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового

(5 мин.)

Звучит «История любви», музыка Поль Мориа, продолжение сказки (на фланелеграф вывешивается разноцветная звезда)

Воспитатель задает вопросы по решению данной ситуации (дети предлагают свои варианты)

Обобщили определенный объем знаний и представлений о способах действий.

Рассказывание с подведением детей к разрешению проблемной ситуации.

Слушают ,участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы ,составляют связные высказывания

Беседа, наглядная демонстрация объекта. Фантазирование.

Решение проблемной ситуации

Осознанное понимание прочитанного.

Способствовать укреплению веры в себя, свои силы, Активизация творческого мышления, воображения и  фантазии.

Динамическая пауза

Этюд «Звезда»

(4-5 мин.)

Предупреждение утомляемости детей.

Импровизация сказки о разноцветной звезде

Выполняют упражнения. Проговаривают слова. Игровые приемы.

Импровизация_наглядный показ образа. Игровые действия.

Снятие физического и эмоционального напряжения

Практическая работа(5 мин)

Диагностическое рисование «Звездочки»

Показывает прием рисования ватными палочками. Дети приступают к рисованию под музыку произведения –«Маленький Принц» Кто тебя выдумал Звездная Страна. Воспитатель следит за выполнением задания.

Овладение новой техникой рисования ватными палочками. Активизировать воображения и фантазии.

Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата

Выполняют практическую работу, заинтересованы создать свою уникальную и неповторимую «разноцветную» звезду.

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают друг другу)

Упражнения творческого характера .Выполнение практических творческих работ Индивидуальная форма организации деятельности.

Овладения определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым.

Рефлексивно-корригирующий (1 мин)

По окончании работы дети свои звездочки. В это время звучит ансамбль «Зодиак»- Серебряная мечта. При помощи детских рисунков получилась звездная полянка.

Формирование элементарных навыков саконтроля и эстетическое отношение детей к красоте звездного неба, посредством интеграции музыки и изобразительного искусства

Проверка полученных результатов

Самопроверка по образцу и с помощью педагога

Фронтальная и индивидуальная работа

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Заключительный этап. Рефлексия

(1 мин.)

Обобщение полученного детьми опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.

Дети любуются звездным небом. Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.

Обсуждение. Игровой момент, прием « яркое пятно»

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки

Аннотация. Ролевые игры, инсценирование, драматизация, совместное обсуждение прочитанного, пересказ, рисование, создание собственных рассказов и сказок (рекомендуется использовать при создании сказок традиционную стилистику, зачины, концовки, а при сочинении загадок – сравнения, эпитеты, метафоры, ритмическое строение текста) -  все это поможет приобщить ребенка к миру художественной литературы,развивать у детей способностей к сочувствию и сопереживанию; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке, воспитывать грамотного читателя, будет способствовать воспитанию интереса и любви к книге, стремлению общения с ней, умению слушать и понимать художественный текст; расширит представления об особенностях словесного искусства и разовьет словесное творчество, а также активизировать творческое мышление,воображение и фантазиию.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...