Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятия по познавательно-речевому направлению по теме «Жевательная резинка: вред и польза» проводятся с детьми подготовительной к школе группы, в рамках образовательной деятельности «Познания», по программе М. Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду». Цель НОД в подготовительной группе – выяснить, полезна или вредна жевательная резинка и принять решение: жевать её или не жевать. При проведении НОД, рекомендуется оформить выставку рисунков, приготовить фильм-презентация «История жевательной резинки», средства ухода за зубами, плакат «Строение тела человека», портрет Уильяма Сэмпла, просмотр мультфильма «Девица Бигелоу». В контексте данной НОД рекомендуется использовать здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uryupova_n.stsenariy_uroka.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению современной социоигровой технологией, художественного творчества, познания и музыки.
МБДОУ « Детский сад «Аленка»
1старшая группа «Верные друзья»
Урюпова Наталья Николаевна
Тема: «Сказка о разноцветной звезде»
Цель: активизировать творческое мышление, воображения и фантазии дошкольника в современной социоигровой технологии.
Задачи: установление зрительного, слухового контакта, организация направленного внимания у дошкольников; создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений; развитие у дошкольников способностей к сочувствию и сопереживанию; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке; формирование коммуникативных навыков; повышение самооценки, способствовать укреплению веры в себя, свои силы; формировать способность действовать в соответствии с общим замыслом, поддерживая взаимодействие играющих повышение сплочение группы, профилактика конфликтов. Предупреждение утомляемости у детей при помощи динамической паузы. Овладение детьми новой нетрадиционной техники рисования - ватной палочкой. Формирование эстетического отношения детей к красоте звездного неба, посредством интеграции музыки и изобразительного искусства. Обобщение полученного детьми опыта, формирование элементарных навыков самооценки.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстрации с изображением звездного неба; просмотр с детьми презентацию - сказка звездной страны Зодиакалии; наблюдение звездного неба с родителями; подбор музыкальных произведений - Маленький Принц» Кто тебя выдумал Звездная Страна»;аудиозаписи Поль Мориа « История любви»; ансамбль «Зодиак»- Серебряная мечта; изготовление демонстрационного материала; приготовление костюмов(звездная фея, колдун;)оборудование рабочих мест.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой (30 сек.) В исполнении ансамбля «Зодиак»- «Серебряная мечта» Ребятам предлагается посмотреть друг другу в глаза, улыбнуться, передать частичку своего хорошего настроения другому. | Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка, установление зрительного, слухового контакта… | Эмоциональная поддержка детей | Участие в приветствии | Психогимнастика | Психологическая готовность |
Вводно-организованный (30 сек.) | Организация направленного внимания | Организация образовательного пространства | Занимают свои места, при необходимости задают отвечают на вопросы | Беседа | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно – побудительный (1мин.) Минутка вхождения в сказку с помощью колокольчика | Формирование представлений о предстоящей деятельности | Знакомство с особенностями предстоящей деятельности | Осознают и принимают поставленную задачу | Сюрпризный момент, прием « яркого пятна» | Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация (7 мин.) Звучит грамзапись « Волшебный полет» воспитатель озвучивает сказку о разноцветной звезде (на фланелеграф вывешиваются разноцветные звезды и белую звезду) Упражнение « Воображаемая звезда» | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, говорят о воображаемой звезде | Игровой прием, упражнение | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Восприятие и усвоение нового (5 мин.) Звучит «История любви», музыка Поль Мориа, продолжение сказки (на фланелеграф вывешивается разноцветная звезда) Воспитатель задает вопросы по решению данной ситуации (дети предлагают свои варианты) | Обобщили определенный объем знаний и представлений о способах действий. | Рассказывание с подведением детей к разрешению проблемной ситуации. | Слушают ,участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы ,составляют связные высказывания | Беседа, наглядная демонстрация объекта. Фантазирование. Решение проблемной ситуации | Осознанное понимание прочитанного. Способствовать укреплению веры в себя, свои силы, Активизация творческого мышления, воображения и фантазии. |
Динамическая пауза Этюд «Звезда» (4-5 мин.) | Предупреждение утомляемости детей. | Импровизация сказки о разноцветной звезде | Выполняют упражнения. Проговаривают слова. Игровые приемы. | Импровизация_наглядный показ образа. Игровые действия. | Снятие физического и эмоционального напряжения |
Практическая работа(5 мин) Диагностическое рисование «Звездочки» Показывает прием рисования ватными палочками. Дети приступают к рисованию под музыку произведения –«Маленький Принц» Кто тебя выдумал Звездная Страна. Воспитатель следит за выполнением задания. | Овладение новой техникой рисования ватными палочками. Активизировать воображения и фантазии. | Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата | Выполняют практическую работу, заинтересованы создать свою уникальную и неповторимую «разноцветную» звезду. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают друг другу) | Упражнения творческого характера .Выполнение практических творческих работ Индивидуальная форма организации деятельности. | Овладения определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым. |
Рефлексивно-корригирующий (1 мин) По окончании работы дети свои звездочки. В это время звучит ансамбль «Зодиак»- Серебряная мечта. При помощи детских рисунков получилась звездная полянка. | Формирование элементарных навыков саконтроля и эстетическое отношение детей к красоте звездного неба, посредством интеграции музыки и изобразительного искусства | Проверка полученных результатов | Самопроверка по образцу и с помощью педагога | Фронтальная и индивидуальная работа | Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции |
Заключительный этап. Рефлексия (1 мин.) | Обобщение полученного детьми опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния. | Дети любуются звездным небом. Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния. | Обсуждение. Игровой момент, прием « яркое пятно» | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
Аннотация. Ролевые игры, инсценирование, драматизация, совместное обсуждение прочитанного, пересказ, рисование, создание собственных рассказов и сказок (рекомендуется использовать при создании сказок традиционную стилистику, зачины, концовки, а при сочинении загадок – сравнения, эпитеты, метафоры, ритмическое строение текста) - все это поможет приобщить ребенка к миру художественной литературы,развивать у детей способностей к сочувствию и сопереживанию; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке, воспитывать грамотного читателя, будет способствовать воспитанию интереса и любви к книге, стремлению общения с ней, умению слушать и понимать художественный текст; расширит представления об особенностях словесного искусства и разовьет словесное творчество, а также активизировать творческое мышление,воображение и фантазиию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...