Конспект «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Театр» в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспективный план подготовки к игре « Театр» в старшей группе.
1). расширение представлений детей об окружающем:
- обогатить и актуализировать знания детей о театре как виде искусства;
- познакомить с видами театров;
- формировать представления детей о театральных профессиях;
- развивать интерес к театральной деятельности;
- познакомить с правилами поведения в театре;
- активизировать и расширять словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь
2) формирование игровой деятельности:
- развивать сюжет через постановку перед детьми игровой задачи в форме вопросов и обсуждения с ними плана игры;
- обучать игровым действиям: организовываться в группы для общей игры, совместно обдумывать содержание игр, согласовывать свои действия с участниками игры, распределять роли, подбирать атрибуты, оборудовать место для игры;
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, исполнительское умение.
3) формирование взаимоотношений:
- способствовать формированию доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения;
- воспитывать умение самостоятельно и справедливо разрешать споры в различных игровых ситуациях;
- воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
- формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektteatr_itogovaya_rabota.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста»
«Театр»
в старшей группе
Выполнила:
Коновалова Оксана Анатольевна,
Воспитатель МАОУ детский сад общеразвивающего типа № 210 «Ладушки» г.о. Тольятти
I. Задачи руководства:
1) расширение представлений детей об окружающем:
- обогатить и актуализировать знания детей о театре как виде искусства;
- познакомить с видами театров;
- формировать представления детей о театральных профессиях;
- развивать интерес к театральной деятельности;
- познакомить с правилами поведения в театре;
- активизировать и расширять словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь
2) формирование игровой деятельности:
- развивать сюжет через постановку перед детьми игровой задачи в форме вопросов и обсуждения с ними плана игры;
- обучать игровым действиям: организовываться в группы для общей игры, совместно обдумывать содержание игр, согласовывать свои действия с участниками игры, распределять роли, подбирать атрибуты, оборудовать место для игры;
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, исполнительское умение.
3) формирование взаимоотношений:
- способствовать формированию доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения;
- воспитывать умение самостоятельно и справедливо разрешать споры в различных игровых ситуациях;
- воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
- формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил поведения в общественных местах.
II. Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
март | - афиши; - настольная ширма из картона; - билеты; - номера для мест; - маски для актеров; - деньги; - окошко-касса; - вывеска «Буфет»; -изготовление цветов; -пополнение персонажей теневого театра; | Беседа «Театр»; - экскурсия в другие группы детского сада «Виды театра»; - просмотр фильма «Что происходит в театре?»; - посещение театра с родителями; - беседа: «Что я видел?» - чтение: -С.Маршак «В театре», А,Барто «В театре», р.н.с. «Волк и семеро козлят» «Теремок», литературных произведений Сутеев «Под грибом», «Про козлёнка, который умел считать до 10»; - вечер загадок по произведениям; - просмотр мультфильма «Приключения «Буратино»; - Беседа: «Куклы-артисты и куклы-игрушки»; - театрализованные игры с разными видами театра ( пальчиковый, ложковый, теневой, би-ба-бо (настольный) - д/и «Чей герой», «Кому что нужно»; - с/р игра «Буфет», «Магазин цветов» | -научить пользоваться куклами би-ба-бо, куклами марионетками, - развивать умение переключаться с одного образа на другой при помощи мимики, выразительных пластических движений; - развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; - научить оформлять сцену или ширму используя различные материалы; -формировать умение гримироваться; - научить основам флористики при составлении букетов; - при распределении ролей применять считалки, «случайный выбор», «Цветик-семицветик». -соблюдать «правило третьего звонка». |
Перспективный план подготовки к игре « Театр»
Сюжеты | Роли | Атрибут | Игровые действия | Речевые обороты | ||||||
Театрализо -ванная игра «Куклы-артисты» | Режиссер, Артисты, Художник-оформитель; Звукорежиссер. | Куклы- куклы би-ба-бо, марионет-ки, настольные игрушки, муз. запись спектакля. муз | - подбирает сценарий для спектакля, - оформляет сцену; - передают игровые действия при помощи кукол, | -Сегодня мы поставим сказку «Щелкун -чик» -Я назначаю на роль Щелкунчика …., На роль короля … На роль королевы - …, На роль царевны мыши - …, На роль мышиного короля - …., На роль девочки ….; - Всем артистам выучить движения соей роли. - Внимание, запомните звучание своей музыки | ||||||
Сопутствующие сюжеты | ||||||||||
Буфет | Буфетчица, Кассир, покупатели | Прилавок, витрина, касса, микроволновка, блендер, муляжи булочек, конфет, пирожных, сока, воды, посуда: поднос, салфетки, чашки, ложки чайные, блюдца, стаканы, Форма: Фартук, косынка, Кошельки, сумочки, деньги | Пробивает чек, берет деньги, Подает выбранный ассортимент продуктов, Вежливо разговаривает с покупателями, Разогревает пирожки, наливает напитки, делает коктейль; - убирает со столов; - выбирают продукты, - расплачиваются за покупку | -Что желаете? - Подогреть вам пирожки? - Найдите, пожалуйста мелкие деньги. - С вас 10 рублей; - Присаживайтесь за свободный столик; - Спасибо, у вас сок не холодный? - Погрейте мне, пожалуйста булку с сосиской. | ||||||
Магазин цветов | Продавец-флорист; Покупатели. | Вазы, цветы, ценники, упаковка для цветов, фартук, Сумочки, кошельки | - составляет букеты, - берет деньги, -выбирают цветы, расплачиваются за покупку. | - Для кого вы хотите приобрести цветы? - Какие цветы вам понрави - лись? - Спасибо, что купили цветы, приходите еще. - Спасибо за помощь в выборе букета |
III. Ход игры.
- Приемы создания интереса к игре: на экране телевизора реклама детского театра «Петрушка».
- Ребята, пока вы спали наша группа превратилась в театр. Как вы узнали, что это театр? Правильно. У нас в группе стоит высокая, красивая ширма – это сцена. Мы с вами читали сказку Сутеева «Про козлёнка, который умел считать до 10», а сегодня к нам приехал детский театр «Петрушка». Я вам предлагаю поиграть в «Театр» и посмотреть замечательный спектакль. Вы согласны? Одевайтесь побыстрее, причесывайтесь, прихорашивайтесь, ведь в театр всегда ходят нарядными.
2. Сговор на игру: посмотрите, что еще есть в нашем театре? В театре есть касса, где покупают билеты. Гардероб – служит для того, чтобы снять верхнюю одежду. Буфет – там можно подкрепиться в антракте. Зрительный зал, а в зале много кресел. Для того чтобы начать игру, что нам с вами нужно сделать? Давайте вспомним, кто работает в театре.
-Ребята, кто хочет быть артистами? Замечательно, артистов мы выбрали, а вот режиссером я предлагаю назначить Артёма. Он лучше всех знает сказу. Вы согласны со мной? Режиссер и артисты могут пойти на сцену за занавес и начать репетировать.
А у нас с вами осталось ещё много невыбранных ролей. Вы решили, кто кем будет?
Замечательно. Все ребята занимают свои рабочие места, подбирают необходимые атрибуты и готовят рабочие места к открытию театра.
Уважаемые коллеги и зрители! Роль администратора в театре буду играть я. Приглашаю зрителей подойти к кассе за билетами.
3.Приёмы обучения игровым действиям: пример. Воспитатель-администратор помогает и советует билетёру, как лучше прикрепить к стульям номера. Напоминает зрителям, что после третьего звонка необходимо занять свои места.
Подходит к буфету, здоровается и покупает стакан воды. Воспитатель-администратор подходит к стойке администратора и наблюдает со стороны.
4. Приёмы поддержания и развития игры: введение новых игровых ситуаций.
- Во время антракта в театре открывается «Киоск с цветами». На роль продавца можно пригласить детей из зрителей, применяя игровой прием: администратор объявляет, что среди зрителей находится продавец цветов. На его билете нарисован цветок. Продавца просят занять свое рабочее место, т.к. зрители хотят приобрести букеты.
5. Приёмы формирования взаимоотношений в игре: воспитатель помогает в сговоре, в распределении ролей, во время игры напоминает о правилах поведения в театре, о взаимоотношениях. Поощряет вежливость, доброжелательность в отношениях.
IV. Окончание игры.
- Воспитатель вместе с детьми подводит краткий итог работы в ролях: отмечает артистизм, четкие диалоги, пластику артистов; умелое руководство режиссера; вежливость всех игроков, творческую работу продавца-флориста.
- Перевод интереса детей к следующему виду деятельности: воспитатель предлагает детям изготовить для детей младшей группы бумажный театр «Теремок».
V. Оценка игры
1) Оценка взаимоотношений:
- проводится воспитателем совместно с детьми:
Все дети в игре старались быть вежливыми и доброжелательными друг с другом, соблюдали правила культурного поведения в общественных местах, самостоятельно разрешали спорные вопросы, помогали друг другу.
- Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью:
- Ребята, у меня есть медальки. Я предлагаю вам подумать, как вы справились со своей ролью и наклеить на свой шкафчик те медальки, которые, по вашему мнению, вы заслужили. Дети, которые считают, что справились со свой ролью творчески – возьмите медальки «Ты сегодня отличился!» Дети, которым нужно поработать над своими действиями, что-то исправить в своей роли, возьмите медальки «Будь активней!». Воспитатель помогает нерешительным детям проанализировать свои действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Турагентство» в подготовительной группе
методическая разработка сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников...
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Бизнесмены» в подготовительной группе
«Проектирование сюжетно-ролевой игрыс детьми дошкольного возраста»«Бизнесмены»в подготовительной группе...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста во второй младшей группе на тему "Семья"
Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлена презентация сюжетно -ролевой игры "Семья"....
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Аптека» в подготовительной группе»
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста«Аптека»В подготовительной группе»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста "Больница" в старшей группе.
Представляю проект сюжетно-ролевой игры "Больница" В нем показано как расширять представления о труде врача, формировать умения принимать на себя игровую роль, расширять общение со сверсниками....
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Аптека» В подготовительной группе»
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста«Аптека»В подготовительной группе»...
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Больница» в старшей (5-6 лет) возрастной группе
laquo;Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Больница»в старшей (5-6 ле...