"Проект взаимодействия "Давайте поиграем!"детей разновозрастной дошкольной группы с нарушениями слуха с детьми средней группы из №109 МДОУ "Сказка"
проект (средняя группа) по теме

Сакула Татьяна Петровна

Над проектами мы с коллегами работаем уже не первый год. Наши дети тоже привыкли общаться со слышащими детьми-сверстниками.Игра является одним из ведущих методов в воспитании детей дошкольного возраста.Всегда совместно с воспитателями  из детского сада продумываем мероприятия по проекту. За каждое мероприятие есть ответственный педагог.Ведётся отчёт по проведённым мероприятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2012-2013.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Заведующая МДОУ  № 109                                  Директор ГБОУ АО «СКОШИ»

« Сказка» _______  Н. В.Клепикова                      ____________ О.В.Балдакова                                                                     «__»___________2012 г.                                      «  »___________2013г.

 

                    ГБОУ Архангельской области «Вычегодская СКОШИ»

                                          Проект  взаимодействия

                                             « Давайте поиграем»

детей разновозрастной дошкольной группы с детьми средней группы « Теремок »  

                                           МДОУ № 109 «Сказка»  

                                                               Авторы проекта:

                                                              Старцева О.В.-учитель-дефектолог школы - интерната

                                                              Сакула Т.П. -  воспитатель школы-интерната

                                                              Власова Н.С.- воспитатель школы-интерната  

                                                              Абрамовская Т.М.- воспитатель школы-интерната

                                                              Каленчук  С.Н.- воспитатель МДОУ «Сказка»

                                                               

       

                                        Вычегодский  2012 год.

1.Постановка  проблемы:

Как помочь детям с нарушенным слухом найти в будущем социальные контакты с миром и осознать свое место в обществе.

2.Обоснование проблемы:

Дети с нарушенным слухом испытывают трудности проникновения в смысл человеческих отношений и поступков в связи с ограниченными возможностями овладения психологическими средствами познания социальной действительности. В основе этих трудностей лежит ограниченность общения детей со взрослыми и между собой, недоразвитие речи как средства общения, недостаточность представлений ребенка о явлениях социальной жизни и своем месте в ней. Значительное  снижение слуха приводит к резкому недоразвитию и отсутствию речи и отрицательно сказывается на общем психофизическом развитии ребенка, нарушаются социальные контакты ребенка с миром,   что негативно влияет на его личностное развитие. Известно, что одним из факторов полноценного развития  ребенка является его общение со сверстниками разнообразной совместной деятельности. Для наших воспитанников очень важен выход  за пределы  школы-интерната, интеграция в среду нормально развивающихся сверстников, проживающих в семьях. Игра необходима для полноценного развития  каждого индивида, в игре можно приобрести новые навыки, с ее помощью можно опробовать новые способы взаимодействия с окружающими, которые потом можно применять в жизни. С помощью игры мы можем показать самому ребенку адекватную оценку социума на его поведения, решения,  поступки в реальной для дошкольника форме. В связи с этим  считаем важным продолжить работу над проектом взаимодействия детей разновозрастной дошкольной группы с детьми средней группы « Теремок» из МДОУ № 109 Сказка».

3.Цель проекта:

Развивать у детей дошкольного возраста с нарушением слуха межличностные отношения.

Способствовать формированию общения со слышащими сверстниками.

Формировать социальную позицию и социально адаптного поведения дошкольника включающего себя усвоенные социально допустимые нормы поведения средствами игры.

4.Задачи проекта:

Вовлекать детей в процесс выполнения коллективно-творческих дел.

Стимулировать интерес к совместной деятельности.

Способствовать преодолению проблем в отношениях со слышащими сверстниками через проведение совместных игр и мероприятий.

Способствовать необходимости в совместной социально-культурной и игровой деятельности глухих и слышащих детей.

Формировать толерантное отношение у слышащих сверстников к детям с нарушением слуха.

5.Взаимодействия:

С детьми  средней группы  «Теремок» МДОУ №109 «Сказка»

6.Перспективный план работы над проектом «Давайте поиграем» на 2012-2013год:

Сроки

Мероприятия

Цель мероприятия

Форма и место проведения

ответственные

Ноябрь

Игры-знакомства детей средней группы с детьми из разновозрастной дошкольной группы с нарушениями слуха.

Познакомить детей друг с другом, используя различные средства (игра,  фото); формировать интерес к совместной деятельности.

  Рассказ о жизни детей в школе-интернате с использованием фото, игр на внимание и сплочение.            Участок детей разновозрастной группы.

Сакула Т.П.

Старцева О.В.

Декабрь

Показ кукольного театра  сказки  «Теремок»

Привлекать детей театрально-игровой деятельности; вызывать интерес к устному народному творчеству.

Использование кукольного театра.

Дошкольная группа в школе-интернате

Власова Н.С.

Абрамовская Т.М.

Январь

Физкультурно-развлекательное мероприятие на свежем воздухе «Зимние  забавы»

Закрепить знания детей о характерных признаках зимы; научить активности в общем веселье; развивать координацию движений, меткость, глазомер.

Костюмированное, развлекательное мероприятие со сказочными героями  на свежем воздухе.

Участок средней  группы МДОУ №109 «Сказка»

Абрамовская Т.М.

Сакула Т.П.

Февраль

Физкультурно-развлекательное мероприятие «Сильные и смелые»

Сохранять и поддерживать здоровье детей; развивать точные двигательные навыки (ходьба, прыжки, метание)

Физкультурно-оздоровительное мероприятие с использованием народных игр.

Спортзал школы- интерната

Сакула Т.П.

Власова Н.С.

Март

Масленичная неделя.

Участок детей средней группы МДОУ №109 «Сказка»

Власова Н.С.

Старцева О.В.

Апрель

Май

Просмотр  театрализованного представления.

«Турслетик»

Способствовать

Клепикова Н.

Старцева О.В.

Абрамовская Т.М.

Каленчук С.Н.

7.Персонал проекта:

Воспитатели старшей группы « Теремок» МДОУ №109 «Сказка»,  педагоги  разновозрастной дошкольной группы школы-интерната.

8.Оборудование: таблички-названия, игрушки, спортивный инвентарь, детская литература, магнитофон, медиа-проигрыватель, компьютер, книги, телевизор, изобразительные материалы.

9.Ожидаемые результаты:

Реализация проекта «Давайте поиграем» дает возможность детям из  разновозрастной дошкольной группы:

Приобрести опыт общения со слышащими сверстниками в организованном воспитательном процессе.

 Преодолеть проблемы в отношении слышащих детей к детям с нарушением слуха.

Получить радость и удовольствие от совместных игр и мероприятий.

Ориентироваться в конфликтах и учиться разрешать их.

10.Перечень рабочей и отчетной документации:

«Дошкольное воспитание» №5-8 2010год;

«Дошкольная педагогика» № 4, 2009 год, № 4, 6,2011 год.

«Программа воспитания и обучения детей в детском саду»

«Воспитание и обучение» №9. №10. 2012год.

Проекты внеклассных мероприятий и занятий.

Фото и видеоотчет.

Фотовыставка.

С.В.Воронина, Р.Ю.Кухаренко «Тренинг раннего развития в паре мама-ребенок».

«Расти малыш здоровым».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ».

План по самообразованию поможет воспитателям, работающим с детьми с нарушенным слухом составить работу по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Сюжетно – игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.

  Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста.                       ...

Картотека игр на формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

Картотека игр  на формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха...

Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха...

Проект «Моя любимая игрушка» Для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребёнка-та "среда", которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие...