Перспективное планирование работы по гендерному воспитанию дошкольников
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Куксова Светлана Николаевна

  Перспективныи план работы  по гендерному воспитанию  предназначен для детеи  младшего и среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gendernoe2_plan2.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по половому воспитанию

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Период

Тема

Цель

Содержание

Сентябрь

Какой я сам?

Учить дифференцировать себя от представителей другого пола. Обеспечить развитие представлений о себе

•  Дидактическая игра «Назови части тела».

• .Рассматривание иллюстраций

•  Дидактическая игра «Волшебный кубик» (учить различать эмоции).

•  Работа перед зеркалом «Угадай, какую эмоцию я показал?».

•  Физкультминутка «Где же наши ручки?».

•  Рисование «Это я!»

Октябрь

Мальчики и девочки

Учить описывать внешность окружающих. Формировать представления о мужских и женских профессиях

•  Инсценирование с помощью игрушек «Как Петя познакомился с Машей».

•  Игра «Найди отличия».          

•  Шнуровка «Шьем одежду» (на развитие моторики пальцев рук).

•  Конструирование из строительного материала «Дом для петушка и его семьи».                  

•  Работа с картинками.

•  Наблюдения за работой дворника, шофера, помощника воспитателя, повара, прачки, швеи          

Ноябрь

Хочу быть красивым

Развивать навыки общения мальчиков и девочек

•  Сказки на фланелеграфе: «Три поросенка», «Петушок — золотой гребешок», «Заюшкина избушка».

•  Совместная деятельность «Стирка кукольной одежды».

•  Инсценирование с помощью игрушек «Давай дружить».

•  Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда».

•  Слушание аудиозаписи «Песенка друзей»

Декабрь

Друзья

Формировать представления о своей внешности. Развивать умения заботиться о чистоте, внешнем виде

•  Дидактическая игра «Где чьи вещи?» (учить различать вещи девочек и мальчиков).

•  Упражнение «Оденем куклу в детский сад».

•  Физкультминутка «Зайка серый умывается» (старший ребенок показывает процесс убывания).

•  Работа с картинами.

•  Обыгрывание «Купание утят».        

•  Чтение с показом иллюстраций «Федорино горе», «Мойдодыр» К И. Чуковского

Январь

Моя семья

Формировать систему представлений о маме и папе, мужчине и женщине, особенностях их поведения. Дать знания о правах и обязанностях ребенка в семье

•  Рассматривание семейных фотографий детей.

•  Рассматривание народных костюмов (мужских и женских).

•  Чтение сказок «Снегурочка», «Красная шапочка».

•  Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

•  Рисование «Моя семья»

Февраль

Мой папа

Формировать представление о роли отца в семье

•  Коллективная работа (аппликация) ко Дню защитника Отечества.

•  Иллюстрации мужских профессий.

•  Обыгрывание с помощью игрушек «Как папа помогал маме».

•  Дидактическая игра «Собери картинку».

•  Конструирование из строительного материала

Март

Я и моя мама

Формировать представление о роли матери в семье

•  Рисование открытки для мамы ко дню 8 Марта.

•  Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка».

•  Стихотворение И. И. Косякова «Все она».

•  Обыгрывание с помощью игрушек «Мама готовит обед», «Уборка квартиры»,

•  Дидактическая игра «Помоги маме сварить суп»

Апрель

Откуда я взялся

Формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения

•  Рассказ воспитателя «Откуда я взялся» с использованием наглядности.

•  Чтение сказок. «Курочка Ряба», «Цыпленок и утенок» В. Г. Сутеева.

•  Обыгрывание с помощью игрушек «У нас родился малыш».

•  Дидактическая игра «Животные !л их детеныши»

Май

Я и другие люди

Формировать представления о правилах поведения с незнакомыми людьми и навыки личной безопасности

•  Сказка «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Колобок», «Сказка о глупом мышонке» (С. Я  Маршак).

« Рассказы воспитателя «Почему нельзя убегать от родителей», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Я заблудился»;

•  Работа с картинками.

•  Рассматривание фотографий детей с различными людьми

Перспективное планирование работы по половому воспитанию детей 4—5 лет

Период

Тема

Цель

Содержание

Сентябрь

«Смотрите, ка-

кой я!»

Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности                

• Дидактическая игра «Одень куклу».

• Пазлы «Собери картинку».

• Рассматривание фотографий с рассказом детей о себе

• Рисование «Мой поотрет».

•  Работа с зеркалом «Мои эмоции».

•  Отгадывание загадок о частях тела

Октябрь

«Кто есть кто»

Развивать умения соотносить свое;полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное

• Инсценирование сказки «Курочка Ряба».

• Чтение «Шли по лесу два товарища...» Л. Толстого с обсуждением.

• Рассказ воспитателя «Правила в нашей группе» с пользованием наглядности

Ноябрь

«Я среди дру-

гих»

Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения

• Подвижная игра «Лсвишки парами».

• Дидактическая игра «Опиши того, кто справа...».

• Разучивание песен о дружбе.

•  Просмотр мультфильма «Чебурашка».

•  Конструирование из строительного материала  «Домик  для друзей»

Декабрь

«Я и моя се-

мья»

Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со свер-

стниками. Сформировать представления о роли

и занятости мужчины и женщины в семье

• Выставка семейных фотографий.

• Сюжетно-ролевые игры «.Ждем гостей», «Больница»

• Занятие-развлечение «Маленький народ».

• Рисование «Моя семья»

• Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом»

Январь

«Кто я?»

Формировать представления о «женских» и «муж-

ских» видах деятельности, внешних и внутренних

аспектах мужественности и женственности

• Лото «Профессии».

• Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеяя.

•  Дидактическая игра «Женская и мужская работа»

•  Экскурсии на стройку в парикмахерскую,  в кафе

Февраль

«Из чего сде-

ланы мапьчиш-

ки?»

Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли

Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я

девчонкой».

•  Чтение «Рассказа о неизвестном герое». С. Маршака.

•  Труд «Починим книжки».

» Беседа по рассказу «Рыцарь» В. Железникова.

• Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника Отечества

Март

«Мир девочек»

Воспитывать культуру общения с партнерами

противоположного пола. Продолжать учить быть

опрятным, видеть и устранять недостатки своего

внешнего вида в прическе, одежде и пр.

• Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье».

• Аппликация «Открытка для мамы».

•  Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку. .».

•  Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками»

Апрель

«Я родился!»

Продолжать формировать представления о за-

рождении новой жизни с общим механизмом

деторождения

• Дидактическая игра «Кто кем был?».

• Отгадывание загадок о животных и их детенышах.

•  Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери». «Семья».

•  Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» с использованием иллюстраций.

• Опыты «Проращивание фасолины», «Домашний инкубатор»

Май

«Я среди чу-

жих»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе. Знакомить с правилами личной безопасности

• Чтение произведения «Как мальчик потерялся» 3. Александровой.

•  Просмотр мультфильмов «Ивашка из Дворца пионеров», «Маша и медведь» с обсуждением.

•  Чтение «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака.

•  Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы кружка "Английский для дошкольников"

Данный план был составлен мной для детей старшей группы, второй год посещающих кружок. Используется в работе в 2011 - 2012 году....

Перспективное планирование по нравственно-этическому воспитанию дошкольников в средней группе

Годовое планирование работы по нравственно-этическому воспитанию детей 4-5 лет, с указанием тем и целей по каждому виду деятельности...

Перспективное планирование работы по гендерному воспитанию детей 5-7 лет.

В данной работе помесячно расписаны  задачи и деятельность, которая делится на регламентирующую, совмесную и самостоятельную....

Планирование работы по гендерному воспитанию дошкольников в условиях детского сада

Направление: Социально-личностное.Образовательная область: Социализация.Цель:Повысить свой профессиональный уровень по теме,Систематизировать  работу гендерного подхода в воспитании де...

Перспективное планирование работы по гендерному воспитанию

Перспективное планирование работы по гендерному воспитанию в старшей группе на учебный год2014-2015 год.Воспитатель Первухина Н.В...

Перспективное планирование работы по гендерному воспитанию в средней группе на учебный год

Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментовСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьями...