Перспективное планирование работы по гендерному воспитанию дошкольников
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективныи план работы по гендерному воспитанию предназначен для детеи младшего и среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe2_plan2.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по половому воспитанию
Младший дошкольный возраст (3-4 года)
Период | Тема | Цель | Содержание |
Сентябрь | Какой я сам? | Учить дифференцировать себя от представителей другого пола. Обеспечить развитие представлений о себе | • Дидактическая игра «Назови части тела». • .Рассматривание иллюстраций • Дидактическая игра «Волшебный кубик» (учить различать эмоции). • Работа перед зеркалом «Угадай, какую эмоцию я показал?». • Физкультминутка «Где же наши ручки?». • Рисование «Это я!» |
Октябрь | Мальчики и девочки | Учить описывать внешность окружающих. Формировать представления о мужских и женских профессиях | • Инсценирование с помощью игрушек «Как Петя познакомился с Машей». • Игра «Найди отличия». • Шнуровка «Шьем одежду» (на развитие моторики пальцев рук). • Конструирование из строительного материала «Дом для петушка и его семьи». • Работа с картинками. • Наблюдения за работой дворника, шофера, помощника воспитателя, повара, прачки, швеи |
Ноябрь | Хочу быть красивым | Развивать навыки общения мальчиков и девочек | • Сказки на фланелеграфе: «Три поросенка», «Петушок — золотой гребешок», «Заюшкина избушка». • Совместная деятельность «Стирка кукольной одежды». • Инсценирование с помощью игрушек «Давай дружить». • Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда». • Слушание аудиозаписи «Песенка друзей» |
Декабрь | Друзья | Формировать представления о своей внешности. Развивать умения заботиться о чистоте, внешнем виде | • Дидактическая игра «Где чьи вещи?» (учить различать вещи девочек и мальчиков). • Упражнение «Оденем куклу в детский сад». • Физкультминутка «Зайка серый умывается» (старший ребенок показывает процесс убывания). • Работа с картинами. • Обыгрывание «Купание утят». • Чтение с показом иллюстраций «Федорино горе», «Мойдодыр» К И. Чуковского |
Январь | Моя семья | Формировать систему представлений о маме и папе, мужчине и женщине, особенностях их поведения. Дать знания о правах и обязанностях ребенка в семье | • Рассматривание семейных фотографий детей. • Рассматривание народных костюмов (мужских и женских). • Чтение сказок «Снегурочка», «Красная шапочка». • Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино». • Рисование «Моя семья» |
Февраль | Мой папа | Формировать представление о роли отца в семье | • Коллективная работа (аппликация) ко Дню защитника Отечества. • Иллюстрации мужских профессий. • Обыгрывание с помощью игрушек «Как папа помогал маме». • Дидактическая игра «Собери картинку». • Конструирование из строительного материала |
Март | Я и моя мама | Формировать представление о роли матери в семье | • Рисование открытки для мамы ко дню 8 Марта. • Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка». • Стихотворение И. И. Косякова «Все она». • Обыгрывание с помощью игрушек «Мама готовит обед», «Уборка квартиры», • Дидактическая игра «Помоги маме сварить суп» |
Апрель | Откуда я взялся | Формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения | • Рассказ воспитателя «Откуда я взялся» с использованием наглядности. • Чтение сказок. «Курочка Ряба», «Цыпленок и утенок» В. Г. Сутеева. • Обыгрывание с помощью игрушек «У нас родился малыш». • Дидактическая игра «Животные !л их детеныши» |
Май | Я и другие люди | Формировать представления о правилах поведения с незнакомыми людьми и навыки личной безопасности | • Сказка «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Колобок», «Сказка о глупом мышонке» (С. Я Маршак). « Рассказы воспитателя «Почему нельзя убегать от родителей», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Я заблудился»; • Работа с картинками. • Рассматривание фотографий детей с различными людьми |
Перспективное планирование работы по половому воспитанию детей 4—5 лет
Период | Тема | Цель „ | Содержание |
Сентябрь | «Смотрите, ка- кой я!» | Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности | • Дидактическая игра «Одень куклу». • Пазлы «Собери картинку». • Рассматривание фотографий с рассказом детей о себе • Рисование «Мой поотрет». • Работа с зеркалом «Мои эмоции». • Отгадывание загадок о частях тела |
Октябрь | «Кто есть кто» | Развивать умения соотносить свое;полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное | • Инсценирование сказки «Курочка Ряба». • Чтение «Шли по лесу два товарища...» Л. Толстого с обсуждением. • Рассказ воспитателя «Правила в нашей группе» с пользованием наглядности |
Ноябрь | «Я среди дру- гих» | Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения | • Подвижная игра «Лсвишки парами». • Дидактическая игра «Опиши того, кто справа...». • Разучивание песен о дружбе. • Просмотр мультфильма «Чебурашка». • Конструирование из строительного материала «Домик для друзей» |
Декабрь | «Я и моя се- мья» | Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со свер- стниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье | • Выставка семейных фотографий. • Сюжетно-ролевые игры «.Ждем гостей», «Больница» • Занятие-развлечение «Маленький народ». • Рисование «Моя семья» • Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом» |
Январь | «Кто я?» | Формировать представления о «женских» и «муж- ских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности | • Лото «Профессии». • Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеяя. • Дидактическая игра «Женская и мужская работа» • Экскурсии на стройку в парикмахерскую, в кафе |
Февраль | «Из чего сде- ланы мапьчиш- ки?» | Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли | • Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой». • Чтение «Рассказа о неизвестном герое». С. Маршака. • Труд «Починим книжки». » Беседа по рассказу «Рыцарь» В. Железникова. • Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника Отечества |
Март | «Мир девочек» | Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным, видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр. | • Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье». • Аппликация «Открытка для мамы». • Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку. .». • Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками» |
Апрель | «Я родился!» | Продолжать формировать представления о за- рождении новой жизни с общим механизмом деторождения | • Дидактическая игра «Кто кем был?». • Отгадывание загадок о животных и их детенышах. • Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери». «Семья». • Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» с использованием иллюстраций. • Опыты «Проращивание фасолины», «Домашний инкубатор» |
Май | «Я среди чу- жих» | Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе. Знакомить с правилами личной безопасности | • Чтение произведения «Как мальчик потерялся» 3. Александровой. • Просмотр мультфильмов «Ивашка из Дворца пионеров», «Маша и медведь» с обсуждением. • Чтение «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака. • Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы кружка "Английский для дошкольников"
Данный план был составлен мной для детей старшей группы, второй год посещающих кружок. Используется в работе в 2011 - 2012 году....
Перспективное планирование по нравственно-этическому воспитанию дошкольников в средней группе
Годовое планирование работы по нравственно-этическому воспитанию детей 4-5 лет, с указанием тем и целей по каждому виду деятельности...
Перспективное планирование работы по гендерному воспитанию детей 5-7 лет.
В данной работе помесячно расписаны задачи и деятельность, которая делится на регламентирующую, совмесную и самостоятельную....
Планирование работы по гендерному воспитанию дошкольников в условиях детского сада
Направление: Социально-личностное.Образовательная область: Социализация.Цель:Повысить свой профессиональный уровень по теме,Систематизировать работу гендерного подхода в воспитании де...
Перспективное планирование работы по гендерному воспитанию
Перспективное планирование работы по гендерному воспитанию в старшей группе на учебный год2014-2015 год.Воспитатель Первухина Н.В...
Перспективное планирование работы по гендерному воспитанию в средней группе на учебный год
Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментовСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьями...
Планирование работы по гендерному воспитанию во второй младшей группе
месяц тема задачи Форма работы...