Планирование работы по гендерному воспитанию во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

месяц тема задачи Форма работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование работы по гендерному воспитанию во второй младшей группе

Перспективный план работы по гендерному воспитанию во второй младшей группе

на 2017-2018 уч. год

месяц

тема

задачи

Форма работы

сентябрь

Детский сад для ребят

1. Закрепить с детьми имена и отчества воспитателей и младшего воспитателя, детей в группе, познакомиться с вновь прибывшими в группу детьми.

2. Закрепить умение ориентироваться в группе.

3.Диагностика «Формирование гендерной идентичности» 

1. Вводная беседа на тему «Кто ты мальчик или девочка?»

Цель: выявление представлений детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчин и женщин.

2. Тестовое задание «Выбор игрушки».

Цель: выявление представлений детей о специфике использования мальчиками и девочками предметов по их функциональному назначению.

3. Тестовое задание. «Назови, чьи вещи».

Цель: определение представлений детей о разделении предметов труда и быта взрослых на мамины (папины, мужские (женские) и специфике их использования.

1.Экскурсия «Познакомим Незнайку с нашей группой»

2.Целевая прогулка

3. Беседы«Какая наша группа»«Как мы играем в игрушки».

4. Чтение художественной литературы: З. Александрова «Катя в яслях», Е. Янковская «Я хожу в детский сад»«Какие дети в нашей группе»

5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

6. Продуктивная деятельность «Построим детский сад».

7. Малоподвижная игра с мячом «Как тебя зовут».

октябрь

 А у нас есть мальчики и девочки

. 1. Закрепление знания имен детей в группе.

2. Знакомство с маркировкой «Для девочек»«Для мальчиков»

3. Ориентировка в некоторых помещениях детского сада: музыкальный, физкультурный залы, сравнение с домашней обстановкой.

1. Дидактическая игра «Кто есть кто».

2. Рассматривание наклеек на шкафчиках, на полотенчиках, на кроватках, рассматривание картинок в туалетной комнате «Туалет для девочек»«Туалет для мальчиков».

3. «Путешествие в страну игрушек с Незнайкой» (знакомство с игровыми зонами для мальчиков и девочек).

4. Малоподвижная игра «моя любимая игрушка».

5. Сюжетно-ролевые игры «Семья»«Детский сад»«Автомастерская».

6. Экскурсия по детскому саду, знакомство с музыкальным руководителем

7. Дидактическая игра «Кто что носит? »

Цель: учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

8. Дидактическая игра «Чем похожи наши мамы и папы».

Цель: формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства.

9. Дидактическая игра «Наши прически».

Цель: сформировать у детей представления о прическах, развивать фантазию, воображение.

10. Дидактическая игра «Кто что делает?»

Цель: закрепление знаний детей о мужских и женских профессиях, развития ценностного отношения к людям труда.

ноябрь

Мы разные – девочки и мальчики

1. Определение различий внешнего облика девочек и мальчиков, мам и пап, бабушек и дедушек.

2. Формирование представлений о неизменности своего пола.

3. Закрепление имен детей группы, дружелюбное отношение друг к другу.

4. Формирование представлений о семье: члены семьи, их занятия, забота друг о друге, семейные традиции и праздники.

1. Определение различий внешнего облика девочек и мальчиков: одежда, прическа. Рассматривание альбома «Мир девочек»«Мир мальчиков».

2. Дидактическая игра «Когда я вырасту»«Доброе словечко»

3. Рассматривание конкурсных работ на тему «Семейные традиции»: рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, рисунков.

4. Беседы «С кем ты живёшь»«Как вы с папой помогаете маме».

5. Чтение: С. Маршак «О девочках и мальчиках», русская народная сказка «Три медведя», К. Ушинский «Петушок с семьёй»

6. Сюжетно-ролевые игры«Детский сад»«Семья»«День рождения мишки».

7. Продуктивная деятельность «Платочек для мамы»«Оладушки для бабушки».

8. Дидактическая игра

«За что нам нравятся мальчики, девочки?»

Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

9. Дидактическая игра «Как я помогаю дома».

Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

10. Дидактическая игра «Кто я в семье? »

Цель: формирование представлений о родственных связях. Учить детей правильно употреблять слова: сын, дочь, внук, брак, сестра, внучка и т. д.

11. Музыкальное занятие «Песни о мальчиках и девочках».

Цель: способствовать развитию представлений ребенка о своем поле и формировать средствами музыки позитивное принятие своего тела.

декабрь

Дружат девочки и мальчики

1. Закрепление различий внешнего вида девочек и мальчиков.

2. Распределение ролей между мальчиками и девочками в сюжетно-ролевых играх.

3. Обучение игровым действиям в сюжетно-ролевых играх.

4. Новый год в моей семье: члены семьи, их забота друг о друге, подготовка подарков для близких, традиции подготовки и проведения новогодних праздников в семье.

1. Рассматривание детьми себя в зеркале. Выделение различий: в одежде в прическе, обуви.

2. Беседа на тему «Любимые игрушки девочек»«Любимые игрушки мальчиков». Рассматривание любимых игрушек детей.

3. Сюжетно-ролевые игры«Дочки-матери»«Переезжаем на новую квартиру», «Мальчики-моряки отправляются в плавание, мамы-девочки с детьми провожают пап», «Празднование Нового года. Дарим подарки».

4. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Как мы с мамой и папой готовимся к Новому году».

5. подвижные игры «Цветы и  пчелки»«Найди свою пару»

1. Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

Цель: научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.

2. Дидактическая игра «Дом добрых дел».

Цель: формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин, девочек и мальчиков.

3. Вечер развлечений «Путешествие по морю профессий».

Цель: познакомить детей с мужскими и женскими профессиями.

4. Этическая беседа на тему «Мои предпочтения».

Цель: побуждать детей рассказывать о своих предпочтениях (что нравится, что не нравится).

январь

Читаем о девочках и мальчиках

1. Формирование представлений о качествах девочек и мальчиков средствами художественной литературы.

2. Мама, папа, я – дружная семья.

1. Чтение потешек, беседа по содержанию«Спи, Ванюша»«Спи-ка, голубочек, маленький сыночек»«А, Ванюша, попляши!»«Наша доченька в дому»«Наша Катя маленька».

2. Беседы«Как мы отмечали новогодний праздник»«Маленькие помощники»«Зимние забавы».

Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой.»

1. Дидактическая игра «Пожелания».

Цель: научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.

2. Дидактическая игра «Вежливые слова».

Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость; уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

3. Игра «Сказочная страна мальчиков и девочек».

Цель: помогать познавать самих себя, систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения. Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности.

4. Чтение сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».

Цель: продолжать знакомить детей с домашними обязанностями мужчин и женщин.

февраль

Праздник мальчиков, культура поведения мальчиков и девочек

Формирование представлений о празднике 23 февраля, как о празднике мальчиков, пап, дедушек и солдат, которые обладают такими качествами как храбрость, смелость, ловкость, физическая сила.

Вызвать у мальчиков желание быть помощниками своих пап

1. Рассматривание альбома «Наши папы»«Как я помогаю папе».

2. Беседа «Поздравляем наших мальчиков».

3. Дидактическая игра «Воспитанные мальчики и девочки»«Расскажи о папе. Какой он?»«Одень мальчика, одень девочку».

4. Сюжетно ролевые игры«Солдаты выходят на парад»«Самый ловкий».

5. Продуктивная деятельность«Кораблики»«Открытка для папы».

1. Дидактическая игра «Благородные поступки».

Цель: воспитывать в детях желания совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

2. Дидактическая игра «Ушки на макушке»

Цель: развивать слуховое внимание. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по поло-ролевому признаку.

3.«Вечер танцев для мальчиков и девочек».

Цель: учить мальчиков разучивать движения, требующие мужской силы, ловкости. Девочек учить плавности, мягкости движений.

март

Праздник мам и девочек

. 1. Познакомить детей с обычаями празднования дня мам и бабушек.            2. Формировать заботливое отношение к мамам и бабушкам.

3. Познакомить детей с трудом мамы.

. 1. Рассказ воспитателя «У наших девочек тоже праздник».

2. Рассматривание альбома «Мамины профессии», рассматривание фотографий.

3. Продуктивная деятельность «Цветок для мамочки».

4. Подготовка к утреннику.

5. Чтение: Г. Виеру «Мамин день».

6. Сюжетно-ролевая игра «Семья»«Папы помогают мамам»«В автобусе».

1. Дидактическая игра «Смайлик».

Цель: развитие смекалки, положительных эмоций. Учить называть, понимать, показывать эмоциональное настроение человека (радость, злость, удивление).

2. Дидактическая игра «Собираемся в гости».

Цель: учить детей находить отличия во внешнем виде, аккуратного или неряшливого ребенка (мальчика или девочку). Учить девочек, мальчиков проявлять заботу, по отношению к противоположному полу и приводить в порядок свой внешний вид.

3. Игра «Врач и пациент».

Цель: преодоление негативных ролевых стереотипов. Учить мальчиков заботиться о ком-либо, а девочек играть мужские роли.

4. Вечер развлечений «Варвара краса, длинная коса».

Цель: знакомить детей с трудом мамы, учить помогать по дому маме, как мальчиков, так и девочек.

апрель

Внешний вид мальчиков и девочек. Мои бабушка и дедушка

1. Закрепить представление о неизменности пола со временем.

2. Формировать представление о занятиях бабушки и дедушки, ласковое и заботливое отношение внуков к бабушкам и дедушкам.

3. Закреплять знания о различиях в одежде мальчиков и девочек. Учить девочек следить за красотой внешнего вида, мальчиков - за аккуратностью и чистотой одежды.

1. Рассматривание предметов одежды.

2. Дидактические игры«Оденем куклу Машу»«Оденем Мишутку»«Когда я вырасту».

3. Рассматривание панно «Моя семья».

4. Чтение: С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки», Д. Хармс «Иван Иваныч самовар».

5. Продуктивная деятельность«Варежки для бабушки»«Шарфик для дедушки».

6. Сюжетно-ролевая игра«В гостях у бабушки и дедушки».

1. Дидактическая игра «Друг».

Цель: учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам других людей, радоваться успехам своих друзей.

2. Дидактическая игра «Надень и попляши».

Цель: воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками. Формирование у детей в танце жестов и движений характерных для мужского и женского пола.

3. Игровая деятельность «Прием гостей».

Цель: учить детей распределять обязанности по дому при встрече гостей.

4. Совместная игровая деятельность «Кукла заболела», «Вызов скорой помощи».

Цель: продолжать знакомить детей с трудом мужчин и женщин.

                            Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка»

Аннотированная картотека игр и игровых упражнений, направленных на формирование у детей младшей группы ДОУ гендерной идентичности.







Подготовила воспитатель

1 квалификационной

категории

Меркушева Т.В.






  •  «Кто ты мальчик или девочка? »

Цель: выявление представлений детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчин и женщин.

Ход игры: Беседа проводится индивидуально с каждым ребенком 

1 вариант:

Вопросы:

1. Скажи, кто ты: мальчик или девочка? Откуда ты это знаешь?

2. Чем мальчики отличаются от девочек (девочки от мальчиков)?

3. По каким внешним признакам можно узнать, что это мальчик (девочка)?

4. Может ли быть так, что ты ляжешь вечером спать мальчиком (девочкой), а утром проснешься девочкой (мальчиком)?

5. А если бы это было возможно, ты хотел (а) бы заснуть мальчиком (девочкой), а проснуться девочкой (мальчиком)?

6. Ты бы очень огорчился (огорчилась), если бы стал девочкой (мальчиком)? Почему?

7. Знаешь ли ты, чем отличаются мальчики от девочек? (если вопрос непонятен, задаются уточняющие вопросы: (Как ты узнаешь, кто мальчик, а кто девочка?)

8. Мама, папа (бабушка, дедушка) считают тебя хорошим сыном (дочкой), внуком (внучкой)? Почему ты так думаешь?

9. Каким бы ты хотел стать сыном (дочкой), внуком (внучкой)? Почему?

10. Когда ты вырастешь, кем ты будешь: дядей или тетей, мужем или женой, папой или мамой?

11. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь: дядей или тетей, мужем или женой, папой или мамой?

12. Каким бы ты хотел (а) стать мужчиной (женщиной)?

13. Каким бы ты хотел (а) стать папой (мамой)?

2 вариант:

Дети образуют круг и по очереди называют свой пол. Например: «Я - мальчик, потому что у меня короткие волосы, я ношу брюки, рубашку!» Или: «Я - девочка, потому что у меня есть косички, я одета в платье!» и т.д.

  • «Выбор игрушки»

Цель: выявление представлений детей о специфике использования мальчиками и девочками предметов по их функциональному назначению.

Материал: игровое поле и раздаточные карточки с различными видами игрушек.

Ход игры: на игровом поле разложить игрушки, которыми играют предпочтительно мальчики или девочки, объяснить свой выбор.

  • «Кто что носит?»

Цель: учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Материал: фланелеграф; фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона.

Задание: разобраться, какая одежда нужна куклам - Кате и Пете.

Ход игры:

Воспитатель по ошибке прикладывает юбку к фигурке мальчика или завязывает ему бант. Дети должны исправить ошибку и одеть кукол самостоятельно.

Дополнительное задание: выбрать для кукол подходящие для них предметы или игрушки: девочке — скакалку, зонтик; мальчику – гимнастические кольца, удочку.

  • «Назови, чьи вещи».

hello_html_m73db3cde.jpg

Цель: определение представлений детей о разделении предметов труда и быта взрослых на мамины (папины, мужские (женские) и специфике их использования.

Материал: картинки, на которых изображены мужчина, женщина и ребёнок, а также карточек с предметами их гардероба, аксессуаров, предметов быта и прочих вещей личного пользования (зонты, косметика, бритва, бутылочка, игрушки). Некоторые картинки представлены в двух экземплярах, однако они различаются лишь потому, что принадлежат разным людям, и малышу предстоит определить, по какому признаку и принципу их нужно различать (форма, цвет, объём, прочие характеристики).

          Перспективный план работы по гендерному воспитанию

                                           младшая группа                                                                          

                                         на 2017-2018 уч. год

                                                                                                                                                 Подготовила воспитатель

1 квалификационной

категории

Меркушева Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по гендерному воспитанию во второй младшей группе по теме «Играют девочки и мальчики»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация- социализация»,«Художественное -эстетическое развитие»Цели:• формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ с...

Дидактические игры по гендерному воспитанию детей второй младшей группы

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагогии родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы х...

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину ....

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию во второй младшей группе

В перспективном планировании по экологическому воспитанию во второй младшей группе, указаны темы каждой недели на весь учебный год, раскрыто программное содержание данных тем и расписаны формы работы,...

Конспект по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Представляю вашему вниманию конспект для воспитателей ДОУ направленный на полоролевую социализацию детей. Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной ...

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы

Перспективное планирование работы  для детей второй младшей группы "Патриотическое воспитание"...