Тематическое планирование по теме:"Русские богатыри"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Тематическое планирование по теме: "Русские богатыри" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧНСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ:
«Русские богатыри»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Срок: 2 недели
Выполнила: Одинцова Ю.А.
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
ЗАДАЧИ:
-Расширять кругозор о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
-Формировать представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.
-Вызвать интерес к словесному искусству: сказаний, песен, языку былин, преданий о русских богатырях.
-Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
- Воспитывать взаимовыручку, отзывчивость
- Познакомить детей с оружием богатырей; развивать умение классифицировать оружие на современное и старинное.
Активизация словаря:
Богатырь, гусляр, кольчуга, доспехи, снаряжения, славяне, русичи,, топкие болота, былины, меч, булава, палица, кистень, копьё, секира, чекан, топор, цепь, лук и стрелы, кинжал, гусли.
Образовательная область | Содержание работы | Период |
Физическая культура | Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств. Игровые упражнения: «Перетяни канат»; «Пройди по канату с закрытыми глазами»;»Переправа» Физминутка «Богатыри». Физкультурный досуг: «Богатыри земли русской».( См.Приложение). | 12.11- 23.11 |
Здоровье | Расширить представления детей о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Беседа « Богатырское здоровье» | 12.11-16.11 |
Познание | Закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой. Конструирование «Богатырская застава». | 12.11 |
Социализация | Способствовать творческому использованию в играх представлений и впечатлений из произведений литературы, мультфильмов. Закреплять умение согласовывать свои действия с другими участниками игры. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Д/игра «Вооружи воина». Режиссерская игра «Богатырская застава». Д/игра «Старинное и современное оружие». НОД «Русские богатыри». | 12.11-25.11 |
Художественное творчество | Развивать умение составлять композиции на листах бумаги разной формы. Продолжать развивать интерес к изобразительному искусству.Формировать умения использовать усвоенные ранее разнообразные приемы. Аппликация «Щит для богатырей». Лепка «Богатырский конь», «Оружие для богатыря». Рисование «Русский богатырь» | 15.11 21.11 19.11 |
Художественная литература | Пополнить литературный багаж детей былинами. Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Чтение отрывков о былинных богатырях. Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец Соловей-разбойник». «Финист- Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане». НОД «Как Илья из Мурома богатырем стал». Заучивание пословиц и поговорок о мужестве, отваге,Родине. | 12.11-25.11 |
Безопасность | Закреплять представление о том, что следует одеваться по погоде. «Одежда богатырей в разное время года» | 22.11 |
Труд | Приучать детей старательно выполнять поручения, убирать материалы после работы на место. Ручной труд «Изготовление атрибутов к играм» (Щит, шлем, кольчуга). | 12.11-25.11 |
Музыка | Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. А.Бородин «Богатырская симфония» А.Пахмутова «Богатырская наша сила» М.П.Мусоргский «Богатырские ворота» Муз. М.И.Глинки «Марш Черномора» Пение. Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки» Музыкально- ритмические упражнения «Марш защитников» | 12.11-25.11 |
Коммуникация | Совершенствовать умение составлять рассказ по картине. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Формировать умение вести диалог. Составление рассказа по картине Васнецова «Богатыри» Викторина «Богатырская наша сила». | 22.11 |
Работа с родителями | Заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта. Изготовление костюмов богатырей. Приобретение книг для библиотеки. Советы родителям «Как изготовить костюм богатыря». | 12.11-25.11 |
Связь с социумом | Продолжать знакомить детей с социальными учреждениями родного города. Воспитывать интерес к художественной литературе. Экскурсия в районную детскую библиотеку «Былина и ее герои». | 22.11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование по теме:" Организация работы с детьми по ознакомлению с историей русского северного костюма."
В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание....
Календарно-тематическое планирование по теме "Традиции русского народа"
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме «Традиции и обычаи русского народа» в средней группе детского сада....
Проектная деятельность по теме: «Русские богатыри»
Проектная деятельность по теме: «Русские богатыри»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русские богатыри» (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русские богатыри» (старшая группа)...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Знакомство с русской народной культурой и традициями. Фольклор"
Календарно - тематический план во 2 младшей группе на неделю "Знакомство с русской народной культурой и традициями. Фольклор"...
тематическое планирование по теме «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Планирование на год по теме «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ» по всем возрастам...
Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать о ложках" История русской ложки: «от дерева до пластика"
Цель: Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения. Выяснить, как связаны природа и деятельность челове...