Проектная деятельность по теме: «Русские богатыри»
проект (старшая группа) на тему
Проектная деятельность по теме: «Русские богатыри»
в старшей группе «Пчелки».
Организаторы проекта: воспитатели Правило А.А., Федорова Н.В.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность темы:
Любовь Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого раннего возраста. За период дошкольного детства дети должны получить основы преставлений о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему отечеству о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта:
- воспитывать любовь к своей Родине;
- формирование чувства патриотизма у детей старшего возраста через знакомство с былинами и легендами русского народа;
- формировать представление о героическом прошлом русского народа, истории Руси.
Задачи проекта:
- Вызвать у детей интерес к первым защитникам русской земли – богатырям;
- Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, рассказов об исторических событиях нашей Родины, иллюстраций картин художников.
- Закрепить названия элементов костюма русского богатыря: кольчуга, рубаха, шлем, сапоги и оружия русского воина: палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук.
- развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение словарного запаса детей;
- развитие коммуникативных навыков детей;
- способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта: среднесрочный, групповой, познавательно- творческий.
Участники: дети старшей группы №6 «Пчелки», родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 года —февраль 2016 года.
Работа над проектом:
1 Этап: Целеполагание
Какими были первые защитники земли русской?
- Что такое былины?;
- Кто такие богатыри?;
- Как они возникли?;
Недостаточная информированность детей о первых защитниках русской земли.
Педагоги группы приняли решение проработать эту тему и выбрать наиболее подходящую по возрасту информацию и составить план проекта и возможные пути его реализации с учетом желаний и потребностей воспитанников группы и их родителей. Параллельно с этим в группе были проведены беседы: «Былинные богатыри – славные защитники родной земли», «Преданья старины глубокой», «На героя и слава бежит» во время которых ребята познакомились с понятием «былина», историей создания былин, оружием и доспехами богатыря, былинными конями, пословицами о богатырях, смелости и чести.
2. Этап: Разработка проекта:
На этом этапе был разработан план проекта и пути его реализации, разработаны конспекты непосредственной образовательной деятельности, конспект заключительного мероприятия, подготовлены необходимые материалы и оборудование.
Этап | Содержание работы | Участники | Ответственный |
Целеполагание | Какими были первые защитники земли русской? - Что такое былины? ; - Как они возникли? Недостаточная информированность детей о первых защитниках русской земли.
| Воспитанники воспитатели группы. | Воспитатели Правило О.А., Федорова Н.В. |
Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта, формулирование цели и задач проекта.
| Воспитатели группы.
| Воспитатели Правило О.А., Федорова Н.В. | |
Беседы: «Как жили наши предки», «Преданья старины глубокой», «Какими были первые защитники земли русской?» во время которых ребята познакомились с понятием «былина», историей создания былин, оружием и доспехами богатыря, былинными конями, пословицами о богатырях, смелости и чести.
| Воспитанники воспитатели группы. |
| |
Разработка проекта | - Обсуждение вариантов поиска информации. - Составление плана реализации проекта. - Подготовка материала и оборудования, методической литературы, презентационного материала по теме, аудио-видео материала. - Подбор познавательной и художественной литературы для детей (былины, сказки, загадки). - Привлечение музыкального руководителя к осуществлению проекта. - Оформление консультации в родительском уголке «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». - Подбор материалов, книг, иллюстраций, картин, изготовление игр, атрибутов. | Воспитатели группы, родители. | Воспитатели Правило О.А., Федорова Н.В. |
- Разработка конспектов НОД, - сценария праздник 23 февраля.
| Воспитатели группы, родители, | Воспитатели Правило О.А., Федорова Н.В. | |
Выполнение проекта | - Беседы: «Кто такие богатыри?», «Как звали русских богатырей и с кем они сражались?», «Кого защищали богатыри и какое у них оружие?». «Подвиги русских богатырей». Проведение НОД с детьми: познавательное развитие: - «Как жили наши предки» (с презентацией); - «Кто такой богатырь русский?». Речевое развитие: - Рассматривание картин В.М.Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», Н.Рерих «Илья Муромец». - составление рассказа по картине В.Васнецова «Богатыри». - составление детьми творческих рассказов на тему «Если бы я был богатырем». - Знакомство с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках. Художественное творчество: Рисование: - «Богатырь»; - «Богатырский конь»; - «Змей Горыныч». Раскраски по теме. Лепка: - «Богатырский конь». Аппликация: - «Украсим рубашку для богатыря» Чтение художественной литературы: - Е.А. Николаева «Чудо - богатыри земли Русской», - «Илья Муромец и Соловей разбойник» сказки о русских богатырях, - И. Карноухова «Русские богатыри», Былины «Илья Муромец», «Алеше Попович», «Добрыня Никитич». Энциклопедия «Отчего и почему». Сюжетно-ролевая игра: - «Три Богатыря», «Богатыри охраняют землю русскую», Дидактические игры: - «Что нужно богатырю?», -«Угадай о ком говорю», - «Помоги богатырю собраться в путь». - «IV лишний». Строительная игра: «Старинный город», «Стоим крепость» (на улице из снега, в группе из строительного материала). Работа с родителями: - Чтение энциклопедий и книг по данной теме. - Консультация для родителей «Былины» - Рекомендации по посещению музеев:; - поиск информации вместе с детьми, в том числе в интернете.; - Изготовление богатырских костюмов для конкурса (Мальчики – богатыри, девочки – русские красавицы). - подготовка к открытому мероприятию «Богатырская наша сила». -придумывание название команд, - девизов, - помощь в изготовлении медалей. Совместный с детьми просмотр мультфильмов о богатырях.
|
Воспитанники воспитатели группы. Родители |
Воспитатели Правило О.А., Федорова Н.В. |
Презентационно -завершающий этап | - Выставка детских работ. - Открытое мероприятие «Богатырская наша сила». - Подведение итогов конкурса.
| Воспитатели группы | Воспитатели Правило О.А., Федорова Н.В. Муз.рук. Алиева А.В. |
- Подведение итогов проектной деятельности на педагогическом совете.
| Воспитатели Правило О.А., Федорова Н.В. | Воспитатели Правило О.А., Федорова Н.В.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на тему" Былинные богатыри земли русской" дл подготовительной группы
Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год. Цель этого проекта-познакомить детей с героическим прошлым русского народа в Древней Руси. В этом проекте -темы занятий по развитию речи; сюжетно-ролевые...
Проектная деятельность «Былины и былинные богатыри» с детьми старшего дошкольного возраста
Проект дает возможность детям больше узнать о былинах, их происхождении, былинных героях - образцах для подражания....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русские богатыри» (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русские богатыри» (старшая группа)...
Презентация проектной деятельности на тему: «От богатырей до защитников наших дней»
Цель проекта: Знакомить с историей Российской Армии и ее ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества....
Проект на тему: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста, через проектную деятельность на материале русских народных сказок»
Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллектуальные...
Проектная деятельность на тему: «Русские народные традиции и культура» в средней группе
Проектная деятельность в средней группе на тему " Русские традиции и культура"...
Приобщение детей 4 – 5 лет к истокам народной культуры через проектную деятельность по теме «Русская народная игрушка – матрешка».
Желание приобщить дошкольников к истории русского прикладного искусства, дать им основы законов композиции, способствовать развитию творчества через ознакомление с народной игрушкой – всё это и ...