Тематическое планирование в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Данный материал содержит тематичесое планирование для старшей группы. Такая форма работы позволяет обеспечить рассмотрение определённого вопроса, проблемысредствами различных образовательных областей, с использованием разнообразных форм работы. При этом используется метод погружения, что позволяет детям и взрослым не просто познакомиться с новым для себя культурным явлением, информацией, а прожить тему в атмосфере события, праздника, проникнуть в суть явления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_po_nravstvenno_-_kopiya.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта работы по
нравственно - патриотическому воспитанию педагога Княжевой Марины Викторовны.
Проект: «Живем в ладу»
Г.Киржач МБДОУ №12
«Березка».
Обобщение опыта по нравственно-патриотическому воспитанию.
Проект «Живем в ладу».
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский
Актуальность : Родина, Отечество….В корнях этих слов близкие каждому образы : мать и отец , родители , те ,кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный . Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Значимость: Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Новизна: Привлечение родителей к активному участию в жизни группы, всех мероприятий, проводимых совместно с воспитателем, детьми и специалистами детского сада.
Открытие замечательных праздников , которые учат не только веселиться, но и вместе осмысливать суть происходящего.
Стабильность: Использование опыта дает положительные результаты:
дети используют в речи потешки, прибаутки, пословицы, считалки .Знают быт русского народа , сказочных и былинных богатырей, историю русского национального костюма .Имеют представления о народных промыслах. Умеют раскрашивать элементы народных костюмов, создавать собственные костюмы и т. д.
Рациональность: Для упорядочения работы применяю народно- православный календарь, который позволяет ребенку лучше ориентироваться во временных понятиях. Темы, события расположены по «принципу спирали», когда дети, возвращаясь из года в год к тем или иным вопросам, событиям, фактам, углубляют свои знания.
Воспроизводимость : Идеи обобщаемого опыта могут быть применимы в массовой практике.
Креативность: Разнообразные формы организации педагогического процесса : вечера развлечений, конкурсы, игры в музее, совместные чаепития с родителями, праздники- все это способствует активизации мыслительных процессов у детей, приближает взрослых к детям, создает атмосферу творчества, радости и подъем.
Перспективное тематическое планирование на год .
Старшая группа.
Сентябрь
1 неделя: Тема: «Воспоминание о лете».
Цель: Развивать монологическую речь детей, способствовать развитию диалога.
Итоговое мероприятие: Новая экспозиция в музее «Вспоминаю лето».
Взаимодействие с родителями: Вспомните с детьми приятно проведенное лето, составьте небольшой рассказ на тему «Воспоминание о лете», подготовьте вещи или фотографии на тему рассказа. Будущий музей «Вспоминаю лето» ждет вещи, фотографии и экскурсоводов.
2 неделя: Тема: «Лесная жизнь»
Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей.
Итоговое мероприятие: Сюжетная игра «Лесной теремок», разучивание инсценировки «Жуки и грибы».
Взаимодействие с родителями: Подготовка атрибутов к сюжетной игре и костюмов к инсценировке.
3 неделя: Тема: «Осень - припасиха».
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса , фантазии и творчества.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из овощей «Осень – припасиха».
Взаимодействие с родителями: Организовываем конкурс на лучшую поделку из овощей, фруктов и природного материала «Осень-припасиха»
Подведение итогов: 27 сентября.
Жюри: администрация, повара детского сада и дети подготовительной группы.
4 неделя: Тема: «Осенины».
Цель: Пробудить чувство любви к Родине, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осенины».
Взаимодействие с родителями: Подготовка к развлечению, участие родителей в празднике.
Октябрь
1 неделя: Тема: «Золотая осень»
Цель: Способствовать развитию интереса у детей к рассматриванию картин русских художников.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков и чтение стихотворений русских поэтов.
Взаимодействие с родителями: Почитайте с детьми стихи русских поэтов о осени, при чтении сравните стихотворение и сказку. Попробуйте поиграть со словами в рифму. Выучите понравившееся стихотворение.
2 неделя: Тема: «Ах, капусточка моя»
Цель: Способствовать формированию знаний о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях . Знакомить с предметами обихода – деревянным корытцем, тяпкой.
Итоговое мероприятие: Капустные посиделки.
Взаимодействие с родителями: Просим вас принять участие в сборе информации о капусте( иллюстрации, картинки, стихи, загадки, сказки ).Смена экспозиции в музее: мини- музей «Капуста».
3 неделя: Тема: «Плат, платок, платочек».
Цель: Формировать знания о православных праздниках : Покров Пресвятой Богородицы, Сергиев день, и традициях.
Итоговое мероприятие: Реализация проекта «Плат, платок, платочек» , изготовление узелковых игрушек, сюжетно- ролевая игра «Ателье головных уборов».
Взаимодействие с родителями: Спрашивайте своих детей о том, что они узнали в саду нового , дополняйте информацию. Радуйтесь и живите вместе с вашим любимым чадом.
4 неделя: Тема: «Библиотека».
Цель: Познакомить детей с профессией - библиотекарь.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в библиотеку, сюжетно- ролевая игра «Библиотека».
Взаимодействие с родителями: Изготовьте свою книжку - малышку. Во время работы вспомните, из чего состоит книга: обложка, страницы. По возможности еще раз посетите библиотеку и запишитесь в нее.
Ноябрь
1 неделя: Тема: «Князь Дмитрий Донской – защитник земли Русской».
Цель: Познакомить детей с защитником земли Русской: Дмитрием Донским.
Итоговое мероприятие: Спортивный досуг.
Взаимодействие с родителями: Читайте детям сказки о русских богатырях и героях. Обсуждайте поступки героев. Сравнивайте с поведением ваших детей : -А как бы поступил ты ?...
2 неделя: Тема: «Дымковская игрушка».
Цель: Дать детям знания о Дымковской игрушке, развивать творческие способности дошкольников.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Взаимодействие с родителями: Будем рады любой информации о Дымковской игрушке.
3 неделя: Тема: «Синичкины именины».
Цель: Уточнить знания детей о зимующих и перелетных птицах, которые обитают в нашем крае.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Птицы» ( народные подвижные игры ).
Взаимодействие с родителями: Прочтите в энциклопедиях о необычных птицах, их поведении и повадках.
4 неделя: Тема: « Конец осени».
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения русских поэтов, художников, композиторов.
Итоговое мероприятие: Концерт для мамочек.
Взаимодействие с родителями: Помогите детям в запоминании стихов, песен, изготовлении костюмов к концерту. С нетерпением ждем первых слушателей на концерт группы «Ладушки».
Декабрь
1 неделя: Тема: «Александр Невский – защитник земли Русской . »
Цель: Познакомить детей с историей жизни Александра Невского, рассказать о его подвигах во имя Руси.
Итоговое мероприятие: Музыкальный вечер : слушание музыки С. Прокофьева ( кантата «Александр Невский» ). Игры – соревнования.
Взаимодействие с родителями: Дополняйте знания детей о защитниках нашей земли. Спрашивайте, интересуйтесь и старайтесь жить интересами ваших детей. Читайте сказки, былины о богатырях и героях. Воспитывайте мужественность в ваших сыновьях с младых ногтей.
2 неделя: Тема: Народные промыслы: Филимоново.
Цель: Закреплять ранее полученные знания о Филимоновской игрушке и росписи.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Взаимодействие с родителями: Найдите вместе с детьми дополнительные материалы о том, как делают глиняные игрушки – свистульки. Расскажите и покажите на картинках специальные печи для обжига. Расспросите детей о филимоновской игрушке и росписи.
3 неделя: Тема: Неделя заказов Деду Морозу.
Цель: Развивать фантазию и творческие способности детей.
Итоговое мероприятие: Составление коллективного письма Деду Морозу.
Взаимодействие с родителями: Поговорите с детьми о том, как правильно написать письмо: с чего начать , о чем спросить или рассказать, как закончить . Напишите письмо бабушке или дедушке.
4 неделя: Тема: «Елка».
Цель: Воспитывать у детей радость от приготовления подарков для родных и близких.
Итоговое мероприятие: Изготовление елочных игрушек, рождественских подарков.
Взаимодействие с родителями: Побеседуйте о новогодних игрушках, украшающих ёлку, найдите самые необычные и вместе… удивитесь!!!
Январь
1 неделя: Тема: «Святки – святые дни». С 7 по 18 Января.
Цель: Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма через возрождение богатого опыта русских традиций.
Итоговое мероприятие: Праздник – колядование «Зимние святки».
Взаимодействие с родителями: Помогите детям в изготовлении костюмов для колядования, в запоминании колядок и стихотворений. Дополните и уточните знания детей об обрядах и обычаях, присущих празднику Рождества Христова.
2 неделя: Тема: «Народный костюм. Вышивка. Ткачество.» С 21 Января по 2 Февраля.
Цель: Дать знания о деталях русского народного костюма ( головной убор, пояс, рубаха, сарафан и т. д. ). Познакомить с элементами вышивки.
Итоговое мероприятие: Реализация проекта «Народные костюмы». Зимние посиделки совместно с родителями «Уж я куколку свою обряжу».
Взаимодействие с родителями: Помогите найти иллюстративный материал по теме « Народный костюм. Вышивка. Ткачество.» Обсудите с детьми детали народного костюма. Принесите из дома вышитые полотенца, скатерти или салфетки, может где- то еще «живет» домотканный половик. Все вещи займут почетное место в музее, а потом вернутся к своим хозяевам.
Февраль
1 неделя: Тема: «Мои игрушки».
Цель: Обобщить знания детей о материалах, которые используются при изготовлении разнообразных игрушек.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Взаимодействие с родителями: Поговорите с детьми о игрушках: какие бывают игрушки, из чего сделаны, для чего нужны, какие игрушки были у вас в детстве, какие – у бабушек и дедушек.
2 неделя: Тема: «Колокольный перезвон».
Цель: Дать детям первоначальные сведения о колоколах. Уточнить знания о строении колокола. Воспитывать любовь к историческому прошлому России.
Итоговое мероприятие: Мини – концерт для детей младших групп ( стихи, песни, игры, просмотр мультфильма «Волшебный колокольчик») .
Взаимодействие с родителями: Поговорите с детьми о колоколах. Объясните, что у этого слова много значений ( многозначное слово ), «поиграйте» с этим словом, составьте небольшой рассказ или сочините рифмы. Расспросите детей о том ,что они узнали нового о колоколах и их «профессиях».
3 неделя: Тема: «День защитников Отечества».
Цель: Расширять, уточнять и закреплять знания детей о защитниках Отечества, формировать познавательный интерес.
Итоговое мероприятие: Тематическое занятие, посвященное празднованию дня защитников Отечества.
Взаимодействие с родителями: Приближается День защитников Отечества, поговорите с детьми об этом: кто такие защитники, кого или что они защищают, каким должен быть защитник и т. д..
4 неделя: Тема: «Женские ремесла» (кроим, шьем, пришиваем, вышиваем).
Цель: Познакомить детей с изделиями женских ремесел: вышитыми салфетками, полотенцами, народными костюмами. Воспитывать уважение и бережное отношение к труду.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Взаимодействие с родителями: Милые мамы, расскажите вашим чадам о том, что умеют делать ваши чудесные руки, какими ремеслами владеют. Посейте в ваших детях чувство уважения к вашим трудам.
Март
1 неделя: Тема: «Мамин праздник».
Цель: Воспитывать уважение к родителям.
Итоговое мероприятие: Праздничный утренник.
Взаимодействие с родителями: Самые чудесные мамы на свете, расскажите своим детям о себе, ведь если вы этого не сделаете, кто же расскажет им о вашем детстве, интересной жизни и счастливой семье! Пересмотрите старые фотоальбомы – будет интересно и вам, и вашим детям!
2 неделя: Тема: «Широкая Масленица».
Цель: Прививать умение правильно использовать досуг, овладевать правилами обрядового поведения.
Итоговое мероприятие: Праздник – развлечение «Широкая Масленица».
Взаимодействие с родителями: Дополните знания детей о русской традиции встречи весны- «Масленице». Не поленитесь, сходите на городской праздник встречи весны.
3 неделя: Тема: «Сороки».
Цель: Продолжать знакомить детей с обычаями русской православной культуры ( Сороки 22марта – весенний праздник ).
Итоговое мероприятие: Интегрированная образовательная деятельность – досуг.
Взаимодействие с родителями: Рассмотрите дома книги о птицах, вспомните части тела птицы, какие птицы перелётные а какие зимующие
(дети должны знать 5-6 названий птиц ). Удивитесь вместе с детьми необычным птицам. Принимаем рисунки на выставку , тема «Птицы нашего края».
4 неделя: Тема: «Золотая Хохлома».
Цель: Познакомить детей с изделиями хохломской росписи. Учить определять колорит хохломы, называть элементы росписи. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета, композиции.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Взаимодействие с родителями: Поговорите с детьми о народных промыслах , закрепите их знания.
Апрель
1 неделя: Тема: « Приходи весна скорей».
Цель: Развивать речь детей: выучить стихи, поговорки, потешки, заклички, песни о весне. Развивать воображение и фантазию детей, путём создания образа весны в изобразительной деятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Взаимодействие с родителями: Милые мамы и папы читайте с детьми стихи, сказки, рассказы и даже научные доклады о весне. Это способствует развитию ваших детей и стимулирует их мыслительную деятельность. Помогите нам в заучивании потешек, пословиц, закличек и песен о весне.
2 неделя: Тема: « Космические путешествия».
Цель: Прививать любознательность, умение ставить цель ( нахождение информации ) и находить пути решения. Развивать творчество детей.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в музей космонавтики. Выставка книг.
Взаимодействие с родителями: 12 Апреля 1961года Ю. А. Гагарин совершил свой полёт вокруг земли – поговорите с детьми об этом событии, обсудите интересующую детей информацию. Помогайте нам в сборе книг (энциклопедий ) о космосе.
3 неделя: Тема: «Дружба крепкая».
Цель: Прививать детям нравственные качества: взаимовыручка, взаимопонимание, дружба.
Итоговое мероприятие: Вечер друзей (совместные с психологом игры, конкурсы, разгадывание загадок и шарад ).
Взаимодействие с родителями: Поговорите с детьми о дружбе, обсудите вопросы о том, почему бывают настоящие друзья и просто приятели, кто такой друг. Вспомните сказки, где были герои – друзья. Вы узнаете много для себя нового, если спросите у ребёнка : кто его друг и почему.
4 неделя: Тема: «Землю красит солнце, а человека – труд».
Цель: Продолжать знакомить дошкольников с элементами русского народного костюма, предметами крестьянского быта, тем самым воспитывая в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа.
Итоговое мероприятие: Весеннее развлечение « Праздник русской рубахи».
Взаимодействие с родителями: Просим помощи в подготовке и организации праздника ( разучивание стихов, подготовка атрибутов, пошив костюмов, организация чаепития и активное участие в празднике ).
Май
1 неделя: Тема: Пасхальная неделя.
Цель: Познакомить детей с православным праздником Пасхи. Развивать фантазию и творчество детей через изобразительное искусство.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ дошкольников.
Взаимодействие с родителями: Наблюдайте за изменениями происходящими в природе. Поддерживайте интересы своих детей и не забывайте отвечать на детские вопросы. Послушайте пасхальные колокольные перезвоны – ведь колокольный звон – лекарь.
2 неделя : Тема: День победы. Святой Георгий Победоносец.
Цель: Закреплять знания детей о героическом прошлом нашей Родины: победа в Великой Отечественной войне, герои и подвиги.
Итоговое мероприятие: Концерт для ветеранов и детей средней группы.
Взаимодействие с родителями: Память о героизме наших предков передавалась из поколения в поколение. Невозможно вырастить нормального мужчину, если не демонстрировать ему в детстве и подростковом возрасте романтических образцов героизма. Посмотрите на наших мальчиков, как у них загораются глаза при слове « подвиг» ! Как они счастливы, если их назовут смельчаками. Важно это не упустить! Не упустите!!!
3 неделя: Тема: «Вся семья вместе – так и душа на месте».
Цель: Воспитывать добрые традиции русской семьи, всё лучшее, что сохранила память народа о прошлом наших предков. Пробудить в детях интерес к жизни своих мам и пап, бабушек и дедушек.
Итоговое мероприятие: Праздничный концерт группы «Ладушки», посвящённый дню семьи.
Взаимодействие с родителями: Поговорите с детьми о вашей семье, ответьте на интересующие детей вопросы .Обсудите пословицу, вошедшую в название темы недели , выслушайте предположения детей. Все семьи ждём на праздничный концерт.
4 неделя: Тема: «По Руси великой».
Цель: Закреплять знания детей об истории своего родного края и истории русской народной культуры.
Итоговое мероприятие: Викторина.
Взаимодействие с родителями: Просим помощи в организации викторины ( подготовка детей и активное участие в досуге ).
Летний период (июнь, июль, август)
Темы:
- Троицын день.
- Летняя олимпиада.
- День памяти и скорби.
- Лето в произведениях искусства.
- Народные промыслы: Гжель.
- Понятия об именинах.
- День города.
- Народные промыслы: Палех, Жостово.
- Красно лето цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...
Комментарии
Очень интересный проект,
Очень интересный проект, взяла в копилку. Спасибо!