Игры на введение и первичное закрепление лексики
учебно-методический материал по теме
Игры на введение и первичное закрепление лексики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_vvedenie_i_pervichnoe_zakreplenie_leksiki.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на введение и первичное закрепление лексики.
ИГРА «СЛУШАЙ СЛОВО»
Оборудование: нет.
Цель: Введение лексики на чувственной основе.
Описание игры. Учитель называет слово, например «пронзительный» и просит учеников назвать все появившееся ассоциации ( другие предметы: звуки, запахи, качества, вещества и пр.)
ИГРА «БЕГ АССОЦИАЦИЙ»
Оборудование: нет.
Цель: Введение лексики на чувственной основе.
Описание игры: участники усаживаются в круг. Учитель произносит два случайных слова, например, телевизор – апельсин. Один из участников описывает образ, соединяющий второе слово с первым. Затем он предлагает своё слово следующему игроку. Тот связывает со вторым, сказанным учителем, а свое слово передает в качестве задания своему соседу, и т.д. В конце круга учитель фиксирует время и анализирует со всеми, кто лучше соединил слова.
ИГРА «ВСЕХ УГОСТИЛИ»
Оборудование: карточки с изображением продуктов или блюд (колбаса, суп, каша, торт, молоко, хлеб, орехи, виноград, яблоки, конфеты, груша, мороженое), карточки с изображением зверей и животных (по количеству играющих или несколько больше).
Цель: введение слов, изображающих зверей и животных, продукты питания, воспитание доброты и отзывчивости.
Описание игры: перед учителем стопочкой сложены карточки с изображением зверей или животных. Картинки с продуктами открыто разложены в центре стола. Игра идет по часовой стрелке. Первый играющий вытаскивает из стопочки какую-либо карточку с изображением зверя и говорит по-английски: «У меня гость. Это ….» (называет его). Ребенок подбирает, чем угостить гостя, называет, складывает эти две карточки вместе. Процедура повторяется.
ИГРА «СОСТАВЬ ПОРТРЕТ»
Оборудование: вырезанные из бумаги детали лица: нос, глаза, уши, волосы, брови, усы, борода и т.д.
Цель: введение и закрепление лексики по теме «Внешность человека», развитие навыков описания человека.
Описание игры: учитель раздает каждому участнику по листу с пустым овалом листа. В центр стола выкладываются различные детали лица. Ведущий их называет, дети повторяют их хором. Учитель объясняет, что у всех людей части лица разные. Например, глаза бывают круглые, узкие, нос – тонкий, толстый и т.д.. Весь раздаточный материал лежит в центре стола, учитель выдает детали играющим, добиваясь правильного произношения слов. Пока дети не усвоили лексику, все должны работать синхронно. То есть все выбирают и накладывают глаза, рот, волосы и т,д. В дальнейшем каждый игрок может работать над портретом в любой последовательности. Чтобы получить какую-нибудь деталь учителя, играющий говорит: «Передайте мне, пожалуйста, ….» Готовый портрет желательно описать.
ИГРА « ПОКАТИ ШАРИК»
Оборудование: большое количество карточек с изображением различных предметов и пластилиновый шарик.
Цель: введение и закрепление лексики.
Описание игры: весь стол нужно «застелить» карточками со словами, но оставить свободными края стола. Дети по очереди катят пластилиновый шарик по картинкам. На какой картинке он остановится, ту нужно называть. Если слово названо правильно, учитель отдает ребенку картинку. Потом по количеству набранных картинок будет выдаваться премия в виде фантов. Игра должна идти в быстром темпе. В конце игры подсчитывают выигрыш.
Игры на закрепление лексики.
ИГРА «КВАДРАТИК»
Оборудование: белые картинки с изображением различных предметов (слова трудные для запоминания).
Цель: способствовать быстрому и прочному запоминанию слов, развитию наблюдательности.
Описание игры: девять картинок раскладывается открыто в три ряда. Детям предлагается посмотреть и запомнить, где что лежит. Учитель в произвольном порядке повторяет слова. Затем он накрывает все картинки большим листом бумаги и под ним меняет местами любые две картинки. Карточки открывают, дети должны определить, какие картинки поменяли. Тот, кто угадал, сам меняет следующие картинки. В игре выигрывает тот, кто угадал больше всех слов.
ИГРА «ВЕРТУШКА»
Оборудование: карточки с изображением различных предметов или животных.
Цель: способствовать быстрому запоминанию слов.
Описание игры: учитель берет две карточки, кладет их картинками вверх и называет, изображенные на них предметы, два-три раза. Переворачивает картинкой вниз, и вновь повторяет названия предметов. Затем быстро перемешивает карточки, подвигает одну к кому-либо и спрашивает: «Что это? Петух или мяч?». Играющий старается угадать, называет слово. Если угадал, он сам будет «кружить». Не угадал – карточки еще раз перемешиваются, и этот же вопрос задается кому-нибудь другому, и т.д. После усвоения этих слов, выбираются два других слова.
ИГРА « ПОМОГИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА»
Оборудование: по 10-12 карточек на различные темы на каждого участника игры; для детей постарше можно использовать карточки с написанными названиями предметов.
Цель: закрепление словарного запаса учащихся по нескольким разговорным темам.
Описание игры: учитель раздает участникам по 10-12 карточек, затем говорит: «Я хочу пообедать.(или «Я еду на неделю на море»). Помогите мне, пожалуйста». Участники, у которых есть необходимые предметы, передают их учителю, называя их. Примерный список требуемых предметов: на прогулку – сапожки, зонтик, коврик, книга, корзинка с провизией, фотоаппарат, шляпа, блокнот, ручка, носовой платок; на море – купальник, резиновая шапочка, зонтик, деньги, шляпа, книга, фотоаппарат, красивое платье, резиновые туфли; к обеду – тарелки, вилка, ложка, нож, хлеб, салфетка, соль, и т.д.; в университет – портфель, ручка, карандаш, тетрадь, книга, блокнот, словарь; в театр – красивое платье, туфли, носовой платок, яблоко, веер.
ИГРА «ДЕТСКИЙ САД ЕДЕТ НА ДАЧУ»
Оборудование: игрушка грузовик и большое количество маленьких карточек с изображением предметов.
Цель: закрепление изученной лексики по нескольким темам.
Описание игры: учитель объясняет детям, что детский сад уезжает на дачу на море, что в дороге и на отдыхе нужно много различных предметов. Чтобы сборы прошли быстро и организованно, каждый участник будет грузить в машину определенные предметы: один – посуду, другой – одежду, третий – игрушки, четвертый – продукты и т.д. После того, как участники распределили, кто что грузит, игра идет по кругу. Каждый следующий участник выбирает картинки по своей теме и, громко называя их, складывает в грузовик. Когда машина загружена, её увозят в другую комнату.
ИГРА «УКРАСЬ ЁЛКУ»
Оборудование: вырезанные из бумаги елки по количеству участников, разноцветные шары с изображением разных животных или предметов.
Цель: закрепление употребления прилагательных, воспитание эстетического вкуса.
Описание игры: учитель раздает каждому участнику по елке. Украшения лежат на столе. Дети по очереди обращаются к учителю: «Дайте мне, пожалуйста…..» Ребенку нужно правильно назвать украшение, которое он хочет получить. В конце игры учитель вместе с детьми определяют, у кого получилась самая красивая елка.
ИГРА « ПЕРЕКЛИЧКА»
Оборудование: маленькие картинки с изображением различных предметов, список предметов для учителя.
Цель: закрепление лексики, развитие навыка восприятия на слух.
Описание игры: учитель раздает детям картинки (по 4-5 штук). Затем он называет картинку из списка и делает паузу 5-6 секунд. «Хозяин» картинки кладет карточку перед учителем в центр стола. Если время паузы прошло, а картинку не выложили, учитель называет следующую. Когда перекличка окончена, учитель отмечает с сожалением что такие-то картинки вызывали, но «хозяин» их не поднял.
ИГРА «РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ»
Оборудование: нет.
Цель: закреплять в активном словаре детей существительные по темам «Рыбы», «Птицы», «Звери».
Описание игры: все становятся в круг, ведущий ходит внутри круга и громко говорит: «Рыбы, птицы, звери». Неожиданно останавливается перед кем-нибудь и говорит: «Звери». Затем отсчитывает 5-7 хлопков, если вызванный игрок успел за это время назвать зверя, он получает фант. Выиграет тот, кто получит больше фантов.
ИГРА «УГАДАЙ СЛОВО»
Оборудование: нет.
Цель: составление слов с определенным количеством слогов.
Описание игры: дети сидят за столами, учитель говорит: «Сейчас мы с вами будет отгадывать слова, я вам не назову их, а только передам по телеграфу – отстучу. А вы подумайте, какие это могут быть слова».
Если же дети затрудняются назвать слово, педагог снова отстукивает слово и произносит его. Игра повторяется.
ИГРА «ЦЕПОЧКА СЛОВ»
Оборудование: мяч, значки.
Цель: расширить запас существительных в активном словаре учеников.
Описание игры: в этой игре надо составить цепочку слов так, чтобы последний звук предыдущего слова совпадал с первым звуком последующего. Играющие садятся в круг. Один из них бросает кому-нибудь мяч и говорит какое-либо слово, например, стакан. Игрок, поймавший мяч, говорит слово , начинающееся с последнего звука предыдущего слова. Не назвавший слово выбывает из игры. Выигрывает тот, кто до конца не выбыл из игры. Победителю вручается значок.
ИГРА «ОВОЩИ»
Оборудование: крупные картинки овощей, разрезанные на 2-4 части.
Цель: закрепить в активном словаре детей существительные по теме «Овощи».
Описание игры. 1 вариант: все части овощей перемешиваются на середине стола. Каждому ребенку предлагается собрать определенный овощ. Дети молча выбирают нужные части картинки, по мере получения целого изображения сообщают учителю: «Я собрал свеклу», и т.д. Учитель может задать несколько дополнительных вопросов – где растет свекла, что готовят из свеклы и т.д.
2 вариант: - он подобен игре в лото. Ведущим может быть учитель или ребенок. У него все части овощей. Он показывает любую из частей детям и спрашивает: «Кому нужна эта часть?». Ребенок, который узнал в ней часть своего овоща говорит: «Эта часть нужна мне, потому что я собираю свеклу».
3 вариант: учитель подбирает сам все части предмета каждому игроку, предлагает их сложить и назвать, что получилось.
ИГРА «ЗАПОМНИ СЛОВА»
Оборудование: нет
Цель: накопление запаса слов, развитие памяти.
Описание игры: учитель называет 5-6 слов, играющим нужно повторить их в том же порядке. Пропуск слова или перестановка считаются проигрышем (нужно платить фант). Побеждает тот, кто потерял меньше фантов.
ИГРА «ПИШУЩАЯ МАШИНКА»
Оборудование: карточки с буквами всего алфавита, знаками препинания, булавки.
Цель: закрепление лексики.
Описание игры: всем участникам раздаются буквы. Команда: «По алфавиту рассчитайся!». Задается какая-нибудь фраза, например, пословица или строчка из стихотворения, «она печатается». Каждый отхлопывает свою букву, свой знак препинания. Все отхлопывают паузы. Это хорошее упражнение на взаимосвязь с партнером.
ИГРА «ЗАГАДКИ»
Оборудование: карточки 8-10 штук с простыми рисунками, обозначающими предметы из изученной лексики и номерами. 8-10 простых предложений – загадок.
Цель: закрепление изученной лексики.
Описание игры: игра может проводиться индивидуально или в группах по 3-4 человека. Детям предлагается прочитать загадки и найти картинки, соответствующие им. Побеждает тот, кто быстрей и правильнее выполнит задания.
1. I shine at night.
2. I like cold days.
3. The wind makes me fly.
4. Babies drink me.
1.Igo slowly.
2.I make music.
3.I have seeds.
4.I hold food.
ИГРА “NUMBER SNATCH”
Учитель приносит в класс красивые цветные предметы: карандаши, открытки, марки и говорит по-английски: «Дети, посмотрите на эти предметы. Вам они нравятся? Вы можете их получить, если будете быстрыми и внимательными».
Для игры нужны две команды, которые располагаются на некотором расстоянии друг от друга. У каждого участника есть номер от одного до десяти. Посреди игровой площадки стоит игровой стул, на который кладут любой предмет. Учитель называет номер, задача игроков добежать до стула и взять предмет первым.
ИГРА “ DO NOT SAY “THREE”!”
Учитель: - Дети, вы хорошо умеете считать?
Дети: - Конечно.
Учитель: - До скольки вы умеете считать?
Дети: - До ста, до тысячи.
Учитель: - Посчитаем до ста.
Дети начинают считать, когда дойдут до числа с цифрой три, им нужно сказать вместо него слово «стоп». У каждого игрока есть фишка, в случае ошибки он её теряет. Выигрывает тот, кто сохранил фишки до конца игры.
ИГРА “ NUMBERS LINE-UP”
Учитель по –английски говорит, что он очень любит плавать на корабле, что жизнь моряков кажется ему интересной. Он так же рассказывает, что у моряков есть свой алфавит. Он интересуется, хотят ли ребята познакомиться с этим алфавитом.
По условию игры учителю нужно передать важную информацию, так как он капитан корабля. Все дети играют роль матросов. Для передачи информации используются только номера.
Дети делятся на 2 команды (“два корабля”) , “Красные” (у них карточки с цифрами красного цвета) и “Синие” Командир корабля командует: «Пятьсот сорок», матросы поднимают свои карточки 5,4 и 0. Балл присуждается команде, первой выполнившей задание.
Игры со словами.
ИГРА «АЛФАВИТНЫЙ ОБЕД»
Первый играющий говорит по-английски: «Сегодня у меня на обед было ….» и называет что-либо съедобное, начинающееся с буквы А. Второй ученик повторяет то, что сказал первый, и называет слово на букву В. И так далее. Тот, кто не смог повторить все слова, выбывает из игры.
ИГРА «КОШКА МОЕГО СОСЕДА»
Играющие подбирают прилагательные в алфавитном порядке, описывая кошку соседа. Например, кошка моего соседа….., и называет прилагательное на букву «А». Следующий игрок называет прилагательное на букву «В». И так далее.
ИГРА «ДОБАВЬ СЛОВО»
Цель игры составить рассказ таким образом, чтобы каждый играющий добавлял по очереди к предыдущему слову одно новое слово. Например, 1 – one, 2 – day, 3 – Tom, 4 – met, 5 – a hippopotamus, 6 – walking, 7 – down, 8 – the road … .
ИГРА «ЛЕСТНИЦА»
Цель игры – построение лестницы из слов, в которых постоянно увеличивается количество букв. Один из участников выбирает букву алфавита, все ребята записывают слова, начинающиеся с этой буквы: слово из двух букв, из трех и т.д. В лестнице не должно быть пробелов. Победителем становится тот, кто последним назовет слово.
ИГРА «АНАГРАММЫ»
Ребятам раздаются карточки с буквами, с тем, чтобы они из них составили слова. Обычно слова выбираются по одной теме, которая сообщается детям. Победителем становится ученик, который первым правильно составил все слова.
ИГРА “ COUNTDOWN”
Наугад выбираются девять букв и в течение определенного времени играющим нужно составить из данных букв наиболее длинное слово.
ИГРА «WORD BATTESHIPS»
Цель игры – найти слова, спрятанные в координатной сетке. Оба игрока рисуют сетку (6 Х 6). Вертикальные клетки обозначаются цифрами, горизонтальные – буквами. Каждый ученик пишет заранее обусловленное количество слов – по одному из шести, пяти, четырех, трех букв. Слова могут пересекаться как в кроссворде. Рядом воспроизводится вторая сетка, куда будут вписываться слова противника по мере их обнаружения и угадывания. Каждый играющий по очереди называет число и букву клетки. Вообще, эта игра похожа на игру «Морской бой».
ИГРА «WORD SEARCH»
Цель игры – найти слова, спрятанные в клетках. Координатная сетка содержит беспорядочный набор букв. Играющим предлагается найти в сетке по горизонтали, вертика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и игровые упражненийя для закрепления лексико-грамматических категорий на занятиях по математике в группах компенсирующей направленности.
Использование дидактических игр и игровых упражнений для закрепления лексико-грамматических категорий на занятиях по математике в группах компенсирующей направленности.В дошкольном учреждении развиваю...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...
Консультация для родителей "Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя при закреплении лексико-грамматического строя речи на занятиях по рисованию по средствам дидактической игры"
консультация для родителей...
Картотека дидактических игр на закрепление лексико-грамматического строя речи (по лексическим темам)
картотека...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
В дошкольном учреждении развивают все детские способности и наклонности, в том числе и способность владеть речью. Поэтому систематическое обучение речи, методическое развитие речи и языка дол...
материал для закрепления лексики "Дикие лесные животные"
материал содержит речевой и занимательный материал для закрепления лексической темы "Дикие лесные животные"...
презентация "Хорошо у нас в деревне!" Наглядно-дидактическая игра для детей с ОНР 4-5 лет по закреплению лексико-грамматического строя речи
Наглядно-дидактическая игра предназначена для работы с детьми с речевыми нарушениями среднего возраста и старше. Данная игровое пособие может использоваться на занятиях познавательного характера, по р...