Групповой проект совместной деятельности детей, педагогов и родителей как форма социально-личностного развития
консультация (младшая группа) по теме
Наш детский сад активно включает в работу метод проектов, не остались в стороне и группы раннего возраста. Своим опытом в этой сфере автор делится с читателями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elistratova_sl.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 476
г.Челябинска
454003, г.Челябинск, пр.Победы, 335-Б, ИНН 7447032100 , КПП 744701001, ОГРН 1027402333265, ОКПО 369196588
тел. 795-56-39, тел/факс 795-56-41 E-mail: mdou_476chel@mail.ru
Групповой проект совместной деятельности детей, педагогов и родителей как форма социально-личностного развития
Елистратова С.Л.,
педагог МАДОУ ЦРР ДС №476
О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Проект позволяет поставить и решить любую проблему, как педагогическую, так и детскую, решает задачу становления детской компетентности, реально привлекает родителей к образовательному процессу. Сложностью в применении проекта как формы работы в ДОУ является то, что проектная деятельность малопредсказуема и трудно регламентируется. Ее можно только прогнозировать. Поэтому она предъявляет к педагогу особые требования.
Проекты можно разделить на два вида: педагогический, решающий задачи педагогов, и детский, поднимающий проблемы детей (общения, познания, эмоциональной закрытости, учебной мотивации, личностного развития).
Проектная деятельность, чтобы быть успешной, должна отвечать следующим требованиям:
- развивать интеллект, творческие способности детей;
- выполнять требования программы;
- обеспечивать индивидуальный подход.
Цель проектной деятельности – осознание ребенком собственной интеллектуально-творческой деятельности и освоение алгоритма организации этой деятельности.
Наш проект «Сказка обучает, сказка воспитывает, сказка развивает» является совместным проектом педагогов, детей и родителей.
Цель проекта: развитие эмоционально-положительного отношения к сказкам как необходимого условия в обеспечении развития ребенка.
Задачи:
- активизировать речь, обогащать словарь детей прилагательными;
- формировать интонационно-выразительную сторону речи;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать интерес и желание откликаться на действия, предложенные педагогом;
- слушать и выполнять инструкции взрослого.
Этапы реализации проекта:
- Поисковый этап – постановка цели,
- Аналитический этап – сбор «Копилки» - проведение экспертизы имеющихся материалов по сказкам (книги, иллюстрации, дидактические пособия, куклы-персонажи, кукольные театры),
- Практический этап – реализация мини-проектов («Путешествие в сказку «Колобок», «Курочка Ряба к нам в гости пришла», «Едем, едем в сказку поскорей» и др.), составление картотеки, моделей,
- Презентационный этап – выставка игрового дидактического материала, творческая мастерская (макеты по сказкам, семейные работы, фото-коллаж),
- Контрольный этап – постановка новой цели – подведение итогов по реализации проекта, соотнесение результатов с поставленной целью, выявление позитива и негатива, перспективы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Досуговая деятельность детей дошкольного возраста, как условие эффективного социально – личностного развития»
«Досуговая деятельность детей дошкольного возраста, как условие эффективного социально – личностного развития»...
Интегрированная совместная деятельность детей, педагогов и родителей посвященная Дню Защитника Отечества «Хотим под мирным небом жить».
Открытое мероприятие с привлечением родителей на основе общего дела....
План-конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей подготовительной группы на тему «Гость группы» (с использованием ИКТ)
Развитие интереса к миру взрослых людей путём ознакомления со сферами трудовой деятельности....
План совместной деятельности детей, педагогов, родителей по реализации проекта "Святой молитвенник за землю Русскую Сергий Радонежский"
Предположим, что дети, ознакомившись с житием Преподобного Сергия Радонежского, приобретут духовный опыт, станут более доброжелательными, уступчивыми, милосердными....
Конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей: «Путешествие в страну фигур»
конспект поможет при составлениии хода занятия на ознакомление детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с ромбом"...
Совместная деятельность детей, педагога и родителей в "центрах активности"
В соответствии с ФОП ДО ( п. 26.1) главными целями взаимодействия педагога с семьями воспитанников являются:обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компете...