Выступление для семинара
консультация по теме
Типичные ошибки при обучении детей ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipichnye_oshibki_pri_obuchenn_detey_pdd.docx | 16.85 КБ |
tipichnye_oshibki_pri_obuchenn_detey_pdd.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ОБУЧЕНН ДЕТЕЙ ПДД
При обучении детей правилам дорожного движения многие педагоги и родители нередко
сами допускают ошибки.
*Употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо
других,. Что приводит к искажению терминов и, в свою очередь, вызывает ошибки в
понимании ПДД.
*Использование веселых и смешных иллюстраций. Забавные картинки отвлекают детей от содержания занятия, смешат их, достигая при этом результата прямо противоположного.
Говори правильно
Неправильно | Правильно |
Машина | Транспортное средство(автобус, автомобиль) |
Дорога | Проезжая часть |
Шофер | Водитель |
Пешеходная дорожка | Пешеходный переход |
«Свет» или «цвет» светофора | «Сигнал» светофора |
Красный –«стой», желтый – «приготовься», зеленый – «иди» | Красный, желтый – «стоп», зеленый – « убедись в безопасности и иди» |
*Обучение по старым правилам, что неприемлемо для дорожной обстановки в
современных городах и опасно для жизни и здоровья детей. Рассмотрим некоторые из
них и дадим наиболее точные и актуальные трактовки.
1.Обходи трамвай спереди, автобус – сзади.
Это неправильно давно устарело и не спасает, а, напротив, создает аварийную ситуацию,
так как при обходе транспортного средства сзади или спереди ни водитель, ни пешеход
не видят друг друга из –за стоящего впереди транспорта, и происходит наезд на пешехода
в ситуации закрытого обзора.
Правило: жди. Пока транспортное средство уедет, или дойди до ближайшего перехода,
где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
2.При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины, посмотри направо.
Это правило создает опасную ситуацию, так как поведение ребенка, находящегося
посередине проезжей части, непредсказуемо: испугавшись транспортного потока, он
может шагнуть вперед или назад и оказаться под колесами.
Правило: прежде, чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и,
убедившись в безопасности, переходи дорогу быстрым шагом строго под прямым углом,
постоянно контролируя ситуацию.
3.Красный сигнал светофора – «стой», желтый – «приготовься», зеленый – «иди».
Дети часто путают расположение сигналов светофора: при включении зеленого сигнала
начинают сразу же переходить проезжую часть, в то время как недисциплинированный
водитель может постараться проскочить на свой «красный».
Правило: красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит
зеленый, разрешающий для машин. Желтый – не «приготовиться», а знак внимания,
предупреждающий о смене сигналов светофора; для пешехода он так же является
запрещающим, так как на него машинам разрешается проезд перекрестка. Зеленый
сигнал разрешает движение пешехода, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги,
необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал
светофора информирует о том, что перекресток нерегулируемый, поэтому, прежде чем
перейти дорогу, убедитесь, что по близости нет транспорта.
4.Если не успел перейти дорогу, остановись на островке безопасности или на середине дороги.
Эта ситуация крайне опасна.
Правило: необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине
дороги, но если попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, не делаю ни шагу ни
вперед, ни назад.
5.Не играй на дороге или у дороги, а играй во дворе дома.
Правило: выходя (не выбегая) из подъезда, будь внимателен и осторожен, так как вдоль
подъездов, по дворовому проезду может двигаться автомобиль. Играй на специально
отведенных детских площадках.
6.Использование для показа старых дорожных знаков на желтом фоне.
Совет: на занятиях по ПДД больше используйте современный наглядный материал и
ситуационный метод обучения.
Предварительный просмотр:
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ОБУЧЕНН ДЕТЕЙ ПДД
При обучении детей правилам дорожного движения многие педагоги и родители нередко
сами допускают ошибки.
*Употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо
других,. Что приводит к искажению терминов и, в свою очередь, вызывает ошибки в
понимании ПДД.
*Использование веселых и смешных иллюстраций. Забавные картинки отвлекают детей от содержания занятия, смешат их, достигая при этом результата прямо противоположного.
Говори правильно
Неправильно | Правильно |
Машина | Транспортное средство(автобус, автомобиль) |
Дорога | Проезжая часть |
Шофер | Водитель |
Пешеходная дорожка | Пешеходный переход |
«Свет» или «цвет» светофора | «Сигнал» светофора |
Красный –«стой», желтый – «приготовься», зеленый – «иди» | Красный, желтый – «стоп», зеленый – « убедись в безопасности и иди» |
*Обучение по старым правилам, что неприемлемо для дорожной обстановки в
современных городах и опасно для жизни и здоровья детей. Рассмотрим некоторые из
них и дадим наиболее точные и актуальные трактовки.
1.Обходи трамвай спереди, автобус – сзади.
Это неправильно давно устарело и не спасает, а, напротив, создает аварийную ситуацию,
так как при обходе транспортного средства сзади или спереди ни водитель, ни пешеход
не видят друг друга из –за стоящего впереди транспорта, и происходит наезд на пешехода
в ситуации закрытого обзора.
Правило: жди. Пока транспортное средство уедет, или дойди до ближайшего перехода,
где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
2.При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины, посмотри направо.
Это правило создает опасную ситуацию, так как поведение ребенка, находящегося
посередине проезжей части, непредсказуемо: испугавшись транспортного потока, он
может шагнуть вперед или назад и оказаться под колесами.
Правило: прежде, чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и,
убедившись в безопасности, переходи дорогу быстрым шагом строго под прямым углом,
постоянно контролируя ситуацию.
3.Красный сигнал светофора – «стой», желтый – «приготовься», зеленый – «иди».
Дети часто путают расположение сигналов светофора: при включении зеленого сигнала
начинают сразу же переходить проезжую часть, в то время как недисциплинированный
водитель может постараться проскочить на свой «красный».
Правило: красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит
зеленый, разрешающий для машин. Желтый – не «приготовиться», а знак внимания,
предупреждающий о смене сигналов светофора; для пешехода он так же является
запрещающим, так как на него машинам разрешается проезд перекрестка. Зеленый
сигнал разрешает движение пешехода, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги,
необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал
светофора информирует о том, что перекресток нерегулируемый, поэтому, прежде чем
перейти дорогу, убедитесь, что по близости нет транспорта.
4.Если не успел перейти дорогу, остановись на островке безопасности или на середине дороги.
Эта ситуация крайне опасна.
Правило: необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине
дороги, но если попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, не делаю ни шагу ни
вперед, ни назад.
5.Не играй на дороге или у дороги, а играй во дворе дома.
Правило: выходя (не выбегая) из подъезда, будь внимателен и осторожен, так как вдоль
подъездов, по дворовому проезду может двигаться автомобиль. Играй на специально
отведенных детских площадках.
6.Использование для показа старых дорожных знаков на желтом фоне.
Совет: на занятиях по ПДД больше используйте современный наглядный материал и
ситуационный метод обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей" ( Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ)
Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ ....
Выступление на семинаре по теме "Ручной труд"
Выступление состоит из презентации и конспекта, в котором рассматриваются основные этапы работы для каждой возрастной группы детского сада по ручному труду, созданное на основе нового ФГТ. Освещенны о...
выступление на семинаре ДОУ по теме: Информационная безопасность детей
представлен текст выступления по теме с соответствующими слайдами, которые демонстрировались в ходе выступления...
Выступление на семинаре "Роль предметно - развивающей среды в оздоровлении детей", 2012 год
Выступление на семинаре "Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада". Качество педагогического процесса определяется сегодня не только деятельностью педагогов, но и под...
Организация непосредственно-образовательной деятельности в условиях реализации ФГТ (материалы выступления на семинаре)
Новые фогрмы организации НОД (а все новое - это незаслуженно забытое старое)...
Выступление на семинаре-практикуме: «Игры, готовящие ребенка к школе»
В материале представлен список игр и упражнений для подготовки детей к школе...
Презентация к выступлению на семинаре "Интегрированные занятия, как одна из эффективных форм работы учителя-логопеда"
В презентации рассмотрено, что такое педагогическая инноватика, раскрыт понятийный аппарат и теоретические основания инновационных процессов в образовании. Рассмотрены формы и условия взаи...