Тренинг по ПДД для дошкольников
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Психологический тренинг для старших дошкольников по правилам дорожного движения. В рамках акции "Малыши столицы за безопасность движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_po_pdd.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг по правилам дорожного движения.
Цель: формировать у ребенка способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; развитие зрительного восприятия, развивать способность идентификации звуков улицы; развивать произвольное внимание, обучение умению самостоятельно решать проблемы; формировать у ребенка способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений транспортно-дорожного режим.
Материал: макет улицы, флажки, звуки и шумы улицы и соответствующие иллюстрации, мячик, кукла, машина или рули.
Ход тренинга.
Мы с вами сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о том, как надо вести себя пешеходам.
А начнем мы с вами с разминки:
- Упражнение «Приветствие» - в начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Участникам предлагается поздороваться плечом, спиной и т.д.
1. На улице находиться много пешеходов, различного транспорта и каждому участнику дорожного движения нужно быть внимательным. Мы сейчас с вами потренируемся быть внимательными. Упражнение «Запрещенное движение» - психолог говорит, что есть одно запрещенное движение, например - руки в сторону. Я буду показывать движения, поднимать опускать руки, вам нужно повторять за мной все движения кроме одного, когда я сделаю руки в сторону, вам нужно подпрыгнуть.
2. На улице множество звуков, различать которые нужно уметь пешеходам, чтобы выполнять правила дорожного движения. Как определить на сколько быстро едет машина, далеко она или близко и какая машина приближается – вот сколько информации могут дать звуки улицы. Каким органом человек слушает, улавливает звук?
Игра «Звуки улицы» - психолог предлагает послушать различные шумы и звуки, а затем дети угадывают, какой транспорт издает их. (Звук трактора, трамвая, вертолета, самолета, шум дорогив час пик, звук машины проезжающией мимо, звук тормозов, скольжения, звук заводящейся и уезжающей машины.
3. Во время движения по улице нам так же нужно различать разные объекты. Вот сейчас мы с вами и потренируемся. Игра «Зашумленные картинки» - ребятам показываются несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные им виды транспорта. Далее просят последовательно назвать очертания всех «спрятанных» машин.
4. Иногда на улице, даже у тех, кто хорошо знает правила дорожного движения, происходят ситуации, в которых не всегда знаешь, как поступить. Предлагаю сегодня проиграть некоторые из них и выяснить как лучше поступать в таких случаях. Ролевое проигрывание ситуаций:
Мальчик подъехал к дороге на самокате и ему нужно ее перейти…
Мальчики играли рядом с проезжей частью и мячик выкатился на дорогу…
Девочка с мамой переходила улицу и вдруг из рук выпала кукла..
Водитель припарковал машину рядом с пешеходным переходом, по которому вы собирались перейти улицу, из-за чего Вас плохо видно проезжающим машинам…
Мама с мальчиком шла по улице, и вдруг мальчик увидел на другой стороне папу…
5. Подведение итогов. Каким нужно быть пешеходу, чтобы быть достойным участником дорожного движения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения"
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Жизнь доказывает необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения сотрудников...
Конспект-занятия тренинга развития коммуникативных навыков дошкольников (старше-подготовительная группа)
Цель: Формирование навыков позитивного, созидательного общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения. Учить употреблять в речи вежливые слова: “спасибо”, “пожалуйста”, “здрав...
Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельно...
Использование грамматического тренинга в работе с дошкольниками
Описана форма работы, которая позволит последовательно и тщательно отработать грамматические структуры русского языка....
Тренинг эмоциональных состояний для дошкольников по произведению К.И.Чуковского "Тараканище"
Тренинг эмоциональных состояний для дошкольников по произведению К.И.Чуковского "Тараканище"...
Мини-тренинги в работе с дошкольниками
Материалы к Методическому объединению...
Консультация для педагогов «Игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения»
Консультация для педагогов «Игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения»...