Консультация для педагогов «Игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения»
консультация по обж на тему

Консультация для педагогов

«Игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад № 89 «Крепыш»

Консультация для педагогов

«Игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0ffbe2414728dc28a46aab3d99c3ed99&n=13&exp=1

Составила: воспитатель первой категории

 Стрижак Н. А.

г. Сургут

Тема: «Игры-тренинги на развитие у детей дошкольников возраста навыков безопасного поведения»

 Цель: познакомить педагогов с играми-тренингами, развивать практические умения для применения этих игр.

        Дошкольный возраст, характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению трамвоопасных ситуаций. Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с первой медицинской помощью и основами безопасности. Ребенок должен четко знать, что он может сделать в конкретной критической ситуации, чтобы обезопасить себя и близкого, и как помочь уже травмированному человеку. Часто дети не только не знают, как справиться с ситуацией, но и не осознают сам факт ее возникновения. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности и собственными возможностями. Именно это и можно считать опытом безопасного поведения, который позволит будущим школьникам предвидеть, избегать и правильно действовать при возникновении трамвоопасных ситуаций. Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод о том, что поведение ребенка в опасной ситуации зависит от того, может ли он правильно оценить ее и знает ли пути выхода, а также от того, насколько ему знакома опасность. Поэтому ее «проигрывание» — наилучший способ для преодоления чувства страха в опасных случаях у одних ребят и удерживания от поспешных, но неверных действий — у других.

Следовательно, возникает необходимость в проведении игр, целью которых будет формирование правильного отношения ребенка к возникающим опасным ситуациям.

Но сначала давайте выясним, что же такое тренинг? 

В переводе с английского training это - практическое занятие, тренировка. 

Тренинг - особый метод получения знаний, который отличается от своих аналогов тем, что все его участники учатся на собственном опыте настоящего момента. 

Это специально созданная благоприятная среда, где каждый может с легкостью и удовольствием увидеть и осознать свои минусы и плюсы, достижения и поражения. Помощь и внимание окружающих помогают быстрее понять, какие качества необходимы и какие навыки надо развить. Что же из себя представляет тренинг?

Во-первых, тренинги — это обучение чему-то на практике. Основной акцент в этой форме обучения делается на тренировку, отработку каких-либо навыков, моделей поведения или способов мышления. Конечно, и теория здесь тоже есть, но она преподносится, как правило, в минимальном объеме и служит только для того, чтобы осваиваемые поведенческие модели применялись осознанно и правильно.

Во-вторых, в тренингах участвует не один человек, а группа. Это необходимо для того, чтобы каждый участник мог поучаствовать в разных упражнениях вместе с разными людьми, получая каждый раз уникальный опыт, который он потом самостоятельно перенесет в другие контексты. Кроме того, когда много людей занимается чем-то одним или идут к общей цели вместе, часто возникает так называемый синергетический эффект (совместное действие). Он выражается в том, что общий результат работы группы всегда больше и качественней простой суммы результатов работы всех ее членов. В группе рождаются дискуссии, открываются новые взгляды а применение того или иного навыка, которому обучаются участники.

В-третьих, тренинг — это интерактивное обучение (взаимодействующее). Он может видоизменяться в зависимости от состава, мотивации и поведения его участников. Ведь тренинги - это далеко не лекции, где основную роль играет лектор, передавая информацию своим слушателям в одностороннем порядке. В тренинге поощряется активность людей. Это единственный для них способ овладеть нужными моделям и доведения или способами мышления. Выбор формы тренинга для дошкольников тоже не случаен, а обусловлен несколькими причинами: для дошкольника включение в игру просто и естественно; дети шести лет не играют, они проживают ситуации в реальности; практические знания подкрепляются яркими эмоциональными переживаниями и не исчезают бесследно, а становятся первой ступенькой будущего опыта; тренинг — возможность оказаться в опасной ситуации, а не поиграть в нее (т. е. приводится в действие наилучший способ обучения ребенка правильному поведению в опасной ситуации). Преимущества использования практических игр-тренингов максимальная активность каждого ребенка;

♦ возможность дифференцированного осуществления систематизации знаний детей;

♦ поддержание устойчивого интереса дошкольников за счет высокого эмоционального фона и динамики занятий;

 ♦ реалистичность занятий, в процессе которых дети получают практические навыки и реальный жизненный опыт.

Таким образом, тренинги помогают ребенку быть активным в приобретении знаний, осуществлять их накопление, углубление и систематизацию. Развивают у детей внимание, выдержку, бережное отношение к своей жизни и здоровью, ответственность за поступки, самостоятельность в выборе действия и вариативность мышления (быстро и правильно подобрать необходимые способы помощи). А положительная оценка со стороны других ребят и взрослого позволяет утверждаться - в правильности понимания норм безопасного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения"

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Жизнь доказывает необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения сотрудников...

Мастер-класс с педагогами "Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения "

В соответствии с Федеральными государственными требованиями в дошкольных образовательных учреждениях идет модернизация дошкольного образования. В связи с этим определяются новые цели, задачи и н...

Мастер-класс с педагогами «Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения посредством моделирования игровых ситуаций».

Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. ...

Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной ак­тивности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к само­стоятельно...

Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения

Как можно раньше нужно начинать знакомить дошкольников с первой медицинской помощью и основами безопасности. Ребенок должен четко знать, что он может сделать в конкретной критической ситуации, чтобы о...

Консультации для родителей "Практические игры - тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения"

quot;Практические игры - тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения"....

"Моя безопасность.Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения"

Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения. Старшая группа....