Проект-акция "Не губите ели"
презентация к уроку по теме
В нашем проекте мы хотим показать, чем полезны ели, растущие в наших лесах и почему их нужно сохранять.
Цель проекта:Организация совместных действий воспитателей, детей и их родителей, направленных на сохранение хвойных деревьев.
Вместе с детьми и их родителями мы собирали полезную информацию о ели, народные приметы, стихи, загадки, посвященные елке; привлекали внимание жителей нашего города (детей, их родителей) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников с помощью листовок.
Воспитывали у детей-дошкольников бережное отношение к хвойным деревьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arkhiv_winrar.rar | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей № 6 «Сказка»
муниципального образования Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры городской округ город Радужный
В подготовительной к школе группе
общеразвивающего вида
№10 «Брусничка»
Проект-акция «Не губите ели»
Ты не руби ель топором:
Она растет в лесу – значит, там ее дом.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Образовательная область: «Познание».
Интеграция областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Труд».
Актуальность:
С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир. А потом этих красавиц ждет свалка! И далеко не все думают о том, как пострадала природа, сколько пользы принесла бы каждая елочка. И именно такое варварское отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам.
О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год, поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта.
В нашем проекте мы хотим показать, чем полезны ели, растущие в наших лесах и почему их нужно сохранять.
Цель проекта: Организация совместных действий воспитателей, детей и их родителей, направленных на сохранение хвойных деревьев.
Задачи:
- Сбор полезной информации о ели, народных примет, стихов, загадок, посвященных елке;
- Привлечь внимание жителей нашего города (детей, их родителей) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников с помощью листовок;
- Воспитывать у детей-дошкольников бережное отношение к хвойным деревьям.
Концепция проекта:
Лес – наши легкие, наша жизнь!
Лес действительно огромное богатство для всех, кто живет на земле. В мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего “легкие нашей планеты”. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.
Почему к ёлке такое особое отношение? Почему в стихах она оживает? И самое главное, почему именно она является символом, незаменимым атрибутом Нового года, всеми нами любимого праздника?!
Ель занимала особое положение среди деревьев, ей всегда отводилось особое место в жизни людей. По обычаю встречать Новый год с зелёной красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Наши далёкие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, чувствовать, считали, что в их ветвях нашли приют духи – как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку.
С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции и натуральные ёлки, приобретенные в магазинах.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный:
1) Обсуждение проблемы.
2) Постановка задач.
3) Выдвижение предложений.
4) Сбор информации.
5) Составление анкеты для социологического опроса.
Практический:
- Наблюдение с детьми на прогулке за хвойными деревьями.
2) Беседы, занятие, театрализованное представление « Зимняя сказка».
3) Чтение художественной литературы, разучивание стихов о елке, знакомство с народными приметами, разгадывание загадок.
4) Социологический опрос.
5) Выпуск листовок и проведение акции «Не губите ели».
5) Конкурс рисунков «Лесной красавицы»
Заключительный:
1) Результаты социологического опроса. Подведение итогов.
2) Оформление буклета к проекту-акции «Не губите ели»
3) Выполнение презентации.
Вместе с детьми мы наблюдали за соснами, проводили беседы о пользе хвойных деревьев и решали проблему сохранения зеленых красавиц. Ребята с интересом слушали о том, откуда пошла традиция наряжать ёлку на Новый год, познакомились с некоторыми приметами. Дошкольники с воодушевлением разгадывали загадки про елочку, с охотой разучивали стихотворения о неотъемлемом атрибуте Нового года – елке.
Среди родителей воспитанников нашей группы был проведен социологический опрос, по показателям которого, можно сделать вывод, что продолжают люди использовать для убранства своих квартир натуральные сосны и ели. А вот, если бы, они заменили ее на искусственную елочку, то спасли бы жизнь трем хвойным деревьям.
Социологический опрос родителей воспитанников подготовительной к школе группы общеразвивающего вида №10 «Брусничка», проходившего в рамках проекта-акции «Не губите ели!»
№ п/п | Какая елка у вас была в прошлом году? | Была ли у вас натуральная елка в этом году? | Нужно ли отказаться от натуральной елки дома? | |||
Искусственная | Натуральная | Да | Нет | Да | Нет | |
1 | + | + | + | |||
2 | + | + | + | |||
3 | + | + | + | |||
4 | + | + | + | |||
5 | + | + | + | |||
6 | + | + | + | |||
7 | + | + | + | |||
8 | + | + | + | |||
9 | + | + | + | |||
10 | + | + | + | |||
11 | + | + | + | |||
12 | + | + | + | |||
13 | + | + | + | |||
14 | + | + | + | |||
15 | + | + | + | |||
16 | + | + | + | |||
17 | + | + | + | |||
18 | + | + | + | |||
19 | + | + | + | |||
20 | + | + | + | |||
21 | ||||||
22 |
1. Какая елка у вас была в прошлом году?
65 % - искусственная
35 % - натуральная
2. Была ли у вас натуральная елка в этом году?
75 % - нет
25 % - да
3.Нужно ли отказаться от натуральной елки дома?
30 % - нет
70 % - да
Да, рубить и наряжать елку к Новому году – это традиция. Но зародилась она очень давно, когда деревьев на планете было значительно больше, а людей – меньше, и когда Земля не задыхалась от недостатка чистого воздуха. Конечно, встреча Нового года – любимый и радостный праздник, а ёлка – символ этого праздника. Но ведь радость можно создать, не принося вреда живому. Ведь символы мы можем смастерить сами, своими руками. А елочки пусть останутся в лесу, радуют нас своей красотой и выполняют бесценную работу – очищают нашу планету от последствий неразумных действий человека.
НЕ рубите её, а оставьте в лесу,-
Я вам запах еловый в горсти принесу,
А шаров разноцветных сверкающий звон
Пусть наполнит звучаньем хрустальный плафон.
Будут свечи, хлопушки, огни, серпантин
Ну, а елку мы сами в лесу навестим…
Погрустим в тишине, помечтаем о ней-
Там, где россыпь иголок и множество пней.
«Из лесу елочку взяли мы домой. Бусы повесили, встали в хоровод…» А дальше? А дальше елочку вместе с мусором отправляем в ближайший мусорный бак. Не лучше ли собрать деньги на искусственную елку, зато встречать новогодние праздники она будет с вами всю жизнь и перейдет по наследству. Или сделать букет из сосновых веток, который придает комнате аромат, а оригинальность композиции будет соответствовать вашим фантазиям.
Сберегите зеленую красавицу!
В связи с этим, мы решили с детьми провести акцию с листовками «Не губите ели!»
Ёлочка зелёная хочет жить в лесу.
Веточкою колкою защитить лису.
Ёжику и белочке шишку подарить
И сову ушастую днём в тени прикрыть.
Ну а если нужно Новый год встречать,
Веточку еловую в вазочку поставь.
Вот тогда вас ёлочка отблагодарит,
И грибы и ягоды летом сохранит.
Не рубите ёлочку, не губите лес!
Полон он и сказок и живых чудес!
После этого мы провели конкурс рисунков «Зеленая красавица» среди ребят. А также не остались в стороне и родители нашей группы. Они выпустили плакаты к проблеме сохранения зеленых красавиц.
Ожидаемый результат достигнут: дети научились понимать, правильно взаимодействовать с природой; сформировались эстетические отношения к окружающей действительности, ко всему живому, научились отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН "Я люблю свой край". Составитель: Губа Татьяна Владимировна воспитатель высшей категории МБДОУ детскоий сад комбинированного вида №12 ст. Каневская
Итоговое занятие в области познания (формирование целостной картины мира) о Краснодарском крае....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Жизнь и быт Кубанских казаков" с использованием мини-музея. Составила воспитатель высшей категории Губа Татьяна Владимировна МБДОУ №12 станица Каневская
Формирование целостной картины мира, история Кубанских казаков....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания со здоровье сберегающими технологиями во второй младшей группе "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Составила: Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира. Материал о природе Краснодарского края....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания в подготовительной к школе группе "Чудеса Краснодарского края". Составила Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира, о достопримечательностях Кубанского края....
"Не губите русскую берёзу"
Познавательное развлечение с музыкальным сопровождением для детей 5-7 лет....
Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»
Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...
"Можно ли ребенка целовать в губы?"
Представляю вашему вниманию консультацию для родителей" Можно ли ребенка целовать в губы?"...