Проект-акция "Не губите ели"
презентация к уроку по теме

Якшимбетова Зульфия Минсалиховна

В нашем проекте мы хотим показать, чем полезны ели, растущие в наших лесах и почему их нужно сохранять.

Цель проекта:Организация совместных действий воспитателей, детей и их родителей, направленных на сохранение хвойных деревьев.

Вместе с детьми и их родителями мы собирали полезную информацию о ели, народные приметы, стихи, загадки, посвященные елке; привлекали внимание жителей нашего города (детей, их родителей) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников с помощью листовок.

Воспитывали у детей-дошкольников бережное отношение к хвойным деревьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arkhiv_winrar.rar2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей № 6 «Сказка»

муниципального образования Ханты-Мансийского автономного

округа - Югры городской округ город Радужный

В подготовительной к школе группе

общеразвивающего вида

 №10 «Брусничка»

         

Проект-акция «Не губите ели»        

Ты не руби ель топором:
Она растет в лесу – значит, там ее дом.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция областей:  «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Труд». 

Актуальность:

     С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир. А потом этих красавиц ждет свалка! И далеко не все думают о том, как пострадала природа, сколько пользы принесла бы каждая елочка. И именно такое варварское отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам.

     О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год, поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта.

     В нашем проекте мы хотим показать, чем полезны ели, растущие в наших лесах и почему их нужно сохранять.

Цель проекта: Организация совместных действий воспитателей, детей и их родителей, направленных на сохранение хвойных деревьев.

Задачи: 

  1. Сбор полезной информации о ели, народных примет, стихов, загадок, посвященных елке;
  2. Привлечь внимание жителей нашего города (детей, их родителей) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников с помощью листовок;
  3.  Воспитывать у детей-дошкольников бережное отношение к хвойным деревьям.

Концепция проекта:

Лес – наши легкие, наша жизнь!

     Лес действительно огромное богатство для всех, кто живет на земле. В мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего “легкие нашей планеты”. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.

     Почему к ёлке такое особое отношение? Почему в стихах она оживает? И самое главное, почему именно она является символом, незаменимым атрибутом Нового года, всеми нами любимого праздника?!

     Ель занимала особое положение среди деревьев, ей всегда отводилось особое место в жизни людей. По обычаю встречать Новый год с зелёной красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Наши далёкие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, чувствовать, считали, что в их ветвях нашли приют духи – как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку.

     С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции и натуральные ёлки, приобретенные в магазинах.

     Этапы реализации проекта.

Подготовительный:

1) Обсуждение проблемы.

2) Постановка задач.
3) Выдвижение предложений.
4) Сбор информации.
5) Составление анкеты для социологического опроса.

Практический:

  1. Наблюдение с детьми на прогулке за хвойными деревьями.

2) Беседы, занятие, театрализованное представление  « Зимняя сказка».
3) Чтение художественной литературы, разучивание стихов о елке, знакомство с народными приметами, разгадывание загадок.
4) Социологический опрос.
5) Выпуск листовок и проведение акции «Не губите ели».
5) Конкурс рисунков «Лесной красавицы»

Заключительный:

1) Результаты социологического опроса. Подведение итогов.

2) Оформление буклета к проекту-акции «Не губите ели»

3) Выполнение презентации.

     Вместе с детьми мы наблюдали за соснами, проводили беседы о пользе хвойных деревьев и решали проблему сохранения зеленых красавиц. Ребята с интересом слушали о том, откуда пошла традиция наряжать ёлку на Новый год, познакомились с некоторыми приметами. Дошкольники с воодушевлением разгадывали загадки про елочку, с охотой разучивали стихотворения о неотъемлемом атрибуте Нового года – елке.

     Среди родителей воспитанников нашей группы был проведен социологический опрос, по показателям которого,  можно сделать вывод, что продолжают люди использовать для убранства своих квартир натуральные сосны и ели. А вот, если бы, они заменили ее на искусственную елочку, то спасли бы жизнь трем хвойным деревьям.

Социологический опрос родителей воспитанников подготовительной к школе группы общеразвивающего вида №10 «Брусничка», проходившего в рамках проекта-акции «Не губите ели!»

п/п

Какая елка у вас была в прошлом году?

Была ли у вас натуральная елка в этом году?

Нужно ли отказаться от натуральной елки дома?

Искусственная

Натуральная

Да

Нет

Да

Нет

1

+

+

+

2

+

+

+

3

+

+

+

4

+

+

+

5

+

+

+

6

+

+

+

7

+

+

+

8

+

+

+

9

+

+

+

10

+

+

+

11

+

+

+

12

+

+

+

13

+

+

+

14

+

+

+

15

+

+

+

16

+

+

+

17

+

+

+

18

+

+

+

19

+

+

+

20

+

+

+

21

22

1. Какая елка у вас была в прошлом году?  

                                                                                                65 %  -  искусственная                                                                                            

                                                                                                35 %  -  натуральная

2. Была  ли у вас натуральная елка в этом году?            

                                                                                               75  % - нет                                                                                                                                

        25  % - да

3.Нужно ли отказаться от натуральной елки дома?        

                                                                                               30  % - нет                                                                                                                    

                                                             70  % - да

        

             Да, рубить и наряжать елку к Новому году – это традиция. Но зародилась она очень давно, когда деревьев на планете было значительно больше, а людей – меньше, и когда Земля не задыхалась от недостатка чистого воздуха. Конечно, встреча Нового года – любимый и радостный праздник, а ёлка – символ этого праздника. Но ведь радость можно создать,  не принося вреда живому. Ведь символы мы можем смастерить сами, своими руками. А елочки пусть останутся в лесу, радуют нас своей красотой и выполняют бесценную работу – очищают нашу планету от последствий неразумных действий человека.

НЕ рубите её, а оставьте в лесу,-

Я вам запах еловый в горсти принесу,

А шаров разноцветных сверкающий звон

Пусть наполнит звучаньем хрустальный плафон.

Будут свечи, хлопушки, огни, серпантин

Ну, а елку мы сами в лесу навестим…

Погрустим в тишине, помечтаем о ней-

Там, где россыпь иголок и множество пней.

«Из лесу елочку взяли мы домой. Бусы повесили, встали в хоровод…» А дальше? А дальше елочку  вместе с мусором отправляем в ближайший мусорный бак. Не лучше ли собрать деньги на искусственную елку, зато встречать новогодние праздники она будет с вами всю жизнь и перейдет по наследству. Или сделать букет из сосновых веток, который придает комнате аромат, а оригинальность композиции будет соответствовать вашим фантазиям.

     Сберегите зеленую красавицу!

     В связи с этим, мы решили с детьми провести акцию с листовками «Не губите ели!»        

Ёлочка зелёная хочет жить в лесу.
Веточкою колкою защитить лису.
Ёжику и белочке шишку подарить
И сову ушастую днём в тени прикрыть.
Ну а если нужно Новый год встречать,
Веточку еловую в вазочку поставь. 
Вот тогда вас ёлочка отблагодарит, 
И грибы и ягоды летом сохранит. 
Не рубите ёлочку, не губите лес! 
Полон он и сказок и живых чудес!

     После этого мы провели конкурс рисунков «Зеленая красавица» среди ребят. А также не остались в стороне и родители нашей группы. Они выпустили плакаты к проблеме сохранения зеленых красавиц.

     Ожидаемый результат достигнут: дети научились понимать,  правильно взаимодействовать с природой; сформировались эстетические отношения к окружающей действительности, ко всему живому, научились отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Не губите русскую берёзу"

Познавательное развлечение с музыкальным сопровождением для детей 5-7 лет....

Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»

Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...

"Можно ли ребенка целовать в губы?"

Представляю вашему вниманию консультацию для родителей" Можно ли ребенка целовать в губы?"...