Сценарий КВН "Я люблю свой край". Составитель: Губа Татьяна Владимировна воспитатель высшей категории МБДОУ детскоий сад комбинированного вида №12 ст. Каневская
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие в области познания (формирование целостной картины мира) о Краснодарском крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_kvn.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Я люблю свой край» сценарий для подготовительной к школе и старшей группы.
Автор: воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад комбинированного вида №12 ст. Каневская, Краснодарский край
Цели:
-Закрепить знания детей о традициях людей Краснодарского края.
-Углубить знания о истории создания станиц на Кубани.
-Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю.
-Развивать мыслительную деятельность, память и речь.
-Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Оборудование:
Иллюстрация и макет казачьей хаты с подворьем, аудио запись с гимном Кубани. Две деревянные ложки, четыре ведёрка – для игры. Казачьи костюмы для детей.
Ход занятия:
Звучит гимн Кубани.
Две команды по 7 человек во главе с капитаном одетые в казачьи костюмы, приветствуют гимн стоя.
Ведущая:
- Здравствуйте ребята-казачата!
- А вы знаете, как здоровались раньше казаки?
Я вас сейчас научу.
- «Здорово дневали, казачата!?»
А вы должны ответить:
- «Слава Богу»
(здоровается по правилам)
- Молодцы!
- Сегодня мы с вами проведём КВН «Я люблю свой край».
Представление жюри.
Представление команд.
1 команда – «Озорные»
Девиз: Мы ребята озорные,
Да весёлые такие.
Будем мы в игру играть
И конечно побеждать.
2 команда - «Бедовые»
Девиз: А мы бедовые ребята,
Хуторские казачата.
В знаниях сразимся
И вам не поддадимся.
Разминка
Вопросы для команд:
- Какой ландшафт окружает нас? – Степи, леса, горы, моря, реки, лиманы.
- Какие реки вы знаете? – Кубань, Протока, Белая.
- Какие моря омывают границы Кубани? – Чёрное море, Азовское.
- Мы знаем, что в нашем крае очень богатый растительный и животный мир. Знаете ли вы, какая рыба водится в водоёмах нашего края? – Карась, щука, окунь, лещ, судак, тарань, пеленгас, осётр.
- Какие звери водятся в лесах? – Заяц, лиса, кабан.
- Какие животные живут в плавнях? – Кабан, енот, ондатра, норка.
- Назовите птиц Кубани. – Куропатки, голубь, жаворонок, ласточка, воробей, соловей, ворона, удод, сыч.
- Какие породы деревьев растут в нашем крае? – Дуб, клён, акация, тополь, платан, берёза, ель, сосна.
- Назовите травы Кубани. – Ромашка, лебеда, подорожник, мята, лопух, тысячелистник, полынь.
В лиманах растут: камыш, земляной орех, кувшинки, лилии и даже лотос.
Конкурс «Пословицы»
О казаках.
«Казак без коня, что солдат без ружья».
«Казак и в беде не плачет».
«Казак из пригоршни напьётся, на ладоне пообедает».
«Казак сам голодает, а конь его сыт».
«Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой».
«Казаку конь себя дороже».
О хлебе.
«Будет хлеб – будет пища».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок».
«Хлеб – кормилец, если хлеба нет ни кусочка так и в доме тоска».
«Хлеб бросать – силу терять».
«Без корки не прожить и седой старушке».
«Худой обед, когда хлеба нет».
«Хлеб всему голова».
«За обедом хлеб всему голова».
«Без труда хлеб не родит никогда».
Игра «Накорми коня»
Проводится игра, в которой нужно перенести зерно в деревянной ложке, не просыпав, из одного ведёрка в другое.
Побеждает команда, которая перенесёт зерно быстрее с меньшими потерями.
Стихи о Кубани
Проводится конкурс стихов о родном крае.
- Взмыло солнце над полями.
Свет клубиться над рекой,
А кругом, куда не глянешь –
Край Кубанский, мой родной.
- Могучие горы, степные просторы.
Приморского берега грань.
Леса и поляны, сады и лиманы.
Все это – родная Кубань.
- Могучие песни летят в поднебесье
Открытая высь голубая.
И нету красивее края в России,
Чем наша Кубань дорогая.
- Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная.
Она сама, как дивный сад!
- Играет – речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра.
Какая Родина богатая.
Не сосчитать её добра.
- Бежит волна неторопливая.
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая.
И это счастье всё для нас.
Конкурс « Казачий быт»
Вопросы для команд:
- Как называлось жилище казаков в старину? – курень.
- Из чего строили раньше жилища казаков? – турлучные или глинобитные, обмазанные глиной и побеленные с наружи.
- Какая изгородь была рядом с постройкой? – камышовая или плетённая из прутьев изгородь.
- Как называли печь? – «теплушка».
- Где спали казаки? – на лавках, сундуках и «теплушках», а позже на кроватях.
- Какая была посуда у казаков? – глиняная
- Где раньше хранили одежду казаки? – В сундуках.
- В чём готовили казаки? – в чугунках прямо в печи.
- Как они ели? – из одного чугунка по старшинству, у каждого была своя ложка.
- Главное занятие казаков? – выращивание хлеба, животноводство, особенно казаки любили лошадей.
Песенный конкурс
Команда «Озорные» исполняют песню «Ой, на горе калина».
Команда «Бедовые» исполняют песню «Ой, да по дороге».
Танцевальный конкурс
Команда «Озорные» - танец «Кубанская походная».
Команда «Бедовые» - танец «Казачий перепляс».
Конкурс капитанов
Кто больше назовет станиц Краснодарского края.
Каневская, Брюховецкая, Ленинградская, Павловская, Привольная, Староминская, Новоминская, Крыловская …
Домашнее задание
Каждая команда представляет блюдо казаков и кратко рассказывает из чего оно приготовлено.
Команда «Озорные» - Пампушки с чесноком.
Команда «Бедовые» - Блинчики с творогом.
Жюри подводит итоги, объявляет победителя и вручает детям медали и призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Жизнь и быт Кубанских казаков" с использованием мини-музея. Составила воспитатель высшей категории Губа Татьяна Владимировна МБДОУ №12 станица Каневская
Формирование целостной картины мира, история Кубанских казаков....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания со здоровье сберегающими технологиями во второй младшей группе "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Составила: Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира. Материал о природе Краснодарского края....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания в подготовительной к школе группе "Чудеса Краснодарского края". Составила Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира, о достопримечательностях Кубанского края....
Мастер - класс воспитателя высшей категории МБДОУ №19 "Ивушка" г.Сальска Чирковой Валентины Игнатьевны
Тема: «Повышение эффективности здоровьесберегающей деятельности на основе использования современного физкультурного оборудования» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ...
План индивидуального саморазвития воспитателя высшей категории МБДОУ д/с № 24 «Искорки» Шаповаловой Валентины Петровны
Представлен материал по планированию индивидуального саморазвития воспитателя....
Информация о цифровом образовательном ресурсе и методической разработке воспитателя высшей категории МБДОУ ДС "Росинка" г.Волгодонска Н.В.Савельевой
Аннотация: методическая разработка представляет собой интерактивную игру, направленную на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления детей подготовительной к...
Проект "Природа родного края." Выполнила: Гончарова Е.Н. Воспитатель высшей категории МКДОУ Д/С № 420 "Сибирячок" г. Новосибирск
Проект "Природа родного края." Выполнила: Гончарова Е.Н. Воспитатель высшей категории МКДОУ Д/С № 420 "Сибирячок" г. НовосибирскВ современных условиях проблема экологического воспи...