Перспективное планирование на 2013-2014 год (Старшая группа)
картотека (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Месяц, тема | Чтение художественной литературы | Познание | Лепка/ Аппликация | ||||
Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Рисование | ||||
1занятие | 2 занятие | ||||||
Сентябрь. Овощи. Огород. Труд взрослых; Фрукты. Сад труд взрослых; Осень. Деревья осень. | Чтение рассказа Л. Толстова «Лев и собачка» Цель: Учить анализировать худ. Произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа. Чтение стихотворения Суворовой С. «Яблоня» Цель: Развивать память, слуховое внимание, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции | «Откуда овощи в магазине» Цель: расширять представления детей об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно следственные связи на примере образования плода «Фрукты на прилавках магазина» Цель: расширять представление детей о фруктах; продолжать учить различать их по внешнему виду. | №1 Цель: закреплять знания о числе и цифре 1; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; учить писать цифру 1; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 1. №2 Цель: закреплять знание о числе и цифре 2; умение писать цифру 1; ориентироваться на листе бумаги; учить писать цифру 2 | «Домик с окошками» Цель: продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины (высокий, двух этажный, низкий), развивать сюжет игры; передавать в постройке основные детали( стена, крыша, окно, дверь) «Многоэтажный дом» Цель: научить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и одного горизонтального; воспитывать сосредоточенность. | «Что созрело в огороде» Цель: учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка; закрашивать предметы по форме «Что созрело в саду» Цель: учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов; продолжать развивать композиционные умения, вырабатывать навыки закрашивания карандашом. «Осеннее дерево» Цель: Учить передавать в рисунке строение дерева- соотношение частей по величине; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы дерева приемами вертикального мазка. | «Рассматривание иллюстраций» Цель: познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов; учить понимать красоту в сочетании форм и цвета. «Фруктовая сказка» Цель: познакомить детей с картиной художника И.И. Машкова «Синие сливы»; продолжать знакомить с жанром натюрморта; обратить внимание на цвет как средство передачи настроения; учить рисовать свой натюрморт и придумывать сказку по его содержанию. | Лепка «Марков и свекла» Цель: учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови, основную форму лепить всей кистью, а детали прорабатывать пальцами. Аппликация «яблоки и груши» Цель: формировать умение вырезать груши, передовая особенности их формы. |
Октябрь Грибы. Ягоды; Подготовка животных, насекомых к зиме. Отлет птиц; Я и моя семья; Я - Человек. Предметы личной гигиены. Охрана здоровья. | Чтение художественной литературы | Познание | Рисование | Лепка/ Аппликация | |||
Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | 1 занятие | 2 занятие | |||
Тема: «За ягодами» Рассказывание по серии сюжетных картин Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы творческого характера по серии сюжетных картинок. Развивать наблюдательность, память и воображение. Воспитывать любовь к природе. Коммуникация Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений. Коммуникация | «В лес за грибами и ягодами» Цель: Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; познакомить детей с некоторыми свойствами древесины; расширять представления детей о лесных грибах и ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания « Перелётные и зимующие птицы» Цель: Образовательные: Закрепить и расширить знания о перелётных птицах и зимующих птицах. Учить выделять характерные особенности птиц. Учить выделять существенные информативные признаки внешнего вида перелётных птиц Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Я- человек Ц ель: дать детям элементарные знания об анатомии человека и условиях его жизни (питание, одежда, жилье); закрепить правила ухода за самим собой (культурно-гигиенические навыки); дать представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма; замечать индивидуальные черты у себя и у других людей | № 3 Цель: Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; Учить писать цифру 3, учить решать логическую задачу на установление закономерностей. №4 Цель: Учит отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; писать цифру 4; закреплять умение писать цифры 2,3 №5 Цель: Учить писать цифру 5; закреплять умение писать цифры 1,2,3,4; Знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел, формировать навыки самоконтроля и самооценки. № 6 Цель: Учить писать цифру 6; учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте ?Знакомить с цифрой 6, с составом числа 6 из двух меньших. | «Ёжик» (из бумаги) Цель: продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;. освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя; развивать внимание, память и пространственное воображение. « Птицы» Цель: Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»). Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки. Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей. «ПОСИДЕЛКИ» (обучение детей шитью) Цель: Учить детей свободно владеть иглой. Продолжать учить детей вдевать нитку в иголку, завязывать на конце нитки узелок, правильно держать иголку. Микрорайон города Цель: упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер; развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение. | «Грибы» «Летят перелётные птицы» Цель: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), «Папа (мама) гуляют со своим ребёнком в сквере, по улице» Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию. Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами. Дерево в инее Цель: развивать эстетическое восприятие; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы; упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом); вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. | «Ягоды» «Белые лебеди» Цель: расширять знания о перелётных птицах развивать зрительную оценку формы, ориентировку в пространстве, чувство цвета, координацию глаз и рук, владение кистью руки; создать положительный настрой; «Портреты» Цель: Учить детей рисовать портрет человека Красивое развесистое дерево зимой Цель: учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе); закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения; учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности; развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. | Лепка: (по замыслу) Тема: «Грибное лукошко» Цель: учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберёзовик, лисички, опята, волнушки, мухомор). Воспитывать интерес к природе. Аппликация: «Снегири на ветке рябины» учить изображать в аппликации двух снегирей в разных позах: сидящих на ветке рябины и летящего; формировать умение передавать характерные особенности снегирей Лепка: (сюжетная) Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Цель: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик…) и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. Аппликация: «На прогулке» Цель: учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать фантазию, творчество. Продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации. |
Ноябрь. Одежда. Головные уборы; Обувь; Мебель; Посуда. | Чтение художественной литературы | Познание | Рисование | Лепка/ Аппликация | |||
Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | 1 занятие | 2 занятие | |||
«Золотая осень» И. Левитан Рассматривание пейзажной картины Цель: Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать вводить в речь детей эмоционально- оценочную лексику. Совершенствовать умения составлять рассказы о содержании картины. Воспитывать любовь, и бережное отношение к произведениям искусства | «Эх, лапти мои, лапти липовые…». Цель: Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира. Совершенствовать знания о предметах народного костюма (их цвете, форме, величине, материале, назначении), о родовидовых понятиях. | № 7 Цель: Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закреплять умение писать цифры 3,4,5,6 Познакомить со знаками < , >. | «Ромашка» Конструирование из бумаги Цель: познакомить детей со способом бумагокручения; закрепить навыки сворачивания бумажных полос и дальнейшую обработку в технике квиллинг; воспитывать усидчивость и бережное отношение к бумаге; развивать мелкую моторику, внимательность; расширить знания детей об объектах природы. | «Знакомство с искусством – народная игрушка» Цель: дать детям целостное представление от народных игрушках как об одной из форм народного декоративного искусства; познакомить с содержанием народных игрушек, показать его связь с окружающей природой, растительным и животным миром; | «Дымковские барыни – франтихи» Цель: учить расписывать более сложные по форме дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором; учить шахматному расположению элементов в узоре, самостоятельно подбирать цвета для росписи куклы, цвет головного убора и жакета повторять в отдельных элементах узора на юбке. | Лепка: (декоративная, дымковская игрушка) «Барыня, няня (водоноска)» Цель: продолжать знакомство детей с творчеством дымковских мастеров, с характерными особенностями содержания и росписи кукол; формировать умения передавать различия в наряде водоноски, няни и барыни; | |
Коммуникация | №8 Цель: Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; решать логическую задачу на установление закономерностей, учебную задачу и выполнять ее самостоятельно | Аппликация «Варежки для снегурочки» Цель: Учить вырезать элементы узора и украшать ими силуэты варежек, вырезанных из разноцветной бумаги. Развивать творчество. | |||||
Сказка «Кошкин дом» Цель: воспитывать доброту, отзывчивость, сочувствие; формировать представление о добре и зле, способности детей правильно оценивать и характеризовать поступки героев сказки; развивать речь, логическое мышление, воображение, эмоциональность. | «Мебель в доме» Цели. Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, ее частей. | №9 Цель: Учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр ; Учить писать цифру 0; Знакомить со знаком «минус» С цифрой 0. | «Мебель для кафе» (механический конструктор) Задачи: 1. Продолжать формировать умение работать с деталями механического конструктора. 2. Продолжать формировать умение работать с гаечным ключом /отверткой/. 3. Закреплять умение выполнять коллективную работу. | «Украсим кукольную мебель городецким узором» Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на предшествующих занятиях, для украшения городецким узором новых изделий, согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной частей мебели, пользуясь схемами узора; продолжать формирование навыков самостоятельной работы. | (закрепить) декоративное, «Украсим кукольную мебель городецким узором» Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на предшествующих занятиях, для украшения городецким узором новых изделий, согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной частей мебели, пользуясь схемами узора; продолжать формирование навыков самостоятельной работы. | Лепка «Интерьер нашей комнаты» (коллективная подгрупповая работа) Развивать навыки коллективной работы, формировать умения совместно планировать и распределять работ, выражать свое мнение культурно; развивать чувство композиции учить аккуратно размещать на полученном фоне детали композиции. | |
Коммуникация | «Углубление знаний о предметах посуды» Цель: Продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира. Учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды. | № 10 Цель: Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; находить различия в двух похожих рисунках; пользоваться знаками <.>. | Тема: Чайная посуда (бросовый материал: капсулы от киндер-сюрприза). Цель: Учить детей делать чайную посуду, используя при этом бросовый материал – капсулы от киндер-сюрприза. Пользоваться пластилином для лепки дополнительных деталей (ручка, носик, крышка ит.д.).Воспитывать аккуратность, старательность, желание довести работу до конца. | «Знакомство с искусством – рассматривание керамической посуды, украшенной росписью и рельефом» Цель: познакомить детей с керамической посудой, с материалом, из которого она изготавливается; учить различать разную форму посуды. Познакомить разными способами украшения посуды: росписью и рельефом | »Узор на вазе» Цель: учить детей составлять узор, украшать им высокое изделие; ввести в узор новые элементы – ягоды и листья смородины и рябины; закрепить умение рисовать завитки, лёгкую изогнутую травку. | Аппликация «Ваза для цветов» Цель: учить детей самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. | |
Декабрь Продукты питания. Профессии; Зима; Новый год. Игрушки; Зимние забавы. | Чтение художественной литературы | Познание | Рисование | Лепка/ Аппликация | |||
Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | 1 занятие | 2 занятие | |||
Литературная викторина» Цель: Закрепить содержание литературных произведений в играх и упражнениях; Вспомнить русских и зарубежных писателей; Продолжать учить самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формировать свои мысли, описывать героев; | «Продукты питания» Цель: Формировать представление детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пиши на организм человека. Воспитывать навыки культурного обращения с пищей. | № 11 Цель: Учить писать цифру 7; учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части. Знакомить с цифрой 7, формировать навыки самоконтроля и самооценки | «Прянички» Цель: Продолжить расширять и уточнять знания детей о культуре русского народа, его промыслах Воспитывать чувство гордости, любви к Родине, к маме, родным. Развивать навыки по уборке рабочего места, посуды, подметания пола, сервировке стола | «Пир на весь мир» Цель: учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному творчеству | Узор на миске» Цель: дать детям общее представление о предметах декоративного искусства; познакомить с хохломской росписью: её содержанием, элементами, композицией и цветосочетанием; | Лепка: Тема: «Крендельки» Цель: закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить по - разному свертывать получившуюся колбаску. Учить рассматривать работы, выделять сходство и различие | |
Коммуникация : «Предновогодние приключения Зайчика» Творческое рассказывание Цель: Учить детей составлять рассказы творческого характера. Продолжать № 13формировать грамматически правильную речь, используя разные виды предложений. Учить анализировать рассказы. Развивать память и творческое воображение. | «Как узнать зиму?» Цепь: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям «Двенадцать месяцев» Цель: систематизировать знания детей о временах года. Закреплять знания о временах года, воспитывать наблюдательность, любознательность, терпение, аккуратность | № 12 Цель: Продолжать знакомить с цифрой 7; с составом числа 7 из двух меньших чисел; дням недели; Закреплять умение писать цифры от 1 до 7 № 13 Цель: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 8, правильно писать знаки + или – ; Знакомить с цифрой 8. | Тема: (из природного материала) «Пингвины» Цель: Учить детей изготавливать фигурки пингвинов изображая их в движении, наделяя определенным характером. Развитие воображения, мышления. Развитие моторики рук. Воспитывать трудолюбие и усидчивость. «Украшаем елку» Цель: Закрепить у дошкольников представление о времени года -зиме; побуждать детей называть основные приметы зимы. Создать у детей атмосферу праздничного настроения; продолжать учить работать с бумагой; делать объемные поделки; развивать моторику рук, целостное восприятие предмета. Развивать мышление, фантазию, творческое воображение | «Идёт волшебница зима…» Цель: продолжать знакомить детей с различными видами пейзажей; воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы. Совершенствовать владение различными приёмами рисования и закрашивания, в том числе и нетрадиционными. «Удивительная новогодняя история» Цель: углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках; учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению. | «Опушка зимнего леса» Цель: учить передавать в рисунке зимний пейзаж с хвойными деревьями, самостоятельно придумывать композицию рисунка, передавать штрихами разного характера хвою на елях, соснах и коре деревьев; рисовать штрихами с разным нажимом для получения различной интенсивности цвета. «Новогодний праздник в детском саду» Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке впечатления от праздника, праздничный колорит, закрепить умение изображать фигуры в движении, обратить внимание на яркость и необычность карнавальных костюмов, окружающей обстановки. Направить внимание на поиск хорошего расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвет, композиция). | Аппликация: «Новогодняя поздравительная открытка» Цель: вызвать у детей желание порадовать своих близких, изготовив для них новогоднюю открытку; учить самостоятельно использовать свои умения в изображении птиц, полученные на предшествующих занятиях; Лепка: Тема: «Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» Цель: учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность; вызвать желание украсить интерьер. | |
Коммуникация | «Игры и забавы времен года: Зима» | № 14 Цель: учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; понимать что часть меньше целого, а целое больше части, делить предмет на 2, 4 части. | «Снеговик» Цель: Познакомить детей с техникой киригами, которая предполагает использование ножниц для создания фигурок из бумаги. Учить детей выполнять поделку, используя схему. Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление. Закреплять навыки работы с ножницами. Воспитывать самостоятельность. | За что я люблю зиму» Цель: формирование умения составлять сюжет рисунка. Упражнять в композиционном освоении всего пространства листа. Развивать умение передавать радостное настроение в рисунке. Обучение способам передачи движения и частичного загораживания предметов. | «Маленький гномик из снега» Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки. | Аппликация: Тема: «Синички» Цель: учить детей изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины, наклеивая частично одну деталь на другую | |
Январь. Каникулы; Мой дом. Строительные профессии; Зимующие птицы; Животные севера. | Чтение художественной литературы | Познание | Рисование | Лепка/ Аппликация | |||
Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | 1 занятие | 2 занятие | |||
Чтение сказки У. Диснея «Три поросенка» Цель: Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки | « О труде строителей». Цель: Расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика. Расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе. | №15 Цель: Учить решать примеры на сложение и вычитание; учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лиц; | «Здания» Цель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. | «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить..» Цель: учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщённые представления о строении зданий и архитектурных элементах; упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша, получении интенсивного, яркого цвета. | На улицах нашего города» Цель: знакомство с видом искусства – архитектурой. Активизировать словарный запас детей, дать понятия «архитектура», «архитектор». Воспитывать любовь к родному городу. Развивать творческое воображение. Научить детей восхищаться красотой зданий и выражать своё отношение к увиденному. | Аппликация: Тема: «Постройте блочный дом» Цель: учить изображать фасад дома из блоков в соответствии с выбранным проектом, передавать его симметричное строение; продолжать формирование умения работать сообща: | |
Коммуникация | Беседа «Что мы знаем о птицах?» Цепь: Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы. | №16 Цель: Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, упражнять в различении количественного и порядкового счета | « Зимующие птицы» Цели: Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»). Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки. Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей. | Тема: «Воробушек» Цель: учить изображать воробья карандашными штрихами, передавать разные позы воробья рисовать штрихами в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях, использовать в рисунке лёгкие, вспомогательные линии для передачи строения птицы, | «Стайка воробьёв» Цель: учить передавать в рисунке позу клюющего воробья; размещать на листе бумаги несколько птиц, побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения. | Лепка: Тема: «Как мы играем зимой» Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. | |
Чтение рассказа Н.Носова «На горке» Цели. Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке» развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий; | «Почему белые медведи не живут в лесу?» Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным. | №17 Цель: Учить отгадывать математическую загадку; писать цифру 9; записывать дни недели условными обозначениями; знакомить с цифрой 9, названиями дней недели. | "Северный олень" Цель: Цель: Помочь детям сделать из толстой бумаги северного оленя. Развивать творческие способности. Формировать желание доводить начатое до конца. Воспитывать трудолюбие. | «Белый медведь и северное сияние» Цель: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя, моржа, тюленя).по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животное в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции. | «Пингвины на льдине» «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» | Аппликация: Тема: «Царство диких зверей» Цель: развивать эстетические чувства, чувства ритма, цвета, формы, композиции. Учить видеть прекрасное в окружающей жизни. |
Февраль. Животные жарких стран; Домашние птицы; Домашние животные и их детеныши; День защитника отечества | Чтение художественной литературы | Познание | Рисование | Лепка/ Аппликация | |||
Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | 1 занятие | 2 занятие | |||
Коммуникация | №18 Цель: Учить количество предметов с цифрой, сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними, складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба, решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. | л | |||||
чт | №19 Цель: Учить отгадывать математическую загадку, писать число 10, находить различия в двух похожих рисунках; знакомить с числом 10, с геометрической фигурой – трапецией | а |
Коммуникация | «Домашние животные – друзья человека» Цель:систематизировать представления детей о домашних животных. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать. | №20 Цель: Закреплять умение писать цифры от 1до 10 ; Учить понимать отношения между числами; составлять число 10 из двух меньших чисел | Тема: (из природного материала) «Весёлые поросята» Цель: Упражнять детей в приеме резания бумаги по линиям разметки и склеивания полоски кольцом. Развитие трудовых навыков. Развитие усидчивости. Умения довести работу до конца. | «Знакомство с искусством – рассматривание гравюр и иллюстраций, выполненных штрихами» Цель: познакомить детей с жанром изобразительного искусства – графикой, объяснить, чес она отличается от живописи; познакомить с одним из технических приёмов изображения в графике – штриховым рисунком; поупражнять детей в рисовании штрихов разного характера. | «Наши верные четвероногие друзья» Цель: познакомить детей с особенностями анималистического жанра «художник – анималист». Вызвать интерес к способу изображения штрихом, показать особенности штриховых движений, выразительные особенности штриховки при создании образа на примере изображения различных пород | Аппликация «Овечка с ягнёнком» Цель: развивать воображение, творческие способности, эстетические чувства, чувства ритма, цвета, композиции; учить видеть прекрасное в окружающей жизни. | |
«Первый ночной таран» С. Алексеева Чтение Цель: Познакомить детей с новыми рассказами, побуждать детей рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного героя. Развивать мышление, память, воображение. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших героев. | «Я военным быть хочу, пусть меня научат» Цель: Рассказать о профессии военного - защитника Отечества. Формировать представления о родах войск. Закреплять знания о деловых и личностных качествах, которыми должны обладать военные.Воспитывать уважение к воинам - защитникам России. | № 21 Цель: Учить решать задачи, записывать решения, пользоваться знаками +,- ; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Конструирование из бумаги «Солдатская пилотка» Цель: Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; развивать внимание, память и пространственное воображение; закреплять знание о Российской армии; воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию; Вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты Способствовать проявлению чувства патриотизма. Активизация словаря: обмундирование, пилотка, пехота, «суворовец». | «Наша Армия сильна, охраняет мир она..» Цель: закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, летчиков, моряков, их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество. | «Я с папой» (по представлению) Цель: учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно- выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более точно, полно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства. | Лепка: (коллективная композиция) «Отважные парашютисты» Цель: вызвать у детей интерес к составлению коллективной композиции: парашютистов лепить из пластилина, парашюты вырезать из цветной бумаги или ткани. Продолжать учить лепить фигурку человека из валика путём надрезания стекой и моделирования пропорциональных частей тела. | |
Март. Дикие животные и их детеныши; Мамин праздник. Женские профессии; Весна. Транспорт. ПД. Профессии на транспорте | Чтение художественной литературы | Познание | Рисование | Лепка/ Аппликация | |||
Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | 1 занятие | 2 занятие | |||
Коммуникация | 11 «Дикие животные» Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация предметного и глагольного словаря. | №22 Цель: Учить отгадывать математические задачи, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно | Олень" Цель: Учить использовать различный природный материал для изготовления игрушки. Развивать умение соединять части игрушек при помощи заостренных веточек (или спичек); Закреплять навыки работы с шилом. Воспитывать внимательность и старание в работе. | «В мире животных» Цель: используя знакомые приёмы рисования, упражнять в изображении животных средней полосы. Воспитывать любовь к животным, систематизировать знания детей о том, как животные переносят зиму, с какими трудностями они сталкиваются, чем люди могут им помочь. Развивать творческое воображение. | «Ежиха с ежатами в ельнике» Цель: учить передавать в рисунке связное содержание – изобразить эпизод из жизни ежей через соответствующее замыслу расположение персонажей и соблюдение пропорций между предметами; развивать умение рисовать штрихами хвою молодой ёлочки – короткими отрывистыми штрихами, иголки ежа – неотрывными штрихами в несколько рядов. | Аппликация (коллективная композиция по замыслу) «Кто в лесу живёт?» Цель: вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных. Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения. | |
Медведь и солнце» Н. Сладков Программное содержание Познакомить детей с новым произведением, воспитывать чувство юмора. Продолжать учить детей слоговому и звуковому анализу слов. Развивать выразительность речи, мышление, память. Воспитывать интерес и любовь к природе. | « К нам пришла весна - красна» Цель: Познакомить детей с весной. Учить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе. Уточнить представления детей о временах года. Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, в поведении животных и людей. | №23 Цель: Учить решать примеры на сложение и вычитание; Составлять числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел; различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях. | "Подарок для мамы. Настенная игольница "Рыбка" Цель: Закреплять умения детей вырезать детали из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата) разной величины. Учить, правильно располагать мелкие детали на поделке. Закреплять умение подбирать бумагу по цвету, добиваясь красивого сочетания, развивая художественный вкус детей. | «Весна идёт» Цель: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. | (по представлению) «Мы с мамой улыбаемся)» Цель: продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). | Лепка: «Конфетница для мамочки» Цель: учить детей лепить красивые и в тоже время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи. | |
Коммуникация | « Весенний уход за комнатными растениями» Цель: Учить детей по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые. | №24 Цель: Учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; пользоваться знаками <,>; решать логическую задачу на установление закономерностей, закреплять знания о днях недели. | Мосты Цель расширять представления о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов; совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы; развивать внимание, сообразительность; | Роспись кувшинчиков Цель: учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики; развивать эстетическое восприятие, творчество. | Знакомство с искусством гжельской росписи Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме; развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов; формировать умение передавать элементы росписи; воспитывать интерес к народному искусству. | Аппликация: Тема: (по замыслу) Цель: учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать фантазию, творчество. | |
«Весна идет». Чтение Рассматривание иллюстраций Цель: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. | «На чем мы путешествуем» Цель: Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементов, которых нет в природе, человек придумал сам. Дать понятия, что транспорт бывает: «наземный», «воздушный», «водный». Закрепить знания об известных видах транспорта, и о частях автомобиля и их функциях. | №25 Цель: Учить составлять задачи на сложение и вычитание; записывать и читать запись, закреплять навыки самоконтроля и самооценки. | «Путешествие на остров сокровищ» Цель: Упражнять детей в моделировании различных кораблей по чертежам; в схематическом изображении, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; развивать зрительную память. | «Легковой автомобиль» Цель: учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка; равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами, обводить части автомобиля цветным карандашом такого же цвета. | «Пожарная машина спешит на пожар» Цель: уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города – изображать пожарную машину возле дома, охваченного огнём; познакомить детей с расположением цветов в спектре, учить выделять тёплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их для изображения пламени; | Лепка: Тема: (по замыслу) Цель: учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие способности детей. | |
Апрель. Бытовая техника; Космос. Части суток; Инструменты. Профессии; Перелетные птицы. | Чтение художественной литературы | Познание | Рисование | Лепка/ Аппликация | |||
Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | 1 занятие | 2 занятие | |||
Коммуникация | « Бытовые приборы в нашем доме» Цели. Закреплять знания детей о названиях и назначении бытовых приборов; о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами. | №26 Цель: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; читать запись; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; использовать в речи определения «большой»,»поменьше», «самый маленький» | "Фотоаппарат" Цель: Учить детей делать поделку “фотоаппарат” из бумаги, совершенствовать навыки работы с бумагой, развивать умение пользоваться пооперационными картами и схемами. Закреплять у детей умение складывать лист бумаги в разных направлениях, старательно проглаживать линии сгиба. | «Кем ты хочешь быть» Цель: развивать эстетическое отношение к окружающему, умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. | Рисование (по замыслу) Цель: учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | Аппликация (по замыслу) Цель: учить детей самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. | |
Чтение сказки Олега Ершова «Конек – Горбунок»Цель: Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями. | «Путешествие в космос». Цель: Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. | №27 Цель: Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие основе загадки; закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? | «РАКЕТА» Цель: Упражнять детей в разметке по шаблону, вырезании симметричных фигур, изготовлении ребристых игрушек. Развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в выполнении работы. | «Полёт в космос» Цель: закреплять умение детей отражать в рисунке впечатление от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека и космических кораблей, хорошо располагать фигуры на листе, рисовать крупно. | «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Цель: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. | Лепка «Космические аппараты» Цель: закреплять навыки лепки конструктивным способом; создавать макет космического аппарата из глины; развивать мелкую моторику; воспитывать усидчивость; следить за осанкой. |
Аппликация: Тема: «Постройте блочный дом» Цель: учить изображать фасад дома из блоков в соответствии с выбранным проектом, передавать его симметричное строение; продолжать формирование умения работать сообща: согласовывать выбор «проекта» дома, распределять обязанности по изготовлению блоков, окон и др. архитектурных деталей; | |||||||
коммуникация | « О труде строителей». Цель: Расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика. Расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе. Формировать уважительное отношение к труду строителей, дать понять, что труд строителей почётный и нужный. | № 28 Цель: Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник. Учить решать логическую задачу на анализ и синтез. | «Здания» Цель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; | «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить..» Цель: учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщённые представления о строении зданий и архитектурных элементах; упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша, получении интенсивного, яркого цвета | «На улицах нашего города» Цель: знакомство с видом искусства – архитектурой. Активизировать словарный запас детей, дать понятия «архитектура», «архитектор». Воспитывать любовь к родному городу. Развивать творческое воображение. Научить детей восхищаться красотой зданий и выражать своё отношение к увиденному. | ||
Знакомство с творчеством писателя Ханса Кристиана Андерсена и его произведением «Гадкий утенок» Цель: учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; развивать внимание к поэтическим образам; развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, | « Перелётные и зимующие птицы» Цель: Закрепить и расширить знания о перелётных птицах и зимующих птицах. Учить выделять характерные особенности птиц. Учить выделять существенные информативные признаки внешнего вида перелётных птиц | №29 Цель: Учить составлять задачи, записывать и читать запись, решать логическую задачу на установление соответствия, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | « Птицы» Конструирование из бумаги. Цели: Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»). Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки. Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей. | «Летят перелётные птицы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники. | «Белые лебеди» Цель: совершенствовать наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности; развивать зрительную оценку формы, ориентировку в пространстве, чувство цвета, координацию глаз и рук, владение кистью руки; создать положительный настрой; воспитывать гуманное отношение к миру птиц. | Лепка «Малиновка в гнезде» Цель: Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, развивать навыки лепки фигуры из составных частей, плавного и прочного соединения этих частей с помощью промазывания, развивать навыки смешивания пластилина разных цветов для получения нужного оттенка. |
Май. День победы; Мой край, город, улица; Растения луга и сада. Труд людей. | Чтение художественной литературы | Познание | Рисование | Лепка/ Аппликация | |||
Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | 1 занятие | 2 занятие | |||
Коммуникация | "День Победы" Цель: Расширять представления детей об армии ( В годы Великой отечественной войны ) - воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов. Уточнить знания детей о празднике - Дне Победы. Объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны. | №30 Цель: Упражнять в различении количественного и порядкового счета. Учить отвечать на вопросы: сколько? На коком по счету месте? Закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись. | «Подарок для близких и друзей» Цель: - закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; - развивать художественный вкус, творческую инициативу; - воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками; | «Великий праздник Победы» Цель: учить детей выражать впечатления от праздника, рисовать праздничный салют и улицы города. Закреплять умение передавать пропорции. Учить рисовать контур основных частей простым карандашом и закрашивать красиво цветными. Учить передавать праздничный колорит | «День Победы» Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны. Познакомить с техникой «граттаж». Закрепить знания о свойствах различных изобразительных средств. | Аппликация: Тема: «Маленький солдат» Цель: учить детей самостоятельно выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Продолжать учить детей выполнять аппликацию из сыпучих материалов (пшено, рис). | |
«Лучше нет родного края» П. Воронько Заучивание стихотворения Цель: Продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений. Развивать память, логику мышления, Воспитывать любовь к малой Родине, эстетические чувства | Мое Отечество – Россия» Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. | №31 Цель: Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; формировать навыки самоконтроля и самооценки | «МОСТЫ» Цель. Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий | «С чего начинается Родина?» Цель: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить детей рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). | (по замыслу) Цель: учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение | Лепка: Тема: (по замыслу) Цель: учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие способности детей. | |
Коммуникация | « Весенний уход за комнатными растениями» Цель: Учить детей по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые. | «Цветущий кактус» (природный материал) Программные задачи: Учить создавать оригинальные композиции из шишек. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать художественный вкус. Критично относиться к своей работе. | «Комнатное растение» Цель: Учить детей передавать характерные особенности растения, форму цветочного горшка. Учить видеть тоновые отношения и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе. Закреплять умение хорошо располагать изображение на листе. | «Папоротник» Цель: совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции. Обратить внимание на размеры изображения по отношению к размеру листа. | Аппликация: (по замыслу) Цель: учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать фантазию, творчество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы над проектом в старшей группе
Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольника с родным городом" в старшей группе....
Перспективное планирование занятий по математике в старшей группе
данный материал содержит конкретное планирование занятий по маиематике в старшей группе на каждый месяц....
Перспективное планирование работы с родителями на 2013 – 2014 уч. год (старшая группа)
Перспективное планирование работы с родителямина 2013 – 2014 уч. год(старшая группа)...
Комплексно - тематическое планирование на 2013 - 2014 год для подготовительной группы компенсирующей направленности.
В планировании дано содержание работы по лексическим темам в группе компенсирующей направленности, перечень календарных праздников на этот учебный год. Предоставлены названия еженедельных итогов...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2013-2014 ГОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (компенсирующей направленности)
Перспективный план работы с родителями поможет воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, спланировать работу с родителями на год....
Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы
Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...