Перспективный план кружка по экологическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Рахматулина Наталья Васильевна

Кружок "Зеленая планета"  для подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_zelenaya_planeta.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

              

 

Тематический план

работы экологического кружка

«ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА»

в подготовительной к школе  группе

(от 6 до 7 лет)

                                                             

                                                           

                      

Пояснительная записка

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

                                                                                          В. Сухомлинский.

Кружок «Зеленая планета» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше.

При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

 Цель:   формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи:

1. Формировать систему элементарных понятий об окружающем мире,  взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

2. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. .

3.Развивать познавательный интерес к миру природы.

4. Воспитывать эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

месяц

№п/п

          тема

цель

методические приемы

Октябрь

1

«Что такое природа?»

 Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы.

                                                              Чтение стихов, беседа, д/игры, опыт

 2  

«Какие бывают насекомые»

Систематизировать знания детей об насекомых, учить составлять группы по разным основаниям.

Беседа о насекомых, загадки, игры

3

«Я – человек»

Развивать представление детей, что человек – часть природы.

Беседа, рассматривание иллюстраций, мини-викторина, опыт

4

«Планета Земля в опасности»

Дать детям представление о том, что планета Земля –это огромный шар.

Чтение стихов, беседа, игры.

Ноябрь

5

«Растение, как  живое существо»

Сформировать представление о приспособлении растений к среде обитания и к сезону.

Загадки, беседа, рассматривание иллюстраций

6

«Речка – реченька»

Расширить представление об окружающем мире: реки и их характерные особенности.

Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, составление рассказов

7

«Осень золотая»

 Обобщить и систематизировать знания детей об осени

Стихи, беседа, игры, рассматривание картин  

8

«Самая быстрая улитка в мире»

Познакомить с важным органом чувств – ухом. Дать понятие о его функциях.

 Загадки, беседа, д/игры,    словесная игра

9

« Лес наше богатство»

Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Рассматривание иллюстраций, загадки, чтение стихов, д.игры, рисование

Декабрь

10

«Кто главный в лесу?»

Дать представление о леснике – человеке, который заботиться о лесе.

 

Беседа, чтение стихов, игра – викторина

11

«Почему белые медведи не живут в лесу?»

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни.

  Беседа, игра

12

«Снег снежок»

Формировать понимание неживой природы;

закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Загадки, наблюдение, рассматривание модели  градусника, рисунков снежинок, опыт

         Январь

13

« Что мы знаем     о птицах»

Уточнить представления детей о птицах, условиях их жизни.

Беседа, загадки, д.игры

14

«Дикие животные зимой в лесу»

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу.

Беседа, загадки, рассматривание иллюстраций, игры

15

«Животные жарких стран»

Углубить представления детей о многообразии живых существ.

Чтение стихов, беседа, загадки, рассматривание иллюстраций  

16

«Наши умные помощники – органы чувств»

Сформировать у детей представления о способах познания окружающего мира.

Беседа, рассматривание иллюстраций, д.ига

Февраль

17

« Лук на окошке»

Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах.

Беседа с элементами труда.

18

« Муравьи - санитары леса»

Углубить знания детей о муравьях, сформировать представления об их роли в жизни леса.

Рассматривание картины, чтение рассказа, игры

19

« Комнатные растения»

Рассказ воспитателя, наблюдение, практическая работа

 Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста комнатных растений, об уходе за ними.

20

«Вода вокруг нас»

 

 Сформировать знания детей о значение воды в нашей жизни.

Чтение стихотворения, беседа, рассматривание иллюстраций, игры

21

 Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Опыты

« Свойства воды»

                         Март

22

« Красная книга – сигнал опасности»

 Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, губят много растений и животных. 

Рассказ воспитателя, беседа,  д.игра

23

«Носы нужны не только для красы»

 Познакомить детей с органом дыхания человека. 

Загадки, рассказ воспитателя, д. игра,опыт

Апрель

24

«Кто живет в воде»

Познакомить детей с представителями водных животных.

Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, подвижная игра, д.игра

25

«Солнце – большая звезда»

 Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы.

Беседа, д.игра, опыт

26

«Весенний пейзаж»

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Чтение стихотворения, беседа, игры

27

«Знакомство со свойствами воздуха»

Познакомить детей с понятием «воздух»,его свойствами и ролью в жизни человека.

Рассказ воспитателя, опыты

                                         Май

28

«Песочные фантазии»

Расширять кругозор детей, закрепить знания  о свойствах песка.

 

Рассказ воспитателя, опыты

29

«Будем беречь  и охранять природу»

Развивать представления детей о том ,какие действия человека вредят природе, а какие способствуют восстановлению и сохранению.

Рассматривание иллюстраций, беседа, д.игра

30

«Знатоки природы»

Закрепить знания детей о природе.

Игра - викторина

31

«Здравствуй лето»

Углубить и обобщить представления детей о лете, его признаках.

Беседа, загадки, чтение стихов, Рассматривание иллюстраций, игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экологическому воспитанию для детей с ОНР в стршей группе

Перспективный план работы на учебный год по экологическому воспитанию для детей с ОНР в старшей группе...

Перспективный план по экологическому воспитанию.

Перспективный план по экологическому воспитанию....

перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)

Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе  Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...

Перспективный план по экологическому воспитанию для 2 младшей группы

Перспективный план по экологическому воспитанию с использованием художественного слова....

Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной к школе группе

Уважаемые коллеги ДОУ! Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому  воспитанию....