Перспективный план кружка по экологическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Кружок "Зеленая планета" для подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_zelenaya_planeta.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план
работы экологического кружка
«ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА»
в подготовительной к школе группе
(от 6 до 7 лет)
Пояснительная записка
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский.
Кружок «Зеленая планета» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше.
При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
Цель: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи:
1. Формировать систему элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.
2. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. .
3.Развивать познавательный интерес к миру природы.
4. Воспитывать эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.
месяц | №п/п | тема | цель | методические приемы |
Октябрь | 1 | «Что такое природа?» | Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы. | Чтение стихов, беседа, д/игры, опыт |
2 | «Какие бывают насекомые» | Систематизировать знания детей об насекомых, учить составлять группы по разным основаниям. | Беседа о насекомых, загадки, игры | |
3 | «Я – человек» | Развивать представление детей, что человек – часть природы. | Беседа, рассматривание иллюстраций, мини-викторина, опыт | |
4 | «Планета Земля в опасности» | Дать детям представление о том, что планета Земля –это огромный шар. | Чтение стихов, беседа, игры. | |
Ноябрь | 5 | «Растение, как живое существо» | Сформировать представление о приспособлении растений к среде обитания и к сезону. | Загадки, беседа, рассматривание иллюстраций |
6 | «Речка – реченька» | Расширить представление об окружающем мире: реки и их характерные особенности. | Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, составление рассказов | |
7 | «Осень золотая» | Обобщить и систематизировать знания детей об осени | Стихи, беседа, игры, рассматривание картин | |
8 | «Самая быстрая улитка в мире» | Познакомить с важным органом чувств – ухом. Дать понятие о его функциях. | Загадки, беседа, д/игры, словесная игра | |
9 | « Лес наше богатство» | Уточнить и расширить представление детей о лесе. | Рассматривание иллюстраций, загадки, чтение стихов, д.игры, рисование | |
Декабрь | 10 | «Кто главный в лесу?» | Дать представление о леснике – человеке, который заботиться о лесе. |
Беседа, чтение стихов, игра – викторина |
11 | «Почему белые медведи не живут в лесу?» | Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. | Беседа, игра | |
12 | «Снег снежок» | Формировать понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). | Загадки, наблюдение, рассматривание модели градусника, рисунков снежинок, опыт | |
Январь | 13 | « Что мы знаем о птицах» | Уточнить представления детей о птицах, условиях их жизни. | Беседа, загадки, д.игры |
14 | «Дикие животные зимой в лесу» | Формировать у детей представление о жизни животных в лесу. | Беседа, загадки, рассматривание иллюстраций, игры | |
15 | «Животные жарких стран» | Углубить представления детей о многообразии живых существ. | Чтение стихов, беседа, загадки, рассматривание иллюстраций | |
16 | «Наши умные помощники – органы чувств» | Сформировать у детей представления о способах познания окружающего мира. | Беседа, рассматривание иллюстраций, д.ига | |
Февраль | 17 | « Лук на окошке» | Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. | Беседа с элементами труда. |
18 | « Муравьи - санитары леса» | Углубить знания детей о муравьях, сформировать представления об их роли в жизни леса. | Рассматривание картины, чтение рассказа, игры | |
19 | « Комнатные растения» | Рассказ воспитателя, наблюдение, практическая работа | ||
Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста комнатных растений, об уходе за ними. | ||||
20 | «Вода вокруг нас» |
Сформировать знания детей о значение воды в нашей жизни. | Чтение стихотворения, беседа, рассматривание иллюстраций, игры | |
21 | Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. | Опыты | ||
« Свойства воды» | ||||
Март | ||||
22 | « Красная книга – сигнал опасности» | Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, губят много растений и животных. | Рассказ воспитателя, беседа, д.игра | |
23 | «Носы нужны не только для красы» | Познакомить детей с органом дыхания человека. | Загадки, рассказ воспитателя, д. игра,опыт | |
Апрель | 24 | «Кто живет в воде» | Познакомить детей с представителями водных животных. | Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, подвижная игра, д.игра |
25 | «Солнце – большая звезда» | Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы. | Беседа, д.игра, опыт | |
26 | «Весенний пейзаж» | Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. | Чтение стихотворения, беседа, игры | |
27 | «Знакомство со свойствами воздуха» | Познакомить детей с понятием «воздух»,его свойствами и ролью в жизни человека. | Рассказ воспитателя, опыты | |
Май | 28 | «Песочные фантазии» | Расширять кругозор детей, закрепить знания о свойствах песка.
| Рассказ воспитателя, опыты |
29 | «Будем беречь и охранять природу» | Развивать представления детей о том ,какие действия человека вредят природе, а какие способствуют восстановлению и сохранению. | Рассматривание иллюстраций, беседа, д.игра | |
30 | «Знатоки природы» | Закрепить знания детей о природе. | Игра - викторина | |
31 | «Здравствуй лето» | Углубить и обобщить представления детей о лете, его признаках. | Беседа, загадки, чтение стихов, Рассматривание иллюстраций, игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экологическому воспитанию для детей с ОНР в стршей группе
Перспективный план работы на учебный год по экологическому воспитанию для детей с ОНР в старшей группе...
Перспективный план по экологическому воспитанию.
Перспективный план по экологическому воспитанию....
Примерный перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа)
Тематическое планирование....
Перспективный план по экологическому воспитанию
Перспективный план...
перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...
Перспективный план по экологическому воспитанию для 2 младшей группы
Перспективный план по экологическому воспитанию с использованием художественного слова....
Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной к школе группе
Уважаемые коллеги ДОУ! Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....