Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе
рабочая программа (старшая группа) на тему
Компоненты здорового образа жизни:
-правильное питание;
-рациональная двигательная активность;
-закаливание организма;
-развитие дыхательного аппарата;
-сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Начальные знания и навыки по этим составляющим мы должны заложить в основу фундамента здорового образа жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zozh.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №34 «Василек - 1» г.Ершова Саратовской области
Перспективное планирование
по ЗОЖ в старшей группе
Составитель: Переяшкина Людмила Владимировна
2012 год
Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе
Месяц | № недели | Тема | Цель |
сентябрь | 1. 2. 3. 4. | «Здравствуйте мои друзья». «В гости к медицинской сестре – антропометрия» “Здоровый образ жизни” «Что такое болезнь?» | Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода. Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях. Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.
|
октябрь | 1. 2. 3. 4. | «Что помогает мне быть здоровым» «Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей». «Приготовление витаминного салата». «Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи». | Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья. Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей. Научить детей приготавливать витаминный салат. Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения. |
ноябрь | 1. 2. 3. 4. | «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» "Кожа, её строение и значение" "Гигиена кожи" "Как возникают болезни" | Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека. Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки. Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции. |
декабрь | 1. 2. 3. 4. | «Беседа о вирусах – вредилусах. Рисование вирусов по представлению» «Лекарственные растения нашего края» «Лечебные деревья» «Рисование лекарственных растений – составление альбома». | Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания. Продолжать знакомство с лекарственными растениями своего края, учить детей делать гербарий. Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев Закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений. |
январь | 1. 2. 3. 4. | «Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения» «Спортландия – спортивные игры и развлечения» «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами». «Я – часть природы» | Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества. Познакомить с оздоровительными свойствами снега. Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов. |
февраль | 1. 2. 3. 4. | «Части тела человека» «Функции позвоночника, скелета» «Моя красивая осанка» «Органы слуха» | Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека. Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета. Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья. Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности. |
март | 1. 2. 3. 4. | «Роль зрения в жизни человека» «Уход за зубами» «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» «О правильном приеме пищи» | Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека. Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки. Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы. Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка. |
апрель | 1. 2. 3. 4. | «Наши внутренние органы» «Сердце – наш мотор» «Для чего нужна кровь?» «Зачем мы дышим: органы дыхания». | Дать детям общие представления о внутренних органах человека Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека. Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение. Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание |
май | 1. 2. 3. 4. | «В здоровом теле – здоровый дух» «Движение – это жизнь. Спортивные игры» «Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья» «Правила поведения на воде» | Закрепление пройденного материала. Прививать любовь к спорту. Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами. Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде. |
Литература
- Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям).
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
- Т.Н.Петрова, В.Д.Дмитриенко, Е.А.Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии в средней группе. Дошкольная педагогика / август/ 2007 №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа
перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...
Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....
Перспективное планирование мероприятий в старшей группе по воспитанию патриотизма.
Планирование по воспитаниюпатриотизма....
Перспективный план по ПДД (старшая группа)
Перспективный план по ПДД (старшая группа) с сентября по май...
Перспективный план с родителями старшей группы «Одуванчик» 2010-2011 учебный год
Взаимодействия с родителями...
Перспективное планирование по ПДД старшая группа
Перспективное планирование по ПДД старшая группа...
Перспективное планирование для детей старшей группы по ознакомлению с окружающей природой (зима)
Планирование для воспитателей...