Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе
рабочая программа (старшая группа) на тему

Компоненты здорового образа жизни:

-правильное питание;

-рациональная двигательная активность;

-закаливание организма;

-развитие дыхательного аппарата;

-сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Начальные знания и навыки по этим составляющим мы должны заложить в основу фундамента здорового образа жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_zozh.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №34 «Василек - 1» г.Ершова Саратовской области

Перспективное планирование

 по ЗОЖ в старшей группе

Составитель: Переяшкина Людмила Владимировна

2012 год

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе

Месяц


недели

Тема

Цель

сентябрь

1.








2.




3.








4.


«Здравствуйте мои друзья».








«В гости к медицинской сестре – антропометрия»


“Здоровый образ жизни”







«Что такое болезнь?»






Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих


Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.


Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.


Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.

 

октябрь

1.





2.





3.




4.

«Что помогает мне быть здоровым»





«Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».



«Приготовление витаминного салата».



«Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи».

 Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.


Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей.


Научить детей приготавливать витаминный салат.


Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения.

ноябрь

1.







2.






3.




4.

 «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»



"Кожа, её строение и значение"






"Гигиена кожи"




"Как возникают болезни"




 Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

 Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.

 Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

декабрь

1.




2.





3.




4.




 «Беседа о вирусах – вредилусах.  

Рисование вирусов по представлению»


«Лекарственные растения нашего края»




«Лечебные деревья»




«Рисование лекарственных растений – составление альбома».

Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.


Продолжать знакомство с лекарственными растениями своего края, учить детей делать гербарий.


Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев


Закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений.

январь

1.




2.




3.




4.

«Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения»


«Спортландия – спортивные игры и развлечения»



«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».


«Я – часть природы»

Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом


Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.


Познакомить с оздоровительными свойствами снега.

Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

февраль

1.




2.




3.





4.

«Части тела человека»



«Функции позвоночника, скелета»




«Моя красивая осанка»





«Органы слуха»



Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.

Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.


Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.


Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.

март

1.




2.





3.




4.

«Роль зрения в жизни человека»


 «Уход за зубами»





«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»




«О правильном приеме пищи»

Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.


Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.


Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.


Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.

апрель

1.




2.




3.





4.

«Наши внутренние органы»




«Сердце – наш мотор»




«Для чего нужна кровь?»





 «Зачем мы дышим: органы дыхания».


Дать детям общие представления о внутренних органах человека


Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека.


Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение.


Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

май

1.



2.



3.






4.

«В здоровом теле – здоровый дух»



«Движение – это жизнь. Спортивные игры»


«Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья»





«Правила поведения на воде»

Закрепление пройденного материала.


Прививать любовь к спорту.



Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.


Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.

Литература

  1.  Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям).
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и  доп. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
  3. Т.Н.Петрова, В.Д.Дмитриенко, Е.А.Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии в средней группе. Дошкольная педагогика / август/ 2007 №4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа

перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...

Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....

Перспективный план по ПДД (старшая группа)

Перспективный план по ПДД (старшая группа) с сентября по май...

Перспективное планирование по ПДД старшая группа

Перспективное планирование по ПДД старшая группа...