ТРИЗ
консультация (старшая группа) по теме

Консультация для воспитателей "Развитие творческих способностей детей по технологии ТРИЗ "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

« Развитие творческих способностей детей

                                         по технологии ТРИЗ »

Воспитатель высшей категории

РАЗБОЙНИКОВА И.В.

п. Монино  2013 г.

Восстановление творчества у детей дошкольного возраста предполагает, прежде всего, наличие взрослого, имеющего желание и способность к этой деятельности. Поэтому в нашем ДОУ проводятся консультации по технологии ТРИЗ, цель которых – совершенствование способностей, психолого – педагогической подготовки воспитателей, развитие критического отношения к изучаемому материалу, формирование умений отбирать наиболее приемлемые методы в работе с детьми. Эти консультации включают в себя краткий экскурс в историю ТРИЗ, характеристику ее основных элементов, наблюдение педагогического процесса, а также работающих по этой технологии.

Известно, что только та деятельность развивает способности, в процессе которой возникают положительные эмоции. Поэтому, основной девиз технологии:  « Можно говорить все ». И дети раскрепощаются, свободно общаются.

Существуют разные формы творческих работ. Одной из них являются специальные задания, которые можно условно по степени сложности и постепенности развития элементов творческой деятельности разделить на три группы:

Первая группа – задания развивающие находчивость, сообразительность, нестандартность мышления, основанные на ранее полученных знаниях.

  • характеризуют элемент « противоречие », даются игры

« Наоборот »,  « Хорошо – плохо » , где предлагается при объяснении сразу включаться в процесс игры;

  • предлагают варианты системы будущего;
  • изображают игрушки, деревья, дома, предлагая геометрические формы.

Вторая  группа ---  задания, требующие творческого применения знаний в различных ситуациях.

  • перечислить качественные ресурсы опоздания в детский сад, отсутствия по болезни, функциональные ресурсы какого – либо предмета;
  • качественные ресурсы незнания, неумения.

Такие задания способствуют формированию умения видеть положительное даже в самом отрицательном явлении, находить способ выхода из любой жизненной ситуации.

  • применить компонентный  подход, структурный;
  • увидеть в предложенных предметах положительные и отрицательные признаки;
  • подобрать слова, противоположные по значению.

Третья группа -  задания на придумывание, сочинение своих собственных стихов, сказок, рассказов.

  • придумать упражнения типа « Незнайкины проблемы »;
  • придумать стихотворные строки, используя слова – антонимы;
  • используя прием лимерики, составить стихотворение по предложенному началу, типа « Зайчик, зайчик, где ты был…».
  • придумать воображаемый город, или страну, сделанную из шоколада, стекла, печенья; представить, что в таком городе можно увидеть;
  • прием « оживление предметов окружающего мира » с целью правильного их использования;
  • придумать сказку по структуре: зачин, сюжет, окончание – основная цель которой отрыв от привычных стереотипов;
  • используя опыт Нестеренко А. А. составить загадки, например, по следующей схеме: на что похоже, чем отличается. Круглый, а не мяч, гремит, а не гром (барабан). Сладкое любит, но не медведь, любит на люстре ( Карлсон ) и т. д.

Таким образом, использование технологии ТРИЗ способствует совершенствованию профессиональной подготовки воспитателей, формированию в них самих потребности в творчестве. А воспитатели, используя технологии ТРИЗ, смогут развивать в своих воспитанниках находчивость, сообразительность, нестандартность мышления, желание творить, придумывать, сочинять…Словом развивать творческие способности детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...

Технология ТРИЗ. Элементы ТРИЗ на занятиях развития речи с детьми старшего дошкольного возраста

     Презентация на тему:              «Технология ТРИЗ. Элементы ТРИЗ на занятиях...

Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада. Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника

Актуальность : жизнь постоянно ставит перед нами задачи, и от их решения зависит наша судьба. Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы? Педагоги хорошо знают, что любой реб...