ТРИЗ
консультация (старшая группа) по теме
Консультация для воспитателей "Развитие творческих способностей детей по технологии ТРИЗ "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
« Развитие творческих способностей детей
по технологии ТРИЗ »
Воспитатель высшей категории
РАЗБОЙНИКОВА И.В.
п. Монино 2013 г.
Восстановление творчества у детей дошкольного возраста предполагает, прежде всего, наличие взрослого, имеющего желание и способность к этой деятельности. Поэтому в нашем ДОУ проводятся консультации по технологии ТРИЗ, цель которых – совершенствование способностей, психолого – педагогической подготовки воспитателей, развитие критического отношения к изучаемому материалу, формирование умений отбирать наиболее приемлемые методы в работе с детьми. Эти консультации включают в себя краткий экскурс в историю ТРИЗ, характеристику ее основных элементов, наблюдение педагогического процесса, а также работающих по этой технологии.
Известно, что только та деятельность развивает способности, в процессе которой возникают положительные эмоции. Поэтому, основной девиз технологии: « Можно говорить все ». И дети раскрепощаются, свободно общаются.
Существуют разные формы творческих работ. Одной из них являются специальные задания, которые можно условно по степени сложности и постепенности развития элементов творческой деятельности разделить на три группы:
Первая группа – задания развивающие находчивость, сообразительность, нестандартность мышления, основанные на ранее полученных знаниях.
- характеризуют элемент « противоречие », даются игры
« Наоборот », « Хорошо – плохо » , где предлагается при объяснении сразу включаться в процесс игры;
- предлагают варианты системы будущего;
- изображают игрушки, деревья, дома, предлагая геометрические формы.
Вторая группа --- задания, требующие творческого применения знаний в различных ситуациях.
- перечислить качественные ресурсы опоздания в детский сад, отсутствия по болезни, функциональные ресурсы какого – либо предмета;
- качественные ресурсы незнания, неумения.
Такие задания способствуют формированию умения видеть положительное даже в самом отрицательном явлении, находить способ выхода из любой жизненной ситуации.
- применить компонентный подход, структурный;
- увидеть в предложенных предметах положительные и отрицательные признаки;
- подобрать слова, противоположные по значению.
Третья группа - задания на придумывание, сочинение своих собственных стихов, сказок, рассказов.
- придумать упражнения типа « Незнайкины проблемы »;
- придумать стихотворные строки, используя слова – антонимы;
- используя прием лимерики, составить стихотворение по предложенному началу, типа « Зайчик, зайчик, где ты был…».
- придумать воображаемый город, или страну, сделанную из шоколада, стекла, печенья; представить, что в таком городе можно увидеть;
- прием « оживление предметов окружающего мира » с целью правильного их использования;
- придумать сказку по структуре: зачин, сюжет, окончание – основная цель которой отрыв от привычных стереотипов;
- используя опыт Нестеренко А. А. составить загадки, например, по следующей схеме: на что похоже, чем отличается. Круглый, а не мяч, гремит, а не гром (барабан). Сладкое любит, но не медведь, любит на люстре ( Карлсон ) и т. д.
Таким образом, использование технологии ТРИЗ способствует совершенствованию профессиональной подготовки воспитателей, формированию в них самих потребности в творчестве. А воспитатели, используя технологии ТРИЗ, смогут развивать в своих воспитанниках находчивость, сообразительность, нестандартность мышления, желание творить, придумывать, сочинять…Словом развивать творческие способности детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...
Технология ТРИЗ. Элементы ТРИЗ на занятиях развития речи с детьми старшего дошкольного возраста
Презентация на тему: «Технология ТРИЗ. Элементы ТРИЗ на занятиях...
Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ Подготовительная логопедическая группа «Волшебные буквы ТРИЗ»
Подготовительная логопедическая группа...
Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада. Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника
Актуальность : жизнь постоянно ставит перед нами задачи, и от их решения зависит наша судьба. Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы? Педагоги хорошо знают, что любой реб...
Презентация - Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада. Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника.
Материал для воспитателей детского сада....