ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы средней группы
Дата | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Прогулки | |
Понедельник 2.09.13 | Первая половина дня | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 1. утренняя гимнастика 2. Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду» Цель: развивать речь детей | Наблюдение за изменениями погоды Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир Дидактическая игра «Найди ошибку» Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Кот и мыши» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. 9.10 – 9.30 Физическая культура 2. 9.40-10.00 Коммуникация Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Цель: помочь понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи. Средняя группа» (стр. 26) | |||
Вторая половина дня | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | Пальчиковая гимнастика «Весёлый оркестр» Дидактическая игра «Чьи это предметы?» Цель: учить детей соотносить предметы с названием профессии | 1. Беседа «Сотрудники детского сада» Цель: познакомить с теми, кто работает в детском саду, что они делают, какие предметы им необходимы. 2. Игровая ситуация «Прокатимся на поезде» Цель: вовлекать в игровую ситуацию, в импровизацию. | |
Индивидуальная работа сдетьми | А. Айша -составление рассказа по картинке , М. Закир, Г. Далия, Б. София– прыжки на двух ногах | |||
Дата | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Прогулки | |
Вторник 3. 09.13 | Первая половина дня | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 1. утренняя гимнастика 2. Закреплять умение поддерживать порядок в группе. Назначить дежурных по столовой. Цель: Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных | Наблюдение за солнцем Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, наблюдательность Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Подвижные игры: «Самолёты», «Пробеги тихо |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. 9.10 – 9.30 Музыка 2. 9.40-10.00 Художественное творчество Тема: Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» Цель: учить доступными средствами, отображать полученные впечатления, закрепить приёмы рисования кистью. Источник: Т.С. Комарова Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада (стр.27) | |||
Вторая половина дня | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | Беседа «Кто он – настоящий друг?» Цель: Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож» Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений. | Дидактическая игра «Найди ошибку» Подвижные игры: «Самолёты», «Пробеги тихо» | |
Индивидуальная работа с детьми | Б. Миша, Г.Таня продолжать учить дежурить по столовой Е. Дима, М. Димазакрепить приёмы работы рисования кистью | |||
Дата | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Прогулки | |
Среда 4. 09.13 | Первая половина дня | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 1. утренняя гимнастика 2.Беседа о пользе утренней гимнастики Цель: приучать к ежедневному выполнению комплексов упражнений 3.Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку» Цель: учить описывать предмет, не называя его | Наблюдение за ветром Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызывать желание фантазировать. Дидактическая игра «Какое время года?» Подвижные игры: «Совушка», «Бездомный заяц» |
Непосредственно образовательная деятельность |
Цель: закреплять умения сравнивать две равные группы предметов. Источник: И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр.13) 2. 9.40-10.00 Художественное творчество (Лепка) Тема «Яблоки и ягоды» Цель: закреплять умения лепить предметы округлой формы разной величины. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада» (стр.27)
| |||
Вторая половина дня | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | Формирование гигиенических навыков: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр. | Дидактическая игра «Доскажи слово» Подвижные игры: «Совушка», «Бездомный заяц» Сбор мусора и сухих листьев на участке | |
Индивидуальная работа с детьми | Г. Даша - готовить инвентарь перед проведением игр Ц. София , К.Степазакреплять умения различать правую и левую руку |
Дата | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Прогулки | |
Четверг 5. 09.13 | Первая половина дня | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 1. утренняя гимнастика 2. Рассказывание о любимых игрушках. Цель: учить составлять рассказ об игрушке с описанием внешнего вида 3. Чтение. А.Барто «Игрушки» | Наблюдение за облаками Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. Дидактическая игра «Где что можно делать?» Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Лиса в курятнике» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. 9.10 – 9.30 Познание (Формирование целостной картины мира). Тема: Расскажи о любимых предметах. Цель: закреплять умение детей находить предметы в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. Источник: О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Средняя группа.» (стр. 9)
| |||
Вторая половина дня | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | Рассматривание игрушек из разного материала, с разной поверхностью. Цель: дать представление из какого материала бывают игрушки. 3.Игра «Чудесный мешочек» Цель: обогащение словарного запаса, учить на ощупь угадывать | Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Лиса в курятнике» | |
Индивидуальная работа с детьми | К.Варя -составление описательного рассказа Ф.Катя - прокатывание мяча двуми руками | |||
Дата | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Прогулки | |
Пятница 6. 09.13 | Первая половина дня | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 1. утренняя гимнастика 2. Рассматривание иллюстрации «В детском саду.» Составление рассказа Цель: вспомнить для чего дети ходят в детский сад, кто работает в детском саду, режимные моменты. | Наблюдение за цветами на клумбе Цель: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?» Подвижные игры: «Совушка», «Бездомный заяц» |
Непосредственно образовательная деятельность |
Тема: Загородки и заборы Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; различать геометрические фигуры. Источник: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада» (стр.5) 2. 9.40-10.00 Музыка | |||
Вторая половина дня | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | Дидактическая игра «Хорошо. плохо». Работа в математическом уголке Цель: выбор игр для развития мелкой моторики | Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | |
Индивидуальная работа с детьми |
А. Ваня, Л. Кирилл- повторить приёмы лепки Р.Вера, Б.Соня- повторить названия цветов |
Дата | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Прогулки | |
Понедельник 9.09.13 | Первая половина дня | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 1. утренняя гимнастика 2.Разговор на тему «Ранняя осень» Цель: знакомство с приметами ранней осени 3. Труд в уголке природы Цель: полить растения, протереть пыль с листиков | Опыт «Свойства мокрого песка» Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка. Дидактическая игра «Где что можно делать?» Подвижные игры: «Зайцы и волк» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. 9.10 – 9.30 Физическая культура 2. 9.40-10.00 Коммуникация Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением весёлой сказки; поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи. Средняя группа»(стр. 30) | |||
Вторая половина дня | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | 1.Словесная игра «Так бывает или нет» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях, повторить приметы осени. 2.Описание сюжетных картинок на тему «Осень» Цель: развитие речи, вспомнить приметы осени | Наблюдение за вечерним небом Цель: воспитывать интерес к неживой природе. Разгадывание загадок про небо Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы». | |
Индивидуальная работа сдетьми | П. София - произношение слов со звуком «с» , Д. Артем - учить поливать цветы | |||
Дата | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Прогулки | |
Вторник 10. 09.13 | Первая половина дня | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 1. утренняя гимнастика Беседа «Осенние дары» Цель: уточнить знание детей об осенних приметах; знание названий овощей; учить описывать овощи. 2.Дидактическая игра «Найди овощи» Цель: развивать логическое мышление. | Наблюдение за почвой Цель: учить видеть зависимость состояния почвы от погоды Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий Подвижные игры: «Удочка», «Кто скорее до флажка» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. 9.10 – 9.30 Музыка 2. 9.40-10.00 Художественное творчество Тема: «На яблоне поспели яблоки» Цель: Учить рисовать дерево, ветки, листики, ствол, плоды; продолжать учить рисовать карандашами. Источник: Т.С. Комарова Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада (стр.29) | |||
Вторая половина дня | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | Отгадывание загадок на тему «Овощи» Цель: уточнить знание детей названий овощей. Дидактическая игра «Найди овощи» Цель: развивать логическое мышление. 3. Рассматривание картинок с овощами. Цель: учить описывать овощи; познакомить с метом выращивания овощей | Труд на участке: наведение порядка в домике Подвижные игры: «Удочка», «Кто скорее до флажка» | |
Индивидуальная работа с детьми | Х.Ульяна -штриховка карандашом Г. Ева-учить пользоваться веником | |||
Дата | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Прогулки | |
Среда 11. 09.13 | Первая половина дня | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 1. утренняя гимнастика 2. Закрепление навыка мыть рук после посещения комнаты гигиены 3. Разговор на тему «Части суток» Цель: закрепить умение различать и называть части суток | Наблюдение за дождём Цель: расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года. Дидактическая игра: «Закончи предложение» |
Непосредственно образовательная деятельность |
Цель: учить сравнивать две группы предметов по форме, цвету; закреплять умения различать и называть части суток 2. 9.40-10.00 Художественное творчество (Лепка) Тема: Большие и маленькие морковки Цель: учить лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами; закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаясь с материалом. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа» (стр. 28) | |||
Вторая половина дня | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | Конструктивная игра «Постройка гаража для машины. Дома для куклы» 2. Упражнение «Большие и маленькие фигуры» Цель: повторить название геометрических фигур; различать фигуры по величине. | Разучивание стихотворения «Вышел дождик погулять» Подвижные игры: «Жмурки», «Ловишки» | |
Индивидуальная работа с детьми | Ц. София - учить закрывать и открывать кран с водой Б.Полина -повторить части суток |
Дата | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Прогулки | |
Четверг 12. 09.13 | Первая половина дня | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 1. утренняя гимнастика 2.Описание картинки с изображением осеннего пейзажа Цель: повторить приметы осени, развитие речи 3 Разгадывание загадок про овощи | Наблюдение за собакой и кошкой Цель: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам Дидактическая игра «У кого кто?» Подвижные игры: «Птички и кошка», «Не попадись» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. 9.10 – 9.30 Познание (Формирование целостной картины мира). Тема: Что нам осень принесла? Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов Источник: О.А. Соломенникова 9.40-10.00 Физическая культура | |||
Вторая половина дня | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | 1.Беседа «Источник опасности дома» Цель: познакомить с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность; закреплять знания о безопасном поведении в быту 2.Игровая ситуация «Расположи мебель правильно» | Разгадывание загадок про животных. Подвижные игры: «Птички и кошка», «Не попадись» | |
Индивидуальная работа с детьми | Г.Даша, Г.Таня- повторить название овощей П. Соня -повторить предметы домашнего обихода, которые представляют опасность | |||
Дата | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Прогулки | |
Пятница 13. 09.13 | Первая половина дня | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 1. утренняя гимнастика 2. Рассуждение на тему «Как звери спасаются от холода» Цель: вспомнить о том как ведут себя звери в природе с наступлением ходов; чем они будут питаться. 2.Продолжать формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать вещи | Наблюдение за изменением цвета листвы. Цель: расширять представление об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям Дидактическая игра «Угадай, чей лист» Подвижные игры: «Жмурки», «К названному дереву беги» |
Непосредственно образовательная деятельность |
Тема: Красивые флажки Цель: учить работать с ножницами; приёмам наклеивания, чередовать по цвету Источник: Т.С. Комарова Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада (стр.29) 2. 9.40-10.00 Музыка | |||
Вторая половина дня | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | 1.Чтение сказки «Три поросёнка» 2. Развлечение «Весёлый Петрушка» (игры и забавы для детей) | Труд на участке: уборка опавших листьев, высохших стеблей. Подвижные игры: «Жмурки», «К названному дереву беги» | |
Индивидуальная работа с детьми | М. Закир, Ц. Соня- формирование навыка лепки предметов удлинённой формы К. Степа, К. Варя-правильно складывать вещи в шкафу | |||
Дата | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Прогулки | |
Понедельник 16.09.13 | Первая половина дня | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 1. утренняя гимнастика 2.Пальчикова гимнастика. Упражнения «Дом», «Кораблик». Цель: развитие мелкой моторики 3.Речевая ситуация «С какими игрушками больше всего любят играть мальчики (девочки)?» Цель: развитие речи, логического мышления | Наблюдение за многообразием растений Цель: закрепить знания о деревьях, различать их части; учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения. Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение» Труд на участке: наведение порядка в песочнице |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. 9.10 – 9.30 Физическая культура 2. 9.40-10.00 Коммуникация Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Цель: учить детей, следуя плану рассматривать игрушки, рассказывать о них при минимальной помощи педагога Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи. Средняя группа» (стр. 28) | |||
Вторая половина дня | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | Рисований любимой игрушки Цель: развивать воображение, учить располагать рисунок на листе бумаги 2. Игровая ситуация «Возьми игрушку на прогулку» Цель: учить детей планировать свою деятельность во время прогулки | Дидактическая игра «Узнай, чей лист» Подвижные игры: «Найди листок, как на дереве», «К названному дереву беги!» | |
Индивидуальная работа сдетьми | Е. Дима, Ф. Катя- приучать убирать за собой игрушки С.Денис, Б. Соня-учить правильно располагать рисунок на листе бумаги | |||
Дата | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Прогулки | |
Вторник 17. 09.13 | Первая половина дня | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 1. утренняя гимнастика 2. Совместная деятельность по уходу за растениями в группе. Цель: учить правильно поливать комнатные цветы. 3.Проговаривание считалки (Говорят, на заре собрались на горе: голубь, гусь и галка. Вот и вся считалка!) Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса | Наблюдение за листьями клёна и берёзы Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представление о сезонных изменения в растительном мире Дидактическая игра «Кто же я?» Труд на участке: уборка опавших листьев |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. 9.10 – 9.30 Музыка 2. 9.40-10.00 Художественное творчество Тема: Красивые цветы Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения; учить передавать части растения; закреплять умения рисовать кистью и красками; развивать эстетическое восприятие Источник: Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа» (стр. 31) | |||
Вторая половина дня | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | Чтение с заучиванием стихотворения А.Барто «Самолёт» 2. Отгадывание загадок на тему «Игрушки».
| Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто скорее соберёт?» | |
Индивидуальная работа с детьми | А. Ваня, М. Дима-повторить приметы осени, осенние месяца Б. Миша, Л .Кирилл- рассказывание наизусть стихотворения А.Барто «Самолёт» | |||
Дата | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Прогулки | |
Среда 18. 09.13 | Первая половина дня | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 1. утренняя гимнастика 2.Дидактическая игра «Назови игрушку» Цель: описание игрушки и её частей тела. 3.Упражнения по развитию ориентировки в пространстве Цель: определение места расположения игрушек; ориентирование в группе | Наблюдение за погодой Цель: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явления неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений. Дидактическая игра: «Какое что бывает?» Подвижные игры: «Замри», «Найди себе пару» |
Непосредственно образовательная деятельность |
Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник Источник И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр.14) 2. 9.40-10.00 Художественное творчество (Лепка) Тема: Огурец и свекла Цель: Познакомить с приёмами лепки предметов овальной формы; учить передавать особенности каждого предмета; учить пальцами оттягивать, округлять концы, сглаживать поверхность Источник Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа» (стр. 30) | |||
Вторая половина дня | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | 1.Оригами «Бумажная лягушка» Цель: учить складывать бумагу, следовать инструкциям воспитателя. 2. Разучивание упражнения «Мяч» Цель: учить по ритм отбивать мяч от пола | Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий» Подвижные игры: «Замри», «Найди себе пару» Труд в группе: помогать воспитателю мыть игрушки | |
Индивидуальная работа с детьми | Г. Далия, Д. Артем - трудовое поручение: полить цветы С .Полина, Б. Соня-повторить времена года |
Дата | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Прогулки | |
Четверг 19. 09.13 | Первая половина дня | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 1. утренняя гимнастика 2 Разговор на тему «Насекомые» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их значении в природе. 2. Разучивание физкультминутки «Хомка, хомка - хомячок» Цель: развитие речи, памяти | Наблюдение за пауками Цель: уточнить представление о пауках Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий?» Подвижные игры: «Прятки», «Жуки» Труд на участке: помощь воспитателю в сборе опавших листьев |
Непосредственно образовательная деятельность |
Тема: Моя семья Цель: ввести понятие «семья»; дать представление о родственных отношениях в семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Источник: О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (стр. 9)
| |||
Вторая половина дня | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | Чтение стихотворения Е. Благиной «Подарок». Беседа по вопросам к стихотворению. Цель: развитие речи. 2.Игра в песочнице «Машины бывают разные» Цель: учить классифицировать игрушечные машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны | Дидактическая игра: «Дети и волк» Подвижные игры: «Прятки», «Жуки» | |
Индивидуальная работа с детьми | Х. Ульяна, А. Айша- совершенствовать навыки аккуратной еды Р. Вера, Б . Полина -повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками | |||
Дата | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Прогулки | |
Пятница 20. 09.13 | Первая половина дня | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 1. утренняя гимнастика 2 Описание игрушки Цель: продолжать учить описывать предметы, развитие речи. 3. Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки» 4. Настольно- печатные игры по выбору детей | Наблюдение за погодой Цель: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явления неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений. Подвижные игры: «Замри», «Найди себе пару» |
Непосредственно образовательная деятельность |
Тема: Загородки и заборы Цель: Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок). Учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения Источник: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе» (стр.11) 2. 9.40-10.00 Музыка | |||
Вторая половина дня | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас | Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий» Подвижные игры: «Замри», «Найди себе пару» | |
Индивидуальная работа с детьми | А. Ваня, Л. Кирилл- учить пальцами оттягивать пластилин Р.Вера, Б.Соня- уточнить знания осенних месяцев |
Дата | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Прогулки | |
Четверг 26. 09.13 | Первая половина дня | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 1. утренняя гимнастика 2.Миогимнастика «Заводим машину» - в течение 30 сек произносить д-д-д-д. Цель: учить правильно произносить звуки 3.Беседа «Как вести себя в лесу» Цель: формирование навыков безопасного поведения в лесу, объяснить причины возникновения лесного пожара | Наблюдение за растениями, изменением их окраски. Цель: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам. Дидактическая игра: «Кто же я?» |
Непосредственно образовательная деятельность |
Тема: У медведя во бору грибы, ягоды беру… Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Источник: О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе» (стр. 10)
| |||
Вторая половина дня | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | Сюжетно-ролевая игра «Дети в лесу» Цель: формирование навыков безопасного поведения в лесу Труд: наведение порядка в уголке книги | Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем» Подвижные игры: «Повар», «Кот на крыше» | |
Индивидуальная работа с детьми | Х. Ульяна- приучать говорить «спасибо», «пожалуйста», задвигать стульчики после еды. Р. Вера, Б . Полина - учить использованию в игре предметов-заместителей | |||
Дата | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Прогулки | |
Пятница 27. 09.13 | Первая половина дня | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 1. утренняя гимнастика 2.Миогимнастика «Поцелуй»- вытянуть губы вперёд «хоботком» и «чмокнуть». Цель: учить правильно произносить звуки 3.Беседа «Какие бывают овощи? Как их выращивают» | Наблюдение за семенами растений Цель: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям; расширять словарный запас. Дидактическая игра: «Да или нет» Подвижные игры: «Найди себе пару», «Жадный кот» |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.10 – 9.30 Художественное творчество ( Аппликация) Тема: Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы. Цель: учить резать широкую полоску бумаги; пользоваться ножницами. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» (стр. 31) 2. 9.40-10.00 Музыка | |||
Вторая половина дня | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | 1. Пальчиковый театр «Волк и козлята» Цель: развитие творческих способностей 2.Игры по выбору детей | Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом) Подвижные игры: «Найди себе пару», «Жадный кот» | |
Индивидуальная работа с детьми | А. Ваня, Л. Кирилл- Продолжать детей учить работать коллективно Б.Соня- продолжать учить кидать и ловить мяч |
Дата | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Прогулки | |
Понедельник 30.09.13 | Первая половина дня | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 1. утренняя гимнастика Малоподвижная игра «Боулинг с овощами» Цель: развивать меткость | Наблюдение за многообразием растений Цель: закрепить знания о деревьях, различать их части; учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения. Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. 9.10 – 9.30 Физическая культура 2. 9.40-10.00 Коммуникация Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Цель: учить детей, следуя плану рассматривать игрушки, рассказывать о них при минимальной помощи педагога Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи. Средняя группа» (стр. 28) | |||
Вторая половина дня | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | Рисований любимой игрушки Цель: развивать воображение, учить располагать рисунок на листе бумаги 2. Игровая ситуация «Возьми игрушку на прогулку» Цель: учить детей планировать свою деятельность во время прогулки | Дидактическая игра «Узнай, чей лист» Подвижные игры: «Найди листок, как на дереве», «К названному дереву беги!» | |
Индивидуальная работа сдетьми | Е. Дима, Ф. Катя- приучать убирать за собой игрушки С.Денис, Б. Соня-учить правильно располагать рисунок на листе бумаги | |||
Дата | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Прогулки | |
Вторник 01.10.13 | Первая половина дня | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 1. утренняя гимнастика 2. Совместная деятельность по уходу за растениями в группе. Цель: учить правильно поливать комнатные цветы. 3.Проговаривание считалки (Говорят, на заре собрались на горе: голубь, гусь и галка. Вот и вся считалка!) Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса | Наблюдение за листьями клёна и берёзы Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представление о сезонных изменения в растительном мире Дидактическая игра «Кто же я?» Труд на участке: уборка опавших листьев |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. 9.10 – 9.30 Музыка 2. 9.40-10.00 Художественное творчество Тема: Красивые цветы Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения; учить передавать части растения; закреплять умения рисовать кистью и красками; развивать эстетическое восприятие Источник: Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа» (стр. 31) | |||
Вторая половина дня | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | Чтение с заучиванием стихотворения А.Барто «Самолёт» 2. Отгадывание загадок на тему «Игрушки».
| Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто скорее соберёт?» | |
Индивидуальная работа с детьми | А. Ваня, М. Дима-повторить приметы осени, осенние месяца Б. Миша, Л .Кирилл- рассказывание наизусть стихотворения А.Барто «Самолёт» | |||
Дата | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Прогулки | |
Среда 02.1013 | Первая половина дня | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 1. утренняя гимнастика 2.Дидактическая игра «Назови игрушку» Цель: описание игрушки и её частей тела. 3.Упражнения по развитию ориентировки в пространстве Цель: определение места расположения игрушек; ориентирование в группе | Наблюдение за погодой Цель: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явления неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений. Дидактическая игра: «Какое что бывает?» Подвижные игры: «Замри», «Найди себе пару» |
Непосредственно образовательная деятельность |
Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник Источник И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр.14) 2. 9.40-10.00 Художественное творчество (Лепка) Тема: Огурец и свекла Цель: Познакомить с приёмами лепки предметов овальной формы; учить передавать особенности каждого предмета; учить пальцами оттягивать, округлять концы, сглаживать поверхность Источник Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа» (стр. 30) | |||
Вторая половина дня | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | 1.Оригами «Бумажная лягушка» Цель: учить складывать бумагу, следовать инструкциям воспитателя. 2. Разучивание упражнения «Мяч» Цель: учить по ритм отбивать мяч от пола | Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий» Подвижные игры: «Замри», «Найди себе пару» Труд в группе: помогать воспитателю мыть игрушки | |
Индивидуальная работа с детьми | Г. Далия, Д. Артем - трудовое поручение: полить цветы С .Полина, Б. Соня-повторить времена года |
Дата | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Прогулки | |
Четверг 03.10.13 | Первая половина дня | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 1. утренняя гимнастика 2 Разговор на тему «Насекомые» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их значении в природе. 2. Разучивание физкультминутки «Хомка, хомка - хомячок» Цель: развитие речи, памяти | Наблюдение за пауками Цель: уточнить представление о пауках Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий?» Подвижные игры: «Прятки», «Жуки» Труд на участке: помощь воспитателю в сборе опавших листьев |
Непосредственно образовательная деятельность |
Тема: Моя семья Цель: ввести понятие «семья»; дать представление о родственных отношениях в семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Источник: О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (стр. 9)
| |||
Вторая половина дня | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | Чтение стихотворения Е. Благиной «Подарок». Беседа по вопросам к стихотворению. Цель: развитие речи. 2.Игра в песочнице «Машины бывают разные» Цель: учить классифицировать игрушечные машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны | Дидактическая игра: «Дети и волк» Подвижные игры: «Прятки», «Жуки» | |
Индивидуальная работа с детьми | Х. Ульяна, А. Айша- совершенствовать навыки аккуратной еды Р. Вера, Б . Полина -повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками | |||
Дата | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Прогулки | |
Пятница 04.10.13 | Первая половина дня | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 1. утренняя гимнастика 2 Описание игрушки Цель: продолжать учить описывать предметы, развитие речи. 3. Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки» 4. Настольно- печатные игры по выбору детей | Наблюдение за погодой Цель: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явления неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений. Подвижные игры: «Замри», «Найди себе пару» |
Непосредственно образовательная деятельность |
Тема: Загородки и заборы Цель: Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок). Учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения Источник: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе» (стр.11) 2. 9.40-10.00 Музыка | |||
Вторая половина дня | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас | Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий» Подвижные игры: «Замри», «Найди себе пару» | |
Индивидуальная работа с детьми | А. Ваня, Л. Кирилл- учить пальцами оттягивать пластилин Р.Вера, Б.Соня- уточнить знания осенних месяцев |
Комплексно тематическое планирование
Группа №6
ГБОУ СОШ № 851
Структурное подразделение №
ЮАО г. Москвы
Воспитатель: Чиркина Е.Н.
2013- 2014 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...