"Морское путеществие за сокровищами"
план-конспект занятия по теме
Занятие включает задания и упражнения, связанные с коррекцией психомоторной, когнитивной и аффективной сфер, которые обязательно становятся комплексными. Задания выступают как средство фронтальной диагностики и контроля результатов развития, воспитания и обучения дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_putesh.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель – дефектолог |
МБДОУ «детский сад №33» |
АФАНАСЬЕВА Ирина Валерьевна |
«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩЕМ»
Цель: доставить радость и удовольствие от игры. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности и желание играть в игры. Создание эмоционального настроя. Развивать мышление и память.
Задачи: Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь. Развивать счётные и вычислительные операции. Развивать зрительно – пространственную координацию. Развивать словесно – логическое мышление. Развивать воображение и мышление. Формировать звукобуквенный анализ и синтез. Развивать зрительное восприятие. Развивать различные операции мышления и памяти. Развивать творческие способности.
Материал и оборудование: лист бумаги с точками и цифрами. Карта. Лабиринт. Листы с заданиями. Палочки Кюизенера. Блоки Дьенеша. Цифры. Сундук.
Оформление зала (группы):
Атрибуты: костюм пирата, Для рисования. Музыкальное сопровождение. Роль пирата исполняет учитель – дефектолог.
Ход занятия
Пират: Дети, сегодня я приглашаю вас в морское путешествие за сокровищами. Вы хотите?
Дети: Да.
Пират: На нашем пути будут встречаться острова. На каждом острове есть свои сказочные обитатели – мои друзья. Им очень нравится загадывать загадки, давать вопросы и задания. После выполнения задания , от моих друзей вы получите часть ключа от сундука с сокровищами. Справитесь?
Дети: Да.
Пират: Но на чем мы отправимся в путь? (Развернуть лист бумаги и показать детям). Вы видите, на листе точки, рядом с каждой точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры, последнюю точку с цифрой 3-4, а цифру 1 с цифрой 3.
Дети выполняют задание.
Пират: Что же у нас получилось?
Дети: Корабль.
Пират: Правильно корабль. На этом корабле мы с вами и поплывем. (Стоят стульчики. Дети садятся на стульчики.). - Дети, занимайте места и готовимся к отплытию. Звучит музыка.
Пират садится на стульчик и предлагает сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице, Рыбка спинку изогнула,
Рыбке весело играть. Крошку хлебную взяла,
Рыбка, рыбка озорница, Рыбка хвостиком махнула,
Мы хотим тебя поймать. Рыбка быстро уплыла.
Пират: Вижу остров. Это остров геометрических фигур. Здесь конверт, письмо. «Здравствуйте, дети! Я – Хозяин острова. Добро пожаловать на мой остров. У нас на острове живут рыбки. Я предлагаю вам собрать из палочек и фигур изображения рыбок. В подарок, возьмите красный конверт. (Собирают рыбок на столе, на фланелеграфе).
Пират: Ребята наше путешествие продолжается. Занимайте места, отплываем. Предлагаю немного потанцевать. Включается музыка «Заинька попляши». Просто звучит музыка.
Пират: Вижу остров. Это остров «Картинки». Здесь конверт, письмо. «Здравствуйте, ребята. Посмотрите на картинки. Расскажите, что на них изображено. (На картинке изображены животные с музыкальными инструментами, они танцуют, играют). (Ребенок рассматривает картинку, говорит предложение по картинке, вешает на доску. Должен получится рассказ). И вы узнаете, как живут на этом острове. Не забудьте забрать желтый конверт.
Пират: Молодцы! Садимся на стульчики. Звучит музыка. Я вижу необычный остров. Приготовьтесь к высадке на остров «Лабиринт». Запомните, дети, что из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательным. (Детям раздаются листы, на которых нарисован лабиринт. – Выйдите из лабиринта, используя фломастер и показывая, как можно выбраться из лабиринта (дети выполняют задание). Дети старшего возраста выполняют без помощи рук, только зрительное прослеживание. Забираем синий конверт. Путешествие продолжается.
Пират: Наш корабль отправляется в путь. Вижу остров. Мы приплыли на остров «Загадки»
- Здравствуйте дети! Я – хозяин острова «загадки». Добро пожаловать на мой остров. Я рассказу вам рассказы – загадки.
1. «Почему укатился мячик?». У мальчика Саши было два мячика – один красный, другой синий. Саша положил красный мячик на стол, а синий на кукольную горку. Смотрит – один мячик укатился. Угадай, какой укатился? Почему?
2. «Что было ночью?». В детском саду утром воспитатель подошёл к окну и сказал: «Дети, посмотрите в окно, всё вокруг белое – земля, крыши домов, деревья. Как вы думаете , что было ночью? Что ответили дети?
3. «Рассказ о маленьком Вове» Маленький Вова посмотрел в окно и сказал: «Мама, на улице нет дождя. Можно я пойду гулять?» Мама тоже посмотрела в окно и сказала:»Да, Вова, можно гулять, но на улице очень сильный ветер. Наверно , будет дождь . Надень, сынок, курточку и сапоги» Как мама узнала, что на улице сильный ветер?
4. «Не покатались» Два друга – Олег и Никита – взяли лыжи, и пошли в лес. Ярко светило солнце. Журчали ручьи. Кое – где проглядывала первая травка. Когда мальчики пришли в лес, то покататься на лыжах не смогли. Почему ребята не смогли покататься на лыжах?
5. «Дождливая погода» «Девочка Таня гуляла на улице, потом прибежала домой. Мама ей открыла дверь и воскликнула, когда увидела дочку: «Ой, какой пошёл сильный дождь!» Мама в окно не смотрела. Как мама узнала, что на улице идёт сильный дождь?
Пират: Молодцы, дети. Забираем зелёный конверт. А теперь отправляемся дальше.
Пират: Наш корабль отправляется в даль. Вижу остров. Впереди остров «Математика». Ребята, спускаемся на остров. Письмо. «Здравствуйте ребята. С нашего острова вы сможете уплыть, только если вы справитесь с заданиями.
1 задание. 1. Игра с мячом. Назовите числа по порядку от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; (повторяя 1,12,123,1234,12345,123456, и т.д.)
2. Цифры поссорились между собой, разложите карточки с цифрами от 1 до 10;
3. Подберите нужную цифру к данному рисунку.
2 задание. Решите задачи. 1. Во дворе гуляло четверо детей, половина мальчиков, а другая половина девочек. Сколько было мальчиков? 2. На столе в тарелке лежало пять яблок. Вошло пятеро детей, и все взяли по одному яблоку. Сколько яблок осталось на тарелке?
3. В коробке лежало пять карандашей. Два из них синие, а остальные – красные. Сколько было красных карандашей?
3 задание. Забираем оранжевый конверт.
Пират: Сейчас мы на острове звуков. Твёрдых и мягких. Надо пойти их поискать. Забираем фиолетовый конверт.
Пират: Я вижу остров. Это остров «Небылицы». Посмотрите на картинки. Скажите, что перепутал художник и бывает ли такое на самом деле?
Задание: дорисовать картинки.
Задание: 4 лишний.
Пират: Вот мы и добрались до сундука с сокровищами. Здесь замок, как нам открыть.
Дети: У нас есть конверты, а в них фигуры. Надо сложить содержимое. Это ключ от сундука. А в сундуке угощение и материал для рисования.
Пират: Ну, а теперь настала пора возвращаться вам в детский сад. (Звучит музыка, дети сидят на стульчиках).
Пират: Молодцы вы все ребятки, Отгадали все загадки. И в игре вы молодцы, Тоже были хороши. До свиданья, детвора. Расставаться нам пора. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
За сокровищами на морское дно
Развлечение в бассейне...
Конспект занятия "Морское путешествие к острову сокровищ"
Тема: «Морское путешествие к острову сокровищ»Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование отношения к эстети...
Тема: «Число 8.Цифра 8 «Морское путешествие на остров сокровищ»
Тема: «Число 8.Цифра 8 «Морское путешествие на остров сокровищ»Цель: формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательные:1. Закр...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сокровища морского царя» по обучению детей плаванию в детском саду
Тема: Сокровища морского царя.Цель. Организация активного отдыха детей. Задачи: 1. Упражнять в технике выполнения согласования движений рук и ног при плавании кролем на груди.2. Развивать на...
Раздел «Физическая культура» в подготовительной группе Морское путешествие на «Остров сокровищ».
Развивать познавательную активность. Продолжать учить решать творческую задачу с использованием ТРИЗ. Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму....
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе "Морское путешествие за сокровищами"
преемственность школы и детского сада...
Конспект занятия с использованием метода песочной терапии "Морское путешествие на остров сокровищ"
Конспект занятия с использованием метода песочной терапии...