Проект «Малышок»
материал (младшая группа) на тему
Посещая детский сад совместно с родителями, у детей формируется и развивается социальный опыт; дети учатся общаться с другими детьми, считаться с их интересами и потребностями. Ребёнок не может стать личностью в изоляции от людей, ему нужно научиться быть человеком в общении с ними. В совместной деятельности с детьми родители повышают свой воспитательный потенциал, а педагоги детского сада совершенствуют своё профессиональное мастерство. Кроме того, ГКП способствуют частичному снятию социальной напряженности, связанной с большой очередностью в дошкольные образовательные учреждения
Проблема: социализация детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Цель: обеспечения ранней социализации и адаптации детей к поступлению в детский сад, оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malyshok.docx | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Малышок»
Авторы проекта: Колесникова С.Н., старший воспитатель; Гашенко А.В., инструктор по ФК; Ярусова А.А., педагог-психолог, МБДОУ д/с №21 «Аленький цветочек» муниципального образования город Саяногорск
Срок реализации проекта: октябрь 2011г. – апрель 2012г.
Актуальность
Современные дети всё больше времени проводят в обществе, в различных учреждениях, так как их родители занимаются зарабатыванием денег и улучшением материального положения семьи. Родителями поощряется самостоятельность и субъективность детей. Вопросы социализации на сегодняшний день особенно значимы. Социализация - что это такое?Социализация (от латин. sociais–«общественный») – процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация понимается как передача ценностей и стереотипов поведения, как процесс адаптации к окружающему миру (приспособление - главное средство и цель социализации).
Проблемы социализации дошкольников не менее актуальны. Выделены особенности социализации детей дошкольного возраста (Л.Я.Олифиренко, Т.И.Шульга, И.Ф.Дементьева): взрослые способны оценивать социальные нормы, критически к ним относиться, дети же усваивают их, как предписанные регуляторы поведения; социализация детей строиться на подчинении взрослым, выполнение определённых правил и требований; социализация взрослых строиться на овладение определёнными навыками, у детей ведущая роль принадлежит мотивации поведения. Детский сад-первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья и ребёнок. В детском саду дети получают возможность взаимодействовать со сверстниками и «чужими» взрослыми. Круг общения многих «домашних» детей ограничивается родителями и родственниками. Со сверстниками они общаться не умеют, трудно таким детям общаться и с незнакомыми взрослыми. Дети должны научиться понимать, что проживание в мире определяется выполнением целого ряда правил, уважением прав другого человека. Всё это является важным для дальнейшего полноценного развития ребёнка.
Современная система дошкольного образования совершенствуется и развивается. Одно из важных направлений – работа с дошкольниками, не посещающими детский сад по разным причинам. Создаются и активно развиваются игротеки, консультативные пункты, центры, семейные группы и др. Мы считаем, что группы кратковременного пребывания являются наиболее эффективным направлением для решения проблемы социализации дошкольников. Именно, посещая детский сад совместно с родителями, у детей формируется и развивается социальный опыт; дети учатся общаться с другими детьми, считаться с их интересами и потребностями. Ребёнок не может стать личностью в изоляции от людей, ему нужно научиться быть человеком в общении с ними. В совместной деятельности с детьми родители повышают свой воспитательный потенциал, а педагоги детского сада совершенствуют своё профессиональное мастерство. Кроме того, ГКП способствуют частичному снятию социальной напряженности, связанной с большой очередностью в дошкольные образовательные учреждения.
Проблема: социализация детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Цель: обеспечения ранней социализации и адаптации детей к поступлению в детский сад, оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за ними.
Цель проекта реализуется через систему задач:
- Продолжать укреплять здоровье детей, развивать основные виды движений.
- Развивать ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
- Развивать мышление, внимание, память,эстетическое восприятие.
- Формировать навыки доброжелательного отношения ребёнка к сверстникам, педагогам и родителям.
- Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста;
- Повышать профессиональный опыт педагогов.
Участниками проекта являются: педагоги детского сада;дети младшего дошкольного возраста, не посещающие дошкольные учреждения;родители детей младшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения;
Краткое описание работы ГКП «Малышок» и «Карапузики» в ДОУ
В МБДОУ д/с №21 «Аленький цветочек» (ежегодно) функционируют две группы кратковременного пребывания: «Карапузики» и «Малышок». Группы посещают дети младшего дошкольного возраста от 1г. до 3 лет.
Эффективным средством оптимизации детско-родительских отношений, оказание родителям действенной помощи в воспитании детей до трёх лет является игра. В игровых ситуациях происходит реальный процесс развития и обучения ребёнка. Образовательная деятельность ГКП построена на игровых методах и приёмах. Также используются приёмы показа, проговаривания, сопряжённых и отражённых действий, создание сюрпризных моментов, проблемных предметно-практических и игровых ситуаций, художественное слово в процессе как организованных взрослым, так и самостоятельных игр детей. Родители во время организованной деятельности имеют возможность находиться в группе вместе со своим ребёнком. Приоритетныминаправлениямиявляются: общение, игровая и художественно-творческая деятельность, двигательная активность детей. В рамках работы ГКП учтены запросы родителей на образовательные услуги: организуется образовательная деятельность по речевому развитию, психическому развитию, сенсорному воспитанию, физическому развитию, музыкальному воспитанию, изобразительному творчеству. Проводятся консультации по актуальным вопросам воспитания и оздоровления детей младшего дошкольного возраста.Образовательную деятельность организуют педагоги детского сада.
Кадровое обеспечение ГКП:
№ п/п | должность | Количество групп | Тарифные единицы (ставки) |
1. | воспитатель | 1 группа | 0,25 |
2. | воспитатель | 1 группа | 0,25 |
3. | младший воспитатель | 2 группы | 0,25 |
4. | инструктор по ФК | 2 группы | 0,25 |
5. | музыкальный руководитель | 2 группы | 0,25 |
6. | педагог-психолог | 2 группы | 0,17 |
7. | учитель-логопед | 2 группы | 0, 25 |
Реализация проекта включает следующие направления работы:
Работа с детьми (Используются игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности с родителями и педагогами).
Работа с родителями (анкетирование, беседы с родителями,консультации,участие в праздниках, конкурсах в детском саду).
Методический инструментарий (методические разработки образовательной деятельности по образовательным областям «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество»; разработки образовательной деятельности педагога-психолога, консультативный материал для родителей).
Непосредственно образовательная деятельность в ГКП включает гибкое содержание, обеспечивающее индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребёнка.
Условия построения образовательного процесса в группах кратковременного пребывания:
- целесообразное распределение в режиме дня разных видов деятельности,
- охват разных сфер детской деятельности, обеспечение интеграции образовательных областей,
-учитывается тематический принцип построения образовательного процесса,
- наличие благоприятного эмоционального психологического климата в общении с окружающими.
Содержание образовательной деятельности:
- определяется образовательной программой детского сада, руководствуемся методическими пособиями: Группа кратковременного пребывания: для детей раннего возраста. Под ред. Т.М.Бабуновой, 2010г.; Н.В.Микляева Группы кратковременного пребывания. Педагогическое сопровождение, 2009г.
- соответствует возрастным физиологическим возможностям детей;
-предусматривает постепенную подачу материала от простого к сложному;
- сопровождается динамическими паузамимежду различными частями деятельности.
График работы ГКП: 2 раза в неделю – понедельник, среда с 18.00 по 20.00 часов (с 01октября по 30 апреля).
Количество непосредственно образовательной деятельности в месяц: 16 (для одной ГКП)
Музыкальное - 4
Физкультурное – 4
Коммуникация -1
Познание (формирование целостной картины мира) -1
Познание (познавательно-исследовательская деятельность) -1
Психическое развитие -2
Рисование –1
Лепка/аппликация -1
Познание (конструктивная деятельность)- 1
Продолжительность непосредственно организованной деятельности – до 10 минут.
Расписание непосредственно образовательной деятельностина месяц
1 неделя | Группа «Карапузики» | Группа «Малышок» | ||
понедельник | среда | понедельник | среда | |
музыка | физкультура | Познание (конструктивная деятельность) | психическое развитие | |
Познание (конструктивная деятельность) | психическое развитие | музыка | физкультура | |
игры | игры | игры | игры | |
2 неделя | музыка | физкультура | коммуникация | консультация педагога-психолога |
коммуникация | консультация педагога-психолога | музыка | физкультура | |
игры | Лепка/ аппликация | игры | Лепка/ аппликация | |
3 неделя | музыка | физкультура | Познание (формирование целостной картины мира) | психическое развитие |
Познание (формирование целостной картины мира) | психическое развитие | музыка | физкультура | |
игры | рисование | игры | рисование | |
4 неделя | музыка | физкультура | Познание (познавательно-исследовательская деятельность) | консультация психолога |
Познание (познавательно-исследовательская деятельность) | консультация психолога | музыка | физкультура | |
игры | игры | игры | игры |
Примерное комплексно-тематическое планирование
Период | Тема | Программное содержание работы |
октябрь | Я в мире человек | Дать представление о себе как чело веке; обосновных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени. Формировать первичноепонимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. |
Овощи | Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и учить называть их. | |
Фрукты | Учить различать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша и др.) и учить называть их. | |
Одежда,обувь | Познакомить с названиями предметов ближайшего окружения - одежда и обувь (шапка, платье, шарфик, варежки, валенки, сапожки и др.) и учить называть их. | |
ноябрь | Домашние животные | Познакомить с домашними животными (кошка и котёнок) и учить называть их. |
игрушки | Познакомить с названиями предметов ближайшего окружения - игрушки (мяч, кукла, пирамидка и др.) и учить называть их. | |
посуда | Познакомить с названиями предметов ближайшего окружения - посудой (тарелка, кружка, ложка и др.) и учить называть их. | |
Домашние животные | Продолжать знакомить с домашними животными (собака, корова) и учить называть их. | |
декабрь | Дикие животные. Начало зимы. (две недели) | Познакомить с дикими животными (заяц, лиса), с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой иучить называть их. |
Новый год (две недели) | Организовывать все виды детскойдеятельности вокруг темы Нового года и новогоднегопраздника. | |
январь | Зима (две недели) | Формировать элементарные представления озиме (сезонные изменения в природе, одежде людей). Расширять знания о птицах (воробей). |
Дикие животные (две недели) | Продолжать знакомить с дикими животными (волк, медведь), с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой. | |
февраль | Домашние птицы (две недели) | Познакомить с домашними птицами (петушок, курочка, цыплёнок), с некоторыми особенностями их поведения. |
Транспорт (две недели) | Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения (машина, самолёт и др.) и учить называть их. | |
март | Мамин день | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме,бабушке. |
Народная игрушка (две недели) | Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (матрёшка, «ванька-встанька»). Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).Использовать фольклор при организации всехвидов детской деятельности. | |
Профессии | Познакомить детей с профессией врача и учить называть слова-действия. | |
апрель | Весна (две недели) | Формировать элементарные представления овесне (сезонные изменения в природе, одежделюдей). Расширятьзнания о домашних животных и птицах. Знакомитьс некоторыми особенностями поведения лесныхзверей и птиц весной. |
Насекомые (две недели) | Познакомить с насекомыми: бабочка, божья коровка и учить называть их.Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с насекомыми, не беспокоя их и не причиняя им вреда. |
Ожидаемые результаты:
- В детском саду введена вариативная форма получения дошкольного образования (ГКП).
- Обеспечен плавный переход от семейного воспитания к воспитанию в детском саду.
- Оптимизирован адаптационный период детей при поступлении детей в группы полного дня пятидневной недели.
- Совершенствуется психологическое, физическое, эмоциональное развитие ребенка.
- Повышается компетентность родителей в вопросах воспитания детей, укрепляются детско-родительские отношения.
- Повышен и обогащён профессиональный опыт педагогов.
- Устанавливается сотрудничество между педагогами и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по проекту "Малышок"
Планирование непосредственно-образовательной деятельности в группах кратковременного пребывания по образовательным областям "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"(разделы: рисование, ...
Проект «Вот и лето наступило!» (интеграция образовательных областей) для детей старшей группы «Малышок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ромодановский детский сад комбинированного вида» Проект «Вот и лето наступило!»(интеграция образо...
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Зима-красавица!» для детей подготовительной группы «Малышок»
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Зима-красавица!» для детей подготовительной группы «Малышок»...
Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие...
Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Малышок»
laquo;Малышок»...
Проект недели во 2 младшей группе «Малышок»«Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»
Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Здоровье детей – это будущее страны...
Проект «Здоровый малышок» Во второй младшей и средней группе
Маленький ребенок достоин того,...