КВН "Блистательный Санкт-Петербург"
материал (старшая группа) по теме

Анисимова Татьянна Александровна

КВН может быть использован как досуг для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blistatelnyy_s-pb.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

КВН

«Блистательный  Санкт-Петербург»

для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель:Анисимова Т.А

Санкт-Петербург

2013г

Рекомендации:заранее определяется состав команд,

выбираются капитаны.придумывают названия команд,приветствие соперникам,готовят эмблемы.

План.

1.Воспитатель представляет команды.

2.Приветствие команд.

3.Конкурс капитанов.

4.Конкурс команд.

5.Разминка.

6.Награждение команд.

Дети входят в зал под музыку.

В.Ребята, сегодня мы с вами проведем КВН,посвященный нашему городу.Вы любите наш город?

Д.Да

В.Значит вы много знаете о нашем городе.Послушайте эти строчки из стихотворения А.С.Пушкина о нашем городе:

«Люблю тебя,Петра творенье,

  Люблю твой строгий,стройный вид,

  Невы державное теченье,

  Береговой его гранит...»

У нас две команды: «Солнышко» и «Звездочки».

Воспитатель представляет капитанов команд.

Давайте поприветствуем друг друга.

Капитан команды «Солнышко»:

«Мы рады встрече с вами

Желаем вам удачи

На вопросы отвечать

Смекалку и талант свой проявлять.»

Капитан команды «Звездочки»:

«Наш звездный привет,привет,

Соперников наших мы знаем,

Удачи желаем мы им,

Но твердо мы их заверяем,

В обиду себя не дадим.»

Конкурс капитанов:

Воспитатель задает вопросы капитанам по очереди

(за каждый правильный ответ выдается звездочка)

-Назовите главную площадь нашего города?

-Назовите главный проспект нашего города?

-Как называется район, в котором мы живем?

-Как назывался наш город во время ВОВ?

-Назовите главную реку в нашем городе?

-Что изображено на гербе нашего города?

Конкурс команд:

Конкурс №1.

В.Ребята,надо подобрать к названию нашего города слова,

которые отвечают на вопрос какой? Какая команда придумает больше слов,та и получит больше звездочек.

Команды по очереди отвечают(любимый, родной,знаменитый,

удивительный,сверкающий,чудесный,театральный,красивый,

музыкальный,прекрасный и др.)

Конкурс №2.

В.Сейчас мы отправимся на экскурсию по нашему городу.

Звучит музыка,на полу разбросаны билеты (кружки,на которых изображены солнышко и звездочка). Дети должны взять кружки

соответственно названию своей команде и занять места в

автобусе с вывеской (на ней изображены солнышко и звездочка).

Все сели? Мы будем путешествовать по нашему городу,

проезжать достопримечательности,вы должны узнать и назвать

их. На мониторе демонстрируются достопримечательности,команды по очереди отвечают. За каждый правильный ответ выдается звездочка.

(На мониторе достопримечательности нашего города:

Исаакиевский собор,Петропавловская крепость,Зимний дворец,

Медный всадник,Казанский собор,Адмиралтейство,Стрелка В.О.,Пискаревское кладбище).

В.Ребята, посмотрите в окно,что-то погода испортилась.Чтобы нам не было скучно мы немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

Раз,два,три,четыре,пять             Удары по коленям пальцами

                                                      обеих рук.Левая-начиная с

                                                      мизинца,правая-с большого

                                                      пальца.

Вышел дождик погулять             Беспорядочные удары

Шел неспешно по привычке       «Шагают» средним и

                                                      указательным пальцами.

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:           Ритмично ударяют то

«По газону не ходить!»                ладонями,то кулачками.

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» Часто и ритмично бьют

                                                        в ладоши.

И ушел.                                           Ритмичные хлопки по коленям

Газон засох.

                 

Конкурс №3.

В.В нашем городе жили многие известные люди:это писатели,

художники,ученые.Сейчас я прочитаю отрывки из произведений

писателей,которые жили в нашем городе,а вы должны угадать из какого произведения и кто написал.Воспитатель читает отрывки поочереди каждой команде,за правильный ответ-

звездочка.

«Попрыгунья стрекоза

  Лето красное пропела,

  Оглянуться не успела,

  Как зима катит в глаза.»

Д.Крылов «Стрекоза и муравей»

«Вместо шапки на ходу

  Он надел сковороду.

  Вместо валенок перчатки

  Натянул себе на пятки.»

Д.Маршак «Вот какой рассеянный.»

«Буду служить тебе славно

Усердно и очень исправно

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу.»

Д.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде.»

«Рады зайчики и белочки

  Рады мальчики и девочки,

  Обнимают и целуют косолапого

  Ну спасибо тебе,дедушка,за солнышко.»

Д.Чуковский «Краденое солнце.»

Разминка «Солнышко и тучки»

Дети встают и, изображая тучки,плывущие по небу,врассыпную разбегаются по залу. «Тучки» догоняет один ребенок- «солнышко». «Солнышко» пятнает «тучки»,Дети кричат:Ой!Ой!

Ой!Ой! и садятся на стульчики.

Конкурс №4.

В. Для того,чтобы ответить на вопросы,которые я буду вам сейчас задавать,надо решить примеры.Задания задают командам по очереди.За правильное решение-звездочка.

Я вам назову число и какие действия надо выполнить

(уменьшить на 1 или на 2, увеличить на 1 или 2.

На верхушке Адмиралтейского шпиля укреплен кораблик-

флюгер.Его длина и высота примерно равны.Узнайте эту величину?

Для этого надо выполнить задание:

Дано число 6,надо уменьшить его на 1,еще раз уменьшить на1,

потом уменьшить на 2.Какое число получилось?

Д.Выполняют действия и называют число 2.

В.Молодцы.Самый длинный проспект-проспект Обуховской

обороны.Чтобы узнать его длину,сколько км.,надо выполнить следущее задание.

Дано число 5,надо увеличить его на 1,еще раз увеличить на 2,

потом увеличить еще на 2. Какое число получилось?

Д.Выполняют задание и называют число 10.

В.Молодцы.Флюгер в виде летящего ангела венчает шпиль

Петропавловского собора.Чтобы узнать рост ангела,надо выполнить следующее задание:

Дано число 7,надо уменьшить его на 1,потом уменьшить на 2.

Какое число получилось?

Д.Выполняют задание и называют число 4.

В.Молодцы.Главный проспект нашего города-Невский.

А вот какова его протяженность в км.,мы с вами узнаем выполнив задание.

Дано число 9,надо уменьшить на 1,еще раз уменшить на 1,

потом уменьшить на 2.

Д.Выполняют задание и называют число 5.

В.Молодцы! Вы хорошо знаете свой город и любите его.

Давайте сосчитаем заработанные звездочки.

Награждение команд.

Дети уходят из зала под музыку.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)

"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира"  Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...