Сравнительный анализ обще- образовательной программы по музыке ФГОСа и музыкального направления ФГТ.
материал по теме

Бабаханова Елизавета Анатольевна

Сравнение содержания образовательных курсов по музыке в школе и в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_po_muzyke.docx19.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сравнение курса по «музыки»

Баклановой Т.И по программе «Планета знаний» ФГОС

Цель:

  • Формирование и развитие музыкальной культуры как одно из составных частей общей культуры личности.

Актуальность

В разделах «Формирование духовной  культуры личности» и «Опыт музыкальной творческой деятельности»:

  • Знакомство с музыкальным фольклором народов России, классической музыкой;
  • Выявление народно-песенных истоков русской профессиональной музыки;
  • Знакомство с центрами музыкальной культуры (Музей музыкальной культуры имени М. Глинки в Москве).

Целостная система задач

  • Воспитание музыкально- познавательных потребностей и интересов, приобретение основ музыкально – теоретических  и музыкально – исторических знаний;
  • Приобретение опыта музыкально – слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений;
  • Приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, элементарного музыцирования ;
  • Освоение элементарных приемов снятия психического и мышечного напряжения;
  • Формирование и развитие творческих способностей учащихся потребности к самостоятельной музыкальной – творческой деятельности, первоначальные навыки музыкальной композиции;
  • Развитие духовных способностей личности средствами музыкального искусства.

Методологические теоретические основ:

  • Выготский  Л.С.
  • Лурин  А.Н.
  • Гачаев  Р.Д.

По программе «Истоки»

Цель:

Разносторонние развитие ребенка, формирование у него универсальных, творческих способностей до уровня, соответствующим возрастным возможностям и требованиям современного общества, обеспечение для всех детей равного старта развития

Актуальность

Единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами искусства.

Целостная система задач

  • Формирование умения слышать в произведение  развития музыкального образа и дать представление о форме музыкальных произведений, музыкальных инструментов;
  • Развивать музыкальную – двигательную импровизацию, стимулировать создание творческих  композиций, пополнять запас  основных  танцевальных движений;
  • Воспроизводить звукоподражание и простейшие интонации, подпевать;
  • Развивать творческую активность, мышление и воображение в игре на музыкальных инструментах;
  • Формировать сценическую речь.

Методологические теоретические основы:

  • Выготский Л.С.
  • Леонтьев А.Н.
  • Эльконин Д.Б.
  • Запорожец А.В.
  • Гальперин П.Я.

Структура программы

  • Драматизация музыкальных произведений;
  • Пластические движения под музыку;
  • Первоначальное знакомства с миром музыки;
  • Современные информационно – коммуникативные технологи используемые в музыки.

Методическое обеспечение

Учебники:

  • 1 кл.- «Путешествие по музыкальному миру»;
  • 2 кл.- «Композиторы-исполнители-слушатели»;
  • 3кл.- «Наше музыкальное наследие»;
  • 4 кл.- «Современный мир музыки».

Методические пособия к учебникам

Рабочие тетради по музыке (по классам).

Учебный план. Количество часов-1 раз в неделю

 

Результаты освоения

  • Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитие человека;
  • Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
  • Использование музыкальных образов при создании театрализованных  и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, инпровизация.

Структура программы

  • Слушание музыки;
  • Музыкальные движения;
  • Пение;
  • Игра на детских музыкальных инструментов;
  • Музыкальная игра драматизация;

Театрализованная игра.

Методическое обеспечение

Методическое пособие

  • Развивающие занятия с детьми (по возрастам) под редакции Парамоновой Л.А.

Учебный план. Количество часов-2 раза в неделю, индивидуальные занятия, 1 раз в месяц досуг.

Результаты освоения

  • Воспроизводить в движениях характер музыки, творчески решать музыкально-двигательные задачи в сюжетных этюдах и танцах;
  • Выразительно и музыкально исполнять не сложные песни;
  • Участвовать в  музыкальной игре-драматизации, легко решать простые ролевые задачи, следить за развитием сюжета;
  • Определять общее настроение и жанр музыкального произведения (марш, песни, танец), слышать отдельно средства музыкальной выразительности(темп, динамика, тембр).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ примерных образовательных программ

Сравнительный анализ примерных образовательных программ, переработанных (или специально написанных) в соответствии с ФГТ: "От рождения до школы", "Истоки", "Детство" и "Успех". Описаны концептуальные ...

Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ТРАДИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ПРОГРАММЫ, РАЗРАБОТАННОЙ НА ОСНОВЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье дан сравнительный анализ принципов традиционной программы и программы, разработанной на основе ФГОС дошкольного образования....

Сравнительный анализ принципов традиционной программы и программы, разработанной на основе ФГОС дошкольного образования

Презентация к статье "Сравнительный анализ принципов традиционной программы  и программы, разработанной на основе ФГОС дошкольного образования"...

«Сравнительный анализ примерных общеобразовательных программ дошкольного образования»

Примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования «Золотой ключик»Под редакцией Г.Г. Кравцова.     Примерная общеобразовательная программа дошкольного об...

Презентация "Сравнительный анализ работы по программе "Скоро в школу!".

В презентация "Сравнительный анализ"  можно увидеть результаты работы по программе "Скоро в школу!" и результаты скрининг-диагностики М. Семаго, Н. Семаго за период 2021-2024 ...