«Королевство математики» Конспект интегрированного занятия в средней группе по математики Воспитатель: Мышанская Н.В.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математики
«Королевство математики»
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация ,социализация ,развитие речи.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.
Задачи образовательных областей:
«Познавательное развитие»
-Упражнять в счёте в пределах 5.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах:умения различать
Геометрические фигуры,умения сравнивать их по свойствам (по цвету,форме и величине).
«Речевое развитие»
Развивать диалектическое мышление.
Развивать речевую активность детей,активно отвечать на вопросы. Развивать логическое мышление,сообразительность,внимание.
Формировать мыслительные операции,развивать речь.
Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстраций).
-Словесный (напоминание,указание,вопросы,индивидуальные ответы детей).
-Поощрение,анализ занятия.
Оборудование: Магнитная доска.
Демонстрационный материал: "письмо",иллюстрация ворот в
Королевство математики,иллюстрация Королевства математики
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Организационный момент "Доброе утро" начало занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Ребята приветствуют гостей.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:"Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Молодцы!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано
детям средней группы, детского сада №14 "Солнышко"!
Давайте откроем его и посмотрим что внутри!
А как вы думаете,от кого оно?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.
"ДОРОГИЕ РЕБЯТА В КОРОЛЕВСТВЕ МАТЕМАТИКИ,СЛУЧИЛАСЬ БЕДА!ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ,А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
ЖИТЕЛИ КОРОЛЕВСТВА.
Воспитатель: Поможем?
Тогда отправляемся путешествовать в КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ
А отправимся мы на ковре- самолете.
А для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся,повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем,скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях.
Открываем глазки!
Посмотрите,вот ворота в королевство,но злой волшебник повесил огромный замок на ворота!
Чтобы его открыть,нам надо выполнить первое задание.
ЗАДАНИЕ№1
В:Какие геометрические фигуры вы видете на замке?
Р:На замке мы видим два треугольника,два квадрата,круг,прямоугольник.
В:Скажите,а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Р:Здесь два треугольника и два квадрата.
В:А что можно сказать о величине этих фигур?
Р: Фигуры разные по величине,одни больше,другие меньше.
В:Давайте сравним фигуры по цвету.
1 Р: Треугольники жёлтого цвета.
2Р:Прямоугольник и два квадрата красного цвета.
3Р:Круг голубого цвета.
В:А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?
Р:У треугольников и прямоугольника есть углы,а у круга нет углов.
В:Какая фигура лишняя и почему?
Р:Лишний круг,потому,что он не имеет углов.
В:Замок открыт,мы можем зайти В КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ,где нас ждут ещё испытания.
ЧТОБЫ ПРИСТУПИТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ ИСПЫТАНИЮ,НАМ НАДО ПРИСЕСТЬ ЗА СТОЛЫ.
ЗАДАНИЕ№2
В:Злой волшебник заколдовал все цифры,они забыли свои места и перепутались!
Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку,от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
В:Предлагаю посчитать числа по порядку,так как вы их раставили.
Дети считают.
В:А давайте проверим,какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Р:Между 1 и 3 стоит цифра 2.
В:А какую цифру вы поставили между 2 и 4?
Р:Между 2 и 4 я поставил цифру 3.
В:А какую цифру вы поставили между 3 и 5?
Р:Между 3 и 5 стоит цифра 4.
В:Вы отлично справились с заданием!
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
(расставить цифры на иллюстрации)
"ОТДЫХАЛОЧКА" под успокаивающую музыку.
В:Вы цифры расставляли,
Ваши глазки немного устали!
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
В:Ребята,нас ждёт новое задание.
ЗАДАНИЕ №3
В: -А теперь ребята вам задание. Послушайте внимательно.
Знать об этом надо всем.
Вот стоит у нас цветок
И неделя в нем живет.
-Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.
Отрываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели(понедельник, вторник, среда, четверг)А. 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной- суббота, воскресенье.
В конце все дети повторяют хором дни недели.
Физкультминутка Лепестки ( С лентами)
Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)
А теперь, ребята, нас ждет новое задание.
ЗАДАНИЕ №4.
Задачка№1
Четыре грибка нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?
Р:Вадим принёс пять грибов.
(показ картинки)
Задачка № 2
Под кустами у реки
Жили весёлые жуки.
Дочка,сын,отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
Р: Под кустами у реки живут четыре жука.
(показ картинки)
Задачка № 3
На плетень взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Р:Стало три петуха.
(показ картинки)
Задачка № 4
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидит на крыльце?
Р:На крыльце сидят два щенка.
(показ картинки)
Задачка № 5
Два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Р:У домика сидит один заяц.
(показ картинки)
В:Ребята,зайчик,который убежал-остался без домика!Давайте ему построим домик из геометрических фигур,квадрата и треугольника!
Дети соглашаются и принимаются за работу.
Воспитатель оценивает работы,хвалит детей.
В:Молодцы ребята,все испытания прошли,злые чары сняты!
А нам пора возвращаться в детский сад,а для этого нам нужно пройти на наш ковер-самолет и произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся,повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем,скажем: "Пока!"
В садик возвращаться нам пора!
В:Вот мы снова в детском саду.
Итог.
В:Мы прошли все испытания,навели порядок в КОРОЛЕВСТВЕ МАТЕМАТИКИ
Жители королевства математики нам очень благодарны за помощь.
А с помощью каких испытаний мы помогли королевству математики?
1Р:Мы сравнивали фигуры по цвету,величине и форме.
2Р:Помогали каждой цифре встать на своё место.
3Р:Правильно назвали дни недели.
4Р:Решали математические задачки.
В:Верно! Жители королевства математики благодарят нас за оказанную помощь,и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!
Дети хором:Спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korolevstvo_matematiki.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математики
«Королевство математики»
Воспитатель: Мышанская Н.В.
Станица Тацинская
Ноябрь 2020г
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математики
«Королевство математики»
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация ,социализация ,развитие речи.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.
Задачи образовательных областей:
«Познавательное развитие»
-Упражнять в счёте в пределах 5.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах:умения различать
Геометрические фигуры,умения сравнивать их по свойствам (по цвету,форме и величине).
«Речевое развитие»
Развивать диалектическое мышление.
Развивать речевую активность детей,активно отвечать на вопросы. Развивать логическое мышление,сообразительность,внимание.
Формировать мыслительные операции,развивать речь.
Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстраций).
-Словесный (напоминание,указание,вопросы,индивидуальные ответы детей).
-Поощрение,анализ занятия.
Оборудование: Магнитная доска.
Демонстрационный материал: "письмо",иллюстрация ворот в
Королевство математики,иллюстрация Королевства математики
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Организационный момент "Доброе утро" начало занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Ребята приветствуют гостей.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:"Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Молодцы!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано
детям средней группы, детского сада №14 "Солнышко"!
Давайте откроем его и посмотрим что внутри!
А как вы думаете,от кого оно?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.
"ДОРОГИЕ РЕБЯТА В КОРОЛЕВСТВЕ МАТЕМАТИКИ,СЛУЧИЛАСЬ БЕДА!ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ,А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
ЖИТЕЛИ КОРОЛЕВСТВА.
Воспитатель: Поможем?
Тогда отправляемся путешествовать в КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ
А отправимся мы на ковре- самолете.
А для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся,повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем,скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях.
Открываем глазки!
Посмотрите,вот ворота в королевство,но злой волшебник повесил огромный замок на ворота!
Чтобы его открыть,нам надо выполнить первое задание.
ЗАДАНИЕ№1
В:Какие геометрические фигуры вы видете на замке?
Р:На замке мы видим два треугольника,два квадрата,круг,прямоугольник.
В:Скажите,а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Р:Здесь два треугольника и два квадрата.
В:А что можно сказать о величине этих фигур?
Р: Фигуры разные по величине,одни больше,другие меньше.
В:Давайте сравним фигуры по цвету.
1 Р: Треугольники жёлтого цвета.
2Р:Прямоугольник и два квадрата красного цвета.
3Р:Круг голубого цвета.
В:А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?
Р:У треугольников и прямоугольника есть углы,а у круга нет углов.
В:Какая фигура лишняя и почему?
Р:Лишний круг,потому,что он не имеет углов.
В:Замок открыт,мы можем зайти В КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ,где нас ждут ещё испытания.
ЧТОБЫ ПРИСТУПИТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ ИСПЫТАНИЮ,НАМ НАДО ПРИСЕСТЬ ЗА СТОЛЫ.
ЗАДАНИЕ№2
В:Злой волшебник заколдовал все цифры,они забыли свои места и перепутались!
Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку,от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
В:Предлагаю посчитать числа по порядку,так как вы их раставили.
Дети считают.
В:А давайте проверим,какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Р:Между 1 и 3 стоит цифра 2.
В:А какую цифру вы поставили между 2 и 4?
Р:Между 2 и 4 я поставил цифру 3.
В:А какую цифру вы поставили между 3 и 5?
Р:Между 3 и 5 стоит цифра 4.
В:Вы отлично справились с заданием!
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
(расставить цифры на иллюстрации)
"ОТДЫХАЛОЧКА" под успокаивающую музыку.
В:Вы цифры расставляли,
Ваши глазки немного устали!
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
В:Ребята,нас ждёт новое задание.
ЗАДАНИЕ №3
В: -А теперь ребята вам задание. Послушайте внимательно.
Знать об этом надо всем.
Вот стоит у нас цветок
И неделя в нем живет.
-Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.
Отрываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели(понедельник, вторник, среда, четверг)А. 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной- суббота, воскресенье.
В конце все дети повторяют хором дни недели.
Физкультминутка Лепестки ( С лентами)
Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)
А теперь, ребята, нас ждет новое задание.
ЗАДАНИЕ №4.
Задачка№1
Четыре грибка нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?
Р:Вадим принёс пять грибов.
(показ картинки)
Задачка № 2
Под кустами у реки
Жили весёлые жуки.
Дочка,сын,отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
Р: Под кустами у реки живут четыре жука.
(показ картинки)
Задачка № 3
На плетень взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Р:Стало три петуха.
(показ картинки)
Задачка № 4
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидит на крыльце?
Р:На крыльце сидят два щенка.
(показ картинки)
Задачка № 5
Два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Р:У домика сидит один заяц.
(показ картинки)
В:Ребята,зайчик,который убежал-остался без домика!Давайте ему построим домик из геометрических фигур,квадрата и треугольника!
Дети соглашаются и принимаются за работу.
Воспитатель оценивает работы,хвалит детей.
В:Молодцы ребята,все испытания прошли,злые чары сняты!
А нам пора возвращаться в детский сад,а для этого нам нужно пройти на наш ковер-самолет и произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся,повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем,скажем: "Пока!"
В садик возвращаться нам пора!
В:Вот мы снова в детском саду.
Итог.
В:Мы прошли все испытания,навели порядок в КОРОЛЕВСТВЕ МАТЕМАТИКИ
Жители королевства математики нам очень благодарны за помощь.
А с помощью каких испытаний мы помогли королевству математики?
1Р:Мы сравнивали фигуры по цвету,величине и форме.
2Р:Помогали каждой цифре встать на своё место.
3Р:Правильно назвали дни недели.
4Р:Решали математические задачки.
В:Верно! Жители королевства математики благодарят нас за оказанную помощь,и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!
Дети хором:Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Воспитатель Зайцева Т.А.
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Лесная математика»....
Конспект для детей средней группы «Урожай соберем» Воспитатель: Мышанская Н.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...
Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики" для детей средней группы
Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики" для детей средней группы...
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес»Цель: развитие творческих способностей у детей посредством изодеятельн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Закреплять представления о геометрических фигурах Находить и называть в окружении предметы квадратной, треугольной, круглой, овальной, прямоугольной формы.Упражнять в ориентировке в пространстве:...