Тематическое занятие на тему «Свои имеет правила шофёр и пешеход»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Городской смотр – конкурс по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Зелёный огонёк»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №131»
Номинация: «Обучение детей правилам дорожного движения»
Тематическое занятие на тему
«Свои имеет правила шофёр и пешеход»
Цели. Закреплять знания о знаках дорожного движения; о правилах этического и безопасного поведения на дороге и в городском транспорте. Развивать умение разгадывать загадки.
Задачи.
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора и дорожных знаках;
-Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа. Разгадывание загадок о различных видах транспорта, чтение рассказов по теме: "Машины на нашей улице" М.Ильина и Е.Сегала, стихи о транспорте, профессиях. Экскурсии к светофору, дорожному переходу, перекрестку (повторение и закрепление правил дорожного движения, наблюдение за работой светофора, определение видов машин). Сюжетно-ролевые игры "Шоферы", « В автобусе".
Ход занятия-игры.
Воспитатель: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем - игра.
Она наш друг - большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый шумный,
Поможет новое узнать.
-Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения и поиграем... Отгадайте загадку:
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота-
Всех по утрам отвозить на работу.
- О ком идет речь? (Шоферы, водители).
- Как вы думаете, какие это люди по характеру? (Внимательные, зоркие, трудолюбивые, вежливые, ловкие, дисциплинированные...)
- Что нужно шоферу для работы? (Машина, автомобиль, автобус, транспорт.) Если не прозвучит последнее слово, задать вопрос: «Как все это назвать одним словом?)
Воспитатель: Каким бывает транспорт? (Легковой, грузовой, пассажирский, специальный).
Воспитатель: Давайте построим грузовой автомобиль. Какие детали нам нужны? (Кабина, кузов, колеса, руль, сиденье).
Конструирование из мягкого конструктора.
Воспитатель: Вот наша машина готова. Что должен знать водитель перед тем, как завести ее? (Правила дорожного движения). А кто такие пешеходы? Что они должны тоже знать? (Правила дорожного движения).
Чтобы на дороге не попасть впросак, нам помогут гости из «Школы светофорных наук».
Это - Светофор и его помощники - Веселые человечки.
Светофор:
Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета,
Красный свет вам скажет: «Нет!"-
Сдержано и строго,
Желтый свет даст совет подождать немного.
А зеленый свет горит: « Проходите,- говорит».
Помощники Светофора:
1) Помни правила движения, знай всегда их на зубок.
По городу, по улице не ходят просто так,
Ты запомни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
2) И проспекты, и бульвары - всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару только с правой стороны,
Тут шалить, мешать народу за - пре - ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом разрешается.
3) Если едешь ты в маршрутке и вокруг тебя народ,
Не толкайся, не зевая, проходи скорей вперед,
Будь хорошим и примерным, и послушным, пешеход.
4) Ехать "зайцем", как известно, запрещается!
Уступать старушке место разрешается.
Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
При зеленом - даже детям разрешается,
Переход при красном свете - запрещается.
Затем детям предлагается отгадать загадки:
1. Дом по улице идет, на работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
2. Этот знак такого рода - он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).
3.Тут и вилка, тут и ложка: подзаправились немножко,
Накормили и собаку, говорим "спасибо" знаку. (Пункт питания).
После отгадывания знаков - показать картинки-знаки.
Далее гости предлагают детям рассмотреть картинки и найти на них нарушения правил дорожного движения.
Физкультминутка (вместе с гостями).
Вот идет пешеход - раз, два, три.
Как он знает правила - посмотри (шагают на месте)
Красный свет - дороги нет, стой и жди! (останавливаются)
Желтый свет горит в окошке,
Подождем еще немножко (делают "пружинку" с поворотом).
А зеленый впереди - иди! (шагают).
Воспитатель: Спасибо вам, наши гости. Посмотрим, кто у нас внимательный? Какие правила дорожного движения сберегают нашу жизнь на улице? Кто правильно ответит, тот сядет в наш "автомобиль".
Ответы детей:
1)Переходить дорогу там, где есть переход.
2)Переходить, где есть светофор.
3)Переходить дорогу только на зеленый свет.
4)Если есть подземный переход, надо пользоваться только им, а не идти через проезжую дорогу.
5)При переходе улицы с двусторонним движением, сначала посмотреть налево, а дойдя до середины дороги,- направо.
6)Переходя дорогу, надо держать взрослого за руку.
7)Нельзя перебегать через дорогу.
8)Нельзя играть на проезжей части.
9)Нужно быть внимательным, оказывать помощь при переходе улицы маленьким и стареньким.
Воспитатель: А кто знает правила поведения в транспорте?
Дети:
1)Не высовываться из окна (Почему?)
2)Не разговаривать громко (Почему?)
3)Не толкаться(Почему?)
4)Уступать место малышам и пожилым людям. (Почему?)
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем завести мотор. (Закрепление произношения звука"р-р-р"). Поехали. (Обыгрывается движение на дороге.Нужно расставить дорожные знаки);
1-й дорожный знак "Пешеходный переход» - указательный. Какие переходы бывают?
2-й дорожный знак «Дети» - предупреждающий. Где можно встретить такой знак? Для чего он нужен?
3-й дорожный знак (для водителей) "Поворот". О чем он говорит?
Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите, ребята, из машины.
Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет нас от страшной беды, бережет жизнь, но суров к тем, кто его не выполняет. С вами никогда не случится несчастья, правда, ребята? Почему? (мы знаем правила дорожного движения).
Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, с вами никогда не случится беды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стенд для родителей на тему "Ребенок имеет право"
"Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от взрослых""Ребенок верит в любовь, в силу, добро взрослых"Т.Н. Доронова...
" Свои имеют правила шофёр и пешеход" ( экскурссия)
экскурссия...
" Свои имеют правила шофёр и пешеход" ( экскурссия)
экскурссия...
Конспект досуга по ПДД «Все время будь внимательным и помни наперед Свои имеют правила – шофер и пешеход» (для детей старшей группы)
Цели: - уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города - расширять индивидуальный опыт ребенка - развивать и совершенс...
Конспект тематического занятия по теме: «Незнайка изучает правила дорожного движения» для детей средней группы
Ознакомление детей с основными правилами дорожного движения, значением светофора, инспектора ГИБДД....
Развлечение во второй младшей группе: «Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход!»
Развлечение во второй младшей группе: «Всё время будь внимательным и помни наперёд:Свои имеют правила шофёр и пешеход!» разработано с целью формирования интереса у детей к безопасном...
«Всё время будь внимательным и помни наперёд: свои имеют правила шофёр и пешеход!»
Мероприятие поможет детям понять правила дорожного движения. Через интересные дидактические игры, инсценировки, пение песен, чтение стихотворений дети более осознанно будут вести себя вблизи дорог. На...
- Мне нравится (1)