Тематический план "Азбука пешехода"
методическая разработка (старшая группа) по теме
материал для воспитателей старшей группы, план на три месяца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Азбука пешехода" | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»
Тематический план
«Азбука пешехода»
Составила:
воспитатель старшей группы
Смирнова Татьяна Вячеславовна
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж работы: 25 лет
Задачи:
- Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства
- Продолжать формировать уважение и воспитывать любовь и интерес к родному поселку
- Развивать стремление к элементарному архитектурно-художественному конструированию
- Активировать внимание, наблюдательность, изобразительность, инициативность.
Материал:
- Конструктор «Лего»
- Конструктор «Медвежонок»
- Конструктор – металлический
- Строитель деревянный мелкий, деревянный крупный
- Перекресток
- Машинки, транспортные игрушки
- Светофор, знаки дорожного движения
- Макеты домов, деревьев
Литература:
- Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора» Москва – просвещения 1989 г.
- В.Э. Рублих «Правила дорожного движения» М.\Пр. 1981 г.
Итоговое мероприятие
Развлечение «Красный, желтый, зеленый».
Игровая ситуация:
В зал приходит гость из Цветочного города – Незнайка (ребенок из старшей группы). Он не знает как вести себя на проезжей части.
Материал: на полу схема перекресток с переходами, плоскостной светофор, в кармашки которого вставляются кружки красного, желтого, зеленого цветов, обозначена остановка автобуса.
Действующие лица: Незнайка, ведущая, Регулировщик (милиционер) – взрослый.
Литература: «Три сигнала светофора» (из опыта работа).
Сроки | Тема, форма | Цель | Предметно-игровая среда | Мотивация | ||||
Февраль | Дид. Игра «На дороге» | Закрепление представлений детей о назначении светофора, пешеходного перехода. Побуждение детей к добрым поступкам | Макет светофора, пешеходный переход: «Зебра», «Перекресток», кафе «Мороженое» | Приходит Незнайка, обращается к детям с просьбой помочь ему перейти дорогу, перейти улицу, чтобы купить мороженое | ||||
Обучающая сюжетно-дид. Игра «Осторожно – улица» | Закрепление понятия о том, что здоровье часто зависит от собственного поведения человека. Развивать интерес к общему замыслу, стремление проявлять инициативу | Макеты зданий, игровых лошадок, дорога, пешеходный переход, светофор, мячи | Незнайка предлагает детям поиграть в мяч. Мяч покатился на дорогу (проигрывание и обсуждение ситуации) | |||||
Дид. Игра «Красный, желтый, зеленый» | Закрепление умения действовать в соответствии с сигналами светофора | Перекресток, светофор, кружки – красного, зеленого, желтого цвета, транспортные игрушки | Незнайка предлагает игру | |||||
Март | Сюж.-дид. Игра «Мы едем, едем, едем» | Обучение правилам поведения в транспорте | Автобус из крупного строителя, светофор, пешеходная дорожка | Приглашаем на экскурсию по поселку на автобусе. Объявление остановок. Дети строят из кубов и стульев автобус | ||||
Беседа «Почему шумит улица?» | Продолжение знакомства детей с разными видами транспорта | Мини-коллекция о транспорте | Подвижная игра «Автомобили» | |||||
Развлекательная сюжетная игра «Эх, прокачу» | Формирование культуры социального поведения. Развитие наблюдательности, стремление действовать по правилам. Воспитание отзывчивости и добрых чувств по отношению к окружающим | Транспортные игрушки, игрушки животных, перекресток, макет светофора, зданий | Переведи зайчика через дорогу. Доведи слоника до дома. Помоги вернуться домой мишке и т.д. | |||||
«Наша улица» | Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации. Побуждение эмоциональной заинтересованности в познании своего поселка | Разнообразные конструкторы, макет светофора, транспортные игрушки, фотоальбом | Незнайка предлагает детям найти на фото улицу, на которой находится детский сад «Колокольчик» и построить её из имеющихся деталей конструктора. Знакомят Незнайку с улицей Просвещения | |||||
«Опасности на дороге» или «Будьте вниматель ны» - дид. игра | Познакомить детей с дорожными знаками и правилами, соответствующими знаниям: переходить улицу только на сигнал светофора игра вблизи проезжей части опасна, при переходе улицы будьте внимательный, правила езды на велосипеде, переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода | Дорожные знаки, картинки с вероятными опасными ситуациями и текстом | Приносит игру Незнайка, дети объясняют, рассуждают, какие правила дорожного движения нарушены и как правильно поступить | |||||
Апрель | «Поставь дорожный знак» - сюжетно-дид. обучающая игра | Формировать умение различать следующие дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Движение на велосипеде запрещено», «Прямо», «Налево», «Направо», «Круговое движение», «Пункт мед. Помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная». Воспитывать внимание, навыки ориентации в пространстве | Дорожные знаки, перекресток, макеты зданий, транспортные игрушки | Незнайка просит помощи у детей, как ему доехать до школы, соблюдая правила дорожного движения. Дети расставляют здания и соответствующие знаки дорожного движения | ||||
«Кто самый быстрый водовоз» - досуговая подвижная игра – соревнование | Воспитывать стремление демонстрировать свои физические возможности, проявлять усердие радостный эмоции | Маленькие ведра с водой, «старт», «финиш», различные препятствия (лента, лужа, мостик и т.д.) | Незнайка организует состязание между командами «Шустрики» и «Быстрики» | |||||
Беседа «Наш поселок и его транспорт» | Сформировать представление у детей о поселке, о транспорте поселка, дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по поселку. Формировать любовь к родному поселку | Фото с видами поселка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план "Безопасный пешеход"
Материал тематической недели "Безопасный пешеход" младший и старший возраст...
Тематическая неделя "Грамотный пешеход"
Тематическое планирование недели по ПДД Материал опубликован в методическом пособии Института развития образования Кировской области «Формирование основ безопасности дорожного движения у детей до...
Тематическое занятие на тему «Свои имеет правила шофёр и пешеход»
Развитие у детей азов дорожной грамоты...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)
Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...
Тематическое -развлечение по правилам дорожного движения. «Азбука пешехода»
Задачи: Закрепить обобщить знания детей о правилах дорожного знаках.Развивать пространственную ориентацию, собранность, быстроту реакции....
Сценарий развлечения с участием родителей (законных представителей) в рамках тематической недели по безопасности дорожного движения на тему: "Пешеход, на переход!" для обучающихся средней группы №13
Формирование у обучающихся навыков правильного поведения на дорогах и умения соблюдать правила дорожного движения...
Тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности. Осторожно пешеход"
Тема: Азбука безопасности. Осторожно пешеход. Цель: закрепить с детьми основные правила безопасного поведения в различных ситуациях. ПОНЕДЕЛЬНИК...