Тематический план "Азбука пешехода"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Смирнова Татьяна Вячеславовна

материал для воспитателей старшей группы, план на три месяца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Азбука пешехода"20.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»

Тематический план

 «Азбука пешехода»

        Составила:

         воспитатель старшей группы

Смирнова Татьяна Вячеславовна

Квалификационная  категория: первая

Педагогический стаж работы: 25 лет

Задачи:

  • Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства
  • Продолжать формировать уважение и воспитывать любовь и интерес к родному поселку
  • Развивать стремление к элементарному архитектурно-художественному конструированию
  • Активировать внимание, наблюдательность, изобразительность, инициативность.

Материал:

  • Конструктор «Лего»
  • Конструктор «Медвежонок»
  • Конструктор – металлический
  • Строитель деревянный мелкий, деревянный крупный
  • Перекресток
  • Машинки, транспортные игрушки
  • Светофор, знаки дорожного движения
  • Макеты домов, деревьев

Литература:

  1. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора» Москва – просвещения 1989 г.
  2. В.Э. Рублих «Правила дорожного движения» М.\Пр. 1981 г.

Итоговое мероприятие

Развлечение  «Красный, желтый, зеленый».

Игровая ситуация:

        В зал приходит гость из Цветочного города – Незнайка (ребенок из старшей группы). Он не знает как вести себя на проезжей части.

Материал: на полу схема перекресток с переходами, плоскостной светофор, в кармашки которого вставляются кружки красного, желтого, зеленого цветов, обозначена остановка автобуса.

Действующие лица: Незнайка, ведущая, Регулировщик (милиционер) – взрослый.

Литература: «Три сигнала светофора» (из опыта работа).

Сроки

Тема, форма

Цель

Предметно-игровая среда

Мотивация

Февраль

Дид. Игра «На дороге»

Закрепление представлений детей о назначении светофора, пешеходного перехода. Побуждение детей к добрым поступкам

Макет светофора, пешеходный переход: «Зебра», «Перекресток», кафе «Мороженое»

Приходит Незнайка, обращается к детям с просьбой помочь ему перейти дорогу, перейти улицу, чтобы купить мороженое

Обучающая сюжетно-дид. Игра «Осторожно – улица»

Закрепление понятия о том, что здоровье часто зависит от собственного поведения человека.

Развивать интерес к общему замыслу, стремление проявлять инициативу

Макеты зданий, игровых лошадок, дорога, пешеходный переход, светофор, мячи

Незнайка предлагает детям поиграть в мяч. Мяч покатился на дорогу (проигрывание и обсуждение ситуации)

Дид. Игра «Красный, желтый, зеленый»

Закрепление умения действовать в соответствии с сигналами светофора

Перекресток, светофор, кружки – красного, зеленого, желтого цвета, транспортные игрушки

Незнайка предлагает игру

Март

Сюж.-дид. Игра «Мы едем, едем, едем»

Обучение правилам поведения в транспорте

Автобус из крупного строителя, светофор, пешеходная дорожка

Приглашаем на экскурсию по поселку на автобусе. Объявление остановок. Дети строят из кубов и стульев автобус

Беседа

«Почему шумит улица?»

Продолжение знакомства детей с разными видами транспорта

Мини-коллекция о транспорте

Подвижная игра «Автомобили»

Развлекательная сюжетная игра «Эх, прокачу»

Формирование культуры социального поведения. Развитие наблюдательности, стремление действовать по правилам. Воспитание отзывчивости и добрых чувств по отношению к окружающим

Транспортные игрушки, игрушки животных, перекресток, макет светофора, зданий

Переведи зайчика через дорогу.

Доведи слоника до дома. Помоги вернуться домой мишке и т.д.

«Наша улица»

Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации.

Побуждение эмоциональной заинтересованности в познании своего поселка

Разнообразные конструкторы, макет светофора, транспортные игрушки, фотоальбом

Незнайка предлагает детям найти на фото улицу, на которой находится детский сад «Колокольчик» и построить её из имеющихся деталей конструктора.

Знакомят Незнайку с улицей Просвещения

«Опасности

 на дороге»

или «Будьте

вниматель

ны» - дид.

 игра

Познакомить детей с дорожными знаками и правилами, соответствующими знаниям: переходить улицу только на сигнал светофора игра вблизи проезжей части опасна, при переходе улицы будьте внимательный, правила езды на велосипеде, переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода

Дорожные знаки, картинки с вероятными опасными ситуациями и текстом

Приносит игру Незнайка, дети объясняют, рассуждают, какие правила дорожного движения нарушены и как правильно поступить

Апрель

«Поставь дорожный знак» - сюжетно-дид. обучающая игра

Формировать умение различать следующие дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Движение на велосипеде запрещено», «Прямо», «Налево», «Направо», «Круговое движение», «Пункт мед. Помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная». Воспитывать внимание, навыки ориентации в пространстве

Дорожные знаки, перекресток, макеты зданий, транспортные игрушки

Незнайка просит помощи у детей, как ему доехать до школы, соблюдая правила дорожного движения. Дети расставляют здания и соответствующие знаки дорожного движения

«Кто самый быстрый водовоз» - досуговая подвижная игра – соревнование

Воспитывать стремление демонстрировать свои физические возможности, проявлять усердие радостный эмоции

Маленькие ведра с водой, «старт», «финиш», различные препятствия (лента, лужа, мостик и т.д.)

Незнайка организует состязание между командами «Шустрики» и «Быстрики»

Беседа «Наш поселок и его транспорт»

Сформировать представление у детей о поселке, о транспорте поселка, дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по поселку.

Формировать любовь к родному поселку

Фото с видами поселка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план "Безопасный пешеход"

Материал тематической недели "Безопасный пешеход" младший и старший возраст...

Тематическая неделя "Грамотный пешеход"

Тематическое планирование недели по ПДД Материал опубликован в методическом пособии Института развития образования Кировской области «Формирование основ безопасности дорожного движения у детей до...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)

Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...

Тематическое -развлечение по правилам дорожного движения. «Азбука пешехода»

Задачи: Закрепить обобщить знания детей о правилах дорожного знаках.Развивать пространственную  ориентацию, собранность, быстроту реакции....

Тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности. Осторожно пешеход"

Тема: Азбука безопасности. Осторожно пешеход. Цель: закрепить с детьми основные правила безопасного поведения в различных ситуациях.   ПОНЕДЕЛЬНИК...