Смотрит солнышко в окошко
материал (младшая группа) по теме
Занятие в группе раннего возраста с использованием пособий В.Воскобовича "Черепашки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smotrit_solnyshko_v_okoshko.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад № 10 «Рябинка» общеразвивающего вида
Управления Образования Администрации
Орехово-Зуевского Муниципального Района
Развивающая игровая ситуация с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности рисование ладошками
Смотрит солнышко в окошко
(ранний возраст)
Воспитатель: Иванцова Галина Анатольевна
Педагог-психолог: Ермолина Марина Викторовна
Цели и задачи:
- Создание образа солнца путем примакивания ладошек под словесное сопровождение (примакнуть-оторвать)
- Развивать пространственное мышление, восприятие.
- Закреплять знание желтого цвета, побуждать называть его.
- Воспитывать интерес к работе, к нетрадиционным техникам.
Материалы к занятию:
- Лист ватмана с изображением солнца
- Желтая гуашь
- Влажные салфетки
- Мягкая игрушка «Солнышко»
- Развивающее пособие В. Воскобовича «Черепашки пирамидки» по количеству детей
- Диск с мультфильмом про солнышко.
Предварительная работа:
Чтение потешки «Солнышко, солнышко». Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка.
Ход занятия
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
Ребята подойдем к окошку и посмотрим, как ярко светит солнышко,
(воспитатель вместе с детьми подходит к окошку). На улице тепло, потому что пришла весна!
Светит солнышко в окошко
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку(дети хлопают в ладоши)
Раздается стук.
Воспитатель: Дети, солнышко услышало нас и просится к нам в гости. Давайте пригласим солнышко в нашу группу («Солнышко» - мягкая игрушка входит в группу).
Воспитатель: Ребятки, скажите какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? А что есть у солнышка?
Воспитатель: Солнышко пришло к нам с подарком (воспитатель достает из мешочка желтую гуашь). Дети, скажите какого цвета краска?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Правильно, она такого же цвета как солнышко. Сегодня мы желтой краской будем рисовать.
Психолог: Спасибо тебе солнышко, а ты хочешь поиграть с ребятками? (подгруппа детей вместе с педагогом-психологом проходят на ковер, рассматривают игрушку «Солнышко». Воспитатель приглашает другую подгруппу к столу и обращает внимание на лист ватмана, на котором нарисовано солнышко).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что нарисовано?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: А чего не хватает солнышку?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно. Давайте поможем солнышку, нарисуем лучики.
Дети, сейчас мы будем рисовать солнышку лучики ладошкой, посмотрите вот так ( воспитатель прикладывает чистую ладонь к бумаге и удивляется)А почему моя ладошка ничего не нарисовала? (Подсказывает, что ладошку надо приложить к краске, обращается к детям) Давай лена мы попробуем нарисовать твоей ладошкой, сначала приложим ее к краске, а затем к нашему солнышку.
Дети вместе с воспитателем выполняют задание, воспитатель поощряет детей.
Воспитатель: Молодцы! Вот какие красивые лучики вы нарисовали, все очень старались. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем.
Физкультминутка.
На поляне два жука
Танцевали гопака.
Правой ножкой, топ-топ
Левой ножкой, топ-топ.
Ручки вверх, вверх, вверх
Кто поднимет выше всех?
Воспитатель со своей подгруппой детей удит играть с игрушкой «Солнышко» на ковер, а педагог-психолог приглашает свою подгруппу детей к столу.
Психолог: Ребятки, посмотрите, какие замечательные подарки подарило нам солнышко (достает и выкладывает на стол пособие В. Воскобовича «Черепашки», обращает внимание на картинки с нарисованными желтыми кругами разного размера)
Психолог: Дети, а вы помните, какие лучики были у нашего солнышка, а эти солнышки совсем грустные, посмотрите, у них нет лучиков. Давайте мы им поможем, выложим лучики с помощью желтых черепашек.
Психолог: Это солнышко большое и лучики у него большие. А какие черепашки похожи на большие лучики? Правильно (дети выкладывают из желтых «черепашек» лучики с учетом размера маленькое солнышко – лучики маленькие, большое солнышко – большие. Педагог-психолог поощряет самостоятельность детей).
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Все вы сегодня хорошо потрудились. За это солнышко приготовило для вас еще один подарок (воспитатель приглашает детей посмотреть мультфильм про солнышко).
Воспитатель: Вам понравился мультфильм? А сейчас давайте мы попрощаемся с нашими гостями, скажем «До свидания»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"
Программное содержание:формировать представление о растительном мире: цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...
«Смотрит солнышко в окошко»
«Смотрит солнышко в окошко»Программное содержание : Формировать представление о растительном мире: цветы, листо...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему: "Смотрит солнышко в окошко" (для детей с отклонениями в развитии)
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации: «Смотрит солнышко в окошко».Цель. Формировать умения устанавливать элементарные причинно – следственные связи в процессе ориент...
Конспект занятия по рисованию "Смотрит солнышко в окошко" (2-я младшая группа).
Образовательная область "Художественное творчество"...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...
Проект «Смотрит солнышко в окошко»
Тема: «Экологическое воспитание детей 1г.6м.-2 лет с ЗПР через наблюдения за растительным миром участка»Цель: Формирование навыков экологической культуры у детей в процессе наблюдения за ростом и разв...
Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка».
Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка»....