Проект "Театр теней"
проект (подготовительная группа) по теме

 

Цель:

Познакомить детей с теневым театром, его происхождением, техникой.

Задачи:

v Упражнять в координации речи и движения.

v Развивать чувство ритма, воображение.

v Побуждать детей передавать свои музыкальные впечатления в творческой музыкальной деятельности.

v Учить детей изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания, оформления любой техникой.

 

 

Предлагаемый проект проводится в рамках   программы дошкольного воспитания «От рождения до школы» под ред. Н.Е Веракса, Т.С.Комаровой, М.Ф Васильевой подразделы «Художественно-эстетическое воспитание», «Культурно-досуговая деятельность»  детьми 6-7 лет.

В результате совместных с взрослыми поисков информации, направленных  на изучение деятельности людей театральных творческих профессий, значения  творчества в жизни человека, у детей  формируются представления о театре.

В ходе работы над проектом дети  также ответят на вопросы: «Как устроен театр? Что такое декорации?»

 В ходе проектной деятельности  дети совместно с взрослыми создадут различные  продукты деятельности (индивидуальные и совместные): фото, рисунки, декорации, костюмы  и т.д. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл часть 1179.41 КБ
Файл часть2175.48 КБ
Файл часть 3315.72 КБ
Файл часть 4100.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №2703 Проект на тему: «Театр теней» Подготовила: Музыкальный руководитель Соколенко Татьяна Игоревна Москва 2013 г

Слайд 2

Цель: Познакомить детей с теневым театром , его происхождением , техникой . Задачи: Упражнять в координации речи и движения. Развивать чувство ритма , воображение . Побуждать детей передавать свои музыкальные впечатления в творческой музыкальной деятельности . Учить детей изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания, оформления любой техникой.

Слайд 3

Этапы реализации проекта

Слайд 4

1 этап «Проблемная ситуация» Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей старшего дошкольного возраста знаний о театре. Что я знаю Что я хочу узнать Актеры играют на сцене Виды театра: кукольный, пальчиковый, и др. Атрибуты театра: сцена, занавес, зрительный зал. Как устроен театр? Кто работает в театре? Как пьеса становится спектаклем? Что такое декорации? Как можно их сделать самому?

Слайд 5

«Дерево познаний» «Заполняем дерево познаний» «Готовое дерево познаний»

Слайд 6

2 этап «Планирование» 1. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр. 2. Овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение поза мимика жест речевая интонация. 3. Участие детей в праздниках и развлечениях с использованием театрализованных постановок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как Маша с подушкой поссорилась» «Золушка» «По щучьему веленью»

Слайд 2

3 этап «Поиск информации» - исследовательский этап Исследовательский этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание» «социализация» «коммуникация» « чтение художественной литературы » «художественное творчество» «культурно - досуговая деятельность»

Слайд 3

«Изготовление декораций» «Что мы получили» «Изготовление кукол» «Куклы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4 этап «Продукты детской деятельности» Детские поделки

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 этап «Презентация проекта» Представление результатов проекта в виде продуктов творчества: показ спектакля «Волшебный цветок»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рече - двигательная миниатюра "Тень-тень-потетень"

Ребята хором эмоционально рассказывают русскую народную потешку,  стоя при этом в шахматном порядке, выполняя необходимые движения на каждую строчку.           ...

Сценарий досуга в средней группе по русскому фольклору «Тень — тень — потетень».

Данный материал направлен на воспитание у дошкольников интереса к русскому фольклору, в частности, его малым формам - потешкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Помочь детям закрепить и выразительно читать песенку.Программное содержание:   Учить последовательно запоминать песенку.   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, ре...

«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

 Учить последовательно запоминать песенку.   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с     новыми словами (плетень, изба)...