Развитие коммуникативных   способностей  у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
презентация к уроку (подготовительная группа)

Щавина Марина Олеговна

 Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_shchavina_m.o.pptx800.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Выполнила: Щавина Марина Олеговна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №12 «Счастливый островок».

Слайд 2

Актуальность темы : Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с: художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием памяти, воображения, инициативности, речи; развитием коммуникативных качеств; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Слайд 3

Приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности . Формирование творческой личности. Развитие речи и коммуникативных навыков у детей. Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности. Обеспечение условий взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. ЦЕЛИ:

Слайд 4

Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. Создавать условия для организации совместной сюжетно – ролевой игре детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ОУ. Формировать в ОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности. задачи :

Слайд 5

творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах) Экспериментирование сочинения сказок, модификация сказок игры-драматизации беседы после просмотра спектаклей упражнения для социально-эмоционального развития детей коррекционно-развивающие игры упражнения по дикции игры-превращения упражнения на развитие мимики, детской пластики, элементы искусства пантомимы театральные этюды репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок. Методы и приемы работы:

Слайд 6

Специфические компоненты системы работы по театрализованной деятельности Эмоциональное погружение в произведение Отражение прочитанного в видах деятельности Собственно драматизация произведения

Слайд 7

Правила подготовки к спектаклю Не перегружать детей Не навязывать своего мнения Предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях

Слайд 8

Советы по руководству играми детей Не будь равнодушным зрителем игры, умей понимать детей и понимать их игровые замыслы. Бережно относись к творческой выдумке ребенка, завоюй доверие, установи контакт. Поддержи интересную идею, направь усилия на её осуществление. Давай не только знания, но и эмоции. Советуй, но не дави инициативу детей. Помоги каждому ребенку найти свое место в игре. Сумей быть одновременно организатором и рядовым участником игры . Сохраняй радость игры, буди фантазию, поддерживай интерес!

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Презентация Ковалевой Н. И, воспитателем МКДОУ д/с№31....

Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ

Педагогический проектна тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ c презентацией...

Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Проблема коммуникативных качеств дошкольников находится в центре внимания отечественных педагогов. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Общество постоянно испытыв...

Проект "Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

Приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, формирование творческой личности....

Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....