Психолого-педагогическая программа "Веселые уроки учителя Ежа"
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
Аннотация.
Научно-практическая новизна и обоснованность программы
В последнее время в сфере образовательной политики и методологии развития образования обозначился переход от парадигмы «знаний, умений, навыков» - к культурно-исторической системно-деятельностной парадигме образования. Этот переход находит свое выражение в таких различных направлениях психолого-педагогической науки и практики, как развивающее обучение (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов), планомерно-поэтапное формирование умственных действий и понятий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина), педагогика развития (Л.В.Занков), культурно-историческая смысловая педагогика вариативного развивающего образования (А.Г.Асмолов, В.В.Рубцов, В.В. Клочко, Е.А.Ямбург) и др.
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения обучающимся социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих обучающихся.
Именно уровень сформированности предпосылок универсальных учебных действий является важным показателем готовности ребенка к обучению в школе.
Актуальность, перспективность, практическая направленность
Исходя из приоритетного направления регионального уровня по обеспечению положительной динамики качества образовательного процесса актуальным является проведение социопсихологического мониторинга по формированию предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников при переходе к школьному обучению.
Данные социопсихологического мониторинга образовательной среды за предыдущий год, проводимого на базе нашего МБУ, свидетельствуют о наличии проблемных зон в формировании предпосылок личностных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. У 26% воспитанников не сформирована «внутренняя позиция школьника», низкий уровень развития зрительно-моторной координации (22%) и коммуникативно-речевой функции, что позволяет прогнозировать неблагоприятный результат успешности дальнейшего школьного обучения и низкую успеваемость.
В связи с этим актуальным стала разработка и реализация коррекционно-развивающей программы, направленной на нивелирование выявленных проблемных зон.
Содержание программы основывается на идеях развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин).
Предлагаемую программу можно рассматривать как комплексную коррекционно-развивающую технологию, содержащую элементы сказкотерапии, в структуру которой вошли модифицированные варианты развивающих программ для детей дошкольного возраста (Панфилова М.А. Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников; Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семицветик»).
Построение программы и проведение встреч основывается на следующих принципах:
- системность подачи материала
- доступность
- комплексность построения встреч
- активность всех участников
- наличие обратной связи
Цель программы: создать условия для обеспечения положительной динамики в формировании предпосылок универсальных учебных действий воспитанников, как основу успешного обучения в школе.
Задачи:
- Сформировать учебно-познавательную мотивацию к обучению в школе.
- Снизить долю детей с низким уровнем развития зрительно - моторной координации.
- Сформировать коммуникативные умения, необходимы для успешного протекания процесса общения.
Адресатом программы являются дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с нарушениями в формировании предпосылок личностных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
Программа реализуется в течение 10 недель (октябрь-январь). Общее время ведения программы 10 часов (по 30 минут два раза в неделю).
Ожидаемые результаты реализации программы:
- Сформированность «внутренней позиции школьника», предполагающей развитие высокой учебно-познавательной мотивации.
- Снижение доли детей с низким уровнем развития зрительно-моторной координации, как составляющей регулятивных учебных действий.
- Повышение коммуникативной компетентности, развития речи у старших дошкольников.
Апробация программы происходила на базе МБУ детского сада компенсирующего вида № 5 «Филиппок» в 2011-2012 учебном году и показала свою эффективность. В 2012-2013 учебном году программа в стадии реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_veselye_uroki_uchitelya_ezha2.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая программа
для детей старшего дошкольного возраста
«Веселые уроки учителя Ежа»
Автор:
педагог-психолог МДОУ № 5
Прокофьева Татьяна Владимировна
Тольятти 2011
Оглавление
1. | Аннотация………………………………………………….. | стр.3 |
Научно-практическая новизна и обоснованность программы…………………………………………… | стр. 3 | |
Актуальность и перспективность…………………. | стр. 4 | |
Практическая направленность ……………………… | стр. 4 | |
Цель………………………………………………….. | стр. 5 | |
Задачи……………………………………………….. | стр. 5 | |
Адресат……………………………………………… | стр. 6 | |
Продолжительность курса…………………………. | стр. 6 | |
Ожидаемый результат реализации программы…… | стр. 6 | |
Сведения о практической апробации программы… | стр. 6 | |
2. | Учебный план ……………………………………………… | стр. 7 |
3. | Учебно-тематический план ……………………………….. | стр. 8 |
4. | Учебная программа………………………………………… | стр. 10 |
Пояснительная записка……………………………… Необходимые ресурсы для реализации программы | стр. 10 стр. 15 | |
Основное содержание……………………………….. | стр. 17 | |
5. | Список литературы ………………………………………… | стр. 112 |
6. | Методические рекомендации……………………………… | стр. 113 |
Аннотация.
Научно-практическая новизна и обоснованность программы
В последнее время в сфере образовательной политики и методологии развития образования обозначился переход от парадигмы «знаний, умений, навыков» - к культурно-исторической системно-деятельностной парадигме образования. Этот переход находит свое выражение в таких различных направлениях психолого-педагогической науки и практики, как развивающее обучение (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов), планомерно-поэтапное формирование умственных действий и понятий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина), педагогика развития (Л.В.Занков), культурно-историческая смысловая педагогика вариативного развивающего образования (А.Г.Асмолов, В.В.Рубцов, В.В. Клочко, Е.А.Ямбург) и др.
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения обучающимся социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих обучающихся.
Именно уровень сформированности предпосылок универсальных учебных действий является важным показателем готовности ребенка к обучению в школе.
Актуальность, перспективность, практическая направленность
Исходя из приоритетного направления регионального уровня по обеспечению положительной динамики качества образовательного процесса актуальным является проведение социопсихологического мониторинга по формированию предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников при переходе к школьному обучению.
Данные социопсихологического мониторинга образовательной среды за предыдущий год, проводимого на базе нашего МБУ, свидетельствуют о наличии проблемных зон в формировании предпосылок личностных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. У 26% воспитанников не сформирована «внутренняя позиция школьника», низкий уровень развития зрительно-моторной координации (22%) и коммуникативно-речевой функции, что позволяет прогнозировать неблагоприятный результат успешности дальнейшего школьного обучения и низкую успеваемость.
В связи с этим актуальным стала разработка и реализация коррекционно-развивающей программы, направленной на нивелирование выявленных проблемных зон.
Содержание программы основывается на идеях развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин).
Предлагаемую программу можно рассматривать как комплексную коррекционно-развивающую технологию, содержащую элементы сказкотерапии, в структуру которой вошли модифицированные варианты развивающих программ для детей дошкольного возраста (Панфилова М.А. Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников; Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семицветик»).
Построение программы и проведение встреч основывается на следующих принципах:
- системность подачи материала
- доступность
- комплексность построения встреч
- активность всех участников
- наличие обратной связи
Цель программы: создать условия для обеспечения положительной динамики в формировании предпосылок универсальных учебных действий воспитанников, как основу успешного обучения в школе.
Задачи:
- Сформировать учебно-познавательную мотивацию к обучению в школе.
- Снизить долю детей с низким уровнем развития зрительно - моторной координации.
- Сформировать коммуникативные умения, необходимы для успешного протекания процесса общения.
Адресатом программы являются дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с нарушениями в формировании предпосылок личностных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
Программа реализуется в течение 10 недель (октябрь-январь). Общее время ведения программы 10 часов (по 30 минут два раза в неделю).
Ожидаемые результаты реализации программы:
- Сформированность «внутренней позиции школьника», предполагающей развитие высокой учебно-познавательной мотивации.
- Снижение доли детей с низким уровнем развития зрительно-моторной координации, как составляющей регулятивных учебных действий.
- Повышение коммуникативной компетентности, развития речи у старших дошкольников.
Апробация программы происходила на базе МБУ детского сада компенсирующего вида № 5 «Филиппок» в 2011-2012 учебном году и показала свою эффективность. В 2012-2013 учебном году программа в стадии реализации.
Учебный план программы «Веселые уроки учителя Ежа»
Цель: создать условия для обеспечения положительной динамики в формировании предпосылок универсальных учебных действий воспитанников, как основу успешного обучения в школе.
Категория обучающихся: дети 6-7 лет
Срок обучения: 10 часов
Режим занятий: 30 мин. (2 раза в неделю).
№ | Наименование тем | Всего часов | Часы | Форма контроля | |
лекц. | практ. | ||||
1. | Сказки для школьной адаптации | 2 ч.30 м. | 35 м. | 1ч.55 м. | Анализ результатов деятельности, метод наблюдения |
2. | Сказки об отношении учеников к атрибутам школьной образовательной среды | 3 ч. | 42 м. | 2 ч.18 м | Анализ результатов деятельности, метод наблюдения |
3. | Сказки об отношении учеников к урокам, к занятиям | 1ч.30м. | 21 м. | 1ч.09 м. | Анализ результатов деятельности, метод наблюдения |
4 | Сказки о здоровье, в том числе психическом | 1 ч. | 14 м. | 46 м. | Анализ результатов деятельности, метод наблюдения |
5. | Сказки о школьных конфликтах | 2 ч. | 28 м. | 1 ч.32м. | Анализ результатов деятельности, метод наблюдения |
Итого | 10 часов | 2 часа 20 минут | 7 часов 40 минут |
Учебно-тематический план к программе
«Веселые уроки учителя Ежа»
Цель: создать условия для обеспечения положительной динамики в формировании предпосылок универсальных учебных действий воспитанников, как основу успешного обучения в школе.
Категория обучающихся: дети 6-7 лет
Срок обучения: 10 часов
Режим занятий: 30 мин. (2 раза в неделю)
№ | Наименование тем | Всего часов | Часы | Форма контроля | |
лекц. | практ. | ||||
1. | Сказки для школьной адаптации | 2 ч.30 м. | 35 м. | 1ч.55 м. | |
1.1. | Создание лесной школы | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. | Анализ результатов деятельности, метод наблюдения |
1.2. | Букет для учителя | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. | Анализ результатов деятельности, метод наблюдения |
1.3. | Смешные страхи | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин | Анализ результатов деятельности, метод наблюдения |
1.4. | Игры в школе | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. | Анализ результатов деятельности, метод наблюдения |
1.5. | Школьные правила | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. | Анализ результатов деятельности, метод наблюдения |
2ч.30 м. | 35 м. | 1ч.55м. | |||
2. | Сказки об отношении учеников к атрибутам школьной образовательной среды | 3 ч. | 42 м. | 2 ч.18 м | |
2.1. | Собирание портфеля | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. | Анализ результатов деятельности, метод наблюдения |
2.2. | Белочкин сон | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. | Анализ результатов деятельности, метод наблюдения |
2.3. | Госпожа Аккуратность | 30 мин | 7 мин | 23 мин | Анализ результатов деятельности, метод наблюдения |
2.4 | Жадность | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. | Анализ результатов деятельности, метод наблюдения |
2.5. | Волшебное яблоко (воровство) | 30 мин | 7 мин. | 23 мин. | Анализ результатов деятельности, метод наблюдения |
2.6. | Подарки в день рождения | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. | Анализ результатов деятельности, метод наблюдения |
3 ч. | 42 м. | 2ч.18м. | |||
3. | Сказки об отношении учеников к урокам, к занятиям | 1ч.30м. | 21 м. | 1ч.09 м. | |
3.1. | Домашнее задание | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. | Анализ результатов деятельности, метод наблюдения |
3.2. | Школьные оценки | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. | Анализ результатов деятельности, метод наблюдения |
3.3. | Ленивец | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. | Анализ результатов деятельности, метод наблюдения |
1ч.30м. | 21 м. | 1ч.09м. | |||
4. | Сказки о здоровье, в том числе психическом | 1 ч. | 14 м. | 46 м. | |
4.1. | Обманный отдых | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. | Анализ результатов деятельности, метод наблюдения |
4.2. | Бабушкин помощник | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. | Анализ результатов деятельности, метод наблюдения |
1 ч. | 14 м. | 46 м. | |||
5. | Сказки о школьных конфликтах | 2 ч. | 28 м. | 1 ч.32м. | |
5.1. | Задача для лисенка (ложь) | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. | Анализ результатов деятельности, метод наблюдения |
5.2. | Обида | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. | Анализ результатов деятельности, метод наблюдения |
5.3. | Драки | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. | Анализ результатов деятельности, метод наблюдения |
5.4. | Грубые слова | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. | Анализ результатов деятельности, метод наблюдения |
2 ч. | 28 м. | 1ч.32м. | |||
Итого | 10 часов | 2 часа 20 минут | 7 часов 40 минут |
Учебная программа.
Пояснительная записка:
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Именно уровень сформированности предпосылок универсальных учебных действий является важным показателем готовности ребенка к обучению в школе.
Данные социопсихологического мониторинга образовательной среды за предыдущий год, проводимого на базе нашего МДОУ, свидетельствуют о наличии проблемных зон в формировании предпосылок личностных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. В связи с этим актуальной стала разработка и реализация коррекционно-развивающей программы, направленной на нивелирование выявленных негативных тенденций.
Целью разработанной нами программы является создание условий для обеспечения положительной динамики в формировании предпосылок универсальных учебных действий воспитанников.
В ходе реализации программы в соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
1. Сформировать учебно-познавательную мотивацию к обучению в школе.
2. Снизить долю детей с низким уровнем развития зрительно – моторной координации.
3. Сформировать коммуникативные умения, необходимы для успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
1 этап предварительный.
Психодиагностическое исследование проводится с целью выявления актуального уровня сформированности предпосылок универсальных учебных действий и последующей оценки эффективности проведения коррекционной работы.
Диагностика проводится в индивидуальном порядке. Для первичного исследования используется следующий диагностический инструментарий:
- Зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендер (адаптация О.В. Лови, В.И. Белопольского);
- «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А. Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина);
- Тест «Перескажи» Т.А.Фотековой;
- Тест Е.А.Стребелевой «Расскажи»
2 этап информационно- практический.
В предложенной программе особое внимание уделено подбору литературных произведений сказочного содержания, предъявляемых в качестве стимульного материала. Специально подобранный стимульный материал на основе сказок является эффективным инструментом воздействия, способствующим формированию коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения, позитивной мотивации обучения в школе.
Сказкотерапия является самостоятельной методикой, относящейся к библиотерапии, в основе которой лежит психокоррекция средствами литературного произведения. Этот вид библиотерапии оптимален для работы со старшими дошкольниками.
В структуру каждой встречи включены:
1. Ритуал приветствия
2. Чтение и обсуждение сказки
3. Подвижная игра
4. Задание по развитие зрительно-моторной координации.
5. Игра (задание, упражнение) по развитию речи.
6. Задание (упражнение) по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мыслительных умений (дополнительно).
7. Ритуал прощания.
Ритуалы приветствия являются организационным моментом, способствуют созданию положительного эмоционального фона, настрою на совместную работу.
Чтение и обсуждение сказки. Каждое занятие посвящено одной теме. Двадцать «лесных» сказок раскрывают пять основных тем для старших дошкольников: адаптация к школе, отношение к вещам, отношение к урокам, отношение к здоровью, школьные конфликты.
Подвижная игра выполняет роль физминутки, способствует смене статического положения, снятия мышечного напряжения, сплочению детского коллектива.
Задания по развитие зрительно-моторной координации способствуют развитию пространственной ориентации, согласованию действий глаза и руки.
Игры, задания и упражнения по развитию речи направлены на обогащение словарного запаса детей, формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, совершенствование связной речи, развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения.
Игры задания и упражнения по развитию познавательных процессов способствуют всестороннему развитию ребенка, развитию мнемических навыков, мыслительных умений, словесно-логического, творческого и критического мышления, концентрации, переключения внимания.
Ритуал прощания используется для создания группового единства, позитивного эмоционального настроя.
3 этап заключительный.
Заключительная диагностика позволяет судить об эффективности проведенной работы, отследить динамику развития ребенка. Дополнительные методики диагностики помогают выявить новые проблемные зоны и определить направления коррекционной работы на следующий учебный год. Для контрольной диагностики предлагается следующий диагностический инструментарий:
- Зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендер (адаптация О.В. Лови, В.И. Белопольского);
- «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А. Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина);
- Тест «Перескажи» Т.А.Фотековой;
- Тест Е.А.Стребелевой «Расскажи»;
- Методика самооценки «Дерево» (Дж. и Д. Лампен, модификация Л.П.Пономаренко);
- Методика определения эмоционального уровня самооценки А.В.Захарова;
- Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха (индивидуальная беседа);
- Матрицы Равенна;
- Методика Венгера;
- Тест Тулуз-Пьерона.
Адресатом программы являются дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с нарушениями в формировании предпосылок личностных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. Ограничением на участие в освоении программы является письменный отказ родителей (законных представителей).
Права и обязанности участников программы определяются Конвенцией о правах ребенка, действующим законодательством РФ, Уставом МБУ.
Отношения между участниками и ведущим программы строятся на основе доверия и взаимного уважения. Происходящее в группе всегда определяется личностным выбором каждого участника.
Необходимые ресурсы для эффективной реализации программы
Нормативно-правовой ресурс реализации программы - согласие родителей или законных представителей на участие в мероприятиях психологической направленности.
Кадровый – ведущий, педагог-психолог, реализующий программу должен иметь опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста, учитывать возрастные особенности участников.
Материально – технический – небольшая группа детского сада, столы, магнитная доска, тетради в клетку, простые карандаши, мяч, карточки-картинки, магнитола для музыкального сопровождения подвижных игр.
Срок реализации программы: 10 недель (октябрь-январь). Общее время ведения программы 10 часов (по 30 минут два раза в неделю).
Ожидаемые результаты реализации программы:
- Сформированность «внутренней позиции школьника», предполагающей развитие высокой учебно-познавательной мотивации.
- Снижение доли детей с низким уровнем развития зрительно-моторной координации, как составляющей регулятивных учебных действий.
- Повышение коммуникативной компетентности, развития речи у старших дошкольников.
Система организации контроля за эффективной реализацией программы предполагает отслеживание динамики в формировании предпосылок личностных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий и осуществляется с помощью психологического обследования детей.
Критерии оценки достижения запланированных результатов: увеличение доли детей с высоким и средним уровнем сформированности учебно-познавательной мотивации и коммуникативно-речевой функции, снижение доли детей с низким уровнем развития зрительно-моторной координации. Данные критерии отслеживается при помощи психологической диагностики.
Список использованной литературы:
- Н.Ю. Куражева, И.А. Козлова «Приключения будущих первоклассников», Санкт-Петербург, Речь, 2007
- М.А.Панфилова «Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников», Москва, Сфера, 2002
- Зегебарт Г.М., Ильичева О.С. «Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков». Методическое пособие. –М.:Генезис, 2009.
- О.В. Белякова «100 лучших игр для подготовки к школе» Москва, Айрис пресс, 2007
- А. Герасимова «Тесты для подготовки к школе», Айрис пресс, 2000
- Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду. Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. – М.: Генезис, 2011.
- Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: логика для дошкольников», Ярославль, Академия холдинг 2001
- О.В. Боровик, С.Д. Забрамная «Развитие ребенка – в ваших руках» Москва, Новая школа, 2000
- Н.Ю. Чивикова «Как подготовить ребенка к школе», Москва, Айрис пресс, 2000
- Л.Ф. Тихомирова «Развитие познавательных способностей детей», Ярославль, Академия развития, 1996
- А.Э. Симановский «Развитие творческого мышления детей», Ярославль, Академия развития, 1997
- Н.В. Новоторцева «Развитие речи», Ярославль, Гринго Лайнер, 1995
Методические рекомендации:
Программа реализуется посредством прослушивания сказок, создания комфортного психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды. Читая сказку, ведущему необходимо выражать подлинные эмоции и чувства, основные моменты выделять соответствующей интонацией голоса, громкостью или паузой. После прослушивания сказки перейти к ее обсуждению, вызвать у детей интерес к определенной проблеме.
Каждая встреча включает в себя задания от Учителя Ежа. Рекомендуется использовать мягкую игрушку (ежа), которая будет сопровождать детей на протяжении всей программы. Задания, игры и упражнения выполняются в групповой форме (6-10 человек). Ведущему необходимо добиваться активности каждого ребенка. Задания, направленные на развитие зрительно-моторной координации выполняются в индивидуальных тетрадях в клетку и записываются туда заранее.
Для успешной реализации программы ведущему необходимо:
- Контролировать ход и правильность выполнения заданий.
- Оказывать психологическую поддержку, изменять последовательность запланированных упражнений, дозировку нагрузки, учитывать зону ближайшего развития каждого ребенка, переход в зону актуального развития и его потенциальные возможности.
- Подводить итоги каждого упражнения и всей совместной деятельности.
- Информировать родителей об успехах и достижениях ребенка или об имеющихся у него трудностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование аудио-пособия "Первые уроки" серии "Музыка с мамой" Железновых на индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми 1 уровня речевого недоразвития
Речевые возможности детей с ОНР 1 у. характеризуются полным или частичным отсутствием общеупотребительной речи. Дети общаются с окружающими, используя «лепетные» слова, неполные, «леп...
Интеграция в обучении . Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя логопеда на уроке чтения в 4 классе
Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя логопеда на уроке чтения в 4 классе...
Семинар для учителей начальных классов: «Коррекционно – развивающая работа на уроке, позволяющая улучшить качество воспроизведения учебного материала в период адаптации первоклассников» Сообщение на тему: «Развитие зрительной памяти»
Развитие памяти в целом зависит от человека, от сферы его деятельности и напрямую зависит от нормального функционирования и развития других "познавательных" процессов. Работая над тем или иным процесс...
Выступление учителя-логопеда на мероприятии для родителей « Уроки доброты» .
Выступление учителя-логопедана мероприятии для родителей « Уроки доброты» ....
Педагогические технологии, используемые в инклюзивной практике учителем на уроке
Презентация для педагогов...
Конспект открытого урока учителя-дефектолога в средней группе компенсирующей направленности
Тема: "Игрушки"Задачи: - Обобщать, уточнять словарь по теме;- Закреплять умение отвечать на вопросы с опорой на наглядность;- Развитие ообщей и медкой моторики;- Развитие непроизвольной...
"Уроки учителя-логопеда. Чистоговорки"
quot;Уроки учителя-логопеда. Чистоговорки"...
Комментарии
Татьяна Владимировна огромное
Татьяна Владимировна огромное Вам спасибо за ваш труд. Прекрасная программа, а какой хороший цикл сказок, увлекательный сюжет, интересные развивающие задания. Обязательно использую материал в работе со своими воспитанниками.