Ориентировка в пространстве
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Стародубова Елена Геннадьевна

Конспект занятия предназначен для детей подготовительной к школе группы. Направлен н закрепление навыков ориентировки в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей подготовительной к школе группы

Тема: Ориентировка в пространстве «Семья».

Образовательные задачи:

- обогащать и систематизировать представления детей о родственных связях,

- воспитывать любовь, внимание к своим близким,

- воспитывать культуру поведения

Коррекционные задачи:

активизировать  в  речи  пространственные  термины:  на,   над,   под,, спереди, сзади, центр,

— учить детей соотносить расположение предметов на картине со схемой и находить предмет по схеме, словесно обозначать расположение предметов на картине и на схеме,

- активизировать    зрительные    функции    прослеживания,    фиксации, аккомодации,

- закреплять умения понимать схематичные изображения, познакомить со схематическими изображениями «женщины» и «мужчины».

- продолжать ориентироваться в пространстве относительно себя,

-  развивать      пространственное      мышление,      зрительно-моторную координацию,

- учить детей ориентироваться в схеме,

- активизировать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги,

- учить   выделять   пространственное   положение   объекта   в   группе предметов

- закреплять оттенки цветового спектра

Воспитательные задачи:

—- воспитывать умение работать в коллективе,

- воспитывать заботливое, уважительное отношение друг к другу,

- прививать любовь, заботливое отношение к родным.

 Оборудование:

1) оформление зала:

- кубики для строительства моста,

- обруч,

- стол, стоящий рядом с рабочим местом на ковре с набором макетов,

-   ряд стульев  полукругом,  перед которыми  игровизор с изображением Лабиринта с домиками.

2) демонстрационный материал:

- игрушечный паровоз, железная дорога, мост, машина,

- карточки с шифром - для прохождения по лабиринту с домиками,

- образец домика из счетных палочек.

3) раздаточный материал:

- карточки-схемы людей: взрослых и детей, - счетные палочки,

-    карточки   со   схематичным   изображением   пути   -   «пригласительные билеты».

- схема-лабиринт.

Предварительная работа:

с детьми проводилось разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

-  Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вы хотите попутешествовать? (да!)

2. Ход занятия.

 2.1. Тогда давайте рассядемся полукругом на ковре.

-  нас пригласила в гости Семья Петровых. Но они живут далеко. Поэтому нам понадобится транспорт. А вы как думаете, на чем можно доехать? (варианты ответов детей - паровозы, машины, автобусы, троллейбусы, трамваи.)

-  А по чему ездят поезда? (по железной дороге), выкладываю железную дорогу- - А для машин мы построим простую дорогу, (кладу рядом макет

дороги параллельно железной).

-  а теперь посмотрите - вот мы ехали на машине, ехали, а оказалось, что деревня,   в   которой   живет  семья   Петровых,   находится  по  другую  сторону  железной дороги. Как машине проехать над железной дорогой? (построить мост)

-   правильно, а мост будет над чем проходить? (над железной дорогой), конечно (ставлю макет моста над паровозом).

-  Все! Теперь машина переехала НАД железной дорогой и мы приехали к семье Петровых. Встали все и проходим, садимся на стульчики.

2.2. Задание с лабиринтом.                                        

- Расселись все, сосредоточились, замерли, послушали тишину! (дети должны успокоиться и заинтересоваться).

Посмотрите, что у нас изображено на игровизоре. Посмотрите и скажите, что тут зашифровано? (деревня с домиками, маленький городок)

- хорошо. А как вы узнали? (дома, дороги)

-  правильно. Молодцы. А в этих домиках живут разные семьи, большие и маленькие, все очень дружные. И они очень любят, чтоб к ним приходили в гости, и выслали пригласительные билеты, (раздаю детям карточки с шифром). На них нарисовано, как каждому гостю найти ту семью, которая их пригласила.

(беру первую карточку)

-    ой, дети, а тут и меня пригласили в гости! посмотрите на мой пригласительный билет, что тут изображено? (ставлю карточку рядом) (дети говорят, какие предметы там изображены схематически).

-  вот посмотрите - первая изображена елка! (указываю указкой на елку на карточке) это значит, я должна пойти по дорожке до елочки (веду указкой на игровизоре по дорожке до елки). Дальше изображен цветочек, я смотрю -вправо если пойду, там нет цветочка, прямо пойду - тоже нету, а вот если пойду влево - то увижу цветочек. И вот он домик! Семья, которая меня пригласила, живет в ЖЕЛТОМ домике с ГОЛУБОЙ крышей.

(прошу подойти первого ребенка и даю ему «пригласительный билет». Ребенок берет указку и, ориентируясь по схеме, добирается до семьи, пригласившей его. Проговаривает цвет домика, до которого он дошел. По аналогии все дети).

-  Какие вы у меня сегодня молодцы! все справились! все нашли домики. Но  уже время много, в гости мы сходили, пора и нам по домам идти к своей родной семье, где нас дома ждут.

2.3. Пальчиковая гимнастика.

-  Пройдите, пожалуйста, к столам и садитесь за стульчики. Мы будем строить домики для ваших семей. Но чтоб приступить к строительству, нам надо разогреть пальчики. Показали мне все ладошки! А теперь сжали в кулачки повторяем за мной:

Как у нас семья большая.

Как у нас семья большая,

Да веселая такая:

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны объедаются,

Два Данилки у кашки питаются,

Две_Ульянки у люльки качаются.

Молодцы! Разогрели пальчики.

2.4. Упражнение на развитие мелкой моторики.

- из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрат, треугольник)              - приступайте к строительству домиков из счетных палочек..

(наблюдаю за процессом, помогаю детям, у кого возникают трудности. Если кто не может построить домик - предлагаю образец).

2.5. Физминутка.

- Построились в круг левым плечом к центру. Когда будет звенеть бубен, вы будете бежать по кругу, а как звон прекратится, я покажу карточку и вы должны изобразить человечка на карточке.

(проводится упражнение с 3-мя карточками).

2.6. Игра «Кто внимательный».

- А теперь поиграем в игру на внимательность. Я сейчас положу обруч на пол. В него встанет Лева. Справа от него встанет Ваня, слева -....

- а сейчас расскажите, где Саша? Кто справа от Левы? Лева, а кто справа и слева от тебя кто?

Молодцы, все были внимательные. Садимся обратно за столы.

-  Красивые домики у вас получились - ровные, хорошие. Но вы же не одни дома живете. У каждого из вас есть своя семья. Посмотрите на карточку с изображением, (показываю карточку со схематическим изображением женщины).Какой человек изображен мужчина или женщина? как вы догадались?

-  А вот эти знаки что обозначают, как вы думаете? (показываю карточки со схематическими   изображениями   девочки   и   мальчика   -   уменьшенный вариант взрослых) (мальчик и девочка).

-  А теперь посмотрите на столы - у вас лежат в мисочках карточки со  схемами.   Справа   от  домика   выложите   свою  семью   пап   и   мальчиков, дедушек, если у кого есть, а слева - мам, девочек, бабушек.

(Дети выполняют задание, собирая карточки по индивидуальному составу своей семьи).

-  Молодцы! А теперь давайте проверим. Настя, справа от домика у тебя кто находится? (опросить детей).

- Хорошо, вы все справились, теперь нужно убрать свое рабочее место.

3. Заключительная часть.

-  Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо работали, все сделали, все старались. Вам интересно было? (да). Чем мы сегодня занимались? (ответ детей)

- А что было сложнее всего? (ответ детей)

- А что было легко? (ответ детей).

- Молодцы! С вами было очень приятно заниматься, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...

Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и  расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...