Использование ИКТ в музыкальной деятельности
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему
Методическое пособие для музыкальных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_na_pedsovete.pptx | 2.44 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель данной работы показать, с помощью чего можно содействовать в решении проблемы развития речи на музыкальных занятиях.
Задачи музыкального воспитания: • воспитывать любовь и интерес к музыке • о богащать музыкальные впечатления, знакомя детей с разнообразными произведениями. • р азвивать навыки во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, музыкальных ритмических движениях, музыкальных упражнениях, игре на музыкальных инструментах • содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса • оказывать влияние на всестороннее развитие ребёнка, используя все виды музыкальной деятельности • развивать творческую активность во всех доступных видах музыкальной деятельности
Методы музыкального воспитания: наглядные словесные практические
Принцип личностной направленности педагога на создание оптимальных условий для музыкального развития Принцип т щательного отбора материала в соответствии с возрастными особенностями детей Принцип интеграции работы в различных направлениях воспитательной работы и видами музыкальной деятельности детей Принцип от простого к сложному Принцип максимального использования развивающего потенциала ребёнка в музыкальном развитии. Основные принципы музыкального воспитания:
Музыкальная деятельность включает в себя: Восприятие музыки Песенно-игровое творчество Музыкально-ритмические навыки Инструментальное музицирование
1.Восприятие музыки – ведущий вид деятельности, потому что с первых минут жизни каждый человек обладает чувствами, эмоциями, восприятием окружающего. «Послушай и протанцуй» «Слушай и пой» «Послушай и подыграй»
2. Пение - вид музыкальной деятельности, способствующий развитию музыкальности, помогает исправить ряд речевых недостатков. Песенно-игровое творчество . Упражнения и методики Логопедическая ритмика 1.Фонопедичесикй метод Емельянова - метод развития голосового аппарата. 2.Использование системы элементарного музицирования Карла Орфа . Система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, слова и движения, направленная на решение образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.
Упражнение «Лесенка» Прием координации слуха и пения. Упражнение «Буратино » Логоритмика
Основная цель упражнений – активизация фонационного выдоха, т.е. связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от обычного речевого. Использование игрового приёма «Машина гудит» (Емельянов)
3.Музыкально-ритмические навыки– вид музыкальной деятельности, активизирующий внимание, развивающий мелкую моторику, формирующий музыкально-ритмические чувства.
Игры миниатюры и пантомимы. Танцы и игры, включающие элементы невербального общения.
Развивает внимание и память Развитие координации движений Развитие фонематического слуха Развитие координации пения сдвижением пальцев рук. 4.Инструментальное музицирование . Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети более осознанно воспринимают красоту их звучания.
Формируется связная монологическая и диалогическая речь, расширяется активный словарный запас. Эмоционально-выразительные движения становятся более зрелыми и содержательными( подвижная мимика, выразительные жесты) Появляется способность сопереживать персонажам, приобретают умение произносить фразы от первого лица. Совершенствуются хоровые навыки и умения( чистота интонирования, чёткость дикции, артикуляция). Итоги:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
В статье описаны некоторые музыкально-дидактические игры с применением современных компьютерных программ, а также варианты использования икт в разных видах и формах музык...
Использование логоритмики в музыкальной деятельности.
Логоритмика -это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально -ритмического и физического воспитания. Её основой являются речь, музыка и движение.Логопедическая р...
Использование логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников.
Консультация для педагогов...
"Использование ИКТ в музыкальной деятельности"
В современном мире технический прогресс развивается очень быстро, поэтому использование компьютерных технологий необходимо на музыкальных занятих. Одной из важнейших составляю...
Презентация "Воспитание духовно - нравственной культуры при использовании различных форм музыкальной деятельности"
Презентация раскрывает актуальность духовно - нравственного развития, цели и задачи, стоящие перед ДОУ....
Доклад "Использование логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников"
Доклад к педагогическому совету. Текст....
Технология использования игровых методов музыкальной деятельности детей в ДОУ
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением....