Фольклорное занятие
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект фольклорного занятия для детей старшего возраста
«В гости к бабушке-Забавушке»
Цели:
1.Знакомить с фольклорными произведениями.
2.Воспитывать любовь к родному языку.
3.Формировать познавательную активность.
4.Создать у детей радостное настроение.
Задачи:
Воспитательные:
- формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа и людям труда;
- воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;
Образовательные:
- развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
- развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);
- формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;
- развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.
Интеграционные области:
Физическая культура, познание, социализация, коммуникабельность
«Х.» - Приобщение детей к различным видам искусства, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
«Ф.» - Развитие двигательной активности детей;
«П.» - Расширение кругозора детей в области «Музыка»;
«С.» - Развитие игровой деятельности
«К.» - Развивать связную речь, творчество, смекалку, эмоциональную отзывчивость; воспитывать интерес к русской бытовой культуре, национальным традициям и обычаям.
Ход НОД:
Муз. рук. приносит в группу письмо.
Муз.рук.: Принесла я вам письмо,
Вот (показывает), от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро-быстро наряжайтесь,
(Читает письмо-приглашение).
«Ко мне в гости собирайтесь
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпением,
Уж готово угощение!
Бабушка -Забавушка».
Дети и воспитатель наряжаются в русские народные костюмы.
В зале:
Звучит музыка деревни
(В зале осматриваются)
Муз.рук.: Куда это мы попали?(размышления детей)
Ребята, сегодня мы побываем в необычном городе, здесь живет фольклор.
А вы знаете, что такое фольклор? (ответы детей)
Вот и в город фольклора тоже пришла весна, и все люди радуются ее приходу, а дети танцуют и поют. Любят жители устраивать испытания,
Вот и нам приготовили задания, чтоб нам удаль свою да задор показать, а если правильно выполните задания, тогда мы с вами попадем в гости к бабушке на угощение. Ну что ж готовы к путешествию? (дети отвечают)
Муз.рук: У нас и лошадки есть. Раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки.
Дети берутся за удила (дуга с колокольчиком), отправляются к бабушке в гости, под музыку выполняя логоритмические упражнения:
Лады, лады ладушки.
Едем в гости к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке-Забавушке
Вот идёт петушок,
Гордо поднял гребешок.
Красная бородка,
Важная походка.
Вот козлёнок озорной
Вдруг затряс бородой,
Головой качает,
Рожками пугает.
Муз.рук:. Тпру, стой, лошадка! Ребята, посмотрите какой сказочный лужок. А сказка является русским народным творчеством? (дети отвечают)
Муз. Дидактическая игра «Колобок»
А вы узнали, какая сказка живет на этой полянке? (вспоминаем сказку, и каких зверей встретил колобок), сказать о том, что в сказке все перепуталось и нам нужно услышать по характеру музыки каких зверей встретил колобок и помочь ему добраться домой.
(Хвалить детей за сделанное задание)
Муз.рук: Поехали дальше, домик бабушки уже совсем близко.
Едем, едем на лошадке,
На лошадке в красной шапке
Едем в гости к бабушке,
К бабушке Забавушке.
Муз. рук:
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Ой, ребята, русская изба перед нами (красивый домик?) – ответы…
да только никто не откликается.
А раньше дома строили сами …
Мы сейчас песню с вами споём, может ворота нам и откроются?
Песня «Русская изба»
/После песни/
Выходит бабушка в русском сарафане (взрослый), встречает детей.
Бабушка: Детушки – внучатушки мои пришли! Здравствуйте! Ой, заданий, сколько я вам приготовила, не справитесь, поди?
Муз.Рук: Справимся, ребята? (дети отвечают)
Будьте гостями! А мои-то детки, детки, уселись, расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку. чай Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще есть?(дети садятся)
Муз.рук: Какие русские народные предметы вы видите?
Дети (перечисляют предметы домашней утвари). Самовар, деревянная посуда, половики, люлька, икона, печка, матрешки, музыкальные инструменты.
Бабушка хвалит детей
Бабушка: Ой, засиделись мы с вами, пора нам и поиграть. Проводится русская народная игра «Семь сыновей». Дети сопровождают слова бабушки соответствующими движениями.
Бабушка:
У Варвары, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей {показывает брови}.
Вот с такими глазами {показывает большие глаза},
Вот с такими ушами {показывает огромные уши},
Вот с такой головой {показывает большую голову},
Вот с такой бородой {показывает длинную бороду}.
Ничего они не ели,
Все на бабушку смотрели,
Делали вот так {бабушка показывает любое движение, дети повторяют}.
Игра повторяется по желанию детей, теперь они показывают движения.
/После игры садятся/
Бабушка: Ребятушки, а ещё раньше в домах хранились русские народные музыкальные инструменты. А вы знаете русские народные инструменты? (дети отвечают)
Муз.рук: Бабушка, а мы тоже умеем играть на инструментах, хочешь послушать?
Весёлый оркестр «Русские ложки»
Справились со всеми моими заданиями.
Бабушка: Ребята, а вы знаете, какой предмет в доме раньше был самым важным, без которого не обходилось ни одно застолье, ни гулянье?
Мальчик говорит стихотворение «Самовар»
Все товары раскупили,
Но один совсем забыли.
Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху поднял нос.
Пошумит, остепенится,
Предложит чайку напиться,
А потом встряхнув боками,
Он запляшет вместе с нами,
Заклубится белый пар,
Лихо пляшет самовар!
Танец «Пых-пых»
Бабушка: Повеселили ребята вы бабулю, за это я вам приготовила угощение.
Понравилось вам в нашем городке?
Муз.рук: А что именно вам понравилось?
Анализ занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фольклорное занятие во 2 младшей группе по программе Камертон
занятие проводит вос-ль и муз.рук-ль в русских сарафанах, в гости к детям приходят зараннее подготовленные дети из подготовительной группы для исполнения колыбельныой песни, игры на ложках для того, ч...
Фольклорное занятие: "Хочешь есть калачи не - сиди на печи"
Данное занятие проводилось в рамках ознакомления дошкольников с русским народным творчеством, по приоритетному направлению нашего дошкольного учреждения. Дети знакомились с народными традициями, трудо...
Фольклорное занятие с использованием ТРИЗа на тему «В гостях у курочки»
Программное содержание: -Прививать любовь к народному фольклору -Учить драматизировать народные сказки, передавать эмоциональное состояние персонажей мимикой, жестами, движениями. -Закр...
фольклорное занятие
Знакомство детей с русскими народными песнями. потешками, играми...
"Поиграем с ложкой" фольклорное занятие для детей младшего возраста
Занятие для детей младшего возраста...
Тематический план фольклорных занятий детского фольклорного кружка «Сударушка»
Актуальной проблемой является сохранение и передача детям культурного наследия предков, знакомства ребенка с родной культурой. В качестве глобальной цели современного воспитания рассматривается восста...