Занятие по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Прикидьева Надежда Геннадьевна

Тема: Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»

Цель: познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; помочь пониманию аллегории басни, идеи, значении пословиц о труде; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, учить связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

Интеграция образовательных областей: худ.литература , коммуникация, социализация, познание, здоровье, физическая культура.

Оборудование: книги с баснями, кукла-Петрушка, мультимедийная доска, портрет И.Крылова, м/ф «Стрекоза и муравей», наголовники: стрекоза, муравей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strekoza_i_muravey.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с художественной литературой

в подготовительной к школе группе

Подготовил: воспитатель МБДОУ №2 «Ладушки» Прикидьева Н.Г.

Тема: ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»

Цель: познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; помочь пониманию аллегории басни, идеи, значении пословиц о труде; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, учить связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

Интеграция образовательных областей: худ.литература , коммуникация, социализация, познание, здоровье, физическая культура.

Оборудование: книги с баснями, кукла-Петрушка, мультимедийная доска, портрет И.Крылова, м/ф «Стрекоза и муравей», наголовники: стрекоза, муравей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня мы поговорим о труде и о людях, которые трудятся. Как можно назвать человека, который любит трудится? (трудолюбивый, труженик)

Чтение стихотворения о труде:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в котороы ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Прийдет пора, настанет час, -

И мы трудится будем.

- Ребята, вспомните, какими словами говорят о людях, которые умеют все делать хорошо? (человек с золотыми руками, мастер на все руки, мастер своего дела, рукодельница и т.д.)

- Давайте вспомним пословицы о труде:

  1. Дело мастера боится
  2. Торопливый дважды одно дело делает
  3. Маленькое дело лучше всякого безделья

- Чему учат эти пословицы? (труду, трудолюбию)

- Ребята, а вы любите слушать сказки? Зачем люди сочиняют сказки? (чтобы рассказывать своим детям, учить различать добро и зло…) Назовите, какие сказки, в которых герои умели и любили трудиться, вы знаете? (Хаврошечка, Мороз Иваныч, Золушка)

- Ребята, в сказках всегда добро побеждает зло. Именно сказка учит мудрости и тому, что добро, в ответ, рождает добро. Человек всегда расплачивается за свои ошибки, поступки, желания и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой, веселой.

Чтение зтихотворения о доброте:

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты

В доме столько доброты?

- Ребята, а каких отрицательных сказочных героев вы знаете? (Баба-Яга, Кощей, Леший, соловей-Разбойник)

Физминутка:

По тропинке Леший шел

На тропинке гриб нашел (ходьба на месте)

Раз – грибок, Два – грибок (Наклоны вниз)

Вот и полный кузовок (руки в стороны)

Леший охает, устал

От того, что приседал (приседания)

А потом назад прогнулся (прогниться)

И до пола дотянулся (наклон вниз, руки к полу)

И налево, и направо, повернулся

Вот и славно (повороты влево-вправо)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку (сесть на стулья)

- Молодцы, прекрасно справились с разминкой.

Стук в дверь. Входит Петрушка

П: Здравствуйте, Ребята! Я не опоздал? Я сегодня был в книжном магазине и приготовил для вас подарок. Но сначала отгадайте загадку:

Я все знаю, все учу

А сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться. (кнога)

В: Спасибо, Петрушка! Ты всегда угадываешь, что нам нужно для занятия. Ребята, это книги, в которых написаны басни. А написал их И.А.Крылов

(портрет Крылова на доске)

Басня – это короткая, поучительная история. Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. В них часто говорится о животных, а под ними подразумеваются люди. Давайте посмотрим и послушаем одну из басен И.Крылова «Стрекоза и муравей»

Показ м/ф «Стрекоза и муравей»

Гимнастика д/глаз

Вопросы по м/ф:

  1. Как называлась басня?
  2. Кто написал басню?
  3. О ком говорится в басне?
  4. Какого человека можно назвать муравьем из басни?
  5. А какого человека можно назвать стрекозой?
  6. Как стрекоза провела лето? А муравей?
  7. Что пришло с «зимой холодной»?
  8. В басне много интересных слов и выражений. Какие?

Чтение басни еще раз.

Драматизация басни по ролям.

П: Ой, ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за интересное занятие! Но, к сожалению, мне пора бежать в другой детский сад. Меня там уже заждались. До свидания!

В. и Дети: До свидания, Петрушка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н

Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой.  Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»

Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

занятие по ознакомлению с художественной литературой

Это занятие для старшего дошкольного возраста.Можно провести его,как открытое занятие...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников  с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...

Занятие «Патриотическое воспитание на занятиях по ознакомлению с художественной литературой»

В данном занятии по патриотическому воспитанию сформулированны основные задачи и раскрыты методы и приемы организации работы по нравственно-патриотичскому воспитанию детей с помощью художественной лит...