Занятие по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Тема: Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»
Цель: познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; помочь пониманию аллегории басни, идеи, значении пословиц о труде; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, учить связывать значение пословицы с определенной ситуацией.
Интеграция образовательных областей: худ.литература , коммуникация, социализация, познание, здоровье, физическая культура.
Оборудование: книги с баснями, кукла-Петрушка, мультимедийная доска, портрет И.Крылова, м/ф «Стрекоза и муравей», наголовники: стрекоза, муравей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strekoza_i_muravey.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой
в подготовительной к школе группе
Подготовил: воспитатель МБДОУ №2 «Ладушки» Прикидьева Н.Г.
Тема: ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»
Цель: познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; помочь пониманию аллегории басни, идеи, значении пословиц о труде; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, учить связывать значение пословицы с определенной ситуацией.
Интеграция образовательных областей: худ.литература , коммуникация, социализация, познание, здоровье, физическая культура.
Оборудование: книги с баснями, кукла-Петрушка, мультимедийная доска, портрет И.Крылова, м/ф «Стрекоза и муравей», наголовники: стрекоза, муравей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, сегодня мы поговорим о труде и о людях, которые трудятся. Как можно назвать человека, который любит трудится? (трудолюбивый, труженик)
Чтение стихотворения о труде:
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в котороы ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Прийдет пора, настанет час, -
И мы трудится будем.
- Ребята, вспомните, какими словами говорят о людях, которые умеют все делать хорошо? (человек с золотыми руками, мастер на все руки, мастер своего дела, рукодельница и т.д.)
- Давайте вспомним пословицы о труде:
- Дело мастера боится
- Торопливый дважды одно дело делает
- Маленькое дело лучше всякого безделья
- Чему учат эти пословицы? (труду, трудолюбию)
- Ребята, а вы любите слушать сказки? Зачем люди сочиняют сказки? (чтобы рассказывать своим детям, учить различать добро и зло…) Назовите, какие сказки, в которых герои умели и любили трудиться, вы знаете? (Хаврошечка, Мороз Иваныч, Золушка)
- Ребята, в сказках всегда добро побеждает зло. Именно сказка учит мудрости и тому, что добро, в ответ, рождает добро. Человек всегда расплачивается за свои ошибки, поступки, желания и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой, веселой.
Чтение зтихотворения о доброте:
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты
В доме столько доброты?
- Ребята, а каких отрицательных сказочных героев вы знаете? (Баба-Яга, Кощей, Леший, соловей-Разбойник)
Физминутка:
По тропинке Леший шел
На тропинке гриб нашел (ходьба на месте)
Раз – грибок, Два – грибок (Наклоны вниз)
Вот и полный кузовок (руки в стороны)
Леший охает, устал
От того, что приседал (приседания)
А потом назад прогнулся (прогниться)
И до пола дотянулся (наклон вниз, руки к полу)
И налево, и направо, повернулся
Вот и славно (повороты влево-вправо)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку (сесть на стулья)
- Молодцы, прекрасно справились с разминкой.
Стук в дверь. Входит Петрушка
П: Здравствуйте, Ребята! Я не опоздал? Я сегодня был в книжном магазине и приготовил для вас подарок. Но сначала отгадайте загадку:
Я все знаю, все учу
А сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учиться. (кнога)
В: Спасибо, Петрушка! Ты всегда угадываешь, что нам нужно для занятия. Ребята, это книги, в которых написаны басни. А написал их И.А.Крылов
(портрет Крылова на доске)
Басня – это короткая, поучительная история. Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. В них часто говорится о животных, а под ними подразумеваются люди. Давайте посмотрим и послушаем одну из басен И.Крылова «Стрекоза и муравей»
Показ м/ф «Стрекоза и муравей»
Гимнастика д/глаз
Вопросы по м/ф:
- Как называлась басня?
- Кто написал басню?
- О ком говорится в басне?
- Какого человека можно назвать муравьем из басни?
- А какого человека можно назвать стрекозой?
- Как стрекоза провела лето? А муравей?
- Что пришло с «зимой холодной»?
- В басне много интересных слов и выражений. Какие?
Чтение басни еще раз.
Драматизация басни по ролям.
П: Ой, ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за интересное занятие! Но, к сожалению, мне пора бежать в другой детский сад. Меня там уже заждались. До свидания!
В. и Дети: До свидания, Петрушка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н
Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой. Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»
Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
занятие по ознакомлению с художественной литературой
Это занятие для старшего дошкольного возраста.Можно провести его,как открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)
Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».
развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...
Занятие «Патриотическое воспитание на занятиях по ознакомлению с художественной литературой»
В данном занятии по патриотическому воспитанию сформулированны основные задачи и раскрыты методы и приемы организации работы по нравственно-патриотичскому воспитанию детей с помощью художественной лит...