годовой план работы в ДОУ
материал по теме
план отражает по блокам все направления деятельности учителя-логопеда в ДОУ.Удобен в использовании, подробно расписана вся работа по полугодиям и месяцам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_v_sadu_na_2013-2014.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
Пороховой Эльвиры Геннадьевны
на логопедическом пункте МКДОУ детский сад «Рябинка»
На 2013 – 2014 учебный год
Диагностический блок | |||||
№ п/п | Мероприятие | Сроки | На кого направлено | Примечание | |
1 полугодие | 2 полугодие | ||||
1 | Раннее выявление детей с проблемами в речевом развитии по ДОУ | Октябрь | Май | Дети с 3х лет | |
2 | Наблюдение за детьми раннего возраста, имеющими тяжелое нарушение речи | В течение года | Дети младшего дошкольного возраста | По запросам родителей и педагогов дополнительный контроль | |
3 | Первичное обследование детей в условиях логопункта, заполнение индивидуальных речевых карт, составление планов индивидуальной работы | Сентябрь | Дети, зачисленные на логопункт (5-6 лет) | ||
4 | Динамическое наблюдение в процессе коррекционного воздействия, промежуточная диагностика | Январь | Май | Дети старшего дошкольного возраста | |
5 | Обследование детей с речевой патологией для прохождения ПМПК (по необходимости) | С февраля | Дети старшего дошкольного возраста | ||
6 | Направление детей на консультирование к ортодонту и психоневрологу | В течение года | Дети детского сада | Логопед и медицинская сестра | |
7 | Обследование детей для зачисления на логопункт в следующем учебном году | Апрель | Дети среднего и старшего возраста | ||
Организационный блок | |||||
1 | Зачисление детей на занятия с согласия их родителей и законных представителей, сбор анамнестического материала | Сентябрь | Май | Дети с ФНР, ФФНР, ОНР | |
2 | Отчет о списочном составе детей, зачисленных на занятия в логопункте, заведующей д/с | Сентябрь | |||
3 | Комплектование подгрупп, составление расписания и планов логопедических занятий | Сентябрь | По мере исправления состав групп меняется | ||
4 | Комплектование списка детей для профилактической работы | Октябрь | Дети разных групп д/сада | ||
5 | Составление годового плана работы и плана самообразования | С 15 августа по 1 сентября | |||
Блок анализа и планирования | |||||
1 | Составление графика посещения детьми занятий | Сентябрь | |||
2 | Составление календарных планов работы, планов индивидуальной и подгрупповой работы | В течение года | Дети с ФНР, ФФНР, ОНР | ||
3 | Ознакомление воспитателей со списком детей, зачисленных на занятия, и графиком проведения занятий | Сентябрь | Январь | ||
4 | Пополнение персонального сайта материалами из опыта работы, размещение консультаций на сайт ДОУ | В течение года | |||
5 | Выступление с докладом на заседании МО логопедов по использованию новых логопедических технологий | Март | |||
6 | Курсы повышения квалификации | В течение года | |||
7 | Разработка программы по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы на основе собственной адаптационной методической разработки «Игровой звукоград» | С октября по март | |||
8 | Утверждение программы МЭС и презентация на заседании МО логопедов | Март – май | |||
Блок профилактической и консультативной работы | |||||
1 | Проведение родительских собраний | ||||
Родительское собрание В группах младшего возраста «Причины речевого недоразвития. Когда требуется показать ребенка логопеду?» | октябрь | ||||
Родительское собрание «Организация логопедической службы в ДОУ. Об итогах диагностики (общие сведения)» | Октябрь | В группах старшего дошкольного возраста | |||
Родительское собрание «Готовность ребенка к школе» | Апрель | Подготовительная группа | |||
2 | Индивидуальные консультации с родителями о результатах речевого развития каждого ребенка, результатами работы (успехами и трудностями). Показы мини-занятий для родителей по индивидуальной работе | ||||
3 | Фронтальная работа с детьми подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте | В течение года | |||
4 | Привлечение родителей и воспитателей к автоматизации поставленных звуков | В течение года | В группах старшего дошкольного возраста | ||
5 | Организация заседаний клуба для родителей «Логопедическая школа» | ||||
№1 «Причины речевого недоразвития. Вредные привычки и влияние социума на развитие речи ребенка» - Артикуляционный практикум | Октябрь | В группах младшего возраста | |||
№2 Мастер – класс для родителей «Как обучать ребенка чтению дома. Роль фонематического слуха в обучении грамоте ребенка» | Февраль | Для родителей детей старшего возраста | |||
№3 Проведение совместного занятия-практикума для родителей с детьми «Учимся играя» | Апрель | Старший дошкольный возраст | |||
6 | Организация педагогической гостиной «Советы логопеда» - проведение консультаций, тренингов для воспитателей всех возрастных групп по плану ДОУ | ||||
О развитии речевого дыхания. Дыхательная гимнастика, повышающая иммунитет | Октябрь | ||||
Развитие артикуляционной моторики | Ноябрь | ||||
Развитие мелкой моторики (с использованием разного оборудования и бросового материала, су -джок терапия…) | Декабрь | ||||
Развиваем фонематический слух и звуковой анализ через игру | Февраль | ||||
Поиск ошибок в речи воспитанников. | Март | ||||
Работа с неговорящими детьми | Апрель | ||||
7 | Консультации для родителей в группах детского сада | ||||
1 младшая | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
Развитие речи ребенка. С чего начать? (дем. материал) | Когда нужно показать ребенка логопеду? (консультация) | Веселый язычок. Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики | Пальчики – ловкие. Ручки – умелые. | ||
январь | февраль | март | апрель-май | ||
Выполнение дыхательной гимнастики. Как избавить ребенка от кашля с помощью дыхательной гимнастики | Дыхательная гимнастика укрепит иммунитет малыша. | Поиск ошибок в речи ребенка. (памятка для родителей) О леворуких детях. | |||
2 младшая группа | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
Для чего нужны занятия с логопедом. Развитие мышц речевого аппарата (неспецифическое) | О сравнении своего ребенка с другими. Зубочелюстные аномалии. | Влияние родительских установок на развитие речи ребенка | Памятка по развитию речи ребенка (возрастные особенности) | ||
январь | февраль | март | апрель -май | ||
Ребенок – левша. | Артикуляционные упражнения для разных звуков(общий комплекс) | Развитие мелкой моторики | Как помочь ребенку развить связную речь (апрель) Рекомендации на лето(май) | ||
Средняя группа | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
Поиск ошибок в речи ребенка | Что такое ЗРР? | ..Лучше если вы отложите до формирования чистой речи….. | Лучше исключить вовсе.. Дыхательные упражнения | ||
январь | февраль | март | апрель-май | ||
Каким бывает недоразвитие речи? | Развиваем словарный запас | Говорим правильно (формирование простых грамматических конструкций) | Для чего нужны занятия с логопедом? Как помочь ребенку развить | ||
Старшие группы | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
Родители –главные помощники логопеда | Комплекс артикуляционных упражнений для формирования правильных укладов свистящих и шипящих звуков. | Комплекс для формирования уклада звука Л | Комплекс для звука Р | ||
январь | февраль | март | апрель -май | ||
Дыхательная гимнастика | Ребенок - левша | Слышим и правильно произносим звуки | Как научить ребенка читать. Методические рекомендации и советы по избеганию печальных последствий неграмотного обучения | ||
Подготовительная группа | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
Развитие артикуляционного аппарата | Речевая готовность ребенка к школе | Сохраним психику и здоровье ребенка. Нужно ли готовить ребенка навыкам безотрывного письма. | Закрепляем гласные звуки | ||
январь | февраль | март | апрель-май | ||
Фонематический слух. Его значение в обучении грамоте | Рекомендации по развитию звукового анализа. | Закрепляем знания о согласных звуках. | Какой должна быть речь ребенка 7 лет. «Собираем портфель в школу» | ||
8 | Участие в педсоветах ДОУ | ||||
Выступление с презентацией материала «Как создать Портфолио педагога» | |||||
Блок контроля | |||||
1 | Предоставление информации родителям о динамике речевого развития детей на логопункте | В течение года | |||
2 | Посещение занятий по развитию речи и утренников с целью контроля речи детей | В течение года | |||
3 | Подведение итогов работы за учебный год по логопункту | Апрель - май | |||
Сдача годового отчета-анализа о проделанной работе администрации ДОУ и в УО | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
Годовой план работы на 2011-2012 учебный год МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями плоскостопия...
Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями осанки...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год
Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...