Конспект НОД по развитию зрительного восприятия детей во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Тема НОД:" Путешествие на весеннюю полянку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 161 «Яблонька».

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ

ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

ДЕТЕЙ во 2-ой мл. группе.

Тема: «Путешествие на весеннюю полянку».

Воспитатель:

Комолова О.И.  

Кемерово 2013.

Программное содержание

 

  1. Формировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности.
  2. Уметь применять эталоны формы (геометрические фигуры) при выделении форм реальных предметов в окружающей обстановке.
  3. Учить соотношению контурных изображений с реальными предметами.
  4. Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, активизации сохраненных анализаторов при выполнении заданий.
  5. Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и умения устанавливать простейшие связи между ними.
  6. Активизировать словарь детей словами: «насекомые», «подснежник», «березовый сок».
  7. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным.
  8. Закрепить знакомые детям стихотворения, народные приметы, учить детей отгадывать загадки.

Предварительная работа

  Наблюдения за весенними изменениями в природе; чтение книг, рассматривание иллюстраций; проведение опытов; прослушивание магнитофонных записей различных звуков (капель, ручьи, пение птиц и т.д.); заучивание стихов и загадок, народных примет.

Материал

  Простые карандаши, фломастеры; бумага для рисования (альбомный лист); подставка для рисования; лекала с геометрическими фигурами; карточки с изображениями насекомых, выполненными штрихом; мольберт; указка с черным наконечником; конверт с заданиями; «жук на тростинке».

Ход занятия

   Дети (становятся в круг, читают стихотворение).

                Мы ладошку к ладошке

                                        сложили

                И друг другу дружить

                                        предложили.

                Будем петь, заниматься,

                                        играть,

                Чтобы добрыми, умными

                                        стать!

   Воспитатель.  Ребята, мы сегодня отправимся в волшебное путешествие на весеннюю полянку. Попасть туда не просто. Вот эта тропинка поможет нам. Нужно идти по ней и никуда не сворачивать. Я пойду за вами и буду смотреть, чтобы никто не отстал и не заблудился. Готовы? В путь!

  Дети и  воспитатель идут по тропинке. Их путешествие сопровождается магнитофонной записью «Звуки весеннего леса».  

   Воспитатель. Вот мы и пришли.

                Как красиво вокруг.

                Уже зеленеют деревья и луг.

                Здесь постаралась хозяйка

                                                Весна,

                И все пробудилось

                                от зимнего сна.

   

   Вам нравится здесь? (Ответы детей.)

   Посмотрите, ярко светит солнце, по небу плывут облака, расцвели первые цветы. Давайте рассмотрим их.

                Беленькое платьице

                На тоненькой тростинке

                Качается и гнется

                У солнечной тропинки.

   Ребята, что это за цветы?

   Дети. Это подснежники.

   Воспитатель. А как вы думаете, почему они так называются?

   Дети. Потому что они самые первые появляются из-под снега.

   Воспитатель. Все верно. Идем дальше.

  Дети и воспитатель подходят к кустику, слышат жужжание насекомых (магнитофонная запись).

   Воспитатель. Ребята, вы слышите, здесь кто-то есть. Ой, осторожнее, не наступите. Посмотрите, кто там прячется в траве. Будьте внимательными!

  Дети находят карточки с изображениями насекомых, загадывают загадки о них.  

   Воспитатель. Молодцы, а теперь отпустите наших новых знакомых, ведь эта поляна – их дом.

  Раздается громкое жужжание, в руках у воспитателя оказывается «жук на тростинке».

Гимнастика для глаз

На полянку жук влетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж».

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.

(Дети смотрят вправо.)

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел.

(Дети смотрят влево )

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

(Дети смотрят на нос, как бы

сгоняя жука. )

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился:

«Ж-ж-ж».

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

(Протягивают правую ладонь

Вперед.)

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

(Протягивают вперед левую

ладонь. )

Жук наверх полетел

И на веточку присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

(Встают на носочки, тянутся

вверх. )

Хлопнем дружно:

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог:

        «Ж-ж-ж».

   Воспитатель. Вы внимательно следили за жуком, а теперь отдохните, закройте глаза. (Дети выполняют задание.)

  Молодцы, а теперь откройте глаза.

(Звучит магнитофонная запись «Пение птиц».)

   Воспитатель. Посмотрите, кто находится на дереве? (Дети видят картинки с изображением перелётных птиц.) Вы узнаете их?  

  Дети называют птиц, вспоминают народные приметы.

Пальчиковая гимнастика «Птички».

В гнезде правом птички спят.

(Зажимают правый кулак.)

В гнезде левом птички спят.

(Зажимают левый кулак.)

Утром крылышки расправят

(Раскрывают пальцы веером.)

И по небу полетят.

(Машут руками над головой.)

   Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам понюхать ароматы леса. (Подснежники.)

   Вы выполнили все задания и заслужили угощение. Это сок, в нем много витаминов. Пейте его на здоровье!

   Дети пьют сок, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения

Программные задачи:1. Закрепление умения  узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение  в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...

Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха (младшая группа)

1.Конспект  подгруппового  занятия в младшей группе по развитию слухового восприятия и обучению произношения.2. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в младшей  группе для дет...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей во второй младшей группе "Медвежонок готовится к Дню рождения мамы"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей  «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы»Вторая младшая группаТип занятия: Формирование сенсорных эталонов....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе для детей с нарушенным слухом

Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе № 5 «Пчёлки» (первый год обучения)...